Конспект урока по математике 3 класс на тему: "Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90" (УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (3 класс)

Копытова Наталья Александровна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90»

 

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-90;  совершенствование  вычислительных навыков и умения решать задачи.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90;

- уметь применять приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90;

- уметь решать текстовые задачи.

Личностные:

- научаться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- научаться осуществлять анализ своей деятельности;

- научаться осуществлять самоконтроль и самооценку;

- научаться самостоятельно делать выбор.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Оборудование: Учебник М.И. Моро «Математика», 3 класс, 2 часть (УМК "Школа России"), рабочая тетрадь М.И. Моро «Математика», 3 класс, 2 часть, учебная презентация.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное  бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Математика

                                                                                                                                                        Выполнила студентка 45 группы

                                                                                                                                           Ф.И: Масальских Наталья

                                                                                                                                     Проверила: Ким А.Х.

                                                                                                                                                                  Отметка:

                                                                                                                                                                  Дата:

 

Челябинск, 2021

Дата: 14. 04. 2019

Школа: «№154»

Класс: 3

ФИО учителя: Ким А.Х.

ФИО студента: Масальских Н.А.

ФИО руководителя практики: Андреева Т.С.

Оценка_______________

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90»

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-90;  совершенствование  вычислительных навыков и умения решать задачи.

 

Планируемые результаты

Предметные:

- знать приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90;

- уметь применять приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90;

- уметь решать текстовые задачи.

Личностные:

- научаться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- научаться осуществлять анализ своей деятельности;

- научаться осуществлять самоконтроль и самооценку;

- научаться самостоятельно делать выбор.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Оборудование: Учебник М.И. Моро «Математика», 3 класс, 2 часть (УМК "Школа России"), рабочая тетрадь М.И. Моро «Математика», 3 класс, 2 часть, учебная презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Самоопределение к деятельности

Психологический настрой

1 мин.

-Доброе утро, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

-Сейчас тихо сядут девочки и еще тише сядут мальчики.

- Давайте откроем ваши тетрадки, отступим 4 клетки от предыдущей работы  и запишем число, классная работа.

Приветствуют учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Л: самоопределение.

Актуализация знаний

Словесный – беседа, объяснение.

Практический – выполнение устного счета, решение задач.

Словесный – беседа, объяснение.

Практический – использование алгоритма.

Наглядный – демонстрация слайда.

Проблемный – постановка проблемного вопроса

3 мин.

Фронтальная форма работы

- На экранезаписаны примеры, вы должны их решить устно. Отвечаем по готовности, поднимаем руку.

400+100-200=

550+10=

500-400=

300-200=

60+40=

300-60 =

- Сейчас, я буду читать задачи в стихотворной форме, вам нужно их решить и сказать ответ.

1. Огурец, качан, помидор и баклажан дружно включились в морскую охоту. По двадцать рыбок каждый поймает. Сколько ж всего? Сидят и гадают.(80)

2. В поле бабочки летали, лепестки цветов считали, на одном цветке их пять сможете вы сосчитать. Сколько будет лепестков, если десять всех цветов? (50)

3. Под березой семь мышат в сухих листиках шуршат. И для них нашлась работа - ищут листики для счета. По одиннадцать берут, в школу весело идут. (77)

4. К трем зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?( 42)

5. Мышка зерна собирала,

По два зернышка таскала,

Принесла уж девять раз.

Каков мышкин стал запас? (18)

6.Индюшат, их 240,

Водит Катя на пригорок.

А на речке уток 200.

Как закрякают все вместе!

Хороши все птицы эти!

Сколько их? Считайте, дети! (440)

7.Пять зайчат сидят в углу,

Чистят репу на полу.

Насчитали 20 штук,

Как делить забыли вдруг.

Мамы с папой нет нигде…

Помогите им в беде! ( 4)

8.Если 6 на 7 умножить,

А затем прибавить 5,

Сколько будет же в итоге?

