Конспект урока математики по теме "Продолжаем вычитать. Закрепление письменного приёма вычитания двузначных чисел с переходом через разряд".
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Дёмина Ольга Владимировна

Урок по данной теме был проведён 18.12.15 г. во 2 классе в рамках муниципального этапа конкурса "Учитель года  -2016". Урок разработан в соответствии с новыми требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_na_uchitel_goda.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА. Продолжаем вычитать. Закрепление письменного приёма вычитания двузначных чисел с переходом через разряд.

ЦЕЛЬ: отработать письменный приём вычитания двузначных чисел с переходом через разряд.

ЗАДАЧИ:

                 - вспомнить алгоритм письменного приёма вычитания двузначных

                   чисел с переходом через разряд;

                 -  с помощью тренировочных упражнений закрепить  письменный

                    приём вычитания двузначных чисел с переходом через разряд;

Планируемые результаты:

  Предметные:

Умеют  выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд; решать текстовые задачи.

  Личностные: признают собственные ошибки; проявляют положительный интерес к урокам математики.

  Метапредметные:

регулятивные: организуют взаимопроверку выполненной работы; познавательные: выполняют вычисления по аналогии, сравнивают разные способы решения задачи;

 коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении задания; при выполнении задания в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют результаты при совместной презентации решения в группах.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Оборудование:

                                    Ход урока.

I этап. Эмоциональный настрой.

             Прозвенел уже звонок, начинается урок.

             Знаю я всё наперёд, много нового вас ждёт.

             Чтобы скучно вам не стало, улыбнуться не мешало,

             Улыбнись сперва соседу, в классе сразу потеплеет.

             Ты возьми его за руку, и теплей в два раза будет.

             Стало очень горячо, поднимем ручки высоко,

             А теперь тихонько сядем, и учиться дружно станем!

Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Ольга Владимировна.

II этап. Мотивирование учебной деятельности.

Ребята, а какое время года сейчас за окном? Поднимите руки, кому нравится зима. А чем вам она нравится? Я тоже очень люблю это время года. Как здорово прокатиться с горки на санках, поиграть в снежки, ходить с друзьями на каток. А вы хотели бы прямо сейчас испытать все радости зимних забав? Я вас приглашаю стать участниками незабываемого математического марафона «Зимние забавы». Для вас я приготовила маршрут, по которому мы будем двигаться. Давайте посмотрим на него.( открывается доска с оформлением). На каких станциях мы побываем? 

                             

III этап. Определение темы урока. Постановка цели и задач.

Чтобы начать наш марафон, определимся,  какой теме он будет посвящён. Как,  одним словом можно назвать все математические записи на доске? На какие группы можно их разделить?

26 – 15          26 – 17          43 – 22        43 – 28       31 – 20     31 – 15

Значения выражений,  какой группы вам найти будет легче? Почему? А с чем будет связана трудность при нахождении значений выражений второй группы? Кто уже догадался, какой теме будет посвящён наш зимний марафон? Что сегодня будем выполнять на уроке? Как должны работать, чтобы «зимние забавы» принесли нам пользу?

IV этап. Планирование учебной деятельности.

 Мы отправляемся в поход, значит, нам нужно определить, что взять с собой. Какую вещь берёт с собой любой путешественник, турист? Я вам тоже приготовила рюкзаки  и даже придумала им названия. Все ли рюкзаки нам пригодятся? Какие рюкзаки мы не возьмём с собой в поход?

А теперь обсудим, что мы положим в каждый рюкзак?

Что положим в рюкзак «Дружная пара»? (правила работы в паре)

Что положим в рюкзак « Сплочённая группа»? ( правила работы в группе)

Что положим в рюкзак «Инструменты»? (ручку, карандаш и линейку)

Что положим в рюкзак «Знания и умения»? ( умение вычитать двузначные числа, решать задачи)

А понадобится ли нам сегодня рюкзак «Отдых»? Что мы в него положим? ( наши физкультминутки)

Ну что, готовы? Тогда начинаем наш марафон «Зимние забавы».

