Главные вкладки

    Конспект урока по математике по теме "Выражение"
    план-конспект урока (математика, 1 класс) на тему

    Калинова Ольга Владимировна

    Дан подробный конспект урока с презентацией.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika.rar521.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока математики в 1 классе на тему: «Выражение»  

    Учитель: Калинова О.В.

     Г. Удомля

    Ход урока.

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    I.Организационная часть

    Сегодня на уроке гномик подготовил для нас много интересных заданий. Если вы будете внимательными, будете слушать друг друга, то у вас все получится.

    II.Основная часть.

    1.Актуалиазация знаний.

    Упражнение в счете 3,6

    Чему мы учимся на уроках математики?

    Что уже узнали на предыдущем уроке?

    Математический диктант.

    Я задумала число, вычла из него 6 и получила 1.  Какое число я задумала?

    Уменьшаемое 4, вычитаемое 1. Чему равна разность?

    С каким числом надо сложить число 1, чтобы получить5?

    На сколько  число5 больше  числа 4?

    Первое слагаемое 2, второе слагаемое 4. Чему равна сумма?

    Обмениваются  тетрадями , выполняем проверку.

    (ответы на экране выплывают постепенно)

    Оцените работу соседа.

    Кто выполнил все задания без ошибок?

    Кто допустил 1,2 ошибки? 3-4 ошибки?

     Надо учиться считать и обязательно получится.

    Расположите числа в порядке возрастания. Установите закономерность и продолжите числовой ряд на 3 числа.

    Ученики хлопают и считают:

    6,12,18..

    3, 6, 9,12,15,18,21.

    Считать, складывать,  вычитать, сравнивать числа, распознавать геометрические фигуры, сравнивать числа.

    Что такое  замкнутая и незамкнутая ломаная линия, многоугольник, состав числа 7.

    Записывают ответы в тетради:

    7, 3,4, 1, 6.

    Ученики ставят + и возвращают тетради.

    Дети записывают числа в порядке возрастания и дополняют ряд на 3 числа.

    1,3,4,6,7    (9, 10, 12)

    Состав  числа 7.

    2. Формирование темы урока.

    Планирование деятельности.

    Откройте учебник на странице  6.

    Определите тему урока.

    А теперь мы составим план, что мы сегодня  будемделать на уроке.

    ( Дети формулируют виды деятельности, а учитель формулирует пункты плана)

    Прочитайте, что получилось. Посмотрим в конце урока, успеем ли мы все выполнить.

       

    Выражения.

    План.

    Составлять суммы и разности по рисункам.

    Составлять выражения по рисункам.

    Объяснять, что обозначают выражения

    Выполнять действия.

    Писать цифры и узор.

    3.Работа над новым  материалом.

    Постановка учебной проблемы.

    Открытие знания.

    4.Планирование деятельности при выполнении задания.

    Целеполагание.

    Контроль

    Посмотрите на экран.

    Вызвать к доске 2 мальчика и 3 девочки.

     Сколько всего детей стало у доски?

    Каким действием вы узнали?

    Почему вы использовали это действие.

    Расскажите, что было сначала ,  что потом и, что мы узнавали.

    Задачу, которую вы составили ,можно нарисовать так:

    Теперь составим задачу сами по рисунку.

    Какое выражение надо записать  на правом рисунке?

    Почему здесь надо вычитать?

    Можно ли на правой картинке записать 6-1? Почему?

    А можно ли  в окошко правой картинки записать не выражение 6-5, а ответ 1?

    Чем они отличаются?

    Для проблемной ситуации

    Найдите задание №1 на странице 6.

    Посмотрите на него. Сформулируйте задание.

    Значит цель нашей работы: составить выражения

    (Учитель фиксирует разные версии, а затем подводит к выбору и обоснованию правильной версии)

    Почему на 1 картинке написано число 2?

    Почему над стрелкой стоит плюс 3?

    Что обозначает выражение 2 + 3?

    Сколько это?

    Объясните, что обозначает в этом выражении число 2, знак +, число3?

    Способ составления выражений:

    Данный вывод фиксируется с помощью  опорного сигнала

    2 строчку заполняют с комментированием:

    5 детей

    Сложением.

    Мы узнали,  сколько всех детей вместе , объединили их.

    Сначала к доске вышли   2 мальчика, потом вышли еще 4 девочки, и мы узнали, сколько всего детей стало у доски.