Кто мне может подсказать? (47)

Фронтальная форма работы

- Рассмотрите выражения:

7+8      170+80

77+8    770+80

17-8     170-80

77-8     770-80

-Чем похожи выражения?

- Вспомните, как вы находили значение выражений из первого столбика?

- Можно ли использовать этот прием при решении примеров второго столбика?

Выполняют устный счет.

300

560

100

100

100

40

Устно решают задачи.

Рассматривают выражения.

Выражения на сложение и вычитание с переходом через разряд.

Чтобы к 77 прибавить 8, мы раскладывали число 8 на удобные числа так, чтобы число 77 дополнить до круглого десятка. Получились числа  3 и 5. К 77 прибавили 3, а затем 5, получилось 85.  

770+80= 77 дес. + 8 дес.= 85 дес.  Получились те же самые числа, значит, прием можно использовать.

П: структурирование знаний.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Постановка учебной задачи

Словесн.:учебный диалог

2 мин.

-Кто-нибудь догадался, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

-Как будет звучать тема нашего урока?

-Какие цели мы поставим?

Приемы устных вычислений  вида 470+80, 560-90.

 Научиться применять приемы устных вычислений.

К: взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме; слушать собеседника; строить понятные для собеседника высказывания. Р:контролируют правильность ответов уч-ся; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.

«Открытие» детьми  нового знания

Словесный – беседа, объяснение.

Практический – решение примеров.

Наглядный – демонстрация слайда.

Работа с книгой – чтение и изучение.

 8мин.

Фронтальная форма работы

- Откройте учебники на стр. 68 . Что вы видите под вертикальной красной чертой?

- Объясните разные способы вычислений.

470+80=(470+30)+50=550 или  47дес.+8дес.=55дес.

- Ребята, в первом способе, что мы делаем?

- А во втором способе, что мы делаем?

- Разбираем второй пример:

560-90=(560-60)-30=470. или

56 дес. – 9 дес. = 47 дес.

- Что делаем во втором способе?

Открывают учебники.

Правило.

Раскладываем число 80 на удобные слагаемые (30 и 50). Затем к 470 прибавляем 30, чтобы получить 500, и потом прибавляем 50, получается ответ 550.

Мы раскладываем число 470 и 80 на разрядные слагаемые : 47 дес. и 8 дес. и складываем их, и получается такой же ответ, что и в первом.

Раскладываем число 90 на удобные слагаемые (60 и 30). Затем из 560 прибавляем 30, чтобы получить 500, и потом вычитаем 30, получается ответ 470.

Мы раскладываем число 560 и 90 на разрядные слагаемые : 56 дес. и 9 дес. и вычитаем их, и получается такой же ответ, что и в первом.

П: поиск и выделение необходимой информации.

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: управление поведением партенра – контроль, оценка его действий.

Динамическая пауза

1 мин.

-А теперь давайте с вами немного отдохнем.

Выполнять упражнения

Р: эмоциональный настрой.

Первичное закрепление

Словесный – беседа.

Практический – решение примеров, задачи.

Наглядный – демонстрация слайда.

Работа с книгой – чтение.

5 мин.

Фронтальная форма работы

Молодцы! Выполняем № 1. На стр. 68.

- Первые 2 столбика выполняем вместе, с устным объяснением, а третий столбик выполните самостоятельно.  

- Кто пойдет к доске и решит с объяснением 1 пример?

Проверка:

- Проверяем. Кто готов прокомментировать?

Выполняют №1.

380+60 = (380+20)+40=440; 790+80=(790+10)+70=870;

260-70= (260-60)-10= 190; 180-90=(180-80)-10=90.

570-80= (570-70)-10=490;

620-40=(620-20)-20=580.

К: умение сдостаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. К: аргументировать своё мнение.

Р: прогнозирование.

Р: коррекция.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный –объяснение.

Практический – решение примеров.

Наглядный – демонстрация слайда.

5 мин.

Индивидуальная форма работы

- Сейчас поработаем самостоятельно. У вас на столах лежат карточки.

