Конспект урока по математике на тему: "Выражения с двумя переменными вида а+b, а-b, а•b, с:d (d=0), вычисление их значений при заданных значениях букв".
план-конспект урока по математике (3 класс)

Позднякова Алина Андреевна

Урок адаптирован для 3 класса школы глухих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

 Позднякова Алина Андреевна

Цель: Вычислять значение выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв.

Предмет: Математика

Тема урока: Выражения с двумя переменными вида а+b, а-b, а•b, с:d (d=0), вычисление их значений при заданных значениях букв.

Класс: 3 класс (школа-интернат 1вида)

Предметные результаты:

1.Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных.

2. Выполнять письменно, при наличии таблиц сложения и умножения, используя стандартные алгоритмы: сложения и вычитания в пределах 100.

3. Выделять неизвестный компонент арифметического действия и указывать действие, необходимое для нахождения его значения; проводить проверку правильности вычисления с помощью обратного действия.

4. Вычислять значение числового выражения.

Метапредметные результаты:

1.Распознавать на слух вопросы и отвечать на них.

2.Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить

простейшие алгоритмы.

3. Приобретение начального опыта

применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

4. оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

5.Анализировать текст математического содержания.

Личностные воспитательные) результаты:

1.Готовность сознательно выполнять правила для обучающихся, понимание необходимости самодисциплины.

2. Выработка волевых черт характера, способность ставить перед собой общественно значимые цели, желание участвовать в их достижении, способность объективно оценивать себя.

3.Умение устанавливать со сверстниками другого пола дружеские, гуманные, искренние отношения, стремление к честности и скромности во взаимоотношениях.

Коррекционные результаты:

1.Распознавать на слух вопросы и отвечать на них.

2.Формирование коммуникативного поведения.

3.Развитие познавательной деятельности.

4.Коррекция нарушений устной речи.

5.Развитие связной речи.

Оборудование: учебники, тетради, доска, схемы, таблички.

Структура и ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Виды учебной деятельности

1.Организационный момент.

- Ребята, вы готовы к уроку?

-Какое у вас настроение?

-Как по- другому можно сказать?

-Как вы будете работать?

-Напомните мне ,какое сегодня число?

-Милана, напомни ребятам ,какой сейчас урок? Скажи всем!

- Агата, попроси ребят сесть на место!

+Мы готовы к уроку.

+У нас отличное настроение.

+У меня замечательное настроение.

+У меня рабочее настроение.

+Мы будем работать активно.

+Я буду говорить внятно.

+Я буду внимательна.

+Сегодня 6 февраля.

+Сейчас урок математики, второй урок по счету.

+И.М. попросила вас сесть на место.

+Я села за парту ,ноги вместе.

Развитие слухового восприятия.

2.Повторение материала.

-Сейчас мы будем считать устно!

-Прочитайте задание!

Уменьшите числа на 8: 13, 27, 43, 94, 85

Уменьшите числа в 8 раз: 32, 48, 24, 56,80

-О чем говорится в задании?

-Что нужно сделать с числами?

-Что значит НА 8?

-Что значит В 8 раз?

-Вы поняли?

-Уменьшите число 13 на 8.Сколько будет?

-Что нужно сделать?

13-8=5

-Милана, посчитала?

48-8=40

-Дальше хочу услышать Вику!

24-8=16

-Валерик, ты решил следующий пример?

56-8=48

-Даша, теперь отвечает!

80-8=72

-Ребята, а что нам нужно сделать в следующем задании?(Можно сделать письменно)

-Читайте!

-Что значит уменьшить?

-Верно!

-Алиса, посчитай первый пример!

-Следующий пример, Агата!

-Кто посчитал третий пример?

-Сколько получилось в четвертом примере?

-И последний пример?

+ О числах.

+Значит нужно вычесть.

+Значит нужно разделить.

+Мы поняли.

+Нужно от 13 отнять 8

+Ответ 5.

+Я посчитала, 48-8 будет 40

+24-8 получится 16

+Да, я решил, 56-8 равно 48

+Я решила пример, получилось 72

+Уменьшить в 8 раз

+Разделить

+Я посчитала 32:8 будет 4

+У меня получилось 6

+Получилось 3

+56:8=7

+Равно 72

Актуализация знаний детей.

Самопроверка выполнения задания.

3.Формулирование темы и цели урока.

- Я напишу пример, а вы скажите умеете или нет.

-Прочитай выражение a+b.Найди значение выражения при a=58, b=26.

-Смотрите, в этом выражении a+b мы , что знаем?

 -а –знаем?

-Чему равно a?

-b –знаем? Чему равно b?

-Давайте подставим числа вместо букв!

58+26

-значение этого выражения 56+26=82

-Можно записать так:

   а+b

_____________

56+26=82

-Вы поняли?

-Вам было трудно?

-Легко?

+ да, знаем.

+a=58

+знаем, b=26

+тогда a+b=82

+значение этого выражения будет 82

+Мы поняли!

+Нам было не трудно, а легко!

Актуализация знаний детей.

Целеполагание.

4.Изучение нового материала.

-Итак, ребята, тема нашего урока: «Выражения с двумя переменными вида а+b, а-b»

-Откройте тетради и запишите тему!

-Теперь выполните письменно следующее задание:

Найди значение выражений  a+b и  c+d при следующих значениях букв.

a

48

1

30

24

b

12

43

89

6

c

80

100

21

64

d

35

7

9

50

-Посмотрите внимательно на доску.

-Как можно решить следующий пример?

a*b+с:d  при a=13  b=3   c=6  d=5

-Что мы знаем?

-Как можно записать выражение?

- Алиса, иди к доске и запиши!

-Вспомним правило! Сначала нужно выполнить действия в скобках, потом умножение и деление, после этого сложение и вычитание по порядку слева направо.

-Ребята, посчитайте значение выражения!

-Вы поняли?

-Вам понятно?

-Было сложно?

+Записывают.

+Решают примеры письменно.

+Мы знаем значение букв

+Пишет 13*3+6:5=

+13*3+6:5=9

+Считают и записывают.

+Да, мы поняли.

+Нет, было легко.

Актуализация знаний детей.

Отработка алгоритма действий.

Объяснение правильности выполнения действий при решении примеров.

Рефлексия.

5. Итог.

-Ребятки, что мы проходили на уроке?

-Как называется тема сегодняшнего урока?

+Значение выражений.

+Выражение с двумя неизвестными.

Анализ деятельности на уроке.

Рефлексия.

6. Домашнее задание.

Ребятки, домашнее задание, стр.11 №2

Работа с учебником.

Установка на выполнение домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме "Выражение"

Дан подробный конспект урока с презентацией....

урок по математике по теме "Выражение"

Данный урок разработан для 1 класса по системе Л. Занкова...

Конспект урока по математике в подготовительном классе коррекционной школы 8 вида

Этот материал может быть использован на уроках в начальных классах и в ДОУ...

Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Деление вида 7:7, 7:1"

Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Деление вида 7:7, 7:1". На уроке проходит ознакомление с правилом умножения числа на 0 и 1, закрепление знания табличных случаев  умножения и деле...

3 класс. Конспект урока по математике по теме: «Выражения с двумя переменными»

«Выражения с двумя переменными»                                                 ...

Конспект урока по математике по теме "Выражения" в 1 классе

Конспект урока по математике по теме "Выражения" в 1 классе...