Главные вкладки

    Урок математики в 3 классе на тему "Измерение площади фигуры"
    план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

    Газизова Светлана Эдуардовна

    Название УМК  «Гармония». Предмет математика. Класс – 3а.

    Тема урока: «Измерение площади фигуры».

    Место и роль урока в изучаемой теме: Урок  знакомства с измерением площади фигуры.

    Тип урока: урок введения нового знания.

    Цель урока: познакомить учащихся с правилом измерения площади фигуры.

    Задачи урока: Формировать понятия: «площадь фигуры».

    Формировать умения измерять площадь фигуры.

    Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.

    Воспитывать толерантное  отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon matematika_3_kl.doc60 КБ

    Предварительный просмотр:

    МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР  УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

    Название УМК  «Гармония» Предмет-   математика Класс – 3а

    Тема урока: «Измерение площади фигуры»

    Место и роль урока в изучаемой теме: Урок  знакомства с измерением площади фигуры.

    Тип урока: урок введения нового знания.

    Цель урока: познакомить учащихся с правилом измерения площади фигуры.

    Задачи урока: Формировать понятия: «площадь фигуры».

    Формировать умения измерять площадь фигуры.

    Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.

    Воспитывать толерантное  отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

      Этап урока

    Время, мин

    Содержание учебного материала

    Методы и приёмы работы

    Формы организации учебной деятельности

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Формирование универсальных

     учебных действий

    1. Организационный момент

    1 мин

    - Готовность  к уроку.

    Громко прозвенел звонок,
    Начинается урок.
    Наши ушки на макушке,
    Глазки широко открыты,
    Слушаем, запоминаем,
    Ни минуты не теряем!

    Словесный

    Коллективная

    Организация класса, проверка готовности к уроку

    Приветствие друг друга, подготовка рабочего места

    Коммуникативные – планирование сотрудничества с одноклассниками

    2.Актуализация знаний учащихся.

    4 мин

    Презентация

    «Устный счет»

    Задание на сравнение площади геометрических фигур.

    - Какие способы сравнения площади геометрических фигур вы знаете?
    - Сравните площади этих фигур разными способами : какой более удобный?

    Словесный

    Коллективная

    Повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока.

    Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

    Ответы учащихся.

    Общеучебные – поиск и выделение необходимой информации.





    Логические – построение логической цепи рассуждения

    цели урока.

    3.Постановка учебной задачи

    3 мин

    - Что вы узнаете на уроке?
    - Сегодня вы узнаете еще более удобный способ нахождения площади квадрата и прямоугольника, который поможет точно сравнивать геометрические фигуры.
    - Вы повторили геометрические фигуры, способы нахождения площади этих фигур.
    - Чему будете учиться на сегодняшнем уроке?

    Физминутка.

    Наглядный , практический

    Фронтальная

    индивидуальная

    Актуализация знаний учащихся.

    Называют тему урока.

    Регулятивные  УУД (целеполагание)

    (прогнозирование)




    Познавательные – самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

    4. Введение нового знания

    5 мин

    - Что надо сделать, чтобы выполнить ту задачу, которую поставили перед собой.
    - Что вы уже знаете? Чего не знаете?
    - Чему будете учиться?
    Работа по учебнику с. 21

    Беседа,

    словесный практический

    Коллективная ,

     индивидуальная

    Актуализация знаний учащихся,

    инструктаж

    Использование математической терминологии, умение обобщать и делать выводы






    Познавательные, логические универсальные действия, умение.




    Логические – построение логической цепи рассуждения

    записывать числа

    5. Закрепление пройденного. Работа по учебнику.

    7 мин

    № 78

    Физминутка для глаз.

    Практический, повторение

    Индивидуальная, коллективная

    Контроль, объяснение задания.  

    Моделировать арифметическое действие и ход его выполнения.

    Регулятивные,

    контроль,

    умение работать

    с книгой.

    Познавательные – самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

    6. Самостоятельная работа. Работа по группам.

    7 мин

    № 80

    Найти  фигуры с одинаковой площадью и доказать.

    Проблемный , самостоятельная работа

    Фронтальная, индивидуальная

    Объяснение задания, оказание помощи по необходимости.

    Самостоятельно учатся определять площадь фигуры.

    Познавательные, постановка и решение проблемы, умение обобщать.

    Логические – построение логической цепи рассуждения.


    7. Обобщение и систематизация знаний

    8 мин

    - Расскажите, как можно найти площадь геометрических фигур.
    - Что значит найти площадь?
    - Где в жизни могут пригодиться эти знания?
    - Площадь каких предметов классе можно найти?
    - Что надо для этого знать и уметь?
    - Чему теперь будете учиться?

    Поисковый,  контроль знаний

    Работа в парах, индивидуальная

    Контроль знаний, инструктаж, оказание помощи по необходимости

    Контроль правильности выполнения задания.



    Работа по группам.

    Регулятивные, контроль выполнения задания.






    Познавательные – самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

    8. Итог урока

    3 мин

    - Подведение итогов урока.

    - Рефлексия.

    -Чему учились на уроке?

    -Что узнали нового?

    -Я понял, что…

    -Было интересно…

    -Было трудно…

    -У меня получилось…

    -Спасибо всем за урок. Молодцы!

    Словесный, самооценка

    Коллективная

    Беседа, наблюдение

    Анализ полученной информации и его обобщение.

    Регулятивные – оценка своей деятельности.






    Познавательные – рефлексия действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    9. Домашнее задание.

    2 мин.

    № 84.

    Составить сказку про площадь фигуры отдельным учащимся.

    Словесный

    Инструктаж выполнения домашнего задания

    Слушание

    Логические – построение логической цепи рассуждения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики 4кл по теме:"Измерение площади фигур"

    Интегрированый урок математики и литературного чтения по теме "Измерение площади фигуры с помощью палетки". На уроке осуществляется путешествие по сказке П.Ершова Конек-Горбунок....

    Конспект урока по математике 2 класс на тему "Площадь фигур. Сравнение площадей."

    Урок разработан по программе "Школа 2100", первый при изущении темы: "Площадь фигур"....

    Конспект урока математики , 4 класс , "Таблица единиц площади"

    Разработка урока для 4 класса по теме "Таблица единиц площади"...

    Памятка по математике.4 класс.Алгоритм нахождения площади фигуры с помощью палетки.

    Памятка по математике.4 класс.Алгоритм нахождения площади фигуры с помощью палетки....

    Урок математики 4 класс по теме "Площадь"

    Цель урока -обобщение знаний учащихся о единицах площади. Отработка умений вычислять площадь прямоугольника....

    Презентация к уроку математики 4 класс по теме "Площадь прямоугольного треугольника"

    В презентации представлен материал , который будет полезен для проведения арифметического  диктанта ( на этапе актуализации знаний), а так же материал, который поможет детям без особого труда выв...

    Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: Единица площади. Квадратный сантиметр. УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: ознакомление с единицей измерения площади – квадратный сантиметр; формирование навыка нахождения площади фигур, используя новую единицу измерения; совершенствова...