Конспект урока по математике ИЗМЕРЕНИЕ ПЛОЩАДИ МНОГОУГОЛЬНИКА. ПОУПРАЖНЯЕМСЯ В ИЗМЕРЕНИИ ПЛОЩАДЕЙ И ПОВТОРИМ ПРОЙДЕННЫЙ МАТЕРИАЛ
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Комсолева Валерия Дмитриевна

Предмет: математика

Класс: 3-7

Тема урока: ИЗМЕРЕНИЕ ПЛОЩАДИ МНОГОУГОЛЬНИКА. ПОУПРАЖНЯЕМСЯ В ИЗМЕРЕНИИ ПЛОЩАДЕЙ И ПОВТОРИМ ПРОЙДЕННЫЙ МАТЕРИАЛ

Цели урока: учить сравнивать площади фигур; выяснить, что такое площадь и как определить какая площадь больше другой или меньше другой.

  учить измерять площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах.

Планируемые результаты:

Предметные: ввести понятие «площадь» фигуры; учить сравнивать площади фигур; совершенствовать вычислительные навыки; развивать пространственное мышление и память; познакомить с единицей измерения площади (квадратным сантиметром)

Личностные: формировать интерес к предмету, развивать психические процессы (воображение, внимание, память, мышление, речь), уважать мнение одноклассников

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: раздаточный материал; учебник, презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9._03_matem.doc537.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 3-7

Тема урока: ИЗМЕРЕНИЕ ПЛОЩАДИ МНОГОУГОЛЬНИКА. ПОУПРАЖНЯЕМСЯ В ИЗМЕРЕНИИ ПЛОЩАДЕЙ И ПОВТОРИМ ПРОЙДЕННЫЙ МАТЕРИАЛ

Цели урока: учить сравнивать площади фигур; выяснить, что такое площадь и как определить какая площадь больше другой или меньше другой.

  учить измерять площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах.

Планируемые результаты:

Предметные: ввести понятие «площадь» фигуры; учить сравнивать площади фигур; совершенствовать вычислительные навыки; развивать пространственное мышление и память; познакомить с единицей измерения площади (квадратным сантиметром)

Личностные: формировать интерес к предмету, развивать психические процессы (воображение, внимание, память, мышление, речь), уважать мнение одноклассников

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: раздаточный материал; учебник, презентация

Этап урока

Содержание

Деятельность уч-ков

УУД

1

Организационный момент.

Встали, подравнялись. Садимся ровно, спинки выпрямили. И слушаем внимательно меня, ни на что не отвлекаемся. Начинаем урок математики.

Приветствовать учителя, настраиваться на урок

Личностные: положительное отношение к уроку

2

Актуализация знаний.

Устный счет

Откройте тетради. Запишите число классная работа. Какое число вы видите? Дайте характеристику этому числу. Запишите 2 раза. Определите удачное, допишите до конца строки.

На экране вы видите числа;10 15 20 25 30 определите закономерность. Увеличьте каждое на 15. Дайте характеристику одному по желанию.

  1. Расположите данные выражения в порядке убывания и запишите их значение:

По вариантам. 1 вариант 1 строчка, 2 вариант 2 строчка

  • Тетрадь для проверочных работ (7-10 мин) с.                     Сдаем.

Записывать число классная работа

Выполнять устный счет.

Познавательные: общеучебные – выполняют самостоятельную работу

3

3.Сообщение темы урока

– Как называются данные на доске фигуры?

– Что их объединяет? (Это многоугольники, стороны которых равны 2 см.)

– Как найти периметр каждого многоугольника?

РΔ = 2 · 3 = 6 (см) или 2 + 2 + 2 = 6 (см)

Р? = 2 · 4 = 8 (см) или 2 + 2 + 2 + 2 = 8 (см)

Р   = 2 · 5 = 10 (см) или 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10 (см)

– Как найти площадь этих фигур?

– Какие трудности у вас возникли?

Определите тему урока. Сформулируйте цели. Молодцы.

Называть фигуры

Отвечать на вопросы

Доказывать свою точку зрения на примере

Определять тему урока. Отвечать на вопросы учителя, формулировать цель урока

Р: определяют тему и цели урока.

К: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и усвоениями коммуникации.

4

Изучение нового материала.

Физ мин

С. 58 №161. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 5 см. Разбейте этот прямоугольник на одинаковые квадраты со стороной 1 см. Найдите Р? Р= (а+в)*2 Р=(6+5)*2=22(см)

                                            6 см

 5 см

– Сколько таких квадратов получилось?

– Чему равна площадь этого прямоугольника в квадратных сантиметрах? (30 кв. см.) Как можно узнать?(посчитать) S=а*в Запишите в терадь. Чем отличается Р от S? Молодцы. Переходим к сл. зад

С. 58 №162.

– Рассмотрите многоугольники на чертеже.

– Из скольких клеточек состоит каждый многоугольник?

– Измерьте площадь каждого из этих многоугольников в квадратных сантиметрах, если площадь четырёх клеточек составляет 1 кв. см. (3 кв. см, 3 кв. см, 2 кв. см.)