    Дети составляют задачу:

    У доски стояло 6 детей. Пятеро сели на место. Сколько детей осталось?

    6-5

    Ищем оставшуюся часть детей.

    Нет, так как  на место сели 5 детей, а не 1. Значит, надо записать 6-5.

    Нет, в образце показано, что надо писать выражение, а не ответ.

    Выражение показывает, какое действие выполнили, а ответ  – какой получили результат.

    Записать недостающие числа и выражения

    Дети предлагают свои версии ответов.

    Нарисовано 2 котенка

    Пришли еще 3 котенка.

    Число всех котят.

    5 котят

    2 – столько котят было вначале;

    Знак +, что к ним добавились котята;

    3 – столько котят пришло

    Записываем, количество предметов, которое было вначале;

    Затем прибавляем или вычитаем несколько предметов, и получается сумма или разность

    Было всего 7 яблок. Взяли 1 яблоко. Стало 7-1 яблок. Записываем в правую клетку 7-1.

    5. Физкультминутка

    Игра «День – ночь»

     Цепочка: 7-4-2+3+2-5+6

    III Закрепление изученного.

    Отработка приемов вычислительных навыков.

    Какие способы проверки вы выбрали.

    Параллельно составляются задачи.

    Найдите задание 2 на стр. 1.

    Посмотрите на него и сформулируйте задание.

    Значит цель нашей работы: составить выражения и повторить состав  числа 7.

      Проверка с экрана

    Задание №3 на стр.6.

    Сформулируйте задание.

    Значит цель нашей работы: объяснить смысл 4 выражений.

    На какие 2 группы можно все яблоки?

    Прочитайте 1 выражение. Что оно обозначает?

    2 выражение. Что оно обозначает?

    7-3

    7-4

    Составление задач

    Задание №4 на стр. 7

    Сформулируйте задание

    Значит  цель нашей работы: составить выражения

    Давайте прочитаем задание в учебнике и сравним наше предположение.

    Мы с вами сформулировали цель правильно

    На какие части можно разбить все фрукты на рисунке?

    Белочки в лесной школе составили по этому рисунку задачи и зашифровали их непонятными значками. Как вы думаете, что означают в этих записях кружки?

    Что означают овалы?

    На какие части разбиты все фрукты в задании а?

    Что здесь надо найти – целое или часть?

    Какую задачу решали белочки в этом задании?

    Что надо найти в задании в? Целое или часть ?  Как догадались?    

    Какую задачу решали белочки в задании в?

    Попробуйте расшифровать остальные задачи и записать подходящие выражения.

    Составить задачи.

    Дети заполняют пустые клетки в остальных строчках и записывают действие над стрелкой.

    С помощью опорного сигнала.

    Объяснить, что означают выражения.

    Растут на дереве и упали.

    Число всех яблок

    Число всех яблок

    Число яблок, которые остались на дереве

    Число упавших яблок

    Составить выражения

    Яблоки и груши, зеленые и желтые

    Это яблоки

    Это груши

    Яблоки и груши

    Целое, т.к. линией обведены все фрукты

    Было 3 яблока и 2 груши. Сколько всего было фруктов.

    Часть ,т.к. линией обведены только груши, а яблоки зачеркнуты.

    Было 5 фруктов. Из них 3 яблока, а остальные груши. Сколько было груш?

    б) 4+1 –ж и з

    г)5—2 яблок

    д) 5-1 Зеленых фруктов

    е)5-4 -желтых

    -

    IVОтработка правописания цифр.

    Развитие мышления, внимания.

    Посмотрите на числовую запись.

    Какие цифры вы видите?

    В каком порядке они записаны?

    Как  продолжить закономерность?

     С какой целью мы выполняем это задание?

    Пропишите числа.

    Оцените свою работу.

    7  77  777

    Увеличивается количество 7 на одну, пишем через клетку.

    Быть внимательнее

    V Подведение итогов

    Посмотрите на план.

    Все ли мы успели сделать?

    Что нового узнали на уроке?

    А теперь подумайте, все ли у вас получилось?

    Проведите оценку своей работы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

    Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

    Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

    Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

    Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

    Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

    Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

    Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

    конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

    1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

    План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

    Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...


     

    Комментарии

    Чётко выдержана структура урока. Весь урок построен в соответствии с ФГОС нового поколения. Хорошо продумана работа по формированию УУД.