Главные вкладки

    Конспект урока по математике на тему: "Выражения с двумя переменными вида а+b, а-b, а•b, с:d (d=0), вычисление их значений при заданных значениях букв".
    план-конспект урока по математике (3 класс)

    Позднякова Алина Андреевна

    Урок адаптирован для 3 класса школы глухих.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_matematike.docx19.97 КБ

    Предварительный просмотр:

     Позднякова Алина Андреевна

    Цель: Вычислять значение выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв.

    Предмет: Математика

    Тема урока: Выражения с двумя переменными вида а+b, а-b, а•b, с:d (d=0), вычисление их значений при заданных значениях букв.

    Класс: 3 класс (школа-интернат 1вида)

    Предметные результаты:

    1.Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных.

    2. Выполнять письменно, при наличии таблиц сложения и умножения, используя стандартные алгоритмы: сложения и вычитания в пределах 100.

    3. Выделять неизвестный компонент арифметического действия и указывать действие, необходимое для нахождения его значения; проводить проверку правильности вычисления с помощью обратного действия.

    4. Вычислять значение числового выражения.

    Метапредметные результаты:

    1.Распознавать на слух вопросы и отвечать на них.

    2.Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить

    простейшие алгоритмы.

    3. Приобретение начального опыта

    применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

    4. оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

    5.Анализировать текст математического содержания.

    Личностные воспитательные) результаты:

    1.Готовность сознательно выполнять правила для обучающихся, понимание необходимости самодисциплины.

    2. Выработка волевых черт характера, способность ставить перед собой общественно значимые цели, желание участвовать в их достижении, способность объективно оценивать себя.

    3.Умение устанавливать со сверстниками другого пола дружеские, гуманные, искренние отношения, стремление к честности и скромности во взаимоотношениях.

    Коррекционные результаты:

    1.Распознавать на слух вопросы и отвечать на них.

    2.Формирование коммуникативного поведения.

    3.Развитие познавательной деятельности.

    4.Коррекция нарушений устной речи.

    5.Развитие связной речи.

    Оборудование: учебники, тетради, доска, схемы, таблички.

    Структура и ход урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Виды учебной деятельности

    1.Организационный момент.

    - Ребята, вы готовы к уроку?

    -Какое у вас настроение?

    -Как по- другому можно сказать?

    -Как вы будете работать?

    -Напомните мне ,какое сегодня число?

    -Милана, напомни ребятам ,какой сейчас урок? Скажи всем!

    - Агата, попроси ребят сесть на место!

    +Мы готовы к уроку.

    +У нас отличное настроение.

    +У меня замечательное настроение.

    +У меня рабочее настроение.

    +Мы будем работать активно.

    +Я буду говорить внятно.

    +Я буду внимательна.

    +Сегодня 6 февраля.

    +Сейчас урок математики, второй урок по счету.

    +И.М. попросила вас сесть на место.

    +Я села за парту ,ноги вместе.

    Развитие слухового восприятия.

    2.Повторение материала.

    -Сейчас мы будем считать устно!

    -Прочитайте задание!

    Уменьшите числа на 8: 13, 27, 43, 94, 85

    Уменьшите числа в 8 раз: 32, 48, 24, 56,80

    -О чем говорится в задании?

    -Что нужно сделать с числами?

    -Что значит НА 8?

    -Что значит В 8 раз?

    -Вы поняли?

    -Уменьшите число 13 на 8.Сколько будет?

    -Что нужно сделать?

    13-8=5

    -Милана, посчитала?

    48-8=40

    -Дальше хочу услышать Вику!

    24-8=16

    -Валерик, ты решил следующий пример?

    56-8=48

    -Даша, теперь отвечает!

    80-8=72

    -Ребята, а что нам нужно сделать в следующем задании?(Можно сделать письменно)

    -Читайте!

    -Что значит уменьшить?

    -Верно!

    -Алиса, посчитай первый пример!

    -Следующий пример, Агата!

    -Кто посчитал третий пример?

    -Сколько получилось в четвертом примере?

    -И последний пример?

