Главные вкладки

    Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Деление вида 7:7, 7:1"
    план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

    Казанская Татьяна Викторовна

    Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Деление вида 7:7, 7:1". На уроке проходит ознакомление с правилом умножения числа на 0 и 1, закрепление знания табличных случаев  умножения и деления, развитие умений составлять неравенства и решать задачи. Используется различный наглядный и игровой материал. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_matem.doc51.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

     урока по математике

    в 3 классе

    на тему: «Деление вида 7:7, 7:1»

                Цели урока: 

     - ознакомить учащихся с правилами умножения на 0 и 1, повторить  табличные                 случаи умножения и деления; развивать умение составлять неравенства и решать задачи в два действия;

    - развивать словесно-логическое мышление, умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводы; работать над улучшением ЗУН через сознательное произвольное запоминание и влияние на эмоционально-волевую сферу; развивать зрительную и слуховую память, речь; работать над активизацией и переключаемостью внимания;

    - воспитывать дружелюбное отношение друг к другу и к окружающим.

    Оборудование и пособия: - таблицы с примерами и ответами;

    1. таблицы с формулами а 0 — 0, 0 а = 0, а 1 — а,

    1 а = а, а : а = 1, а : 1 = а

    1. нарисоыванный герой мультфильма ( Пятачок с грустным и веселым выражением лица;
    2. индивидуальные карточки для слабых учащихся;
    3. письмо с заданиями (решить примеры, разгадать имя героя по коду);
    4. конверты с домашним заданием.

    Ход урока.

    1. Орг. Момент ( психологический настрой на работу)

    Учитель: - сядьте правильно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе. На уроке математики. Я хочу учиться. Моя память крепка. Внимание мое растет. Я мыслю ясно. Я все замечу и все смогу решить. Я хочу учиться. Я очень хочу учиться. Я работаю. Глубоко вдохните, откройте глаз, выдохните.

    Сегодня на уроке мы повторим случаи умножения с 0 и 1, будем учиться решать задачу самостоятельно и узнаем, что получиться если число разделить на такое же число или на 1.

    - Чтобы вам легче было выполнять задания, угадайте кем вы сегодня будете: Кто стучишься в дверь ко мне

    С толстой сумкой на ремне.

    Это он, это он

    Наш любимый        (почтальон)

    П. Устный счет.

    1 задание: разнесите письма в нужные квартиры ( дети по очереди выходят к доске и ставят стрелки от примеров к цифрам - правильным ответам.,                        ,                        

     

    Уч - ль: а в последнем доме живет вот этот герой ( рисованный пятачок).

    1. Кто это?
    2. Какое у него настроение? ( грустное)
    3. Как вы определили? (по лицу)
    4. Пятачок ни как не может посчитать сколько ему подарили каркндашей. Давайте ему поможем. ( Устно решают задачу) Пятачку подарили 4 коробки карандашей по 6 штук в каждой. Сколько всего карандашей подарили Пятачку?
    5. Посмотрите на Пятачка. Изменилось ли его лицо? Какое у него настроение? Значит мы правильно с вами решили задачу.(Дети прощаются с пятачком)

    III. Работа в тетрадях (повторение пройденного).

    1. задание. Уч - ль: - А в следующем доме не все квартиры с номерами.

    Запишите ряд чисел, вставьте недостающие, обведите их в кружок        42          39 ...37 36

    1. Какие числа вы вставили?
    2. Составьте с ними неравенства, используя такие знаки: <, >, =
    1. задание. У нас закончились письма. Нужно определить в каком из 6 ящиков они лежат (На доске 6 карманов разного цвета)
    1. Письма не в 1 и не в последнем ящиках, но между 2 и 4 ящиками

    -        Назови № ящика и цвет. (Достаются письма).

    -        Адреса зашифрованы, надо расшифровать. (Вспоминают правила умножения 0 и 1 и на 0 и 1)

    а        : а =        1

    а        : 1 =        а

    О* а = О      а • 0 = О

    1 • а = а        а • 1 = а

       

    3 задание. Новый материал (объяснение и закрепление) Уч - ль: - Как можно расшифровать последний адрес расскажу вам я: « а : а = 1» значит, если число разделить на такое же число, то получим 1. Можно проверить на практике: у меня 6 карандашей, в классе 6 учеников. >1 раздаю карандаши всем детям поровну. Сколько карандашей получил каждый из вас? 6:6 = 1 (Объяснение: 6 карандашей разделили на 6 человек поровну, получили по 1 карандашу каждый ученик)

    -        Соответствует это формуле а : а = 1 Повторите это правило.

          -        Приведите свои примеры на это правило. (Дети приводят свои примеры).

    -        Вы знаете, что все компоненты при делении связаны между собой. (Вспомнить с детьми названия компонентов деления).

