Главные вкладки

    Урок математики 4кл по теме:"Измерение площади фигур"
    план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

    Интегрированый урок математики и литературного чтения по теме "Измерение площади фигуры с помощью палетки". На уроке осуществляется путешествие по сказке П.Ершова Конек-Горбунок.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_matematiki_4_kl.docx85.59 КБ

    Предварительный просмотр:

                                             Урок математики 4 кл.

    Интегрированный урок математики и литературного чтения.

    Тема: «Измерение площади фигуры с помощью палетки»

    Цели: 1.Познакомить детей со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки.

     2.Закрепить умение учащихся заменять крупные единицы измерения длины и площади               мелкими, а мелкие – крупными; повторить порядок действий в примерах.

    3.Совершенствовать умения решать задачи.

    Оборудование: палетки для детей, фигурки кита, фигурки прямоугольника (3см ,  4см), фигурки Коньков-горбунков.

                                           Ход урока.

    1. Организационный момент.
    2. Повторение пройденного.    

                                         

    Начинает сказка сказываться:

                             За горами,

                             За лесами,

    За широкими морями,

    Против неба - на земле

    Жил старик в одном селе.

    У старинушки три сына:

    Старший умный был детина,

    Средний сын и так и сяк,

    Младший вовсе был дурак.

    Братья сеяли пшеницу

    Да возили в град – столицу:

    Знать, столица та была

    Недалече от села.

    Там пшеницу продавали,

    Деньги счетом принимали

    И с набитою сумой

    Возвращалися домой.

    На уроке математики мы вспомним известную сказку Петра Ершова. Из Какой сказки прозвучал отрывок?

    Братья деньги счетом принимали и мы с вами посчитаем.

                                                 Разминка.

    1)(Расшифруй послание)

    820 88 2 480 124

    750 35 370 299 390

    120:60                            120*4

    450:10                            11*8

    700+120                         300-1

    800-50                            388+2

    130+240                         70:2

    62*2

    (ЖЕЛАЮ УДАЧИ!)

    2)Счет по рядам:

    50+40                30+70                100-70

    :30                        :10                *3

    *50                *15                +10

    -100                -150                :100

    3)Записать одни ответы:

    584+0:216=

    (525-525)*(396+489)=

    (800-200+40):( 201-200)=

    4)7м=..дм                        3дм=..см

    60см=..дм                        50см=..мм

    5) Задача:

    Вот полночною порой

    Свет разлился над горой,

    Будто полдни наступают;

    Жары птицы налетают;

    Стали бегать и кричать

    И пшено с вином клевать.

    Наш Иван, от них закрытый,

    Смотрит птиц из под корыта

    И толкует сам с собой,

    Разводя вот так рукой:

    «Тьфу ты, дьявольская сила!

    Эк их, дряни, привалило!

    Чай, их тут десятков пять.»

    Сидит Иван под дубовым корытом и считает Жар-птиц. Посчитаем и мы с вами птиц.

    ЗАДАЧА:  

    На поляне бегало и кричало 10 птиц, пшено клевало на 5 птиц больше, а вино пило столько, сколько бегало и кричало, и пшено клевало вместе. Сколько всего птиц насчитал Иван?

    2.ФИЗ. МИНУТКА.

    Говорит Ивану царь:

    «Вот люблю дружка Ванюшу!

    Взвеселил мою ты душу,  

    И на радости такой-

    Будь же царский стремянной!»

    Это видя, хитрый спальник,

    Прежний конюших начальник,

    Говорит себе под нос:

    «Нет, постой, молокосос!

    Не всегда тебе случится

    Так канальски отличиться,

    Я те снова подведу,

    Мой дружочек, под беду!»

    Отличитесь и вы не сделайте ошибки. Если высказывание верное- нужно встать, а если нет, то -сесть.

    1км=1000м                             1кв.см=10кв.мм

    1м=10см                                   1кв.дм=100кв.см

    1дм=100см

    1дм=100мм

    3.Изучение нового.

    Подъезжая к окияну,

     Говорит конек Ивану,

    «Ну, Иванушка, смотри,

    Вот минутки через три

    Мы приедем на поляну-

    Прямо к морю-окияну;

    Поперек его лежит

    Чудо-юдо Рыба-кит;

    Десять лет уж он страдает,

    А доселева не знает,

    Чем прощенья получить…»

    Поможем киту получить прощение. Первое задание

    1)Вычислите площадь прямоугольника.(Сам раб детей)

    Это можно сделать и с помощью палетки.

    ПАЛЕТКА-это прозрачная пленка, разделенная на равные квадраты. Посчитаем количество квадратов.

    2) Измерение площади фигурки кита по палетке.

    -посчитайте сколько целых квадратов

    -посчитайте сколько половинок, разделите на два

    -сложите результаты

    3) Закрепление по учебнику. (Прочитать материал в учебнике)

    4. Повторение изученного.

    Едут близко ли, далеко,

    Едут низко ли, высоко

    И увидели ль кого-

    Я не знаю ничего.

    Дело мешкотно творится,

    Только, братцы, я узнал,

    Что конек туда вбежал,

    Где (я слышал стороною)

    Небо сходится с землею…

    Узнайте, что это за фигура? Два луча расходятся из одной точки в разные стороны.

    Задание. Выпишите названия углов. 1ряд-прямой угол, 2ряд-тупой угол, 3ряд-острый угол.

    А                                                                     С        К

    О        В               М        N    L        Е

    5. Рефлексия.

    Выставка Коньков-горбунков на полотне. ( За хорошие ответы дети получали фигурки коньков).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 4 классе. Тема: "Измерение площади фигур с помощью палетки"

    Преподаватель: Щербаль Светлана Александровна, учитель начальных классов МОУ Крутихинская основная общеобразовательная школа Крутихинского района, Алтайского края Тема – Измерение площади фигур с пом...

    Урок математики в 3 классе на тему "Измерение площади фигуры"

    Название УМК  «Гармония». Предмет математика. Класс – 3а.Тема урока: «Измерение площади фигуры».Место и роль урока в изучаемой теме: Урок  знакомства с измерением площади фигуры.Тип урока: у...

    Конспект урока по математике по теме "Измерение площади фигуры с помощью палетки"

    Найти способ измерения площади фигур с помощью палетки, измерять площади геометрических фигур с помощью палетки...

    Технологическая карта урока "математика" ПНШ 3 класс «Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное»

    Технологическая карта урока«Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное»  Предмет: «Математика»Класс: 3Тема урока: «Измерение площади ...

    Открытый урок по математике по теме:" Измерение площади фигур при помощи палетки"

    Технологическая карта открытого урокаТема:"Измерение площади фигуры. Палетка". Цель: Познакомить детей со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки,  реша...

    Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: Единица площади. Квадратный сантиметр. УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: ознакомление с единицей измерения площади – квадратный сантиметр; формирование навыка нахождения площади фигур, используя новую единицу измерения; совершенствова...

    Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Вычисление площади прямоугольника». УМК «Перспективная начальная школа»

    Цель деятельности учителя: закрепление знаний на тему нахождения площади прямоугольника; выполнение самостоятельной работы.Планируемые результатыПредметные: знать единицы измерения площади, формулу;ум...