Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Деление вида 7:7, 7:1"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Казанская Татьяна Викторовна

Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Деление вида 7:7, 7:1". На уроке проходит ознакомление с правилом умножения числа на 0 и 1, закрепление знания табличных случаев  умножения и деления, развитие умений составлять неравенства и решать задачи. Используется различный наглядный и игровой материал. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matem.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 урока по математике

в 3 классе

на тему: «Деление вида 7:7, 7:1»

            Цели урока: 

 - ознакомить учащихся с правилами умножения на 0 и 1, повторить  табличные                 случаи умножения и деления; развивать умение составлять неравенства и решать задачи в два действия;

- развивать словесно-логическое мышление, умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводы; работать над улучшением ЗУН через сознательное произвольное запоминание и влияние на эмоционально-волевую сферу; развивать зрительную и слуховую память, речь; работать над активизацией и переключаемостью внимания;

- воспитывать дружелюбное отношение друг к другу и к окружающим.

Оборудование и пособия: - таблицы с примерами и ответами;

  1. таблицы с формулами а 0 — 0, 0 а = 0, а 1 — а,

1 а = а, а : а = 1, а : 1 = а

  1. нарисоыванный герой мультфильма ( Пятачок с грустным и веселым выражением лица;
  2. индивидуальные карточки для слабых учащихся;
  3. письмо с заданиями (решить примеры, разгадать имя героя по коду);
  4. конверты с домашним заданием.

Ход урока.

  1. Орг. Момент ( психологический настрой на работу)

Учитель: - сядьте правильно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе. На уроке математики. Я хочу учиться. Моя память крепка. Внимание мое растет. Я мыслю ясно. Я все замечу и все смогу решить. Я хочу учиться. Я очень хочу учиться. Я работаю. Глубоко вдохните, откройте глаз, выдохните.

Сегодня на уроке мы повторим случаи умножения с 0 и 1, будем учиться решать задачу самостоятельно и узнаем, что получиться если число разделить на такое же число или на 1.

- Чтобы вам легче было выполнять задания, угадайте кем вы сегодня будете: Кто стучишься в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне.

Это он, это он

Наш любимый        (почтальон)

П. Устный счет.

1 задание: разнесите письма в нужные квартиры ( дети по очереди выходят к доске и ставят стрелки от примеров к цифрам - правильным ответам.,                        ,                        

 

Уч - ль: а в последнем доме живет вот этот герой ( рисованный пятачок).

  1. Кто это?
  2. Какое у него настроение? ( грустное)
  3. Как вы определили? (по лицу)
  4. Пятачок ни как не может посчитать сколько ему подарили каркндашей. Давайте ему поможем. ( Устно решают задачу) Пятачку подарили 4 коробки карандашей по 6 штук в каждой. Сколько всего карандашей подарили Пятачку?
  5. Посмотрите на Пятачка. Изменилось ли его лицо? Какое у него настроение? Значит мы правильно с вами решили задачу.(Дети прощаются с пятачком)

III. Работа в тетрадях (повторение пройденного).

  1. задание. Уч - ль: - А в следующем доме не все квартиры с номерами.

Запишите ряд чисел, вставьте недостающие, обведите их в кружок        42          39 ...37 36

  1. Какие числа вы вставили?
  2. Составьте с ними неравенства, используя такие знаки: <, >, =
  1. задание. У нас закончились письма. Нужно определить в каком из 6 ящиков они лежат (На доске 6 карманов разного цвета)
  1. Письма не в 1 и не в последнем ящиках, но между 2 и 4 ящиками

-        Назови № ящика и цвет. (Достаются письма).

-        Адреса зашифрованы, надо расшифровать. (Вспоминают правила умножения 0 и 1 и на 0 и 1)

а        : а =        1

а        : 1 =        а

О* а = О      а • 0 = О

1 • а = а        а • 1 = а

   

3 задание. Новый материал (объяснение и закрепление) Уч - ль: - Как можно расшифровать последний адрес расскажу вам я: « а : а = 1» значит, если число разделить на такое же число, то получим 1. Можно проверить на практике: у меня 6 карандашей, в классе 6 учеников. >1 раздаю карандаши всем детям поровну. Сколько карандашей получил каждый из вас? 6:6 = 1 (Объяснение: 6 карандашей разделили на 6 человек поровну, получили по 1 карандашу каждый ученик)

-        Соответствует это формуле а : а = 1 Повторите это правило.

      -        Приведите свои примеры на это правило. (Дети приводят свои примеры).

