Конспект урока Приемы устных вычислений вида 470+80 (3 класс, УМК Школа России)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Дудалева Наталья Дмитриевна

Конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 8.04.2019г.

                                    ФИО учителя:  Дьяченко Ольга Валерьевна

Школа: №17

                                    ФИО студента: Дудалева Наталья

Класс: 3 «А»

                                    ФИО методиста: Серебренникова С.В.

Кабинет: 18

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Приемы устных вычислений в пределах 1000»

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с приемами устных вычислений вида 470+80,560-90;  совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи; развитие логического мышления.

Планируемые результаты

Предметные: 

Знать приемы устных вычислений в пределах 1000;

Уметь применять приемы устных вычислений в пределах 1000; уметь решать текстовые задачи;

Личностные: уважать мнение других, развить умение работать коллективно.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: Учебник «Математика» 3 класс, 2 часть М.И. Моро (УМК "Школа России"), учебная презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

- Здравствуйте ребята.

Вы пришли сюда учиться,

 Не лениться, а трудиться.

 Работайте старательно,

 Слушайте внимательно. Присаживайтесь.

 - Открываем тетради, записываем число, сегодня 9 апреля, классная работа. Положите тетрадь правильно, с наклоном.

- Сядьте правильно.

- Приветствуют учителя.

- Готовят рабочее место.

- Записывают число, классная работа.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

7 мин.

Устный счет:

 (Учащимся раздаются карточки с примерами в пределах 1000, они решают и сверяют с экраном)

400+100-200= 300; 550+10=560; 500-400=100; 300-200=100; 60+40=100; 300-60.

- Проверяем. Молодцы!

 Сейчас, я буду читать задачи в стихотворной форме, ваша задача их решить и сказать ответ.

- Огурец, качан, помидор и баклажан дружно включились в морскую охоту. По двадцать рыбок каждый

поймает. Сколько ж всего? Сидят и гадают.(80)

- В поле бабочки летали, лепестки цветов считали, на одном цветке их пять сможете вы сосчитать. Сколько будет лепестков? Если десять всех цветов? (50)

- Под березой семь мышат в сухих листиках шуршат. И для них нашлась работа- ищут листики для счета. По одиннадцать берут, в школу весело идут. (77)

- Решают примеры, которые написаны на карточке.

- 80.

- 50.

- 77.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

5 мин.

- Рассмотрите примеры:

7+8      170+80

77+8    770+80

17-8     170-80

77-8     770-80

- Чем похожи примеры?

- Вспомните, как мы решали примеры первого столбика?

(учитель закрепляет на доске карточки)

77+8=(77+3)+5=85       77-8=(77-7)-1=69

10 3 5                              07   1

- Можно ли использовать этот прием при решении примеров второго столбика?

- Попытайтесь предположить тему нашего урока.

-Как цели поставим?

- Хорошо.

- Рассматривают примеры.

- 770+80 = 77дес.+8дес.=85 дес., получились те же самые числа, значит, прием можно использовать.

- Приемы устных вычислений в пределах 1000.

- Научиться применять приемы устных вычислений.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

IV. Открытие нового знания

5 мин.

- Откройте учебники на стр. 68 . Что вы видите под вертикальной красной чертой?

- Объясни разные способы вычислений.

470+80=(470+30)+50=550 или  47дес.+8дес.=55дес.

- Ребята, в первом способе, что мы делаем?

- А во втором способе, что мы делаем?

- Разбираем второй пример: 560-90=(560-60)-30=470.

- Молодцы!

№ 1. Первую строку выполняем все вместе, а вторую самостоятельно.

- Кто пойдет к доске и решит с объяснением 1 пример?

1) 380+60 = (380+20)+40=440; 260-70= (260-60)-10= 190; 570-80= (570-70)-10=490.

2) 790+80; 180-90;620-40.

- Проверяем. ( проверка ответов с объяснением.)

- Открывают учебники.

- Правило.

- Раскладываем число 80 на удобные слагаемые (30 и 50). Затем к 470 прибавляем 30, чтобы получить 500, и потом прибавляем 50, получается ответ 550.

- Мы раскладываем число 470 и 80 на разрядные слагаемые : 47 дес. и 8 дес. и складываем их, и получается такой же ответ, что и в первом.

- Один уч-ся работает у доски.

- Выполняют самостоятельно.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Динамическая пауза

10 мин

1 мин

- Выполняем № 2. Нужно вычислить и выполнить проверку.  (к доске вызываются 4 учащихся)

- А остальные работают у себя в тетрадях.

27+36= 63    84-59=25    32*3=96   96/6=16

63-27=36      25+59=84    96/3=32    16*6=96

- Молодцы! Все верно.

Видеофрагмент

- Читаем задачу № 4.

