Письменный приём сложения двузначных чисел вида: 37 +53
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Ли Мария Евгеньевна

Цели: развитие вычислительных навыков учащихся; формирование умения выполнять письменное  сложение двузначных чисел данного вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismennyy_priyom_slozheniya_dvuznachnyh_chisel_vida.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                        Конструкт урока  математики  во  2  классе                                                                              Ли М.Е.

Тема:

Письменный приём сложения двузначных чисел вида:  37 +53

Цель темы:

Развитие вычислительных навыков учащихся; формирование умения выполнять письменное  сложение двузначных чисел данного вида

Тип занятия:

Урок усвоения новых знаний

Организация пространства:

Форма работы:

Ресурсы:

Фронтальная;  индивидуальная; работа в парах; беседа, работа со схемами, словесный, наглядно-демонстративный.

УМК «Школа России». Математика. 2 класс. В 2 ч. Ч.2/ М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.  – М.: Просвещение, 2012. Рабочая тетрадь для учащихся в клетку. Тетрадь на печатной основе. Раздаточный материал. Мультимедийная система

Планируемые результаты:

Предметные:

Личностные:  

УУД:

Научиться по заданному алгоритму выполнять  письменное  сложение двузначных чисел вида  37 +53  и осуществлять проверку.

ценностно-смысловая ориентация  в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности

Регулятивные: принимать и осуществлять решение учебной задачи урока под руководством учителя; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи; различать понятия «слагаемые» и «сумма»; анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы.

Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; строить правильное монологическое высказывание, овладевать способами взаимодействия со сверстниками.

Ход занятия:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный этап

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Мотивация учащихся.

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

2

Актуализация опорных знаний учащихся

1. Минутка чистописания: 103

 - Расскажите, что вы знаете про это число?

2. Проводит фронтальную беседу:

- Для чего мы изучаем математику?

- Чему учились на прошлом уроках? Как мы выполняли сложение?

- Как называются числа при сложении?

Отвечают на вопросы, аргументируя своё мнение.

3

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

- Как вы думаете, чем мы на уроке будем заниматься сегодня?  

Ставят цель, определяют тему.

4

Первичное усвоение новых знаний 

  1. Работа по учебнику. С.13 (устно)

                                 – Что нового вы заметили?

  1. 56 + 34 (коллективно)
  2. 28 + 52 = 80 (индивидуально)              

Работают самостоятельно по учебнику.

После обсуждения работают коллективно.

Объяснение сильного ученика.

5

Физминутка

Проводит  физминутку.

Снимают усталость и перенапряжение, выполняя движения и проговаривая рифмовки.

6

Первичная проверка понимания

Организует:

1)Работа по вариантам: 48 + 32 (1в.)     29 + 51 (2в)

2)Проверка.

Решают самостоятельно по 1 примеру по вариантам.

Проверяют с комментированием.

7

 Первичное закрепление новых знаний 

1)С.13,№1 – самостоятельно. Работа в парах -взаимопроверка.

2) - Каким действием проверяется сложение? Как? Этот же принцип мы применяем для проверки примеров изученного вида.

На обороте доски: 61 +  19 = 80   Проверка:

3)Решение задач: №3 (устно)

Выполняют  задание самостоятельно по алгоритму. Проводят взаимопроверку.

Один решает у доски, другой его проверяет.

8

Рефлексия. Инструктаж о домашнем задании

Подводит итоги занятия:

- Чему ты научился на уроке? - Что вызвало у тебя затруднение? Как ты думаешь, почему? Какую цель мы поставим перед собой на следующий урок?

Оценка своей работы «улыбка, глаза»

Д/з: с.13, №5, 6

Оценивают свою работу.

Выявляют трудности.

                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел

Цель урока: Формирование умения  письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...

«Письменные приёмы сложения двузначных чисел с переходом через десяток».

УМК/система: «Школа России».Цель урока:создать условия для формирования у учащихся навыка письменного приёма сложения двузначных чисел с переходом через десяток....

Открытый урок математики:"Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через разряд вида 37 + 25"

   Использование проблемно-деятельностного метода на уроках математикиТема урока: «Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через разрядвида 37+25»Цель урока: Форм...

Конспект урока математики по теме "Ознакомление с письменным приёмом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Примеры вида 52 – 24".

Данный материал содержит конспект урока математики  по новой теме "Примеры вида 52-24" в форме деловой игры "Строители"....

Конспект урока математики по теме "Продолжаем вычитать. Закрепление письменного приёма вычитания двузначных чисел с переходом через разряд".

Урок по данной теме был проведён 18.12.15 г. во 2 классе в рамках муниципального этапа конкурса "Учитель года  -2016". Урок разработан в соответствии с новыми требованиями ФГОС....

Урок математики в 3 классе УМК «Школа России». Тема урока: «Письменный приём сложения трехзначных чисел с переходом через разряд вида 356+272»

Раздел: Числа от 1 до 1000. Письменный приём сложения и вычитания Тип урока: урок открытия нового знания Цель урока: Формирование умения письменно складывать тре...