Конспект урока "Измерение площади с помощью палетки" 4 класс, УМК "ПНШ"
план-конспект урока по математике

Саутина Дарья Николаевна

(УМК "ПНШ" 4 класс,2 часть)

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Дата: 20.04.2018г.

Школа: №95

Класс: 4-5

Кабинет: 305

Учитель: Маркина С.В.

Студент: 33 группы

Саутиной Дарьи

Методист: Иванова Н.В.

КОНСПЕКТ УРОКА (математика)

Тема: «Измерение площади с помощью клетки»

Цели урока:  формирование навыка нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки.

Планируемые результаты:

-предметные: познакомить со способом измерения площадей криволинейных фигур с помощью палетки;

- личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь; развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез, обобщение; проявлять интерес к изучению темы, осознавать собственные достижения, при освоении учебной темы.

Тип урока: «Открытие» нового знания.

Оборудование:  учебник (Чекин «ПНШ» 4кл. 2 часть), тетрадь, рабочая тетрадь, компьютер, экран,  презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

2 мин

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Николаевна. И сегодня я проведу у вас урок математики. Сейчас присаживаются очень тихо девочки, а теперь мальчики.

Здравствуйте!

II. Актуализация знаний и мотивация

Практический (письменная работа)

Словесный (беседа)

5 мин

-Открываем тетради, записываем число, классная работа.

-Ребята, для начала давайте вспомним, как измеряется площадь квадрата и прямоугольника, когда известна одна сторона. Сейчас вы будете работать самостоятельно,  у вас на партах лежат листочки. Ваша задача найти площадь, если известна одна сторона фигуры.

Как только вы выполните задание, должны будете найти в классе табличку со своим ответом.

Квадрат со стороной – 4,5,8,9 см.

Прямоугольник со сторонами- 2 и 4, 3 и 6см.

- Можете приступать у вас есть 2 минуты.

-Ваше время вышло, можете подходить к своим табличкам.

-Теперь давайте проверим. Каждый читает, что дано и говорит ответ.

Определяют площадь и находят нужную табличку в классе.

Зачитывают ответы

Р: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознавать качества и уровень усвоения.

III. Постановка учебной задачи

Словесный (беседа)

2 мин

- Ребята, посмотрите на слайд и скажите, можем ли мы найти площади данных фигур?

- А как вы думаете, чем мы можем измерить площади данных фигур?

- Хорошо! Откройте учебник на странице 84 и прочитайте тему нашего урока.

- Итак, какую цель мы поставим себе на урок?

-Нет

Отвечают на вопросы

Называют тему урока

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

К: формулировать собственное мнение и позицию.

IV. Открытие нового знания

Практический (работа с учебником)

Словесный (беседа)

Динамическая пауза

8 мин

-Посмотрите на номер 275 на стр. 84

- Прочитайте задание.

-Ребята, как вы думаете, что такое палетка?

Палетка- прозрачная пленка или пластинка, расчерченная на квадраты известных размеров, при помощи которых определяется площадь.

-Давайте вернемся к нашему номеру. Посмотрите на рисунок. Сколько клеток палетки полностью находится в пределах треугольника?

- Чему равна площадь ступенчатой фигуры, составленной из этих клеточек, если площадь одной клетки равна 1 кв.см?

- А сколько клеток палетки только частично находится в пределах треугольника?

Какая часть каждой такой клетки находится в треугольнике, а какая часть выходит за его пределы?

-Как вы думаете, сколько нужно взять таких клеток, чтобы соответствующая им часть площади треугольника составила 1 кв.см?

-Тогда чем будет равна та часть площади треугольника, которая соответствует всем клеточкам, частично находящимся в пределах треугольника?

- Тогда чем будет равна площадь треугольника?

- Хорошо! Теперь попробуйте в парах выполнить номер 276 и записать ответ в тетрадь. Затем мы проверим.

- 6 клеток

6 кв.см.

4 клетки

Половина клетки находится в треугольнике, а другая половина за пределами.

-нужно взять 2 половинки клеткию

2 кв.см.

8кв.см

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: устанавливать причинно-следственные связи, предъявлять цепочки объектов и явлений.

П: выдвигать гипотезы и их обоснование.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический (работа с учебником)

Словесный (беседа)

10 мин

- Сейчас вы будете работать в группах по 4 человека. У вас лежат листочки 2 с заданием. Ваша задача выполнить его всем вместе.

Затем мы все вместе проверим.

- У вас есть 5 минут. Можете приступать

( На карточках фигуры из номера 278 и 280)

- Итак, время закончилось, давайте проверим.

-Какая группа хочет зачитать свои ответы?

Работают в группах.

Определяют площадь  фигур

Проверяют

П: структурировать полученные знания.

П: построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

5 мин

- Сейчас,  вы видите у себя карточки с номером 3. Вы будете работать самостоятельно. Подпишите свои карточки.( номер 277)

-Ваше время вышло, можете сдавать .

Самостоятельная работа

VII. Включение в систему знаний

Практический (работа с рабочей тетрадью)

10 мин

-Ребята, открываем рабочие тетради на стр. 66 и выполняем номер 123.

-А теперь посмотрите на слайд. Поднимите руку у кого 2 ошибки. Поднимите руку у кого 1 ошибка. Поднимите руку у кого ни одной ошибки. Молодцы!

Выполняют номер и сверяют с доской

П: дополнять и расширять знания.

П: структурировать знания.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный (беседа)

3 мин

-Ребята, какая была тема сегодняшнего урока?

-Какую цель мы перед собой ставили?

-Чему мы сегодня научились с вами на уроке?

 -А теперь ребята, если вам было все понятно, то поднимите зеленый карандаш, если вы испытывали затруднения в изучении темы, то поднимите красный карандаш.

-Отлично! Спасибо вам за урок! Мне было очень приятно с вами работать! До свидания!

-Деление на двузначное число столбиком.

-Научиться делить многозначные числа на двузначные.

Р: понимать      причины успехов в учебе, осуществлять итоговый контроль по результатам работы.