Главные вкладки

    Конспект уроков по математике 3 класс. Поупражняемся в изменении площадей и повторим пройденное
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Тиранова Татьяна Николаевна

    Предмет: математика

    Класс: 3-2

    Тема урока: Поупражняемся в изменении площадей и повторим пройденное  

    Цели урока: закреплять умение измерять площадь

    Планируемые результаты:

    Предметные: закреплять умение измерять площадь с помощью палетки; повторить названия единиц измерения площади; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения составлять и решать задачи по краткой записи в виде таблицы;

    ü Личностные: умение самостоятельно формировать учебную задачу; развивать умение анализировать и рассуждать.

    Тип урока: получение новых знаний

     

    Оборудование: учебник, презентация

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon uprazhnyaemsya.doc64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж №1»

    Технологическая карта урока

    Математика

    Челябинск, 2016

    Предмет: математика

    Класс: 3-2

    Тема урока: Поупражняемся в изменении площадей и повторим пройденное  

    Цели урока: закреплять умение измерять площадь

    Планируемые результаты:

    Предметные: закреплять умение измерять площадь с помощью палетки; повторить названия единиц измерения площади; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения составлять и решать задачи по краткой записи в виде таблицы;

    • Личностные: умение самостоятельно формировать учебную задачу; развивать умение анализировать и рассуждать.

    Тип урока: получение новых знаний

    Оборудование: учебник, презентация

    Этап урока

    Содержание

    Деятельность уч-ков

    УУД

    1

    Организационный момент.

    Встали, подравнялись. Садимся ровно, спинки выпрямили. И слушаем внимательно меня, ни на что не отвлекаемся.

    Приветствовать учителя, настраиваться на урок

    Личностные: положительное отношение к уроку

    2

    Актуализация знаний.

    Устный счет

    Запишите число классная работа.

    1. Игра «Угадай задуманное число».

    – Задумайте любое однозначное число, кроме нуля.

    – Увеличьте его в 5 раз.

    – Вычтите из результата задуманное число.

    – Полученную разность разделите на задуманное число.

    – Прибавьте к результату 96.

    – Получилось 100.

    – Объясните, почему всегда получается 100.

    2. Объясните, в каком порядке должны выполняться действия по схематическим записям, в которых обозначается число. Объяснение у доски.

    Выполнять задания устного счета.

    Личностные: осознают свои возможности в учении;

    Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

    3

    3.Сообщение темы урока

    – Сегодня на уроке мы будем закреплять пройденный материал по измерению площади.

    Какая тема урока? (Закрепление измерения площади многоугольника).

    Какие цели урока?
    Закрепить измерение площади многоугольника

    Вспомнить что такое палетка и кв см


    Слушать и обсуждать тему урока. Отвечать на вопросы учителя, формулировать тему и цель урока

    Р: определяют тему и цели урока.

    К: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и усвоениями коммуникации.

    4

    Изучение нового материала.

    Задание 164.

    Начертите прямоугольник со сторонами 1 дм и 1 см.

    Измерьте его площадь в квадратных сантиметрах. (10 кв. см.)

    1 дм = 10 см

     1 см

    Сколько таких прямоугольников нужно взять, чтобы ими можно было полностью заполнить (без наложения друг на друга) прямоугольник со сторонами 3 см и 2 дм? (6 таких прямоугольников.)

    Посмотрите на доску какая фигура будет правильная 1,2,3?(2)

    Почему вы так решили?

    Сколько будет площадь этого прямоугольника?(60 кв. см.)

    Выйдете к доске и посчитайте квадратики.

    Кто считает также, поднимите руку.

    Задание 169.

    Подумайте, как будет выглядеть этот треугольник?

    Найдите на доске правильную фигуры.

    Попробуйте начертить такой треугольник с площадью 5 кв.см.  у себя в тетрадке с помощью палетки.

    Задание 171.

    Измерьте с помощью палетки площади данных многоугольников.

    Чему равна, площадь 1 фигуры?(15 кв. см)

    Чему равна площадь 2 фигуры?( 18 кв. см)

    Чему равна площадь 3 фигуры? (24 кв. см)

    Что такое кв см?(ед площади которая равна 100 кв мм)

    Задание 172.

    Какая фигура изображена на чертеже? (Треугольник.)

    Как называется данный треугольник? (Прямоугольный.)

    Как узнать с помощью палетки площадь данного треугольника?(наложить на треугольник палетку)

    Какие измерения и какие вычисления для этого нужно сделать?

    Чему равна площадь этого треугольника? (12 кв. см)

     Задание 173.

    Сколько прямоугольников со сторонами 1 дм и 1 см можно уложить в прямоугольнике со сторонами 1 дм и 7 см? (7 прямоугольников.)

    Почему вы так решили?(потому что в 1 дм 10 см, а в 7 дм 70 см, исходя из этого делаем вывод что в 70 см находятся 7 дм)

    Рассмотрите чертёж в учебнике карандашом.