Дневная норма выработки у рабочего была 15 деталей. На новом станке он за 2 дня изготовил 60 деталей. Во сколько раз больше деталей изготовил рабочий за 1 день на новом станке?

- О чем говориться в задаче?

- Что говориться о норме выработке?

- Что говориться о новом станке?

- Что нужно узнать?

- Как лучше оформить краткую запись задачи?

Кол-во деталей в день

Кол-во дней

Всего деталей

Было

15 д

Во ?  р. >

Новый станок

?

2

60 шт.

- Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи?  

- Как это узнать?

- Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? Как?

- Молодцы, записываем решение и ответ.

- Выполняют № 2.

- 4 учащихся работают у доски.

- Повторяют движения.

 - Читают задачу.

- О деталях.

- 15 деталей.

- За 2 дня изготовил 60 деталей.

- Во сколько раз больше деталей изготовил рабочий за 1 день на новом станке.

- Таблицей.

- Составляют задачу.

- Нет. Мы не знаем дневную норму выработки на новом станке.

- 60/2 = 30 (д.)

- Да. 30/15 = 2 (р.)

- Записывают решение и ответ задачи.

П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих

данную предметную область

Р: осуществлять итоговый контроль

Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

10 мин

- Сейчас вы будете выполнять № 3 самостоятельно. Вам нужно подобрать пропущенные числа. Приступаем к работе.

- Завершаем работу. Обмениваемся тетрадями и проверяем по сладу правильность ваших ответов.

 - Самостоятельно выполняют № 3.

- Сверяют ответы со слайдом.

Р: осуществлять итоговый контроль

VII. Включение

в систему знаний

3 мин.

- Прочитайте задачу № 5.

За 7 ч токарь изготовил 63 одинаковые детали. Сколько часов ему потребуется для изготовления таких деталей, если в час он будет изготавливать на одну деталь больше?

(сильные учащиеся решают задачу самостоятельно, а с остальными разбираем задачу подробно)

- О чем говориться в задаче?

- Что обозначает число 7?

- Что обозначает число 63?

- Что обозначает число 70?

- Какие будут названия столбцов?

- Что сказано  в условии о новой норме выработки?

- Что нужно узнать в задаче?

- Что для этого необходимо знать?

- Кто пойдет к доске и покажет, как нужно оформить таблицу и решить задачу?

Кол-во деталей в час

Время работы

Всего деталей

?

7 ч

63д.

?, на 1 д.

?

70д.

Решение:

1) 63/7=9 (д.) – изготавливает токарь в час.

2) 9+1=10 (д.) – будет изготавливать токарь за час.

3) 70/10=7 (ч) – потребуется токарю на работу.

Ответ: 7 ч.  Проверка.

- Молодцы ребята.

- Какая тема была?

- Достигли целей?

- Чему научились?

- Записываем домашнее задание: учебник стр. 68 задача под вопросом.

В феврале в мастерской отремонтировали 480 машин, а в марте – на 20 машин больше. Сколько машин отремонтировали за эти два месяца?

- Вам нужно составить краткую запись и решить задачу, а завтра проверим, как вы справились с задачей.

- Читают задачу.

- О деталях.

- Время работы.

- Количество изготовленных деталей.

- Кол-во деталей, которые нужно изготовить.

- Кол-во деталей в час; время работы; всего деталей.

- На 1 деталь больше, чем старая норма.

- Сколько потребуется часов, чтобы изготовить 70 деталей.

- Норму выработки в час.

- Один учащийся выходит к доске оформляет таблицу и решает задачу.

- Приемы устных вычислений в пределах тысячи.

- Да.

- Применять приемы устных вычислений.

- Записывают домашнее задание.

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения.

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

3 мин.

- На столах у вас лежат карточки, оцените свою работу (зеленая, желтая, красная).

- Оценивают свою работу.

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока"Приёмы устных вычислений умножение и деление" 3 класс, УМК "Школа России"

Конспект урока"Приёмы устных вычислений умножение и деление" 3 класс, УМК "Школа России"...

Конспект урока "Приёмы устных вычислений в пределах 1000" 3 класс, УМК "Школа России"

Конспект урока "Приёмы устных вычислений в пределах 1000" 3 класс, УМК "Школа России"...

Конспект урока по математике «Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200» (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200»  Цель деятельности учителя: формирование умения применять приемы устных вычислений вида 450 +...

Конспект урока математики. Тема: "Приемы устных вычислений вида 260+310, 620-200" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами устных вычислений вида 260+310, 620-200; отработка вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные: Знать пр...

Конспект урока по математике 3 класс на тему: "Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200" (УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200» Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+30, 620-...

Конспект урока по математике 3 класс на тему: "Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90" (УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-9...