урок по математике по теме "Выражение"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Бурдюг Ирина Александровна

Данный урок разработан для 1 класса по системе Л. Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._urok_vyrazhenie_1_klass.docx30.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в первом классе по системе Л.В. Занкова.

Тема: Понятие «Выражение».

Цель:

  1. Создание  условия для усвоения детьми новых знаний по данной теме.

Задачи:

Образовательные

  1. Познакомить учащихся с новым понятием «выражение», используя математическую терминологию
  2. Формировать прочный вычислительный навык
  3. Определять признаки натурального ряда

Развивающие:

  1. Развивать речь, словесно-логическое и наглядно-образное мышление, память
  2. Развивать умение работать в парах, в группах,  самостоятельно делать выводы
  3. Развивать словарный запас учащихся, расширять кругозор

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к познанию, дисциплинированность
  2. Воспитывать взаимовыручку; умение слушать товарища, принимать точку зрения, отличную от собственной

Оборудование: шарики «успеха», карточки с примерами, разрезные карточки с понятием «выражение», у детей карточки «+» «-», Толковый словарь С.И. Ожегова, карточка с задачей.

Ход урока

1. Орг. Момент

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости.

- Поприветствуйте наших гостей. Садитесь, пожалуйста.

- За одну  минуту можно выполнить одно интересное задание.

- А за 10 минут,  сколько интересных заданий можно выполнить?

- А сколько заданий можно выполнить за урок?

Наша задача сегодня – выполнить как можно больше интересных заданий за урок.

- А для этого постарайтесь быть внимательными, активными, давать полные и чёткие ответы на вопросы, а также помогать друг другу.

У каждого из вас на парте лежит изображение воздушного шарика и коробочка с маленькими разноцветными шариками. Их приготовил для вас Символ наступившего года – Дракошка - ( на доске). 

Это не простые шарики. Это шарики успеха. Если вы легко справитесь с заданием, приклейте к ниточке шарик зелёного цвета, если будете испытывать некоторые затруднения, приклейте шарик синего цвета, а если для вас это будет трудное задание, то – красного цвета. А в конце урока оценим вашу  работу.  Сейчас мысленно пожелайте друг другу удачи.

2. Устный счёт

Чтобы работать быстро и ловко

нам нужна ума тренировка.

- Откройте тетради. Проведём математический диктант.

  1. Запишите число, предшествующее числу 1                                                                (0)
  2. Запишите число, последующее числу 3                                                                        (4)
  3. Запишите два числа, между которыми стоит число 4                                               (3,5)
  4. Запишите число, которое надо отнять от 2, чтобы получилось число 0               (2)  

- Давайте  сверим  ваши ответы с ответами Дракоши. Приготовьте сигнальные карточки.

(Читаю ещё раз дети сверяют)

-  Оцените свою работу шариком нужного цвета.

- Расставьте данные  числа в порядке возрастания. Запишите. (один к доске)

-Прочитай ряд чисел, который получился. У кого также?

- Что вы можете сказать про данный ряд чисел?

-  Преобразуйте этот ряд чисел в натуральный и запишите в тетрадь. ( один человек к доске – на магнитах).

- Кто согласен? (сигн. карточки)

- Докажи, что ряд чисел стал натуральным.

- Оцените свою работу шариком нужного цвета.

ФИЗМИНУТКА Дракоша нам предлагает отдохнуть

Встаньте, ребята

 Что за чудо – чудеса?

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая, Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья,-

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

3. Составление математических записей.

1)- Найдите среди записанных чисел натурального ряда 3 числа, которые можно связать между собой математическим действием. Обсудите в паре.

- Какие числа выбрала ваша пара?(235)

- Какую запись с этими числами можно выполнить?(пара к доске)

-Договоритесь, кто будет диктовать, а кто записывать. Ребята записывают в тетради

2+3=5      1+4=5

3+2=5      4+1=5

5-3=2       5-4=1

5-2=3       5-1=4

Какие  ещё числа можно связать матем. действием?(145)

Выполните записи с этими числами самостоятельно (проверка – читает один)

- Как называются записи, которые вы составили? (равенства)  Почему? Оцените свою работу.

2)- Какие ещё знаки сравнения вы знаете?

- Что можно составить с их помощью?

- Продиктуйте  друг другу по 2 неравенства.

3)- У вас на столах записи (соединены скрепкой).

- Разделите их на две группы. Работайте в паре.