    Работа с формулой а : 1 = а Если делимое разделить на частное,то получиться делитель.

    Пример: дать 2 тетради одному ученику. Сколько он получит тетрадей? Повторить с детьми правило.

    -        Приведите свои примеры по этой формуле. (Дети приводят примеры).

    -        А теперь внимательно посмотрите на формулы в красном письме.

    -        Чем они похожи?

    -        Чем похожи формулы в желтом конверте? В зеленом?

    На доске открываются примеры. Задание: найдите примеры, которые решаются с помощью формул в красном письме. Отметить их красным кружком. (Один ученик выходит к доске) То же выполняют дети с двумя другими письмами и примерами.

    О • а = О      а • 0 = 0

    1 • а = а        а • 1 = а

    а : а = 1         а : 1 = а

     

    18:18=              43:1=           15• 1 =

     84 • 1 =           0 • 8 =        50• 0 =

    (ответы в примерах закрыты)

      Жене и Юре даются карточки-помощники (дети много болели).

    Учитель меняет примеры на доске, ставя их так, как должно быть у детей в тетрадях. Открывает ответы. - Проверьте меня, верны ли ответы?

      Физкультминутка. Выполняются упражнения со словами: «Почтальоны потянулись Раз нагнулись, два нагнулись Влево, вправо наклонись И в шеренгу становись» А теперь сделайте друг другу приятное: погладьте друг другу спину вверх-вниз, пожмите плечи. Повернитесь вокруг себя и повторите то же самое.

    Игра «Телеграф»: крайний ребенок пишет на спине впередистоящего любую цифру, так делает каждый, а последний в шеренге получает эту телеграмму. 3-ий раз телеграмму передает учитель (№67).

    Задание: решить задачу . (Уч-ся читают вслух, шепотом, вслух). Идет разбор задачи по содержанию. Выясняется, какие действия будут в задаче (на доске появляются схемы)

    А теперь выберете ту краткую запись условия, которая подойдет к задаче. На доске:

     1) Цв. - ? к., 9 кор. по 6 к. в кажд.

          Ч.- 46 к., что на ? к больше

    2) Цв. - ? к., 9 кор. по 6 к. в кажд.     Ч. - 46 к.

     

         3) В 1 кор. - 6 к.

             В 9 кор. - ? к.

    - Обоснуйте свой выбор.

    1. Кто сможет записать и решить задачу самостоятельно, выполняйте в тетрадях. Кому трудно, поднимите руку.
    2. Кто из вас первым и верно сделает задачу, тот будет открывать письмо, которое пришло вам.

    IV. Повторение пройденного. Первый ученик, решивший задачу правильно открывает конверт и читает письмо:

    « Ребята, вы молодцы! Решите примеры и вы узнаете, кто принес вам домашнее задание».

    10 + 54 = (ра)        72 + 10 = (ти)

    37-7= (но)        20-18= (бу)

    12

    64

    72

    30

    Итог урока и домашнее задание.

    Появляется игрушка - Буратино с письмами для детей, в которых лежит домашнее задание.

    Учитель: - Прежде, чем вы их откроете, давайте расскажем Буратино о том, что Мы проходили на уроке. - Как вы думаете, Буратино доволен вашей работой? (Да, он улыбается).

    Разбор домашнего задания: в конвертах ключи разной формы, на которых написаны примеры для д\з и 2-е задание: составить из геометрических фигур (они лежат в конверте) точно такой же ключ, который лежит в конверте с примерами.

    Выставляет оценки учитель и Буратино, который принес блестящие «5» и «4» (сделаны из блестящей фольги). Эти оценки раздают детям за работу.

    1. Понравился вам урок? Какое у вас настроение?
    2. Похлопайте сами себе. Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока по математике для 3 класса по теме "7•1=7, 7:7=1". Урок-путешествие.

    Тема:  7 ּ1  = 7, 7:7=1          Максаты: Тапкырлау  таблицасы буенча   белемнәрен  ныгыту,...

    Конспект урока по математике в 4 классе на тему: «Деление числа на произведение».

    познакомить учащихся с различными способами деления числа на произведение;развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, чувство взаимовыручки, внимание;воспитывать чувство ответственно...

    Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Ось симметрии"

    Урок по математике на тему "Ось симметрии"  проходят в 3 классе по программе "Школа 2100" Л.Г. Петерсон...

    Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Таблица умножения и деления на 5"

    Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Таблица умножения и деления с числом 5"...

    Конспект урока по математике в 3 классе на тему: "Умножение на однозначное число"

    Данная разработка предназначена для проведения урока математики в 3 классе на тему "Умножение на однозначное число".  Включает в себя: конспект, презентацию, а также приложение, в котором размеще...