    + О числах.

    +Значит нужно вычесть.

    +Значит нужно разделить.

    +Мы поняли.

    +Нужно от 13 отнять 8

    +Ответ 5.

    +Я посчитала, 48-8 будет 40

    +24-8 получится 16

    +Да, я решил, 56-8 равно 48

    +Я решила пример, получилось 72

    +Уменьшить в 8 раз

    +Разделить

    +Я посчитала 32:8 будет 4

    +У меня получилось 6

    +Получилось 3

    +56:8=7

    +Равно 72

    Актуализация знаний детей.

    Самопроверка выполнения задания.

    3.Формулирование темы и цели урока.

    - Я напишу пример, а вы скажите умеете или нет.

    -Прочитай выражение a+b.Найди значение выражения при a=58, b=26.

    -Смотрите, в этом выражении a+b мы , что знаем?

     -а –знаем?

    -Чему равно a?

    -b –знаем? Чему равно b?

    -Давайте подставим числа вместо букв!

    58+26

    -значение этого выражения 56+26=82

    -Можно записать так:

       а+b

    _____________

    56+26=82

    -Вы поняли?

    -Вам было трудно?

    -Легко?

    + да, знаем.

    +a=58

    +знаем, b=26

    +тогда a+b=82

    +значение этого выражения будет 82

    +Мы поняли!

    +Нам было не трудно, а легко!

    Актуализация знаний детей.

    Целеполагание.

    4.Изучение нового материала.

    -Итак, ребята, тема нашего урока: «Выражения с двумя переменными вида а+b, а-b»

    -Откройте тетради и запишите тему!

    -Теперь выполните письменно следующее задание:

    Найди значение выражений  a+b и  c+d при следующих значениях букв.

    a

    48

    1

    30

    24

    b

    12

    43

    89

    6

    c

    80

    100

    21

    64

    d

    35

    7

    9

    50

    -Посмотрите внимательно на доску.

    -Как можно решить следующий пример?

    a*b+с:d  при a=13  b=3   c=6  d=5

    -Что мы знаем?

    -Как можно записать выражение?

    - Алиса, иди к доске и запиши!

    -Вспомним правило! Сначала нужно выполнить действия в скобках, потом умножение и деление, после этого сложение и вычитание по порядку слева направо.

    -Ребята, посчитайте значение выражения!

    -Вы поняли?

    -Вам понятно?

    -Было сложно?

    +Записывают.

    +Решают примеры письменно.

    +Мы знаем значение букв

    +Пишет 13*3+6:5=

    +13*3+6:5=9

    +Считают и записывают.

    +Да, мы поняли.

    +Нет, было легко.

    Актуализация знаний детей.

    Отработка алгоритма действий.

    Объяснение правильности выполнения действий при решении примеров.

    Рефлексия.

    5. Итог.

    -Ребятки, что мы проходили на уроке?

    -Как называется тема сегодняшнего урока?

    +Значение выражений.

    +Выражение с двумя неизвестными.

    Анализ деятельности на уроке.

    Рефлексия.

    6. Домашнее задание.

    Ребятки, домашнее задание, стр.11 №2

    Работа с учебником.

    Установка на выполнение домашнего задания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике по теме "Выражение"

    Дан подробный конспект урока с презентацией....

    урок по математике по теме "Выражение"

    Данный урок разработан для 1 класса по системе Л. Занкова...

    Конспект урока по математике в подготовительном классе коррекционной школы 8 вида

    Этот материал может быть использован на уроках в начальных классах и в ДОУ...

    Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Деление вида 7:7, 7:1"

    Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Деление вида 7:7, 7:1". На уроке проходит ознакомление с правилом умножения числа на 0 и 1, закрепление знания табличных случаев  умножения и деле...

    Конспект урока по математике в 1 классе по теме:" Вычитание вида 42 - 5".

    Данный конспект урока может быть использован при работе с детьми 6-7 лет....

    3 класс. Конспект урока по математике по теме: «Выражения с двумя переменными»

    «Выражения с двумя переменными»                                                 ...