V этап. . Актуализация и фиксирование знаний в знаково-символической форме.

1 станция «Игра в снежки»

Какая станция открывает наш марафон? Как вы думаете, что мы

будем делать на ней?

В снежки сейчас мы поиграем,

Числа быстро разгадаем.

Будь внимательней, дружок,

Гляди зорко на снежок.

Чтобы понять условие игры, установите взаимосвязь между числами. Какие выражения могут получиться?

16      8       8                      17       9      8

Я беру из мешочка снежок.

На нём будет номерок. Я число вам называю, а вы дополняете его  до номера на снежке. ( идёт игра, учитель бросает снежок детям)

Что мы повторили? Хорошо ли вы знаете, как можно получить числа второго десятка? Где эти знания можно применить? Как вы думаете, какое задание нас ждёт дальше? Где можно найти подсказку? На этой станции нас ждёт работа с учебником. Как вы думаете, на каких страничках мы будем работать? Что для этого нужно вспомнить? Как узнать,  какой номер мы сейчас будем выполнять? Где опять найдём подсказку?

Прежде, чем приступить к заданию я предлагаю вспомнить последовательность действий при выполнении вычитания с переходом через разряд.

(На экране или доске появляется последовательность действий)

Вы согласны с такой последовательностью? Почему? Кто мне поможет восстановить правильную последовательность действий?

(ребёнок у доски восстанавливает последовательность действий)

Самое время открыть тетрадь, записать число, сегодня 18 декабря, классная работа, записываем номер задания.

Какая пара хочет  поработать у доски  и показать  как нужно работать?  ( двое детей работают у доски с проговариванием алгоритма)

 1.Запишу числа так: единицы под единицами, десятки под десятками.

2. Вычту из единиц уменьшаемого количество единиц вычитаемого.

3. Если количество единиц уменьшаемого меньше, чем в вычитаемом, то забираю 1 десяток из десятков уменьшаемого.

4.Ставлю над десятками точку, чтобы не забыть.

5. Результат вычитания запишу под единицами.

6. Вычту из десятков уменьшаемого количество десятков вычитаемого. Не забываю про то, что 1 десяток взяли.

7.Результат вычитания запишу под десятками.

Выберите любые 2 разности и выполните вычитание в тетради самостоятельно.( Затем выводится на экран проверка, дети сравнивают свои работы с образцом) Кто выполнил задание без ошибок? Поднимите руки. У кого это задание вызвало затруднения? Что мы посоветуем ребятам, которые пока ещё затрудняются выполнять вычитание двузначных чисел  с переходом через разряд?

2 станция. «Волшебный лёд»

Двигаемся дальше. Как называется следующая станция? Что нас ждёт на этой станции? (творческое задание, работа в группах)

На катке вот- вот  начнётся представление, на нём будут выступать фигуристы, а вот кто конкретно, будет выступать на льду, мы узнаем, если правильно выполним задание в группах.

Вспомним правила работы в группах.

Каждая группа   из  пазл должна   собрать картинку, на которой будет изображён один из фигуристов (дети работают в группах).

                      Физкультминутка для глаз

А теперь посмотрим,  как они катаются. Последите глазками за движениями фигуристов.(на экране появляются зверюшки на коньках, которые двигаются.)

3 станция. «Лыжные гонки»

Что нас ждёт на этой станции? Где ищем подсказку.

Решим задачу.

В лыжных гонках участвовали Енот и Пингвин. Енот  через несколько минут после начала забега   оказался на расстоянии 35 метров от старта. Пингвин пробежал на 17 метров меньше, чем Енот.  Сколько метров пробежал Пингвин?

Какой чертёж подходит к условию задачи? Перечертите его в тетрадь. Какие инструменты вам помогут.  Какое выражение    поможет ответить  на вопрос задачи. Объясните свой ответ.