4<6  8>3  6<9  7>1  0<3          6+3=9  7-2=5  1+4=5  8-3=5  4=4

- На какие две группы вы разделили записи?

- Прочитайте равенства. – Кто согласен? (сигн. карточки)

- Прочитайте неравенства.- Кто согласен? (сигн. карточки)

 

- Молодцы! Отложите записи. Оцените свою работу.

4. Введение нового материала

- А  Дракоша сделал такую запись. (на доске)

5+4                7-2                9-6                   3+6

- Можно эти записи назвать равенствами?  Почему?

- Тогда это неравенства? Почему?

- А как мы их можем назвать? (суммы, разности)

- Ребята, у записей, в которых числа соединены знаками действий   и нет знаков сравнения, есть своё название.

- Может быть,  кто то знает,  какое?  

 - Давайте попробуем его составить.

- Будем работать в группах. Соберите название понятия. 

- Как называются записи чисел, не имеющие знаков сравнения?

- Прочитай (1 ученик).

- Кто согласен с мнением группы?

На доску - ВЫРАЖЕНИЕ

- Давайте хором прочитаем.

5. Составление понятия.

- попробуем составить в парах  определение понятия, выражение.

- Откройте конверт и составьте определение, что же такое выражение.

- Прочитайте.

6. Работа с учебником.

 Давайте узнаем как понятие «ВЫРАЖЕНИЕ» определено в учебнике и сверим ваши предположения. Откройте учебник на стр. 20. Прочитайте определение про себя. 

- Один ученик вслух.

- Расскажите определение друг другу по телефону.

- А кто хочет позвонить Дракоше и поделиться с ним новым понятием?

- Закройте учебники.

- Сегодня на уроке мы будем учиться находить выражения среди других записей.

ФИЗМИНУТКА

-Встаньте, немного отдохнём.

- Посмотрите налево, направо, вниз, наверх.

-Найдите в нашем классе и прикрепите на доску записи выражений, которые спрятал Дракоша. (расклеены по классу)

- А почему оставшиеся записи нельзя назвать выражением?

- Спишите выражения и найдите их значения.

- Поменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку.

- Выносим правильное решение на доску. (выходят  по цепочке)

- Молодцы.

- Оцените свою работу.

7. Игра «Да – нет»

- А сейчас я предлагаю вам игру «Да – нет»

- Вы задаёте мне вопрос, является ли ваше высказывание выражением?

- Я отвечаю да или нет

Итог урока

- С каким новым математическим понятием мы познакомились?

- Кто запомнил, что такое выражение?

8. Работа со словом «выражение»

-  Где вы в жизни слышали слово «выражение»?

- Оказывается, это слово имеет несколько значений.

В Толковом словаре С.И. Ожегова приведены такие значения слова «выражение»

Оля, прочитай, пожалуйста.

  1. Внешний вид лица, отражающий внутреннее состояние
  2. Фраза, часто употребляющаяся в речи
  3. Формула, выражающая математические отношения

- С математическими выражениями мы познакомились  

- А теперь повернитесь друг к другу и продемонстрируйте в паре выражение лица:

       - удивления

       - грусти

       - задумчивости

       - радости

- Я желаю вам, чтобы на ваших лицах чаще присутствовало выражение радости.

9. РАССКАЗ ДРАКОШИ

- А вот Дракоша что - то загрустил. Что с ним произошло, мы узнаем из его рассказа.

- Давайте прочитаем (на листочке – читает ребёнок)

На Новый год  мне  подарили 5 разноцветных шаров. Три  шарика лопнули и  я  загрустил. Сколько шаров у меня осталось?

3+5,  5-3   5+3  5-2  2+3 (на доске)

- Выберите выражение, которое подходит к этому рассказу. Докажите.

- Сколько шаров осталось у Дракоши?

10. Рефлексия.

- Поднимите свои шарики успеха.

- Каким нарядным стал наш класс! Сколько интересных заданий вы выполнили! Молодцы!

- Как же мы можем поднять настроение Дракошке?

- А давайте подарим наши шарики успеха  Дракоше, чтобы поднять ему настроение.  (по рядам)

- Вы умные и добрые дети. Спасибо вам за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Урок-наблюдение. «Математика в мире природы». Закрепление. Деление на двузначное число. Решение задач"

Дети закрепляют умение делить на двузначное число, решать задачи, повторяют нумерацию многозначных чисел, выполняя занимательные задания. Урок позволяет решать экологические задачи, используя краеведч...

Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел

Цель урока: Формирование умения  письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...