Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел
презентация к уроку по математике (2 класс) по теме

Цель урока: Формирование умения  письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.

Задачи:

1. Составить алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.

2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление,   математическую  речь.

3. Формировать навыки самоконтроля, умение работать в  паре и   группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismennyy_priyom_slozheniya_dvuznachnyh_chisel.pptx2.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Даниленко Альбина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 9» г.Нефтеюганска Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии деятельностного метода)

Слайд 2

Тема урока Раздел: числа от 1до 100. Письменный приём сложения и вычитания. (7 урок) Тип урока: урок открытия нового знания «Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через разряд вида 37+25»

Слайд 3

Ц ель урока: Задачи урока: Формирование умения письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд. 1. Составить алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд. 2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь. 3. Формировать навыки самоконтроля, умение работать в паре и группе.

Слайд 4

Методы и формы Методы: практический (работа в парах, группах) словесный частично - поисковый метод контроля Формы : индивидуальная групповая коллективная

Слайд 5

Результат Данный урок формирует умения (способности) учащегося: складывать двузначные числа с переходом через разряд; самостоятельно осуществлять деятельность учения; ставить учебные цели; составить алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд; находить и использовать необходимые средства и способы достижения цели; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Оборудование: • мультимедийный проектор; • экран; • компьютер; • презентация в программе Power Point ; учебник «Математика» М.И.Моро, 2 класс , 2011г. карточки с заданием, лист самооценки.

Слайд 6

Этапы урока Мотивация к учебной деятельности (1 – 2 мин). Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии (5 – 6 мин). Выявление места и причины затруднения (1 мин). IV . Построение проекта выхода из затруднения (1-2 мин). V . Реализация построенного проекта (8 – 10 мин). VI . Первичное закрепление во внешней речи (4 – 5 мин). Физкультминутка (1-2 мин). VII . Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4 – 5 мин). VIII . Включение в систему знаний и повторения (4 – 5 мин). IX . Рефлексия учебной деятельности (1 – 2 мин). Домашнее задание (1 – 2 мин).

Слайд 7

Ход урока I . Мотивация к учебной деятельности Задача: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством анализа высказывания. - Ребята, прочитайте девиз нашего урока. Тот, кто хочет много знать, Должен сам всё постигать! - Как вы думаете, какое главное слово в этом изречении? (Сам.) - А можно ли заставить кого-то учиться? (Нет, он должен сам этого захотеть.) - Я уверена, что вы хотите учиться. Желаю вам на этом уроке многому научиться. - Давайте вспомним, какую тему проходили на предыдущем уроке? (Письменное сложение двузначных чисел). - Эти умения помогут вам открыть новое знание.

Слайд 8

В гостях у нас веселый человечек – Смайлик. - Какие два шага мы должны пройти, чтобы открыть новые знания? Шаги. - Вы готовы к работе? Тогда в путь. Пожелайте друг другу удачи!

Слайд 10

1. Даны числа: 8, 11, 7, 6, 9, 13, 5, 15, 4 - Составьте такие выражения, чтобы сумма двух чисел равнялась третьему. (Работа на планшетах). - Какие выражения получились? - Проверьте себя. ( Самопроверка ). Самооценка II . Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии Задача: актуализировать знания изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания.

Слайд 11

Самопроверка 7+ 8 = 15 6 + 5 = 11 9 + 4 = 13

Слайд 12

-Ребята, возьмите на парте лист самооценки. Если выполнили задание правильно, то поставьте в листе самооценки плюс, если возникли трудности, то поставьте знак вопроса. Лист самооценки. Ф.И._____________________________ Задание № 1 Задание № 2 Задание № 3 Задание № 4 Задание № 5 Задание № 6 Итого. «+» - выполнил задание правильно; «?» - при выполнении задания возникли трудности. Твоя оценка: _____ Оценка учителя : _____

Слайд 13

2 . Работа на карточке в парах. - Назовите правила работы в парах и группе. - Подчеркните только те числовые выражения, сумма которых больше 10. 6+8 4+6 7+7 5+5 9+4 2+8 7+2 8+4 7+5 9+2 - Проверьте себя. Самопроверка . - Оцените себя на листе самооценки. Убедись, что в разговоре участвует каждый. Говори спокойно, ясно и по делу. Дайте возможность высказаться каждому.

