Главные вкладки

    Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока "математика" в 3 классе по теме: «Измерение площади многоугольника»
    план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

    Попова Ирина Владимировна

    Технологическая карта урока

    «Измерение площади многоугольника»

     

    Предмет: «Математика»

    Класс: 36

    Тема урока: «Измерение площади многоугольника»

    Цели урока: научить учащихся находить площадь многоугольника, используя выбранные ими способы, развитие способов умственной деятельности учащихся при выполнении заданий от наблюдения, расчетов до выяснения закономерностей вычисления площади многоугольника; измерение площади многоугольника с использованием нестандартных единицм; понимание того, что реальные предметы и геометрические фигуры могут отличаться не только формой и линейными размерами, но и способностью занимать определённую часть поверхности, то есть площадь развивать логическое мышление и внимание.

    Планируемые результаты:

    Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме.

    Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе;  учебно-познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Тип урока: открытие новых знаний.

    Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, часть 2 (А.Л Чекин), компьютер, проектор, презентация, тетради для самостоятельных работ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл izmerenie_ploshchadi_mnogougolnika.docx300.47 КБ
    Office presentation icon mnogougolniki.ppt390 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: «Математика»

    Класс: 36

    Тема урока: «Измерение площади многоугольника» 

    Цели урока: научить учащихся находить площадь многоугольника, используя выбранные ими способы, развитие способов умственной деятельности учащихся при выполнении заданий от наблюдения, расчетов до выяснения закономерностей вычисления площади многоугольника; измерение площади многоугольника с использованием нестандартных единицм; понимание того, что реальные предметы и геометрические фигуры могут отличаться не только формой и линейными размерами, но и способностью занимать определённую часть поверхности, то есть площадь развивать логическое мышление и внимание.

    Планируемые результаты:

    Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме.

    Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе;  учебно-познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Тип урока: открытие новых знаний.

    Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, часть 2 (А.Л Чекин), компьютер, проектор, презентация, тетради для самостоятельных работ.

    Этап урока. Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность

    учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты (УУД)

    1. Орг. Момент.

    Мотивац.

    Словесный

    2. Постановка учебной задачи

    Практический метод.

    Устная фронтальная работа.

    3. Решение частных задач

    Упражнение на подбор форм.

    Практический метод.

    4. Итог урока.

    Рефлексия

    1 м

    5 м

    35 м

    4 м

    Проверьте готовность к уроку. Садитесь на свои места. Начинаем работать.

    Посмотрит на слайд, сейчас мы вспомним единицы измерения. (Работа по презентации)

    Откройте пожалуйста тетради, запишите число, классная работа. Ребята, сейчас мы будем писать диктант. Но он будет не простой, а графический.

    На доске изображены многоугольники. Найдите их площади.

    Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать? Какие поставим цели?

    Начертите прямоугольник со сторонами 5 см 6 см. Разбейте этот прямоугольник на одинаковые квадраты со стороной 1м. Сколько квадратов у вас получилось?  Чему равна площадь этого прямоугольника?

    Прочитайте задание к номеру 162. Выполните это задание, посовещавшись в парах.  

    Следующий номер 163. Выполните его, посовещавшись в парах,  в тетрадях начертите эту фигуру. Какая фигура у вас получилась?

    Прочитайте задание № 164. Что нужно сделать? Посовещавшись в парах, сделайте это задание. Как вы рассуждали?

    А теперь небольшая самостоятельная работа. Вычислите значения данных выражений.

    Запишите в тетрадях № 165, Это задача. Прочитайте её. Кто догадался, как можно ее решить?

    И ещё одно очень интересное задание  № 166. Прочитайте задание. В чем его особенность? Что мы знаем о свойствах равнобедренного треугольника? Какая площадь у прямоугольника? А у треугольника?  

    Ребята, какая тема у нашего урока? А какие мы ставили цели?  Кто может самостоятельно поставить себе за урок оценку и какую? Объясните свой ответ.

    Задание на дом: т. с. 40 № 88,89,90, карточка

    Спасибо за урок, вы сегодня очень хорошо работали!

    Приветствовать,

    Слушать материал.

    Выполнять диктант

    Отвечать на вопросы формулировать цели урока

    Работать с доской

    Работать с учебником.

     Решать задания.

    Выполнять задание самостоятельно

    Логически думать и рассуждать.

    Работать с учебником.

    Рассуждать.

    Работать в группах, парах

    Подводить итоги.

    Л:положительное отношение к урокам окружающего мира.

     

    П: принимают и сохраняют учебную задачу.

    Р: самоконтроль.

    Л: учебно – познавательный интерес к новому материалу.

    Р.: осознает, что освоено, и что еще подлежит усвоению; сформирован внутренний план действий;

    П.:  осознанное и произвольное построение речевого высказывания; умеет вести поиск и выделять необходимую информацию; умеет выражать свои мысли, строить высказывание

    К.: умеет составлять план действий; умеет вступать в диалог;

    Р.: сформирован внутренний план действий



    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конструкт урока математики в 1 классе по теме "Измерение отрезков"

    Данный урок составлен с учетом требований ФГОС....

    Урок математики в 4 классе по теме «Измерение углов транспортиром» ОС «Школа 2100» (математика Л.Г. Петерсон)

    Урок математики в 4 классе по теме «Измерение углов транспортиром» ОС «Школа 2100» (математика Л.Г. Петерсон).Цель: формировать общее понятие о способе измерения углов транспортиром....

    Урок математики в 3 классе на тему "Измерение площади фигуры"

    Название УМК  «Гармония». Предмет математика. Класс – 3а.Тема урока: «Измерение площади фигуры».Место и роль урока в изучаемой теме: Урок  знакомства с измерением площади фигуры.Тип урока: у...

    Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме:"Измерение температуры"

    Конспект к уроку окружающего мира  во 2 классе по образовательной программе "Планета знаний" по теме:"Измерение температуры"...

    Урок математики 3 класс по теме: «Измерение времени», УМК «Планета знаний»

    Разработка  урока  по  математике  в 3 классе по УМК «Планета знаний»ТЕМА «Измерение времени» Цели:- закрепление знания учащихся о единицах времени и их соотношении;- развитие...

    Предмет «Математика» в 9 (вспомогательном) классе по теме «Сравнение площадей многоугольников».

    Урок проводился в 9 (вспомогательном)  классе по теме  «Сравнение площадей многоугольников»....