Конспект уроков по математике 3 класс. Поупражняемся в изменении площадей и повторим пройденное
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Тиранова Татьяна Николаевна

Предмет: математика

Класс: 3-2

Тема урока: Поупражняемся в изменении площадей и повторим пройденное  

Цели урока: закреплять умение измерять площадь

Планируемые результаты:

Предметные: закреплять умение измерять площадь с помощью палетки; повторить названия единиц измерения площади; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения составлять и решать задачи по краткой записи в виде таблицы;

ü Личностные: умение самостоятельно формировать учебную задачу; развивать умение анализировать и рассуждать.

Тип урока: получение новых знаний

 

Оборудование: учебник, презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uprazhnyaemsya.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Математика

Челябинск, 2016

Предмет: математика

Класс: 3-2

Тема урока: Поупражняемся в изменении площадей и повторим пройденное  

Цели урока: закреплять умение измерять площадь

Планируемые результаты:

Предметные: закреплять умение измерять площадь с помощью палетки; повторить названия единиц измерения площади; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения составлять и решать задачи по краткой записи в виде таблицы;

  • Личностные: умение самостоятельно формировать учебную задачу; развивать умение анализировать и рассуждать.

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: учебник, презентация

Этап урока

Содержание

Деятельность уч-ков

УУД

1

Организационный момент.

Встали, подравнялись. Садимся ровно, спинки выпрямили. И слушаем внимательно меня, ни на что не отвлекаемся.

Приветствовать учителя, настраиваться на урок

Личностные: положительное отношение к уроку

2

Актуализация знаний.

Устный счет

Запишите число классная работа.

1. Игра «Угадай задуманное число».

– Задумайте любое однозначное число, кроме нуля.

– Увеличьте его в 5 раз.

– Вычтите из результата задуманное число.

– Полученную разность разделите на задуманное число.

– Прибавьте к результату 96.

– Получилось 100.

– Объясните, почему всегда получается 100.

2. Объясните, в каком порядке должны выполняться действия по схематическим записям, в которых обозначается число. Объяснение у доски.

Выполнять задания устного счета.

Личностные: осознают свои возможности в учении;

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

3

3.Сообщение темы урока

– Сегодня на уроке мы будем закреплять пройденный материал по измерению площади.

Какая тема урока? (Закрепление измерения площади многоугольника).

Какие цели урока?
Закрепить измерение площади многоугольника

Вспомнить что такое палетка и кв см


Слушать и обсуждать тему урока. Отвечать на вопросы учителя, формулировать тему и цель урока

Р: определяют тему и цели урока.

К: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и усвоениями коммуникации.

4

Изучение нового материала.

Задание 164.

Начертите прямоугольник со сторонами 1 дм и 1 см.

Измерьте его площадь в квадратных сантиметрах. (10 кв. см.)

1 дм = 10 см

 1 см

Сколько таких прямоугольников нужно взять, чтобы ими можно было полностью заполнить (без наложения друг на друга) прямоугольник со сторонами 3 см и 2 дм? (6 таких прямоугольников.)

Посмотрите на доску какая фигура будет правильная 1,2,3?(2)

Почему вы так решили?

Сколько будет площадь этого прямоугольника?(60 кв. см.)

Выйдете к доске и посчитайте квадратики.

Кто считает также, поднимите руку.

Задание 169.

Подумайте, как будет выглядеть этот треугольник?

Найдите на доске правильную фигуры.

Попробуйте начертить такой треугольник с площадью 5 кв.см.  у себя в тетрадке с помощью палетки.

Задание 171.

Измерьте с помощью палетки площади данных многоугольников.

Чему равна, площадь 1 фигуры?(15 кв. см)

Чему равна площадь 2 фигуры?( 18 кв. см)

Чему равна площадь 3 фигуры? (24 кв. см)

Что такое кв см?(ед площади которая равна 100 кв мм)

Задание 172.

Какая фигура изображена на чертеже? (Треугольник.)

Как называется данный треугольник? (Прямоугольный.)

Как узнать с помощью палетки площадь данного треугольника?(наложить на треугольник палетку)

Какие измерения и какие вычисления для этого нужно сделать?

Чему равна площадь этого треугольника? (12 кв. см)

 Задание 173.

Сколько прямоугольников со сторонами 1 дм и 1 см можно уложить в прямоугольнике со сторонами 1 дм и 7 см? (7 прямоугольников.)

Почему вы так решили?(потому что в 1 дм 10 см, а в 7 дм 70 см, исходя из этого делаем вывод что в 70 см находятся 7 дм)

Рассмотрите чертёж в учебнике карандашом.

Чему равна площадь второго прямоугольника? (70 кв. см.)

Во сколько раз площадь второго прямоугольника больше площади первого? (В 7 раз.)

Задание 174.

Вычислите столбиком значения данных произведений.