- Под цифрой 1, вам нужно закончить решение, под цифрой 2 вычислить, пользуясь приемами устных вычислений, которые мы изучили сегодня.

- Сверьте с экраном правильность ваших решений. Поднимите руки, у  кого нет ошибок? У кого 1-2 ошибки? У кого больше 3?

Выполняют №9.

Взаимопроверка по эталону.

П: структурирование знаний

Включение в систему знаний

Словесный – беседа, объяснение.

Практический – решение задачи.

Наглядный – демонстрация слайда.

Работа с книгой – чтение и изучение.

8 мин.

Фронтальная форма работы

- Выполняем № 2.

- Нужно вычислить и выполнить проверку ( к доске вызываются 4 учащихся).

- А остальные работают у себя в тетрадях.

- Молодцы! Все верно.

Фронтальная форма работы

-- Прочитайте задачу № 5 в учебнике.

- Прочитайте задачу.

- О чем говориться в задаче?

- Что обозначает число 7?

- Что обозначает число 63?

- Что обозначает число 70?

- Как оформим задачу?

- Какие будут названия столбцов?

- Что сказано  в условии о новой норме выработки?

- Что нужно узнать в задаче?

- Что для этого необходимо знать?

- Кто пойдет к доске и покажет, как нужно оформить таблицу и решить задачу?

Кол-во деталей в час

Время работы

Всего деталей

?

7 ч

63д.

?, на 1 д.

?

70д.

Домашнее задание:

Выполняют №2.

27+36= 63  Проверка: 63-27=36      

84-59=25    Проверка: 25+59=84    

32*3=96     Проверка: 96/3=32    

96/6=16      Проверка: 16*6=96

Читают задачу.

О деталях.

Время работы.

Количество изготовленных деталей.

Кол-во деталей, которые нужно изготовить.

В таблицу

Кол-во деталей в час; время работы; всего деталей.

На 1 деталь больше, чем старая норма.

Сколько потребуется часов, чтобы изготовить 70 деталей.

Норму выработки в час.

Один учащийся выходит к доске оформляет таблицу и решает задачу

Решение:

1) 63/7=9 (д.) – изготавливает токарь в час.

2) 9+1=10 (д.) – будет изготавливать токарь за час.

3) 70/10=7 (ч) – потребуется токарю на работу.

Ответ: 7 ч.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями  коммуникации.

К: аргументировать своё мнение.

Рефлексия деятельности

Словесный – беседа, объяснение.

2 мин.

- Ребята, наш урок подходит к концу.

- Какую цель ставили в начале урока?

-Кто научился применять приемы устных вычислений сегодня на уроке?

- Кому ещё нужно потренироваться?

- Кто не смог применить приемы?

 -Дополните мои предложения:

1)Мое настроение….

2)На уроке я….

Приемы устных вычислений  вида 470+80, 560-90.

 Научиться применять приемы устных вычислений.

Отвечают на вопросы.

Дополняют предложения.

Р: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

400+100-200= 550+10= 500-400= 300-200= 60+40= 300-60 =

Слайд 2

Тема: «Приёмы устных вычислений вида 470+80 ; 56 0-90 » Цели: научиться применять приемы устных вычислений



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему «Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»

Конспект урока по математике на тему «Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»...

3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" Школа России

Технологическая карта по математикеТема урока: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемыхЦели урока: учить записывать трехзначные числа в виде суммы трехзначных слагаемых; закреп...

Конспект урока по математике. Закрепление изученного материала. Решение задач изученного вида.

Конспект урока по математике, УМК "Школа России", 3 класс. Тема урока: Закрепеление изученного материала. решение задач изученных видов. Цель урока: совершествовать умения и навыки при решен...

Конспект урока по математике "Умножение и деление. Приемы устных вычислений" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: знакомство с устными приемами умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями; закрепление вычислительных навыков; формирование умения решать задачи изученных видов.Планиру...

Конспект урока по математике на тему "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" 3 класс, УМК "Школа России"

Тема: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемыхЦели деятельности учителя: формирование знаний о новом приеме записи трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых; закрепле...