Главные вкладки

    Урок математики в 1 классе "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Тема урока «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд».

    Цели урока: помочь детям самим «открыть» знание, организовать поиск решения проблемы, закрепить новый материал, повторить геометрический материал, создать атмосферу доброжелательности между уч-ся, активизировать познавательную деятельность через решение логических задач.

    Планируемые достижения: усвоить алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, уметь решать задачи с новым вычислительным приемом.

     

    Универсальные учебные действии, формируемые на уроке:

    Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

    Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

    Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

     

    Оборудование: учебник Козлова С.А. Математика. 1 класс. Часть 3. – М.: «Баласс», 2011, стереометрические фигуры, графические модели (индивидуальные и демонстрационные).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Класс: 1

    Программа: ОС «Школа 2100»

    Учебный предмет: математика

    Тема урока «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд».

    Цели урока: помочь детям самим «открыть» знание, организовать поиск решения проблемы, закрепить новый материал, повторить геометрический материал, создать атмосферу доброжелательности между уч-ся, активизировать познавательную деятельность через решение логических задач.

    Планируемые достижения: усвоить алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, уметь решать задачи с новым вычислительным приемом.

    Универсальные учебные действии, формируемые на уроке:

    Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

    Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

    Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    Оборудование: учебник Козлова С.А. Математика. 1 класс. Часть 3. – М.: «Баласс», 2011, стереометрические фигуры, графические модели (индивидуальные и демонстрационные).

     

    Деятельность учителя    

    Предполагаемая

    деятельность уч-ся

    Формируемые УУД

    1. Самоопределение к деятельности.



    На  доске закодировано слово.


               

                                                       

                              В         О           К         Ë             Л          Р


    На демонстрационном столе расположены стереометрические фигуры в следующем порядке:


                                     

      К          О          Р           О          Л             Ë            В


    - Кто это? (Варианты ответов)

    - Знаменитый конструктор космической ракеты, на которой

    12 апреля 1961 года в космос полетел первый землянин Юрий Гагарин.

     12 апреля – День Космонавтики. Королев был учеником Циолковского – знаменитого мечтателя и математика. Эти люди прославили

     нашу страну. Возможно, и вы придумаете новые ракеты,

     прославите нашу страну своими открытиями. А для этого

    необходимо изучать математику и при этом быть фантазерами,

    мечтателями, творцами.  Именно такие люди нужны нашей стране

     в XXI веке.


    1. Актуализация знаний и затруднение в деятельности.

     12, 26, 35, 71, 80.

    - Какое число лишнее?






    - Расскажите все, что знаете о числе 12.









     



      - Из каких двух однозначных слагаемых может состоять число 12?

    (9 и 3, 8 и 4, 7 и 5, 6 и 6.)


    - Замените числа 26, 35, 71 суммой разрядных слагаемых:





    - Составьте все возможные равенства из чисел 80, 86, 6.

    80 + 6 = 86

    6 + 80 = 86

    86 – 6 = 80

    86 – 80 = 6



    - Найдите значения выражений:

    12 + 6                

    18 – 10

    20 + 5

    49 – 9

    31 + 25   (Проблема!!!)

    46 – 35









    1. Постановка учебной задачи.

    -Какой пример решали?

    .

    - Почему возникло затруднение? 



     

    - Какова же цель нашего  урока?





    - Мы сегодня будем искать методы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.


    1. Построение проекта выхода из затруднения.

    - Что вы предлагаете для  решения данной проблемы? Каким способом вы предлагаете найти правильный ответ?




    - Выложите графическую модель этого примера.










    -Сформулируйте вывод, как сложить двузначные числа.







    - Попробуйте решить  с помощью графической модели следующий пример:

    46 – 3











        V. Первичное закрепление.


          -Откройте учебник: №2 на с. 68.

    - Сверим наши выволы с выводами авторов учебника.


         - Давайте потренируемся в решении примеров на

    новый вычислительный прием.

    :: + :. = :::.                                                 24 + 13 = 37

    Чтобы сложить двузначные числа, можно к десяткам прибавить десятки, а к единицам – единицы.


    ::. - :: = .                                 45 – 14 = 31

    Чтобы вычесть двузначные числа, можно из десятков вычесть десятки, а из единиц – единицы.


    -Молодцы, вы сделали верные выводы.




    а)∆∆::: + ∆∆∆· =                                              26 + 31 =


    б)∆∆∆∆  - ∆∆:·: =                                      


    в)∆∆∆:: + ∆∆ =


    г)∆∆∆:: + : =


    - Проверьте, верно ли решен первый пример? Объясните решение.



    Физкультминутка для снятия напряжения и утомления с глаз.

     Разотрем свои ладошки,

    Разогреем их немножко.

    Пальчики плотно друг Другой закроем правый глаз.

    О хорошем подумать сейчас в самый раз.

    Глаза закрыты, ладоней не касаются…

    Сейчас с них напряжение снимается.  

    Тихонько уберем ладони,        

    Медленно глаза откроем.

    То, что стало четче видно,

    Мы от вас, друзья, не скроем.


            

    V.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

       -Молодцы! Теперь попробуем свои силы в самостоятельной работе: №3, с. 69.


       

    36 + 42             69 – 21             22+ 57

    44 – 13             72 + 24             38 – 15

    52 + 15             85 – 43             41 + 56

    Через несколько минут учитель показывает правильные ответы.





    1. Повторение.

     - Вы отлично поработали с новым вычислительным приемом, а теперь поупражняемся в решении задач с новым вычислительным приемом: №4(а),

    с.69.