    Чему равна площадь второго прямоугольника? (70 кв. см.)

    Во сколько раз площадь второго прямоугольника больше площади первого? (В 7 раз.)

    Задание 174.

    Вычислите столбиком значения данных произведений.

    Во сколько раз значение второго произведения больше, чем значение первого?

    Решение: 24 : 6 = 4 (раза).

     Задание 175.

    Найдите с помощью палетки площадь закрашенных фигур. (Первая фигура имеет площадь 22 кв. см, а вторая – 21 кв. см.)

    – Площадь какой фигуры больше?

    Задание 176.

    Сформулируйте задачу по краткой записи в виде таблицы.

    Задача. Площадь треугольника 63 кв. см, что в 7 раз больше площади пятиугольника. Чему равна площадь пятиугольника?

    Решите задачу. Вычислите ответ.

    Решение:

    63 : 7 = 9 (кв. см) – площадь пятиугольника.

    Ответ: 9 кв. см.

     Работа по карточкам.

    – Рассмотрите краткую запись задачи в виде таблицы. Что требуется узнать?

    Длина стороны квадрата

    Периметр

    Площадь

    I

    ? см

      16 см

    ? см2

    II

    ? см

      2 дм = 20 см

    ? см2

    III

    ? см

      12 см

    ? см2

    IV

    ? см

      3 дм 6 см = 36 см

    ? см2

    Как узнать длину квадрата, если известен его периметр?

    Решение:

    1) 16 : 4 = 4 (см) – длина стороны первого квадрата.

    2) 20 : 4 = 5 (см) – длина стороны второго квадрата.

    3) 12 : 4 = 3 (см) – длина стороны третьего квадрата.

    4) 36 : 4 = 9 (см) – длина стороны четвертого квадрата.

    Начертите данные квадраты и измерьте их площадь с помощью палетки.

    Ответ: 16 кв. см, 25 кв. см, 9 кв. см, 81 кв. см.

    Читать задание 171

    Измерять площадь фигур с помощью палетки

    Отвечать на вопрос

    Отвечать на вопросы

     

    Находить площадь треугольника с помощью палетки

    Выполнять задания 173

    Делать вывод

    Находят площадь фигуры

    Решать произведения столбиком

    Отвечать на вопрос

    Находить с помощью палетки площадь фигур (закрашенных)

     

    Формулировать задачу по краткой записи

    Решать задачу

    Работать по карточке

    Решать задачу

    Наблюдают и делают самостоятельные выводы; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений.

    Р:умеют следовать режиму организации учебной деятельности; оценивают выполнения своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли трудности при выполнении.

    К:оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций

    7

    Итог  урока

    Как можно измерить площадь многоугольника?

    Как называется инструмент для измерения площади?

    Назовите единицы длины.

    Назовите единицу измерения площади.

    Отвечать на вопросы

    Л:

    структурируют знания.

    8

    Рефлексия

    Какие цели мы ставили?

    Кто добился поставленных целей встаньте, поставьте себе + на полях.

    Вы сегодня большие молодцы. Спасибо за урок

    Вспоминать цели

    Отвечать на вопрос

    Л:

    структурируют знания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока поматематике во 2 классе

    конспект урока по математике во 2 классе по программе "Гармония"...

    Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное

    3 класс     математика программа "Перспективная начальная школа"Раздел программы: Действия над числамиТема урока: Поупражняемся в умножении столбиком  и повторим пройде...

    Конспект урока по теме "Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме: "Деление с остатком""

    Конспект урока по математике в 4 классе по УМК "Перспективная начальная школа". Урок-закрепление темы с использованием карт самоконтроля...

    Технологическая карта урока "математика" ПНШ 3 класс «Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное»

    Технологическая карта урока«Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное»  Предмет: «Математика»Класс: 3Тема урока: «Измерение площади ...

    Конспект урока по математике ИЗМЕРЕНИЕ ПЛОЩАДИ МНОГОУГОЛЬНИКА. ПОУПРАЖНЯЕМСЯ В ИЗМЕРЕНИИ ПЛОЩАДЕЙ И ПОВТОРИМ ПРОЙДЕННЫЙ МАТЕРИАЛ

    Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока: ИЗМЕРЕНИЕ ПЛОЩАДИ МНОГОУГОЛЬНИКА. ПОУПРАЖНЯЕМСЯ В ИЗМЕРЕНИИ ПЛОЩАДЕЙ И ПОВТОРИМ ПРОЙДЕННЫЙ МАТЕРИАЛЦели урока: учить сравнивать площади фигур; выяснить, что та...

    Конспект урока математики по теме: Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное

    КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: Поупражняемся в умножении столбиком  и повторим пройденноеЦель:·        формировать вычислительные навыки;·...

    Конспект урока "Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное" (3 класс, УМК "ПНШ")

    Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное". Данный конспект предн...