Конспект урока по математике 3 класс на тему: "Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200" (УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (3 класс)

Копытова Наталья Александровна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200»

 

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+30, 620-200;  совершенствование  вычислительных навыков и умения решать задачи.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать приемы устных вычислений вида 470+30, 620-200;

- уметь применять приемы устных вычислений вида 470+30, 620-200;

- уметь решать текстовые задачи.

Личностные:

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться осуществлять анализ своей деятельности;

- учиться осуществлять самоконтроль и самооценку;

- учиться самостоятельно делать выбор.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Оборудование: Учебник М.И. Моро «Математика», 3 класс, 2 часть (УМК "Школа России"), рабочая тетрадь М.И. Моро «Математика», 3 класс, 2 часть, учебная презентация.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Приёмы устных вычислений вида 450+30; 620-200» Цели: научиться выполнять вычисления с трехзначными числами оканчивающимися нулями разными способами.

Слайд 2

320+70= 300+( 20+70)=390 600-150=(600-100)- 50=500- 50=450 470+20=400+(70+20)=490 700-320=(700-300)-20=400-20=380

Слайд 3

3 набора красок стоят 72 рубля. Сколько стоят 4 таких набора красок?

Слайд 4

Клапан построил четыре башни. В первой было 3 кубика, а в каждой следующей — на 2 кубика больше, чем в предыдущей. Сколько всего кубиков было использовано на строительство 4 башен?

Слайд 5

В семье четверо детей: Аня, Оля, Ваня и Коля. Им 4, 9, 12 и 17 лет. Один мальчик ходит в детский сад; – Коля младше Ани; – сумма лет Оли и Вани делится на 4 без остатка . Сколько лет каждому из детей?



Предварительный просмотр:

Карточка №1

320+70=

600-150=

470+20=

700+320=

Карточка №1

320+70=

600-150=

470+20=

700+320=

Карточка №1

320+70=

600-150=

470+20=

700+320=

Карточка №1

320+70=

600-150=

470+20=

700+320=

Карточка №1

320+70=

600-150=

470+20=

700+320=

Карточка №1

320+70=

600-150=

470+20=

700+320=

Карточка №1

320+70=

600-150=

470+20=

700+320=

Карточка №1

320+70=

600-150=

470+20=

700+320=

Карточка №1

320+70=

600-150=

470+20=

700+320=

Карточка №1

320+70=

600-150=

470+20=

700+320=

Карточка №1

320+70=

600-150=

470+20=

700+320=

Карточка №1

320+70=

600-150=

470+20=

700+320=

Карточка №1

320+70=

600-150=

470+20=

700+320=

Карточка №1

320+70=

600-150=

470+20=

700+320=

Карточка №1

320+70=

600-150=

470+20=

700+320=

Карточка №1

320+70=

600-150=

470+20=

700+320=

Карточка №1

320+70=

600-150=

470+20=

700+320=

Карточка №1

320+70=

600-150=

470+20=

700+320=

Карточка №1

320+70=

600-150=

470+20=

700+320=

Карточка №1

320+70=

600-150=

470+20=

700+320=



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное  бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Математика

                                                                                                                                                        Выполнила студентка 45 группы

                                                                                                                                           Ф.И: Масальских Наталья

                                                                                                                                     Проверила: Ким А.Х.

                                                                                                                                                                  Отметка:

                                                                                                                                                                  Дата:

 

Челябинск, 2021

Дата: 12. 04. 2019

Школа: «№154»

Класс: 3

ФИО учителя: Ким А.Х.

ФИО студента: Масальских Н.А.

ФИО руководителя практики: Андреева Т.С.

Оценка_______________

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200»

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+30, 620-200;  совершенствование  вычислительных навыков и умения решать задачи.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать приемы устных вычислений вида 470+30, 620-200;

- уметь применять приемы устных вычислений вида 470+30, 620-200;

- уметь решать текстовые задачи.

Личностные:

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться осуществлять анализ своей деятельности;

- учиться осуществлять самоконтроль и самооценку;

- учиться самостоятельно делать выбор.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Оборудование: Учебник М.И. Моро «Математика», 3 класс, 2 часть (УМК "Школа России"), рабочая тетрадь М.И. Моро «Математика», 3 класс, 2 часть, учебная презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Самоопределение к деятельности

Психологический настрой

1 мин.

