Главные вкладки

    Конспект урока математики , 4 класс , "Таблица единиц площади"
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Разработка урока для 4 класса по теме "Таблица единиц площади"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon matematika_4.doc68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Таблица единиц площади.


    Цель:  закрепить знания учащихся об отношениях между изученными единицами площади; учить заменять крупные единицы мелкими, и мелкие - крупными.

    Задачи:

    Образовательные-

    1. Закрепить умение находить площадь предметов и объектов прямоугольной формы.
    2. Формировать умение решать задачи
    3. Совершенствовать вычислительные навыки

    Развивающие-

    1. Формирование мыслительных операций: анализ, синтез,сравнение и обобщение.
    2. Работать над грамотностью использования математических терминов.

    Воспитательная-

       Воспитывать творческую деятельность учащихся.


    Оборудование:

       1. Учебник М.И.Моро «Математика» 4класс,1часть

    2.Карта путешествия.
    3.Индивидуальные карточки у учащихся. 

    4.Презентация

    Этапы

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Приме чания  

    Орг. момент

    -Здравствуйте , ребята. Присаживайтесь.

    -Сегодня мы с вами проведем не совсем обычный урок. Чтобы узнать , чем мы будем заниматься на уроке, вам нужно расшифровать слова. А для того, чтобы правильно подобрать ключ к шифру, нужно выполнить следующее задание:

    Устный счет

    • У змеи анаконды родились детеныши длиной 90 см. Выразите длину в дециметрах.
    • Самыми высокими облаками Земли являются серебристые облака, которые проявляются на высоте 90 км. Вырази эту высоту в метрах.
    • Гусь может летать на высоте 9 км. Сколько это метров?
    • Длина бороды старика Хоттабыча 4 дм. Выразите длину бороды в сантиметрах.
    • Длина чемодана равна 80 см ,а ширина 40см.Чему равна площадь поверхности ?

    Хорошо, посмотрите какое большое число у нас получилось, ведь его очень неудобно будет записывать, что надо сделать, чтобы его уменьшить?

    Какие единицы измерения площади мы знаем ?

    Как их много,вот об их соотношении мы с вами сегодня и поговрим.

                                                                                                                                                                           -Итак, я     предлагаю вам посетить город необычных мер. Но, чтобы его найти, нужно пройти много испытаний. Настоящим кладоискателям нужно большое терпение, настойчивость и везение. Найти клад смогут только те из вас, кто сможет показать и применить знания по теме «Единицы площади», которые вы получили на предыдущих уроках. А помочь в этом путешествии нам сможет вот эта карта: «Город необычных мер».

    (9 дм)

    (90 000 м).

    (9 000 м)

    (40)

    3200 кв см

    Перевести в другую единицу измерения

    Мм,см,дм,м,км в кв

    Слайд

    Слайд

    «Центральная площадь»

    А сейчас я предлагаю отправиться на «Центральную площадь» нашего города. (Составление таблицы единиц площади).

    Вспомните, какие единицы площади мы изучили. Назовите их, начиная с наименьшей.
    1 кв.см = 100 кв.мм               1 кв.дм = 10 000 кв.мм
    1 кв.дм = 100 кв.см                1 кв.м = 10 000 кв.см
    1 кв.м = 100 кв.дм                  1 а = 10 000 кв.дм
    1 а = 100 кв.м                          1 га = 10 000 кв.м
    1 га = 100 а                              1 кв.км - 10 000 а
    1 кв.км = 100 га                       1 кв.км = 1 000 000 кв.м

    Рассматривают таблицу в учебнике, отвечают на вопрос.

    Слайд

    «Переулок Преобразный»

    А сейчас давайте прогуляемся по небольшому переулку, который называется «Переулок Преобразований».

    -У вас на партах карточки,которые вы должны выполнить,на выполнение 5мин.Начинайте.

    -Готовы?Проверяем.
    Вырази: 
    В гектарах:                                                   В квадратных метрах:
    3 кв.км  (300)                                                                800 кв.дм (8)
    20 кв.км  (2 000)                                                           3 800 кв.дм (38)
    100 кв.км (10 000)                                                        5 000 кв.дм (50)
    1 200 а (12)                                                                   10 000 кв.см (1)
    3 700 а  (37)                                                                  4 а (400)
    45 000 а  (450)                                                              100 а 30 кв.м (10 030)

    Выполнение работы. Проверка

    (Работа по индивидуальным карточкам. Задание проецируется на экране, далее производится коллективная проверка.