35 + 17         35 - 17

Запишем решение задачи и ответ. Кто желает сделать это у доски.

                            (музыкальная физкультминутка)

4 станция. «Биатлон»

Какая станция нас ждёт дальше? Вам знакомо слово биатлон? А где мы можем найти значение данного слова? Какие правила работы со словарём мы должны помнить? Кто желает,  поработать со словарём? (учитель вызывает двоих детей)

Наши герои с предыдущей станции добрались до биатлона. Мы вместе с ними будем стрелять в цель, но как вы думаете чем на нашем уроке математики можно это делать?( точными и правильными ответами) .

Что мы закрепляли на уроке? Какое задание так и напрашивается, чтобы его выполнить?

Какое задание из учебника нам в этом поможет?

Самостоятельно выполним этот номер. А теперь проверим,  как вы справились с заданием. ( на экран выводится решение) .

Наши герои одновременно с вами бросали в цель вот этими шишками, которых так много лежит под елью. У каждого из вас на парте тоже лежит шишка с вашим именем. У кого значения выражений,  найдены, верно,  тот попал сегодня в 10. Прикрепите

свои шишки в самый центр. У кого 1 ошибка? Вы близки были к цели.  Прикрепите свою шишку,  на  9.

А теперь подведём итог. Кто оказался сегодня самым метким стрелком? Давайте им поаплодируем. Что пожелаем тем,  у кого,  к сожалению,   попаданий было мало? Кто из класса может им оказать дружескую помощь?  

5 станция «Гора успехов»

Мы подошли к последнему этапу нашего марафона. Как он называется? Сегодня на уроке каждый из вас разные чувства испытал, кто – то был очень успешным, задания, которые были предложены мной не вызвали у них затруднений и они даже согласились помочь тем, кто затрудняется пока выполнять вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Эти ребята взобрались на самую высокую гору. Есть ребята, у которых сегодня не всё получалось, некоторые задания вызвали затруднения. Они пока ещё не покорили самые высокие вершины знаний, но стремятся к этому, идут в правильном направлении. Эти ребята покорили вторую по высоте гору. А вот те ребята, для которых задания, предложенные мной,  вызвали особые затруднения, к сожалению,  покорили пока только третью по высоте гору. Не расстраивайтесь, у вас всё впереди. Главное иметь желание и у вас всё получится. А теперь расставьте свои флажки на те горы, которые вы покорили на уроке.( дети расставляют флажки со своими именами на горы)

 На память о нашем уроке я дарю вам вот такие магнитики с символом Нового года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к технологической карте по теме: "Письменные приемы вычитания двузначных чисел с переходом через разряд в пределах 100".

Данная презентация используется в совокупности с технологической картой по предложенной теме. Приветствуется наличие интерактивной доски....

Урок математики во 2 классе (Л.Г.Петерсон) "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"

Урок по Образовательной системе "Школа 2100" в соответствии с ФГОС....

Конспект урока математики по теме "Ознакомление с письменным приёмом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Примеры вида 52 – 24".

Данный материал содержит конспект урока математики  по новой теме "Примеры вида 52-24" в форме деловой игры "Строители"....

Конспект урока математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"

Конспект урока математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"...

Математика, 2 класс, урок открытия новых знаний по ФГОС "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"

Урок математики "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд" разработан для 2 класса. На уроке созданы проблемные ситуации, активизирующие мыслительную деятельность обучающихся. У...

Конспект урока математики во 2 классе по теме «Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд» (УМК "Перспективная начальная школа")

Конспект урока математики во 2 классе по теме  «Поразрядное сложение двузначных чисел  без перехода через разряд» (УМК "Перспективная начальная школа")...

Урок математики во 2-м классе по теме "Вычисление двузначных чисел с переходом через разряд" ________________________________________

Урок математики во 2-м классе по теме "Вычисление двузначных чисел с переходом через разряд"Цели:·         Предметные: научить вычитать двузнач...