Во сколько раз значение второго произведения больше, чем значение первого?

Решение: 24 : 6 = 4 (раза).

 Задание 175.

Найдите с помощью палетки площадь закрашенных фигур. (Первая фигура имеет площадь 22 кв. см, а вторая – 21 кв. см.)

– Площадь какой фигуры больше?

Задание 176.

Сформулируйте задачу по краткой записи в виде таблицы.

Задача. Площадь треугольника 63 кв. см, что в 7 раз больше площади пятиугольника. Чему равна площадь пятиугольника?

Решите задачу. Вычислите ответ.

Решение:

63 : 7 = 9 (кв. см) – площадь пятиугольника.

Ответ: 9 кв. см.

 Работа по карточкам.

– Рассмотрите краткую запись задачи в виде таблицы. Что требуется узнать?

Длина стороны квадрата

Периметр

Площадь

I

? см

  16 см

? см2

II

? см

  2 дм = 20 см

? см2

III

? см

  12 см

? см2

IV

? см

  3 дм 6 см = 36 см

? см2

Как узнать длину квадрата, если известен его периметр?

Решение:

1) 16 : 4 = 4 (см) – длина стороны первого квадрата.

2) 20 : 4 = 5 (см) – длина стороны второго квадрата.

3) 12 : 4 = 3 (см) – длина стороны третьего квадрата.

4) 36 : 4 = 9 (см) – длина стороны четвертого квадрата.

Начертите данные квадраты и измерьте их площадь с помощью палетки.

Ответ: 16 кв. см, 25 кв. см, 9 кв. см, 81 кв. см.

Читать задание 171

Измерять площадь фигур с помощью палетки

Отвечать на вопрос

Отвечать на вопросы

 

Находить площадь треугольника с помощью палетки

Выполнять задания 173

Делать вывод

Находят площадь фигуры

Решать произведения столбиком

Отвечать на вопрос

Находить с помощью палетки площадь фигур (закрашенных)

 

Формулировать задачу по краткой записи

Решать задачу

Работать по карточке

Решать задачу

Наблюдают и делают самостоятельные выводы; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений.

Р:умеют следовать режиму организации учебной деятельности; оценивают выполнения своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли трудности при выполнении.

К:оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций

7

Итог  урока

Как можно измерить площадь многоугольника?

Как называется инструмент для измерения площади?

Назовите единицы длины.

Назовите единицу измерения площади.

Отвечать на вопросы

Л:

структурируют знания.

8

Рефлексия

Какие цели мы ставили?

Кто добился поставленных целей встаньте, поставьте себе + на полях.

Вы сегодня большие молодцы. Спасибо за урок

Вспоминать цели

Отвечать на вопрос

Л:

структурируют знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "математика" ПНШ 3 класс «Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное»

Технологическая карта урока«Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное»  Предмет: «Математика»Класс: 3Тема урока: «Измерение площади ...

Конспект урока по математике ИЗМЕРЕНИЕ ПЛОЩАДИ МНОГОУГОЛЬНИКА. ПОУПРАЖНЯЕМСЯ В ИЗМЕРЕНИИ ПЛОЩАДЕЙ И ПОВТОРИМ ПРОЙДЕННЫЙ МАТЕРИАЛ

Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока: ИЗМЕРЕНИЕ ПЛОЩАДИ МНОГОУГОЛЬНИКА. ПОУПРАЖНЯЕМСЯ В ИЗМЕРЕНИИ ПЛОЩАДЕЙ И ПОВТОРИМ ПРОЙДЕННЫЙ МАТЕРИАЛЦели урока: учить сравнивать площади фигур; выяснить, что та...

Конспект урока "Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное" (3 класс, УМК "ПНШ")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное". Данный конспект предн...

Конспект урока по математике "Поупражняемся в измерении площади с помощью палетки" (4 класс, УМК "ПНШ")

Цели деятельности учителя: формирование умений определять площади фигур произвольной формы, используя палетку; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результатыПредметные:...

Конспект урока по математике "Поупражняемся в вычислении и повторим пройденное. Проверочная работа.»" (4 класс, УМК "ПНШ")

Цели деятельности учителя: закрепление у обучающихся знаний по пройденным раннее темам; развитие умений решать задачи изученных видов; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результатыПр...

Конспект урока по математике "Поупражняемся в измерении площади и объёма" (4 класс, УМК "ПНШ")

Цели деятельности учителя: закрепление у обучающихся знаний по пройденным раннее темам; развитие умений по определению объёма и площади при решении задач; совершенствование вычислительных навыков.План...

Конспект урока математики "Поупражняемся в вычислении площадей и повторим пройденное" (3 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний на нахождение площади прямоугольника.Планируемые результаты:Предметные: Знать: формулу нахождения площади прямоугольника.Уметь: решать задачи на нахождени...