Слайд 14

Образец для самопроверки 6+8 4+6 7+7 5+5 9+4 2+8 7+2 8+4 7+5 9+2

Слайд 15

3.Работа в парах. - Выполните задание с комментированием по алгоритму. Проверьте себя и оцените. + 23 + 54 46 33 69 87 Задание на карточке. Эталон . - Обобщите, какие знания мы повторили? (Сложение однозначных чисел, сложение двузначных чисел в столбик, алгоритм сложения в столбик). - Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. - Эти знания нам будут необходимы. - Что будет дальше? (Задание для пробного действия). + 23 + 54 46 33

Слайд 16

Алгоритм сложения двузначных чисел Пишу единицы под единицами, десятки под десятками Складываю единицы: число единиц пишу под единицами. Складываю десятки: число десятков пишу под десятками. Ответ …

Слайд 17

- Вам известно, что в задании для пробного действия, обязательно есть что-то новое. Я предлагаю вам в ходе выполнения понять это самим. - Найдите значение выражения. + 37 25 - Какой результат получили? (Учитель фиксирует на доске варианты ответов). Пробное действие

Слайд 18

- Что показало ваше пробное действие? (Мы не все смогли правильно найти сумму чисел 37 и 25) - Удалось ли вам самим выяснить, что в примере было для вас новым? (Мы раньше не решали примеры, когда при сложении единиц получается больше 10). - Молодцы! Такой случай в математике называют сложением с переходом через разряд. - В чем у вас возникло затруднение? (Не знаем способа , с помощью которого можно выполнить вычисления). Задачи: создать условия для проведения учащимися подробного анализа своих действий; организовать выявление и фиксацию учащимися места и причины затруднения. III . Выявления места и причины затруднения.

Слайд 19

IV . Построение проекта выхода из затруднения Задачи: сформулировать конкретную цель, составить план будущих учебных действий. - Сформулируйте цель урока. - Какова будет тема урока? Тема: Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. Узнать способ сложения двузначных чисел с переходом через разряд. Как вы будете действовать? (Составим план)

Слайд 20

1. Сначала решим пример с помощью графических моделей. 2. Решим этот же пример в столбик. 3. Построим алгоритм решения таких примеров.

Слайд 21

- Следующее задание мы будем выполнять в группах. - Действуйте по плану. С чего начнете? (С графической модели) - Нарисуйте графическую модель последнего примера. V . Реализация построенного проекта Задачи: построить новый способ решения примеров на сложение двузначных чисел с переходом через разряд путём достраивания известного алгоритма, зафиксировать новый способ действий в речи и знаково; зафиксировать преодоление возникшего затруднения.

Слайд 22

Графическая модель выполненная обучающимися. + = =

Слайд 23

Какой вывод можем сделать? (Если при сложении двузначных чисел сумма единиц больше 10, то из неё надо выделить десяток и добавить его к десяткам ). - Дальше по плану? (Записать решение этого примера в столбик.) -Посовещайтесь в группах и внесите уточнения в имеющийся алгоритм. -Проговорите полученный алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через десяток. ( В итоге алгоритм должен принять такой вид ). 1 + 3 7 (Один обучающийся решает пример у доски 2 5 и комментирует ход его решения). 6 2

Слайд 24

Алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд. 1. Пишу… (единицы под единицами, десятки под десятками) 2.Складываю единицы. (число единиц суммы - пишу под единицами, а 1д запоминаю) 3.Складываю десятки. 4. Увеличиваю количество десятков на 1 . Результат пишу под десятками. 5. Ответ: …

Слайд 25

Подведение итогов этапа реализации построенного проекта . -Какое открытие мы сделали? (Если при сложении единиц получается больше 10, то 1 десяток мы прибавляем к десяткам ) -Какой следующий шаг в нашем уроке? (Потренироваться в решении примеров с помощью алгоритма)

Слайд 26

VI . Первичное закрепление во внешней речи Задача: создать условия для выполнения типовых заданий на изученный способ действий с проговариванием во внешней речи. 1. Работа по учебнику. - Пользуясь алгоритмом, найдите сумму чисел. 28 26 54 19 + 23 + 37 + 38 + 64 ( Учащиеся выходят к доске и выполняют задание с комментированием ) 2. Работа в парах. - Решите выражения в столбик, комментируя ход решения друг другу. 27 + 35 52 + 19 (Проверка по эталону)

Слайд 27

Образец для самопроверки. 1 1 27 52 + 35 + 19 62 71 - Кто допустил ошибку? В чём она? (Забыли добавить десяток). - Исправьте допущенные ошибки. Вы молодцы, что поняли причину ошибки. - Кто выполнил всё верно? Сделайте вывод. (Мы поняли, как складывать двузначные числа с переходом через разряд). - Как в этом убедиться? (Нужно выполнить самостоятельную работу).

