Урок математики во 2-м классе по теме "Вычисление двузначных чисел с переходом через разряд" ________________________________________
план-конспект урока по математике (2 класс)

Урок математики во 2-м классе по теме "Вычисление двузначных чисел с переходом через разряд"


Цели:

·         Предметные: научить вычитать двузначные числа с переходом через разряд.

·         Отрабатывать навыки устного счёта, вычислительные навыки, навыки самостоятельной работы.

·         Метапредметные:развивать внимание, память, логическое мышление, воображение.

·         Личностные:воспитывать положительное отношение к знаниям.

Ход урока

I. Организационный момент(Слайд №1)

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку "5".

II. Устный счёт.

Учитель: Ребята, а вы любите мечтать?

Дети: Да.

Учитель: Я вам предлагаю сегодня помечтать о скором будущем.

Учитель: Скажите, какое сегодня число?

Дети: 8 декабря. (Слайд № 2)

Учитель: Запишите сегодняшнюю дату и классная работа

Учитель: Расскажите всё, что вы знаете о числе 8.

Дети: - Это число однозначное, т.к. при записи этого числа используется одна цифра.

- Оно чётное, т.к. его можно разделить на две одинаковые части 4 и 4.

- Оно натуральное, т.к. стоит в натуральном ряду чисел на восьмом месте.

- Соседи числа 8 - это числа 7 и 9.

Учитель: Из каких чисел состоит число 8? Давайте вспомним состав числа 8.

(Работа с мультимедийным проектором) (Слайд №3)

8 - это 1 и 7

2 и 6

3 и 5

4 и 4

5 и 3

6 и 2

7 и 1

Учитель: Скажите, а какой праздник связан с числом 8?

Дети: 8 Марта.

Учитель: Что это за праздник?

Дети: Международный женский день.

Учитель: Молодцы! В этот день дарят подарки всем женщинам (мамам), а готовят их заранее?

- Как вы думаете, какие подарки вы сможете подарить своей маме?

Дети: Цветы, поделки, сделанные своими руками, рисунки, открытки, хорошую оценку, красиво написанную цифру.

Учитель: Я вам предлагаю написать у себя красиво цифру 8 - восемь раз. Давайте вспомним, как она пишется.

(Показ учителем на доске правильное написание цифры 8)

III. Арифметический диктант

Учитель: Вы говорили, что и цветы можно подарить маме. Я предлагаю вам собрать цветок из восьми лепестков.

(На доске появилась цифра 8+)

Учитель: Что это?

Дети: Слагаемое или половина суммы.

Учитель: Я буду подставлять лепесток с цифрой, а вы должны будете записать в тетрадь значение суммы через запятую. Так мы с вами выполним арифметический диктант.

(Дети в тетради записывают только ответы)

(Проверка арифметического диктанта) (Слайд № 4)

8+2=10

8+9=17

8+5=13

8+3=11

8+7=15

8+8=16

8+6=14

8+4=12

Учитель: Молодцы!

IV. Физминутка. (Слайд № 5)

Спал цветок 
И вдруг проснулся
Больше спать не захотел
Улыбнулся, встрепенулся, 
Взвился вверх и улетел.

V. Новый материал.

Учитель: Ребята, а вы умеете решать примеры?

Дети: Да.

Учитель: Значит, мы можем маме подарить правильно решенный пример. Давайте решим примеры в тетради, используя письменный приём вычисления (в столбик). (Слайд № 6)

(Учащиеся по очереди выходят к доске и с объяснением решают)

66-21=45

74-52=22

39-17=22

52-24=28 - Проблема!!!

Учитель: Почему не можете его решить?

Дети: Потому что мы такие выражения ещё не решали.

Учитель: Верно, ребята! Это и есть наша новая тема урока "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"

(Слайд №7)

(Тема урока появляется на экране мультимедийного проектора)

VI. Закрепление.

1. Работа с учебником.

(Дети решают у доски с объяснением)

2. Работа с плакатом "Весёлая математика".

Учитель: На праздник 8 Марта поздравляют не только мам, но и бабушек. Вот и наши герои решили сделать приятное бабушке Удава.

-Вспомните из мультфильма, какой единицей длины измеряли Удава?

Дети: Попугаями.

Учитель: Рассмотрите плакат и составьте задачу по этой картинке.

Дети: Длина Удава 38 попугаев, а длина бабушки 45 попугаев. На сколько бабушка длиннее Удава?

Учитель: Что известно?

Дети: Дли бабушки и Удава.

Удав - 38 п.

Бабушка - 45 п.

На сколько длиннее?

Учитель: Что значит длиннее?

Дети: Это значит больше.

Учитель: Как узнать, на сколько больше или меньше число?

Дети: Надо из большего числа вычесть меньшее.

