Урок математики в 3 классе на тему "Измерение площади фигуры"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Газизова Светлана Эдуардовна

Название УМК  «Гармония». Предмет математика. Класс – 3а.

Тема урока: «Измерение площади фигуры».

Место и роль урока в изучаемой теме: Урок  знакомства с измерением площади фигуры.

Тип урока: урок введения нового знания.

Цель урока: познакомить учащихся с правилом измерения площади фигуры.

Задачи урока: Формировать понятия: «площадь фигуры».

Формировать умения измерять площадь фигуры.

Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.

Воспитывать толерантное  отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_3_kl.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР  УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Название УМК  «Гармония» Предмет-   математика Класс – 3а

Тема урока: «Измерение площади фигуры»

Место и роль урока в изучаемой теме: Урок  знакомства с измерением площади фигуры.

Тип урока: урок введения нового знания.

Цель урока: познакомить учащихся с правилом измерения площади фигуры.

Задачи урока: Формировать понятия: «площадь фигуры».

Формировать умения измерять площадь фигуры.

Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.

Воспитывать толерантное  отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

  Этап урока

Время, мин

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

Формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование универсальных

 учебных действий

1. Организационный момент

1 мин

- Готовность  к уроку.

Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!

Словесный

Коллективная

Организация класса, проверка готовности к уроку

Приветствие друг друга, подготовка рабочего места

Коммуникативные – планирование сотрудничества с одноклассниками

2.Актуализация знаний учащихся.

4 мин

Презентация

«Устный счет»

Задание на сравнение площади геометрических фигур.

- Какие способы сравнения площади геометрических фигур вы знаете?
- Сравните площади этих фигур разными способами : какой более удобный?

Словесный

Коллективная

Повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока.

Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Ответы учащихся.

Общеучебные – поиск и выделение необходимой информации.





Логические – построение логической цепи рассуждения

цели урока.

3.Постановка учебной задачи

3 мин

- Что вы узнаете на уроке?
- Сегодня вы узнаете еще более удобный способ нахождения площади квадрата и прямоугольника, который поможет точно сравнивать геометрические фигуры.
- Вы повторили геометрические фигуры, способы нахождения площади этих фигур.
- Чему будете учиться на сегодняшнем уроке?

Физминутка.

Наглядный , практический

Фронтальная

индивидуальная

Актуализация знаний учащихся.

Называют тему урока.

Регулятивные  УУД (целеполагание)

(прогнозирование)




Познавательные – самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

4. Введение нового знания

5 мин

- Что надо сделать, чтобы выполнить ту задачу, которую поставили перед собой.
- Что вы уже знаете? Чего не знаете?
- Чему будете учиться?
Работа по учебнику с. 21

Беседа,

словесный практический

Коллективная ,

 индивидуальная

Актуализация знаний учащихся,

инструктаж

Использование математической терминологии, умение обобщать и делать выводы






Познавательные, логические универсальные действия, умение.




Логические – построение логической цепи рассуждения

записывать числа

5. Закрепление пройденного. Работа по учебнику.

7 мин

№ 78

Физминутка для глаз.

Практический, повторение

Индивидуальная, коллективная

Контроль, объяснение задания.  

Моделировать арифметическое действие и ход его выполнения.

Регулятивные,

контроль,

умение работать

с книгой.

Познавательные – самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

6. Самостоятельная работа. Работа по группам.

7 мин

№ 80

Найти  фигуры с одинаковой площадью и доказать.

Проблемный , самостоятельная работа

Фронтальная, индивидуальная

Объяснение задания, оказание помощи по необходимости.

Самостоятельно учатся определять площадь фигуры.

Познавательные, постановка и решение проблемы, умение обобщать.

Логические – построение логической цепи рассуждения.


7. Обобщение и систематизация знаний

8 мин

- Расскажите, как можно найти площадь геометрических фигур.
- Что значит найти площадь?
- Где в жизни могут пригодиться эти знания?
- Площадь каких предметов классе можно найти?
- Что надо для этого знать и уметь?
- Чему теперь будете учиться?

Поисковый,  контроль знаний

Работа в парах, индивидуальная

Контроль знаний, инструктаж, оказание помощи по необходимости

Контроль правильности выполнения задания.



Работа по группам.

Регулятивные, контроль выполнения задания.






Познавательные – самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

8. Итог урока

3 мин

- Подведение итогов урока.

- Рефлексия.

-Чему учились на уроке?

-Что узнали нового?

-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-У меня получилось…

-Спасибо всем за урок. Молодцы!

Словесный, самооценка

Коллективная

Беседа, наблюдение

Анализ полученной информации и его обобщение.

Регулятивные – оценка своей деятельности.






Познавательные – рефлексия действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

9. Домашнее задание.

2 мин.

№ 84.

Составить сказку про площадь фигуры отдельным учащимся.

Словесный

Инструктаж выполнения домашнего задания

Слушание

Логические – построение логической цепи рассуждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 4кл по теме:"Измерение площади фигур"

Интегрированый урок математики и литературного чтения по теме "Измерение площади фигуры с помощью палетки". На уроке осуществляется путешествие по сказке П.Ершова Конек-Горбунок....

Конспект урока по математике 2 класс на тему "Площадь фигур. Сравнение площадей."

Урок разработан по программе "Школа 2100", первый при изущении темы: "Площадь фигур"....

Конспект урока математики , 4 класс , "Таблица единиц площади"

Разработка урока для 4 класса по теме "Таблица единиц площади"...

Памятка по математике.4 класс.Алгоритм нахождения площади фигуры с помощью палетки.

Памятка по математике.4 класс.Алгоритм нахождения площади фигуры с помощью палетки....

Урок математики 4 класс по теме "Площадь"

Цель урока -обобщение знаний учащихся о единицах площади. Отработка умений вычислять площадь прямоугольника....

Презентация к уроку математики 4 класс по теме "Площадь прямоугольного треугольника"

В презентации представлен материал , который будет полезен для проведения арифметического  диктанта ( на этапе актуализации знаний), а так же материал, который поможет детям без особого труда выв...

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: Единица площади. Квадратный сантиметр. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление с единицей измерения площади – квадратный сантиметр; формирование навыка нахождения площади фигур, используя новую единицу измерения; совершенствова...