-Доброе утро, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

-Сейчас тихо сядут девочки и еще тише сядут мальчики.

- Давайте откроем ваши тетрадки, отступим 4 клетки от предыдущей работы  и запишем число, классная работа.

Приветствуют учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Л: самоопределение.

Актуализация знаний

Словесный – беседа, объяснение.

Практический – выполнение устного счета, решение задач.

Словесный – беседа, объяснение.

Практический – использование алгоритма.

Проблемный – постановка проблемного вопроса

3 мин.

Фронтальная форма работы

-Наш урок мы начнем с устного счета.

Дополни до 400 числа:  340,  370,  380,  390.

Дополни до 800  числа:  750,  760,  770,  790.

Сумму чисел  190  и 10  уменьши  в  100  раз.

Разность  чисел  860  и  60  уменьши  на  100.

Запишите числа, которые содержат:

8 сот. 2 дес.

2 сот. 5 ед.

6 сот. 9 дес. 6 ед.

5 сот.

20 дес.

45 дес.

30 дес.

Замените суммой разрядных слагаемых числа: 309,  970, 346.

Проверка:

-Учащиеся отвечают по цепочке, начиная с 1 ряда.

Фронтальная форма работы

-Ребята, посмотрите на выражения, записанные на доске. На какие 2 группы мы можем их разделить?

460+30   60+10      50-30

40+30     720-200    950-100

-Кто может распределить? (Ученик выходит к доске и распределяет)

- Выражения, из какого столбика нам легче решать?

-Давайте вместе решим с вами этот столбик, кто хочет решить примеры у доски?

40+30

60+10

50-30

-Правильно, ребята. А кто-нибудь сможет решить другой столбик? (Пытаются решить)

-Ребята, а почему мы с вами не смогли решить примеры другого столбика?

-60, 30, 20, 10

-50, 40, 30,10

-2

-8

820

205

696

500

200

450

300

3 сот. 9 ед., 9 сот. 7 дес., 3 сот. 4 дес. 6 ед.

Сложение и вычитание  круглых двухзначных чисел

40+30 60+10 50-30

Сложение и вычитание  круглых трехзначных чисел

460+30 720-200 950-100

70

70

20

Мы не знаем, как складывать и вычитать круглые трехзначные числа.

П: структурирование знаний.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Постановка учебной задачи

Словесн.:учебный диалог

2 мин.

-Кто-нибудь догадался, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

-Как будет звучать тема нашего урока?

-Какие цели мы поставим?

Выполнять вычисления с трехзначными числами, оканчивающимися нулями, разными способами.

Тема урока: «Приемы устных вычислений  трехзначных чисел оканчивающихся нулями»

Цели: научиться выполнять вычисления с трехзначными числами оканчивающимися нулями разными способами.

К: взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме; слушать собеседника; строить понятные для собеседника высказывания. Р:контролируют правильность ответов уч-ся; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.

«Открытие» детьми  нового знания

Словесный – беседа, объяснение.

Практический – решение примеров.

Наглядный – демонстрация слайда.

Работа с книгой – чтение и изучение.

 8мин.

Фронтальная форма работы

- Откроем стр. 67 в наших учебниках. Нам даны три примера. Рассмотрите, как к 450 прибавили 30.

-Как решали этот пример?

-Какой алгоритм мы можем вывести для сложения круглых трехзначных чисел?

-Рассмотрите, как от 620 отняли 200.

-Как решали этот пример?

-Какой алгоритм мы можем вывести для вычитания круглых трехзначных чисел?

 

Представили числа в виде разрядных слагаемых.

1.Для того чтобы  сложить круглые трехзначные числа: сотни складывают с сотнями, а десятки – с десятками.

Представили числа в виде разрядных слагаемых.

2.Для того чтобы вычесть круглые трехзначные числа: из сотен вычитают сотни, а из дестяков-дестяки.

П: поиск и выделение необходимой информации.

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: управление поведением партенра – контроль, оценка его действий.

Динамическая пауза

1 мин.

-А теперь давайте с вами немного отдохнем.

Выполнять упражнения

Р: эмоциональный настрой.

Первичное закрепление

Словесный – беседа.

Практический – решение примеров, задачи.

