Урок математики во 2 классе по теме "Письменный прием сложения двузначных чисел. "
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Тихомирова Ирина Альбертовна

Урок разработан по системе Л.В.Занкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mbou_sosh.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                             

                                                                                              МБОУ СОШ № 13

                                                                                              г.Северодвинск

                                                                                             Учитель: Тихомирова Ирина  Альбертовна

                                                                                               

   

                                                                Урок математики

                                                                           2 класс

                                                              (система Л.В.Занкова)

       Тема : «Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через разрядную

                     единицу»

Цель: - сформировать умение складывать двузначные числа с переходом через разряд по

             заданному алгоритму, записывая решение в столбик;

          - закрепить  умение решать простые задачи разными способами;

          - продолжить работу по формированию универсальных учебных действий

            а) личностных: интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы

               предметно-исследовательской деятельности;

            б) регулятивных: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

                выполнять действия в опоре на заданный ориентир (алгоритм);

                воспринимать мнение и предложения сверстников;

            в) познавательных: выделять существенные и несущественные, необходимые и достаточные

               признаки;

               соотносить содержание схематических изображений с математической записью;

           г) коммуникативных: принимать активное участие в работе парами;

               допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему

               решению.

                                                                               Ход урока.

        

1. Мотивация. Актуализация знаний.

             Предлагаю провести наш урок под девизом: «От маленьких … - к большим открытиям».

А от чего «маленьких», вы узнаете, если найдете значение сумм и расположите их в  определенном порядке . Тогда сможете прочесть недостающее слово.

 Табло   О 6+7                    Р  7+5              Б 5 + 9               П  7+4   

               Л 8+7                    М 9+8              Е 8 + 8  

РП -  соберите слово, расположив значения в порядке возрастания.         (проблем)

ИР – в это время ученик на обратной стороне доски работает по карточке.

        Задание: Подчеркнуть в двузначных числах десятки одной чертой, единицы двумя чертами.        

                                                           

         Для того, чтобы у нас не возникло больших проблем, а были только большие открытия, необходимо повторить материал, который нам пригодиться на уроке.

                              78                        56

                 

                          70        8              50       6

- Что обозначают эти записи?                                                                                   разрядные слагаемые

- С какими разрядами мы знакомы?                                                                         десятки, единицы

              Проверка ИР у доски ( подчеркнуть десятки и единицы)

                          12,              29,               16,             47,            14

2. Подготовка к изучению нового материала.

                                                          36 + 23

- Что можно сказать об этом выражении?

- Кто найдет значение суммы, объяснив ход решения?

                    ( 1 работает у доски, я по ходу объяснения вывешиваю алгоритм)

       1. Разложу число… на разрядные слагаемые.

       2. Разложу число… на разрядные слагаемые.

       3. Складываю единицы.

       4. Складываю десятки.

       5. Найду значение суммы десятков и единиц.

                                                       36 + 27

 - Что обозначает эта запись?

-  Посмотрев на эту запись, сформулируйте тему урока. («Сложение двузначных чисел»)              

   Но  мы уже умеем решать такие выражения.

   Кто решит этот пример?

                              36      +   27    =   50   +   13  =  63

                           30  6       20  7

   ПС – Чем отличаются решения двух этих выражений?

             Второе слагаемое  13 выражено снова двузначным числом, а не однозначным, как в первом выражении. Мы при сложении единиц перешагнули через разряд. И я конкретизирую тему нашего урока: «Сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу».

  Итак, мы получили двузначное число, значит , его снова надо раскладывать на разрядные слагаемые, используя данный алгоритм?

  (дописать 13 …)

        - Удобен такой способ? Почему? ( очень длинная запись, занимает много времени)

  Но мы знаем,  что существует  другой прием сложения двузначных чисел – в столбик. Давайте попробуем решить пример , используя письменный прием сложения в столбик.

                                                    ( 1 ученик рассуждает. Возникает ПС с записью)

       - Какова УЗ нашего урока?

              - Научиться складывать двузначные числа с переходом через разрядную единицу, записывая

решение в столбик.

       - А для этого мы должны вывести…. алгоритм.

                                              Физкультминутка.

 3.  Новый материал. Работа с учебником.  Стр. 86   № 187 (3)

      - Как рассуждала Ира?

      - Как рассуждал Саша?

     - Как рассуждал Женя? Что обозначает стрелка в его записи?

     - Чей способ рассуждения вам понравился?

     - Чей способ проще?

   Сейчас послушайте, как я вам объясню письменный прием сложения двузначных чисел в столбик, вам предстоит вывести алгоритм.

       1. Записываю первое слагаемое 36.

       2. Пишу второе слагаемое 27 под первым, единицы под единицами, десятки под десятками.

       3. Складывать начинаю с единиц.

         6 +7 = 13. 13 –это 1 дес. и 3 ед. Пишу 5 ед. под ед., а 1 дес. запоминаю и прибавлю его к

         десяткам.