Учитель: Молодцы! Запишите решение в тетрадь.

(Один из учащихся решает у доски)

45-38=7 (п.)

Ответ: на 7 попугаев длиннее.

VII. Самостоятельная работа.

Учитель: А что ещё дарят на 8 Марта?

Дети: Открытку, сделанную своими руками.

Учитель: Я вам предлагаю сделать открытку своими руками. У вас на партах лежат ладошки с математическими выражениями.(Выражения с новой темой) Я хочу, чтобы вы их решили, записав решение в тетради.

(Дети работают самостоятельно)

Проверка самостоятельной работы. (Слайд № 8)

Учитель: Поднимите ладошки, у кого в значении разности получилось 18. (жёлтый цвет)

Дети выходят с ними и магнитами прикрепляют к доске (это - это солнце)

Теперь те, у кого получилось 28. (голубой цвет)

Дети выходят с ними и магнитами прикрепляют к доске (это - облака)

Затем те, у кого получилось 38. (зелёный цвет)

Дети выходят с ними и магнитами прикрепляют к доске (это - листья)

А теперь те, у кого получилось 48. (красный цвет)

Дети выходят с ними и магнитами прикрепляют к доске (это - цветы)

Учитель: Ребята, посмотрите, какую открытку мы сделали своими руками! (Слайд № 9)

(На доске получилась картина из ладошек: земля, на ней растут цветы и ярко светит солнце)

VIII. Итог урока.

Учитель: Чему научились на уроке?

Дети: Вычитать двузначные числа с переходом через разряд.

(Слайд № 10)

Учитель:

На уроке потрудились,
Многому вы научились.
Складывать и вычитать,
Правильно пример решать,
Уметь подарки создавать,
В ладоши хлопать и играть.

Молодцы, ребята! Спасибо за урок!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_vo_2.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2-м классе (система Л.В. Занкова) по теме "Вычисление двузначных чисел с переходом через разряд"


Цели:

  • Предметные: научить вычитать двузначные числа с переходом через разряд.
  • Отрабатывать навыки устного счёта, вычислительные навыки, навыки самостоятельной работы.
  • Метапредметные:развивать внимание, память, логическое мышление, воображение.
  • Личностные:воспитывать положительное отношение к знаниям.

Ход урока

I. Организационный момент(Слайд №1)

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку "5".

II. Устный счёт.

Учитель: Ребята, а вы любите мечтать?

Дети: Да.

Учитель: Я вам предлагаю сегодня помечтать о скором будущем.

Учитель: Скажите, какое сегодня число?

Дети: 8 декабря. (Слайд № 2)

Учитель: Запишите сегодняшнюю дату и классная работа

Учитель: Расскажите всё, что вы знаете о числе 8.

Дети: - Это число однозначное, т.к. при записи этого числа используется одна цифра.

- Оно чётное, т.к. его можно разделить на две одинаковые части 4 и 4.

- Оно натуральное, т.к. стоит в натуральном ряду чисел на восьмом месте.

- Соседи числа 8 - это числа 7 и 9.

Учитель: Из каких чисел состоит число 8? Давайте вспомним состав числа 8.

(Работа с мультимедийным проектором) (Слайд №3)

8 - это 1 и 7

2 и 6

3 и 5

4 и 4

5 и 3

6 и 2

7 и 1

Учитель: Скажите, а какой праздник связан с числом 8?

Дети: 8 Марта.

Учитель: Что это за праздник?

Дети: Международный женский день.

Учитель: Молодцы! В этот день дарят подарки всем женщинам (мамам), а готовят их заранее?

- Как вы думаете, какие подарки вы сможете подарить своей маме?

Дети: Цветы, поделки, сделанные своими руками, рисунки, открытки, хорошую оценку, красиво написанную цифру.

Учитель: Я вам предлагаю написать у себя красиво цифру 8 - восемь раз. Давайте вспомним, как она пишется.

(Показ учителем на доске правильное написание цифры 8)

III. Арифметический диктант

Учитель: Вы говорили, что и цветы можно подарить маме. Я предлагаю вам собрать цветок из восьми лепестков.

(На доске появилась цифра 8+)

Учитель: Что это?

Дети: Слагаемое или половина суммы.

Учитель: Я буду подставлять лепесток с цифрой, а вы должны будете записать в тетрадь значение суммы через запятую. Так мы с вами выполним арифметический диктант.

(Дети в тетради записывают только ответы)

(Проверка арифметического диктанта) (Слайд № 4)

8+2=10

8+9=17

8+5=13

8+3=11

8+7=15

8+8=16

8+6=14

8+4=12

Учитель: Молодцы!

IV. Физминутка. (Слайд № 5)

Спал цветок 
И вдруг проснулся
Больше спать не захотел
Улыбнулся, встрепенулся, 
Взвился вверх и улетел.