Наглядный – демонстрация слайда.

Работа с книгой – чтение.

5 мин.

Фронтальная форма работы

-Давайте выполним №1 на стр.67.Решаем только первую строчку.

-Кто пойдет к доске и решит нам с объяснением?

420+50=470

830-300= 530

650+50= 700

120-20-40= 60

К: умение сдостаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. К: аргументировать своё мнение.

Р: прогнозирование.

Р: коррекция.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный –объяснение.

Практический – решение примеров.

Наглядный – демонстрация слайда.

5 мин.

Индивидуальная форма работы

-У вас на столах лежат карточки. Подпишите их. В них 3 примера. Решите их. На работу вам дается 3 минуты. Можете приступать.

320+70

650-200

470+20

-Работа закончена, теперь поменяйтесь с соседом листочками и проверьте по эталону и поставьте оценку. Передайте на первую парту

Решают примеры самостоятельно.

Проверяют тетрадь соседа.

П: структурирование знаний

Включение в систему знаний

Словесный – беседа, объяснение.

Практический – решение задачи.

Работа с книгой – чтение и изучение.

Словесный – беседа, объяснение.

Практический – решение задачи.

Работа с книгой – чтение и изучение.

8 мин.

Фронтальная форма работы

-Найдите №4 на стр.67.Кто прочитает задачу? (Один ученик читает, остальные слушают)

-О чем эта задача?

-Что нам известно?

-Что нужно найти?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Что нужно для этого сделать?

-Как ее найти?

-А теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

-Каким действием?

-Хорошо! Кто пойдет к доске и запишет решение? (Один ученик у доски, а остальные в тетради)

 

-Найдите №5.Прочитайте задачу.

-О чем эта задача?

-Что нам известно?

-Что нужно найти?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Что нужно для этого сделать?

-Хорошо! Кто пойдет к доске и запишет решение? (Один ученик у доски, а остальные в тетради)

-Кто решил по-другому? Запишите на доске.

-Хорошо! Молодцы!

Про плитки.

Известно, что длина участка на котором нужно заменить плитку равна 6 дм , а его ширина равна 4 дм.

Сколько плиток потребуется, если площадь каждой равна  1 кв.дм, 2 кв.дм.

Нет.

Узнать площадь участка.

Длину умножить на ширину. 6 х 4= 24 кв дм.

Да.

Делением. 24 : 1 = 24 (п.)

24 : 2 = 12 (п.)

Ответ: 24 п., 12 п.

О шланге.

Известно, что к шлангу длиной 15 м присоединили 2 шланга по 5 м.

Какой длины получился шланг.

Да.

Нужно к 15 прибавить 5 два раза. 15+5+5=25(м)

Ответ: 25 м

15+(5 х 2)= 25(м)

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями  коммуникации.

К: аргументировать своё мнение.

Рефлексия деятельности

Словесный – беседа, объяснение.

2 мин.

- Ребята, наш урок подходит к концу. Какая была тема нашего сегодняшнего урока? Какую цель мы ставили в начале урока?

 - Кто достиг этой цели?

 - С какими трудностями вы столкнулись в течении урока?

-Дополните мои предложения:

1)Мое настроение….

2)На уроке я….

Тема урока: «Приемы устных вычислений  трехзначных чисел оканчивающихся нулями»

Цели: научиться выполнять вычисления с трехзначными числами оканчивающимися нулями разными способами.

Р: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему «Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»

Конспект урока по математике на тему «Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»...

3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" Школа России

Технологическая карта по математикеТема урока: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемыхЦели урока: учить записывать трехзначные числа в виде суммы трехзначных слагаемых; закреп...

Конспект урока по математике. Закрепление изученного материала. Решение задач изученного вида.

Конспект урока по математике, УМК "Школа России", 3 класс. Тема урока: Закрепеление изученного материала. решение задач изученных видов. Цель урока: совершествовать умения и навыки при решен...

Конспект урока по математике "Умножение и деление. Приемы устных вычислений" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: знакомство с устными приемами умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями; закрепление вычислительных навыков; формирование умения решать задачи изученных видов.Планиру...

Конспект урока по математике на тему "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" 3 класс, УМК "Школа России"

Тема: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемыхЦели деятельности учителя: формирование знаний о новом приеме записи трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых; закрепле...