-        Вы знаете, что все компоненты при делении связаны между собой. (Вспомнить с детьми названия компонентов деления).

Работа с формулой а : 1 = а Если делимое разделить на частное,то получиться делитель.

Пример: дать 2 тетради одному ученику. Сколько он получит тетрадей? Повторить с детьми правило.

-        Приведите свои примеры по этой формуле. (Дети приводят примеры).

-        А теперь внимательно посмотрите на формулы в красном письме.

-        Чем они похожи?

-        Чем похожи формулы в желтом конверте? В зеленом?

На доске открываются примеры. Задание: найдите примеры, которые решаются с помощью формул в красном письме. Отметить их красным кружком. (Один ученик выходит к доске) То же выполняют дети с двумя другими письмами и примерами.

О • а = О      а • 0 = 0

1 • а = а        а • 1 = а

а : а = 1         а : 1 = а

 

18:18=              43:1=           15• 1 =

 84 • 1 =           0 • 8 =        50• 0 =

(ответы в примерах закрыты)

  Жене и Юре даются карточки-помощники (дети много болели).

Учитель меняет примеры на доске, ставя их так, как должно быть у детей в тетрадях. Открывает ответы. - Проверьте меня, верны ли ответы?

  Физкультминутка. Выполняются упражнения со словами: «Почтальоны потянулись Раз нагнулись, два нагнулись Влево, вправо наклонись И в шеренгу становись» А теперь сделайте друг другу приятное: погладьте друг другу спину вверх-вниз, пожмите плечи. Повернитесь вокруг себя и повторите то же самое.

Игра «Телеграф»: крайний ребенок пишет на спине впередистоящего любую цифру, так делает каждый, а последний в шеренге получает эту телеграмму. 3-ий раз телеграмму передает учитель (№67).

Задание: решить задачу . (Уч-ся читают вслух, шепотом, вслух). Идет разбор задачи по содержанию. Выясняется, какие действия будут в задаче (на доске появляются схемы)

А теперь выберете ту краткую запись условия, которая подойдет к задаче. На доске:

 1) Цв. - ? к., 9 кор. по 6 к. в кажд.

      Ч.- 46 к., что на ? к больше

2) Цв. - ? к., 9 кор. по 6 к. в кажд.     Ч. - 46 к.

 

     3) В 1 кор. - 6 к.

         В 9 кор. - ? к.

- Обоснуйте свой выбор.

  1. Кто сможет записать и решить задачу самостоятельно, выполняйте в тетрадях. Кому трудно, поднимите руку.
  2. Кто из вас первым и верно сделает задачу, тот будет открывать письмо, которое пришло вам.

IV. Повторение пройденного. Первый ученик, решивший задачу правильно открывает конверт и читает письмо:

« Ребята, вы молодцы! Решите примеры и вы узнаете, кто принес вам домашнее задание».

10 + 54 = (ра)        72 + 10 = (ти)

37-7= (но)        20-18= (бу)

12

64

72

30

Итог урока и домашнее задание.

Появляется игрушка - Буратино с письмами для детей, в которых лежит домашнее задание.

Учитель: - Прежде, чем вы их откроете, давайте расскажем Буратино о том, что Мы проходили на уроке. - Как вы думаете, Буратино доволен вашей работой? (Да, он улыбается).

Разбор домашнего задания: в конвертах ключи разной формы, на которых написаны примеры для д\з и 2-е задание: составить из геометрических фигур (они лежат в конверте) точно такой же ключ, который лежит в конверте с примерами.

Выставляет оценки учитель и Буратино, который принес блестящие «5» и «4» (сделаны из блестящей фольги). Эти оценки раздают детям за работу.

  1. Понравился вам урок? Какое у вас настроение?
  2. Похлопайте сами себе. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике 3 класс по теме: "Умножение и деление"

Урок - путешествие на тему: "Умножение и деление" 3 класс по любому УМК можно применять...

Конспект урока по математике 2 класс на тему "Угол. Виды углов"

Конспект открытого  урока по математике на тему "Угол.Виды углов". 2 класс...

Конспект урока по математике (4 класс) на тему: "Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные"

Формирование у учащихся умения делить многозначные числа на однозначные письменным способом....

Конспект урока по математике 4 класс на тему: "Устные приёмы умножения вида 12*5, 40*32" УМК "Школа России"

Конспект урока математике 4 класс на тему: "Устные приёмы умножения вида 12*5, 40*32"...

Конспект урока по математике 3 классе по теме "Таблица умножения и деления с числом 9"

Составить таблицу умножения и деления с числом 9 и работать над её запоминанием....