Как можно записать по другому? (3 см 2)

П. т. С. 40 № 89 Прочитайте задание, что нужно сделать? Выполняем. Проверяем устно. Молодцы.

С. 60 № 167 в П.Т.№ 91

Рассмотрите инструмент, изображенный на рисунке и служащий для измерения площади. – Как называется этот инструмент? (Палетка.)

– Прочитайте в учебнике, как изготовить этот инструмент.

– В тетради на изображении палетки закрасьте фигуру, площадь которой равна 5 кв. см. Молодцы. Переходим к сл. зад.

С. 60 №168                                 

Рассмотрите рисунок и объясните, как следует располагать палетку, чтобы измерить площадь данной фигуры.

– Чему равна площадь этой фигуры? (10 см2.) Молодцы. Переходим к сл. зад.

Работа в группах.

– Найдите площадь заштрихованной фигуры, если площадь маленького квадрата равна 1 см2.

– Назовите номера фигур с одинаковыми площадями:

Работа по карточкам.

– Найдите на рисунке фигуры, площади которых равны. Раскрасьте их одним цветом:

С. 62 № 171.

Измерьте с помощью палетки площади данных многоугольников. (15  см2, 18 см2, 24 см2.)

С. 62 №172.

– Какая фигура изображена на чертеже? (Треугольник.)

– Как называется данный треугольник? (Прямоугольный.)

– Как узнать с помощью палетки площадь данного треугольника?

– Какие измерения и какие вычисления для этого нужно сделать?

– Чему равна площадь этого треугольника? (12 кв. см)

На уроке было все понятно и все получилось, нарисуйте зеленый кружок на полях.

Нужна помощь желтый кружок.

Спасибо за урок все были молодцы!

Читать задание 161

Отвечать на вопросы

Делать вывод

Выполнять задание 162

Выходить из трудной ситуации

Выполнять упражнение 163

Отвечать на вопросы

Чертить фигуры у себя в тетрадке

Отвечать на вопросы

Выполнять задание в П. т.

Читать задание 167

Чертить квадратный сантиметр

Делать вывод

Читать задание 168

Чертить фигуру

Отвечать на вопросы

Находить площадь

Сравнивать площадь и периметр данных фигур

Работать по карточкам

Отвечать на вопросы

Выполнять задание

Наблюдают и делают самостоятельные выводы; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений.

Р:умеют следовать режиму организации учебной деятельности; оценивают выполнения своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли трудности при выполнении.

К:оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций

7

Итог  урока

Рефлексия

Как можно измерить площадь многоугольника?

Как называется инструмент для измерения площади?

Назовите единицы длины.

Назовите единицу измерения площади

Какие цели мы ставили?

На уроке было все понятно и все получилось, нарисуйте зеленый кружок на полях.

Нужна помощь желтый кружок.

Д/з  174, 176 П.т. с.40 выполнить

Выставление оценок за работу на уроке и у доски.

Вспоминать цели

Отвечать на вопросы

Личностные: понимают значение математических знаний для человека и принимают его;


Найдите площадь заштрихованной фигуры, если площадь маленького квадрата равна 1 см2.

Назовите номера фигур с одинаковыми площадями:

Найдите площадь заштрихованной фигуры, если площадь маленького квадрата равна 1 см2.

Назовите номера фигур с одинаковыми площадями:

Найдите площадь заштрихованной фигуры, если площадь маленького квадрата равна 1 см2.

Назовите номера фигур с одинаковыми площадями:


               

               

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока "математика" в 3 классе по теме: «Измерение площади многоугольника»

Технологическая карта урока«Измерение площади многоугольника» Предмет: «Математика»Класс: 36Тема урока: «Измерение площади многоугольника»Цели урока: научить учащихся находить площадь многоугольн...

Технологическая карта урока "математика" ПНШ 3 класс «Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное»

Технологическая карта урока«Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное»  Предмет: «Математика»Класс: 3Тема урока: «Измерение площади ...

Конспект урока по математике 3 класс "Измерение площади многоугольника"

Конспект урока по математике 3 класс "Измерение площади многоугольника"...

Конспект уроков по математике 3 класс. Поупражняемся в изменении площадей и повторим пройденное

Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Поупражняемся в изменении площадей и повторим пройденное  Цели урока: закреплять умение измерять площадьПланируемые результаты:Предметные: закреплять умен...

Конспект урока "Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное" (3 класс, УМК "ПНШ")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное". Данный конспект предн...

Конспект урока по математике "Поупражняемся в измерении площади с помощью палетки" (4 класс, УМК "ПНШ")

Цели деятельности учителя: формирование умений определять площади фигур произвольной формы, используя палетку; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результатыПредметные:...

Конспект урока по математике "Поупражняемся в измерении площади и объёма" (4 класс, УМК "ПНШ")

Цели деятельности учителя: закрепление у обучающихся знаний по пройденным раннее темам; развитие умений по определению объёма и площади при решении задач; совершенствование вычислительных навыков.План...