V. Новый материал.

Учитель: Ребята, а вы умеете решать примеры?

Дети: Да.

Учитель: Значит, мы можем маме подарить правильно решенный пример. Давайте решим примеры в тетради, используя письменный приём вычисления (в столбик). (Слайд № 6)

(Учащиеся по очереди выходят к доске и с объяснением решают)

66-21=45

74-52=22

39-17=22

52-24=28 - Проблема!!!

Учитель: Почему не можете его решить?

Дети: Потому что мы такие выражения ещё не решали.

Учитель: Верно, ребята! Это и есть наша новая тема урока "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"

(Слайд №7)

(Тема урока появляется на экране мультимедийного проектора)

VI. Закрепление.

1. Работа с учебником.

(Дети решают у доски с объяснением)

2. Работа с плакатом "Весёлая математика".

Учитель: На праздник 8 Марта поздравляют не только мам, но и бабушек. Вот и наши герои решили сделать приятное бабушке Удава.

-Вспомните из мультфильма, какой единицей длины измеряли Удава?

Дети: Попугаями.

Учитель: Рассмотрите плакат и составьте задачу по этой картинке.

Дети: Длина Удава 38 попугаев, а длина бабушки 45 попугаев. На сколько бабушка длиннее Удава?

Учитель: Что известно?

Дети: Дли бабушки и Удава.

Удав - 38 п.

Бабушка - 45 п.

На сколько длиннее?

Учитель: Что значит длиннее?

Дети: Это значит больше.

Учитель: Как узнать, на сколько больше или меньше число?

Дети: Надо из большего числа вычесть меньшее.

Учитель: Молодцы! Запишите решение в тетрадь.

(Один из учащихся решает у доски)

45-38=7 (п.)

Ответ: на 7 попугаев длиннее.

VII. Самостоятельная работа.

Учитель: А что ещё дарят на 8 Марта?

Дети: Открытку, сделанную своими руками.

Учитель: Я вам предлагаю сделать открытку своими руками. У вас на партах лежат ладошки с математическими выражениями.(Выражения с новой темой) Я хочу, чтобы вы их решили, записав решение в тетради.

(Дети работают самостоятельно)

Проверка самостоятельной работы. (Слайд № 8)

Учитель: Поднимите ладошки, у кого в значении разности получилось 18. (жёлтый цвет)

Дети выходят с ними и магнитами прикрепляют к доске (это - это солнце)

Теперь те, у кого получилось 28. (голубой цвет)

Дети выходят с ними и магнитами прикрепляют к доске (это - облака)

Затем те, у кого получилось 38. (зелёный цвет)

Дети выходят с ними и магнитами прикрепляют к доске (это - листья)

А теперь те, у кого получилось 48. (красный цвет)

Дети выходят с ними и магнитами прикрепляют к доске (это - цветы)

Учитель: Ребята, посмотрите, какую открытку мы сделали своими руками! (Слайд № 9)

(На доске получилась картина из ладошек: земля, на ней растут цветы и ярко светит солнце)

VIII. Итог урока.

Учитель: Чему научились на уроке?

Дети: Вычитать двузначные числа с переходом через разряд.

(Слайд № 10)

Учитель:

На уроке потрудились,
Многому вы научились.
Складывать и вычитать,
Правильно пример решать,
Уметь подарки создавать,
В ладоши хлопать и играть.

Молодцы, ребята! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе, построенный на основе системно-деятельностного подхода по системе Занкова Л.В. Сложение двузначных чисел с переходом через разряд в столбик.

В связи с введением ФГОСов у многих учителей возник вопрос: "Как же строить урок по-новому?" На курсах дают в основном одну теорию и в лучшем случаи фрагменты уроков. Выношу на ваш суд, коллеги, свой ...

Урок математики "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд" 2 класс

Конспект урока математики по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд", самоанализ урока. (2 класс)...

Урок математики в 1 классе "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"

Тема урока «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд».Цели урока: помочь детям самим «открыть» знание, организовать поиск решения проблемы, закрепить новый материал, повторить г...

Урок математики. 2 класс. Тема. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Цели: -повторить состав чисел второго десятка;         -научить использовать полученные знания при вычислениях;-совершенствовать умение выполнять сложение...

урок математики во 2 классе. Тема: «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд». УМК «Школа 2100».

ФГОС предъявляет существенно более высокие требования к уровню подготовки выпускников начальной школы. Учитель в  преподавании должен выходить за рамки своего предмета, стремиться к развит...

Урок математики во 2 классе Тема урока: Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд: 41-24.

Тема урока: Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд: 41-24.Тип урока: открытие нового знания   Основные цели:1) Сформировать умение использовать письменный приём вычитания двузна...