Слайд 29

VII . Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Задачи: организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на применение способа сложения двузначных чисел с переходом через разряд; проверить уровень усвоения нового алгоритма сложения. - Решите выражения, записывая их в столбик. 79 + 19 68 + 28 (Самопроверка).

Слайд 30

1 1 79 68 + 19 + 28 98 96 Проверка по образцу. - Сравните свой ответ с эталоном. Если есть расхождения, то поставьте себе рядом с заданием знак «?» и исправьте свои ошибки. - Кто выполнил задание правильно, поставьте себе «+». Кто понял и исправил свою ошибку? Молодцы. Зафиксируйте результат самостоятельной работы в листе самооценки .

Слайд 31

VIII . Включение в систему знаний и повторения Задачи: включить новые знания в систему знаний, повторить и закрепить ранее изученное. Работа с учебником: № 4 стр.23. - Прочитайте задачу . На одной полке стояло 47 книг, а на другой на 25 больше. Сколько книг стояло на второй полке? Что нужно найти в задаче? Запишите схему и решение задачи в столбик. - Решение сверьте с эталоном.

Слайд 32

25 Самопроверка . 47 ? 1 47 + 25 72(к.) Ответ: 72 книги на второй полке. - Кто допустил ошибку в вычислении? Исправьте. В чём она? ( Учащиеся называют свои ошибки ). - Какую задачу ставите перед собой? (Нам необходимо потренироваться в вычислениях). - Кто выполнил решение верно? - Какие знания помогли найти значения выражения? (Знание алгоритма сложения двузначных чисел с переходом через разряд). - Оцените себя на листе самооценки. - При выполнении, каких заданий вы можете использовать новый способ?

Слайд 33

4 8 4 8 4 8 4 8 4 8 + 2 1 + 2 2 + 2 3 + 2 4 + . . Задание на карточке. - Реши примеры. Что надо записать в последнем столбике? Проверьте себя по эталону. Образец последнего примера. 1 48 + 25 73 - Сравните решение с эталоном и зафиксируйте результат при помощи знаков «+» или «?» в листе самооценки. - Кто допустил ошибки при выполнении задания? - В чём причина? Что вам поможет их исправить? -У кого все верно? Молодцы.

Слайд 34

IX . Рефлексия учебной деятельности Задачи: организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности ; зафиксировать затруднения, которые остались и способы их преодоления. Самооценка учебной деятельности - Как вы оцениваете свою работу на уроке? Кто доволен своей работой? - Кто считает, что лучше мог поработать? - Теперь я предлагаю вам оценить свою работу. Положите перед собой листы самооценки. Подсчитайте знаки, выставьте себе отметки. Если у вас пять знаков «+», то у вас отметка «5», если четыре «+» ,то отметка - «4» - Какова была цель сегодняшнего урока? - Достигли ли цели? Докажите. Расскажите алгоритм решения примеров нового типа. -Какие затруднения возникали по ходу урока? Удалось ли справиться с трудностями? Как?

Слайд 35

- Что нам необходимо сделать для улучшения результата? - Поэтому дома потренируйтесь в примерах подобного вида. Домашнее задание (комментирует учитель) 1. № 6 стр. 25 (по желанию придумать два примера на новый способ) 2. Задача №7

Слайд 36

Используемые источники: Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя. – А.Г. Асмолов , Г.В. Бурменская и др. под редакцией А.Г. Асмолова М.: Просвещение, 2009 Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. – М; 2008 г. 3. Воронцов А.Б. Учебная деятельность. – М; 2007 г. Дусавитский А.К. Урок в развивающем обучении. – М; 2008 г. Интернет –ресурсы: http://www.moyaradost.ru/uploads/posts/1206553355_trjam.jpg - « Медвежонок и ёжик» http://telescop.ucoz.ru/index/voroncov_veljaminov_b_a/0-213 http://rikuorb.ru/sites/default/files/pamyatka_dlya_slushatelya_webinara%20(1).pdf http://www.school-net.ru/snet/info/12903.html http://gruppa1.tlatovaoksana.ru/index/voroncova_a_b/0-20 http://www.tovievich.ru/news/06.03.2011/1838.htm http://www.slideshare.net/OPENCU/ss-5674180

Слайд 37

Самоанализ урока по математике Учитель: Даниленко Альбина Николаевна Тема урока: «Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через разряд вида 37+25» Раздел: числа от 1 до 100. Письменный приём сложения и вычитания (7 урок) Тип урока: урок открытия нового знания Цель урока: Формирование умения письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд вида 37+25. Задачи: 1. Составить алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд. 2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь. 3. Формировать навыки самоконтроля, умение работать в паре и группе.