      4. Складываю десятки.

          3 дес. да 2 дес. – это 5 дес. Да еще 1 дес, который запоминала, всего получится 6 дес. Пишу под

          дес.

      5. Читаю ответ. Сума равна 63.

        Работа в парах.

     Задание. Из предложенных карточек составить алгоритм письменного приема сложения двузначных чисел. Лишние действия отложить, а нужные расставить по порядку.

    Самостоятельная работа.

    Обмен мнениями.

    Общее решение: 1. Записываю первое слагаемое.

                                 2. Записываю второе слагаемое.

                                     Единицы пишу под единицами.

                                     Десятки пишу под десятками.

                                 3. Складываю единицы. Запоминаю 1 десяток.

                                 4. Складываю десятки. Прибавлю еще 1 десяток.

                                 5. Читаю ответ. Сумма равна…

     -  Отличаются ли алгоритмы устного и письменного приемов сложения?

     - А так складывать можно? (вернуться к устному рассуждению)

     - Какой способ вам показался удобнее?

     - Где нам пригодится умение складывать двузначные числа?

       ( при решении задач, уравнений, в жизненных ситуациях)

5. Первичное закрепление.

    а) Ученик решает с комментированием  у доски с опорой на алгоритм : 59 + 25

    б) Кто понял и может сам решать данные примеры?

        Вам предлагаю поработать  самостоятельно.

         № 190.

     в) Кому трудно , непонятно - работаем вместе.( По 1 ученику у доски)

        55+39           78+14               36+47

        Сам. решить пример  29+38.

        В это время проверить решение первой группы. СП

        - Кто без ошибок справился с заданием?

                

   - Чему сейчас учились? ( обратить внимание на УЗ на доске)

      г) СО. Оцените свою работу ( справился легко,

                                                          испытывал затруднения,

                                                          нуждался в помощи)

6. Работа над задачей. Стр. 88  № 194.

    - Прочитать текст.

    - Это задача? Докажите.

    - Поставьте вопрос к задаче.

    - Составим краткую запись задачи.

    - Что известно? Что надо найти? Я изменю одно данное - 9 на 19.

    - Подумайте, почему я изменила данное? ( сегодня мы работаем с двузначными числами)

                                                                           Отдала –  19 п.

                                                                           Осталось – 27п.

                                                                           Испекли  - ?

      а)Составим схему задачи. Кто желает поработать у доски?

         Схема. Данные? Искомое? Какое действие выберем для решения?

         Решить задачу.

          ( ученик начинает записывать 19+27=)

         Ребята, мы говорили о том, что прием сложения чисел в столбик нам может пригодиться при

         решении задач. Давайте применим этот способ и  найдем значение суммы столбиком)

       в) Можно ли решить задачу другим способом?

          Другой ученик решает уравнением.     а – 19 = 27

7. Итог урока.        

      Вернемся к началу урока : «От маленьких проблем к большим открытиям».

    - Какое открытие в математике каждый сегодня сделал для себя?

    - СО.  Оцените сегодняшний урок на полях ( было трудно,

                                                                                 было интересно,

                                                                                  узнал новое,

                                                                                  закрепил то, что знал)

8. Домашнее задание.

    Карточки .

    Предлагаю домашнее задание по уровням. Познакомьтесь с заданиями, выберите уровень по вашим силам и желанию.

1 уровень. №1. Реши задачу.

                          В одном вагоне поезда ехало 24 пассажира, а в другом на 18 больше.

                          Сколько пассажиров ехало в другом вагоне?

                  №2. Выполни сложение в столбик.

                          39+28             56+29              35+36               54+37                48+17                    23+18

2 уровень. №1. Реши задачу.

                          Когда Витя наклеил в альбом 24 марки, ему осталось наклеить ещё 18 марок.

                          Сколько всего марок будет в альбоме у Вити?

                  №2. Сравни суммы.

                          Выполни сложение в столбик на черновике, запиши результат сложения под суммой.

                          39+28…56+29                      54+37…48+17                                    35+36…23+18

                         

Дополнительно ( если останется время на уроке)

Предлагаю вам решить уравнение.

х – 24 =57                    

х = 57 + 24                  

х =  81                          

   

     

   

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математики на тему : "Знакомствос приемом сложения двузначных чисел с переходом через разряд"

программа "Гармония" 2 класс. Открытый урок для участия в конкурсе "Учитель года 2015"...

Открытый урок математики:"Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через разряд вида 37 + 25"

   Использование проблемно-деятельностного метода на уроках математикиТема урока: «Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через разрядвида 37+25»Цель урока: Форм...

Урок математики на тему «Письменный прием умножения многозначных чисел на двузначное число»

Технологическая карта урока математики на тему  «Письменный прием умножения многозначных чисел на двузначное число» 4 класс...

Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд»

Цели:Закрепить навыки сложения и вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 100; Развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления;Развивать вычислительные нав...

Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток. " 2 класс

Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток. Закрепление...