    Бульвар Сравнений

     Из «Переулка Преобразований» мы выходим к «Бульвару Сравнений»:

    (Сравнение именованных величин: с. 48, № 257)

    -Давайте проверим,поменяйтесь с соседами работами,ваша задача правильно проверить!И поставить оценку
    2 м 39 см…2 м 93 см                                   15 кв.м 35 кв.дм…435 кв.дм
    7 825 см…78 м 25 см                                   17 а 45 кв.м…947 кв.м

    Задание из учебника

    Физминутка

    Посмотрите, какое красивое озеро у нас на пути. Как приятно отдохнуть на берегу этого озера.

    Раз - подняться, подтянуться
    Два - согнуться, разогнуться
    Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
    На четыре - ноги шире.
    Пять - руками помахать
    Шесть - за стол тихонько сесть.

    Выполнение физминутки

    «Мост задач»

    Немного отдохнув, продолжим наше путешествие. Впереди - «Мост Задач».

    (Решение задачи № 204, с. 46).

    Масса 1 кор.           Кол-во кор.           Общая масса

    9кг                              16 кор.                      ?    

    8кг                              ?                                ?

    Как найти общую массу ?

    Давайте найдем общую массу  черного винограда

    Можем найти общую массу зеленого винограда?почему?

    Давайте узнаем кол-во коробок с зеленым виноградом.

    Теперь общую массу  зеленого виногда.И теперь Общую массу приведенную в магазин.
     

    «Сквер вычислений»

     А сейчас пройдемся по «Сквер Вычислений». Работа с карточкой № 2:

    Решите примеры (по вариантам):
    1 вариант:                                                                    2 вариант:
    631-(683-185):6                                                   378+(412-299)х4
    Проверка.   

    «Улица Самостоятельная»

    - Мы приближаемся к конечной цели нашего путешествия. Осталась одна остановка на нашей карте: «Улица Самостоятельная».

    (Самостоятельная работа в печатных тетрадях: с. 48, задание № 2):
    Ширина комнаты 4 м , длина 6 м. Найдите площадь и периметр комнаты.

    Актуализация знаний

    - Молодцы, ребята! Успешно прошли все этапы нашего путешествия! Понравилось вам путешествие по нашему городу?
    Согласны ли вы с тем, что знание - это самый большой клад? Почему?

    Итог

    Чему мы научились на уроке?

    Вырази:
    В гектарах:                            В квадратных метрах:
    3 кв.км =                                                                 800 кв.дм =


    20 кв.км =                                                               3 800 кв.дм =


    100 кв.км   =                                                            5 000 кв.дм =


    1 200 а  =                                                                10 000 кв.см =


    3 700 а   =                                                                4 а =


    45 000 а  =                                                               100 а 30 кв.м =

    Вырази:
    В гектарах:                            В квадратных метрах:
    3 кв.км =                                                                 800 кв.дм =


    20 кв.км =                                                               3 800 кв.дм =


    100 кв.км   =                                                            5 000 кв.дм =


    1 200 а  =                                                                10 000 кв.см =


    3 700 а   =                                                                4 а =


    45 000 а  =                                                               100 а 30 кв.м =


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики по теме: "Единица времени - неделя." 3 класс (УМК "Школа 2100")

    Урок построен с использованием проблемно - диалогической технологии, с использованием фронтальной и парной форм работы....

    Презентация к уроку математики по теме:"Единицы площади"

    Презентация к уроку математики по теме:"Единицы площади"...

    КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ «Место разряда единиц и десятков в записи двузначных чисел»

    Конспект открытого урока математики в 1 классе по системе Л.В. Занкова.  Авторы учебника: И. Аргинская, Е. Бененсон, Л. Итина. Математика. В 5 ч. (Ч. 4)...

    Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

    Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

    Конспект урока математики по теме "Единицы массы. Тонна.Центнер"

    Представлен конспект урока математики по программе "Школа России" в 4 классе...

    Конспект урока математики ; класс

    "Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...