    На почте за день приняли 43 телеграммы. Из них 12 были срочные, а остальные простые. Сколько простых телеграмм приняли на почте за день?


    -Что известно и что надо узнать?


    - Что обозначает на схеме весь отрезок?






     -Что обозначают части отрезка?





    -Что нам не известно?

                                           43т.        

                 

                                  12т.                 ?



    -Использовали ли вы при решении задачи новый прием вычислений?



    VIII. Рефлексия (итог урока).


    - Какие новые примеры научились решать? Какое правило вам поможет при решении данных примеров?

    -У кого были затруднения? Над чем надо поработать?

    -А как вы оце6иваете свою работу на уроке?

    -У каждого из вас на столе лежат два солнышка: одно улыбающееся, другое грустное. Если вы довольны своей работой на уроке, поднимите улыбающееся солнышко, если нет – грустное.

    -Спасибо за работу!

            
















    Уч-ся вспоминают названия стереометри-

    ческих фигур. Угадывают, закодированное слово.
















    Конструктор космической ракеты.








    80 круглое, а остальные нет; 12 – сумма цифр 3, а у остальных 9.




    Двузначное, содержит 1 дес. и 2 ед.,предыдущее 11, последующее13, сумма разрядн. слагаемых 20+2, сумма цифр 3.



    9 и 3, 8 и 4, 7 и 5, 6 и 6.


    26 = 20 + 6

    35 = 30 + 5

    71 = 70 + 1



    80 + 6 = 86

    6 + 80 = 86

    86 – 6 = 80

    86 – 80 = 6



    При решении двух последних примеров многие дети испытывают затруднение: возможны различные ответы. некоторые дети не

    Смогут найти ответ. Создается проблемная ситуация:

     34 + 25 = ?



    Складывали двузначные числа.

    Не умеем складывать двузначные числа.


    Научиться складывать и вычитать двузначные числа.





    Попробуем решить эти примеры с помощью графических моделей.

    Один ученик у доски, остальные – на партах строят модель 31 + 25 :

    · + :·: =

    :::

    К        единицам прибавляем единицы, к десяткам прибавляем десятки.


    ::: - :·: = ·



    Самост. вывод:

    Из единиц вычитаем единицы, из десятков вычитаем десятки.







    Работа в парах

    Читают правило, а затем у доски решают с объяснением.

     К десяткам прибавляем десятки, к единицам прибавляем единицы. 2д плюс 1д равно 3д, 4е плюс 3е равно 7е. Получаем 3д и 7е, т. е. 37.)

    Дети дорисовывают графические модели примеров и одновременно комментируют решение вслух.









    Растирают ладони


    Делают лодочки


    Закрывают глаза




    Открывают глаза.

       





     ( 3 чел. на инд. досках, остальные по рядам)



     Дети  сами проверяют ответы по эталону.







    Читают задачу про себя.





    Заполняется схема.


    Сколько приняли телеграмм за весь день.




     Количество срочных и простых телеграмм.


     Количество простых телеграмм.  Из количества всех телеграмм вычтем срочные, т. к. ищем часть.)


     Да.                                      









    Дети оценивают свою работу на уроке


    Личностные: смыслообразование (какое значение и какой смысл имеет для детей учение), нравственно-этическая ориентация, гражданская идентичность.

    Коммуникативные:

    чтение, монологическая речь.








    Познавательные:

    умение комбинировать, т.е.

    логические действия.















    Познавательные:

    логич. действия- сравнение, анализ, синтез, обобщение.











    Регулятивные действия:

    выполнение заданий по правилу.


    Познаватель-

    ные:

    логические.














    Познаватель-

    ные:

    постановка и формулирование проблемы.













    Познавтель-

    ные


    выделение и формулирование познават. цели.








    Познавтель-

    ные

    знаково-символические действия; решение проблемы.





























    Коммуникативные действия: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, инициативное сотрудничество








    Личностные действия: положительная оценка деятельности детей 






            



    Регулятивные:

    контроль.



    Коммуникативные действия: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, инициативное сотрудничество






    Регулятивные действия:

    контроль в форме сличения своего результата и результата на доске

    Личностные действия: положительная

    самооценка.






    Коммуникативные действия: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, инициативное сотрудничество;

    получение информации из текста.




    Познаватель-

    ные:

    знаково-символические действия;

    логич. действия:

    анализ, синтез.










    Коммуникативные действия: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие

    Регулятивные действия:

    Оценка своей деятельности на уроке.




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики по теме "Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд" (2 класс)

    Конспект урока математики  (УМК "Перспектива", по учебнику Л. Г. Петерсон) составлен с учётом требований ФГОС НОО второго поколения и содержит прописанные по этапам урока предметные и метапредмет...

    Открытый урок математики:"Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через разряд вида 37 + 25"

       Использование проблемно-деятельностного метода на уроках математикиТема урока: «Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через разрядвида 37+25»Цель урока: Форм...

    Урок математики во 2 классе Тема урока: Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд: 41-24.

    Тема урока: Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд: 41-24.Тип урока: открытие нового знания   Основные цели:1) Сформировать умение использовать письменный приём вычитания двузна...

    Проект урока по математике по теме: «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд» 2 класс УМК " Планета знаний".

    Проект урока по теме: « Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд»Учебный предмет - математика...

    Конспект урока математики по теме "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд вида 300-156, 205-146" 2 класс, Программа Л.Г. Петерсон

    Данный конспект урока разработан в сообветствии с ФГОС . Может использоваться на уроках математики для учащихся 2 класса , УМК "Школа 2100". Данная методическая разработка способствует усвоению нового...

    Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"

    Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...