Слайд 38

В соответствии с целью и задачами на уроке использовались следующие средства обучения : карточки для индивидуальной и групповой работы, материал для практической работы – бумага для записей, письменные принадлежности; ТСО – компьютер, мультимедиа проектор. Для решения задач урока использовала: Методы работы: практический, словесный, частично – поисковый, метод контроля. Формы работы : коллективная, групповая, работа в парах, самостоятельная. Данный урок соответствует содержанию программы. Структура урока соответствует целям и задачам. Содержание учебного материала учитывает возрастные особенности обучающихся. Конечный результат: обучающийся умеет: складывать двузначные числа с переходом через разряд; самостоятельно осуществлять деятельность учения; ставить учебные цели; составить алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд; находить и использовать необходимые средства и способы достижения цели; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Слайд 39

Урок проведён в технологии деятельностного метода. Состоит из девяти этапов. Задачи этапа мотивации направлены на создание положительного эмоционального настроя. На этапе актуализации знаний и фиксации затруднений в пробном действии создана ситуация успеха через воспроизведение обучающимися знаний, необходимых и достаточных для открытия нового способа, организовано самостоятельное выполнение индивидуального задания на новое знание и проведена фиксация затруднений. На этапе выявления места и причины затруднения и построения проекта выхода из затруднения выявлена причина затруднения и сформулирована цель урока. Учащиеся сформировали шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной темы (построен проект выхода из затруднения). На этапе реализации построенного проекта учащиеся в группах выдвигают гипотезы и строят алгоритм письменного сложения двузначных чисел с переходом через разряд и сверяют его с эталоном. Данный этап требует от обучающихся умения аргументировано доказывать свою точку зрения и продуктивно осуществлять коммуникацию со сверстниками.

Слайд 40

В ходе проведения самостоятельной работы с самопроверкой по эталону учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с алгоритмом, выявляют и корректируют возможные ошибки, определяют способы действий, которые вызывают у них затруднения. На этапе включения нового знания в систему знаний и повторения ученикам предложены задания по новой теме. В ходе выполнения упражнений выявлялись типичные ошибки и затруднения, учащимся предоставлялась возможность исправить недочет самостоятельно . На этапе рефлексии учебной деятельности организован рефлексивный анализ учебной деятельности и оценивание учащимися собственной деятельности. На данном этапе учащиеся самостоятельно определяли уровень усвоения материала, с помощью учителя выдвигали перспективы дальнейшего обучения по данной теме, определяли значимость данного урока. Домашнее задание имело творческую направленность.

Слайд 41

Весь урок проведён в соответствии с требованиями здоровьесберегающей технологии. С целью избегания перегрузки и переутомления использовалась физкультминутка. На всех этапах урока прослеживалась положительная мотивация к учебной деятельности. На уроке был создан благоприятный психологический климат, что явилось показателем успешности его проведения. Оценка деятельности обучающихся осуществлялась с помощью оценочных листов, не только по конечному результату, но и по процессу его достижения. Применяемая технология деятельностного метода способствовала достижению положительных результатов. Показателем результативности урока является высокое качество выполнения обучающимися самостоятельной работы. (70% справились с работой без ошибок, у 30% обучающихся были незначительные недочёты.) Таким образом, цели и задачи урока реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Письменные приёмы сложения двузначных чисел с переходом через десяток».

УМК/система: «Школа России».Цель урока:создать условия для формирования у учащихся навыка письменного приёма сложения двузначных чисел с переходом через десяток....

Рабочая программа по предмету "Математика" для 4 класса к учебнику М.И.Моро, М.А.Бантовой. УМК "Школа России". Авторы программы М.И.Моро, М.А.Бантова.

Рабочая программа по предмету "Математика" для 4 класса составлена на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой "Математика. 1 - 4". Программа включает в себя пояснительную записку,  общу...

Рабочая программа по предмету математика (4 класс) по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова

Рабочая программа по предмету математика (4 класс) по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова...

Письменный приём сложения двузначных чисел вида: 37 +53

Цели: развитие вычислительных навыков учащихся; формирование умения выполнять письменное  сложение двузначных чисел данного вида...

Урок математики в 3 классе по ФГОС с применением сингапурской методики (по системе «Школа России»», авторы учебника М,И,Моро,М,А,Бантова,Г,В,Бельтюкова,С,И,Волкова,С,В,Степанова) Тема: Таблица умножения и деления на 8 .Закрепление.

Тема: Таблица умножения и деления на 8 .Закрепление.Цели: 1)предметные: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления.2) метапредметные:  формирование универсальных учебн...