Главные вкладки

    Конспект урока по математике 2 класс на тему "Площадь фигур. Сравнение площадей."
    план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

    Урок разработан по программе "Школа 2100", первый при изущении темы: "Площадь фигур".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_po_matematike_2_klass.docx17.52 КБ
    Файл prilozhenie.docx16.74 КБ
    Файл prezentaciya.pptx664.15 КБ

    Предварительный просмотр:

                           Конспект урока по математике 2 класс.

                Тема: «Площадь геометрических фигур. Сравнение площадей». (1 урок)

    Цель: формирование представления о площади фигуры как о величине, показывающей, сколько места занимает фигура на плоскости.

    Задачи урока:

    1. познакомить с понятием «площадь фигуры»;
    2. начать систематизировать представления о способах сравнения площадей;
    3. продолжать работу по рационализации вычислений;
    4. развивать интеллектуальные, коммуникативные, организационные общеучебные умения;
    5. воспитывать интерес к математике, взаимосотрудничество.

    Материально-техническое и методическое обеспечение: учебник «Математика 2 класс, 2 часть» Т.Е.Демидова, мультимедийный проектор,  интерактивная учебная презентация по теме урока, карточки с  заданиями, линейка, геометрические фигуры разных размеров.

    Ход урока.

    1. Оргмомент.

     

    Начинаем наш урок.

    Надеюсь, он пойдет вам впрок.

    Постарайтесь все понять,

    Ответы полные давать.

    - Проверьте всё ли готово у вас к уроку: учебник, тетрадь, ручка, линейка, простой и цветные карандаши.

    - Откройте тетради, запишите число и классная работа.

    - Мы сегодня будем снова раскрывать тайны… математики. Готовы? Какое открытие сделает каждый из вас, вы поделитесь в конце урока.

    2. Актуализация знаний.

    - У вас на партах лежат карточки. Положите их перед собой.

    - Какие геометрические фигуры вы видите на карточке? (Карточка на партах)

    - Какое задание дано? Что такое периметр? Посчитайте периметр данных фигур. Молодцы!

    Проблемная ситуация.

    - Ребята, давайте обратимся к слайду на доске. Что видите? (Красную площадь) (слайд 1)

    - А какие ещё площади вы знаете? (Слайд 2)        

    - Ребята, как вы понимаете что такое площадь? (Незастроенное

    большое и ровное место (в городе, селе), от которого обычно               расходятся в разные стороны улицы) (слайд 3)

    - Как вы думаете, почему наш урок я начала с таких заданий?  Мы поработали с фигурами, а затем рассмотрели слайды с изображением площадей?

    ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

    -Верно. Мы будем говорить о площади фигур.

    - Давайте разберёмся, что же такое площадь в математике? Откуда мы можем узнать, что такое площадь? (ответы учащихся)

    - Обратимся к толковому словарю В.Даля ПЛОЩАДЬ - это величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости.

    (слайд 4)

    (слайд 5)

    - Итак, мы сегодня будем говорить о площади геометрических фигур.

    Нарисуйте в тетради 2 квадрата. Один зелёного цвета со стороной 2 см, другой красного цвета со стороной 5 см. Заштрихуйте их.

    - Что можете сказать про эти фигуры? (одна больше, другая меньше)

    - Значит площадь красной фигуры больше, чем зелёной.

    - Что мы сейчас сделали? (нарисовали фигуры и сравнили их площади)

    - У меня в руках 2 фигуры. Сравните их. Что можете сказать? (показать круг и прямоугольник)

    - Какой будет основной вопрос урока? (Как можно сравнивать площади фигур?)

    - Как мы сейчас сравнивали площади фигур? (на глаз)

    Физкультминутка.

    Встаньте дружно из-за парт

    И скорее стройтесь в ряд!

    Повернитесь вправо, влево,

    Наконец, присядьте смело!

    Поработаем ногами,

    Раз, два, три!

    Поработаем руками!

    Раз, два, три!

    Улыбнемся: день хороший,

    И похлопаем в ладоши.

    Продолжение работы над новым материалом.

    Работа с учебником с. 38 №1, № 2.

     - Можем ли мы сравнить площади жёлтого и зелёного треугольников на глаз? (ответы учащихся)

    - Действительно. На глаз бывает иногда сложно сравнить площади фигур. Как же поступить в такой ситуации? Разобраться нам поможет геометрический материал, который у вас на партах.

    - Возьмите синий круг и жёлтый квадрат в руки и попробуйте сравнить их площади. Как мы сможем это сделать? (наложить одну фигуру на другую)

    - Что можете сказать?

    - А теперь так же сравните площадь красного квадрата и зелёного треугольника.

    - Каким способом воспользовались? (наложением)

    - Правильно. Мы воспользовались способом наложения.

    - Прочитайте вывод на стр.38 учебника.

    Работа с учебником.

    № 4 стр.38 устно.

    Задача №6 (а)

    - Прочитайте про себя.

    - О чём речь в задаче? (О грибах)

    - Что известно из условия задачи? (3 девочки пошли в лес и каждая нашла 6 грибов. Из 10 сварили суп.

    - Какой вопрос в задаче? (Сколько грибов засушили?)

    - Можем ли мы сразу решить задачу? (нет)

    - Чего не знаем? (сколько всего грибов нашли дети)

    - Можем ли узнать и как? (6+6+6)

    - Можем теперь ответить на вопрос задачи? (да)

    - Как найдём ответ на вопрос? (18-10=8)

    - Оформите самостоятельно решение этой задачи.

    Итог. Рефлексия

    Попробуйте высказаться по плану:

    Сегодня на уроке я…

    Научился…

    Было интересно…

    Было трудно…

    Домашнее задание

    Стр.38 № 6 (б)



    Предварительный просмотр:

                                                           ПРИЛОЖЕНИЕ

    Задание № 1.

          Как называются данные фигуры? Что их объединяет? Найди периметр каждого многоугольника.

    -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                                           ПРИЛОЖЕНИЕ

    Задание № 1.

          Как называются данные фигуры? Что их объединяет? Найди периметр каждого многоугольника.

    ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                                       

                                                           ПРИЛОЖЕНИЕ

    Задание № 1.

          Как называются данные фигуры? Что их объединяет? Найди периметр каждого многоугольника.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 4

    Что такое площадь? Незастроенное большое и ровное место (в городе, селе), от которого обычно расходятся в разные стороны улицы.

    Слайд 5

    ПЛОЩАДЬ - Владимир Даль это величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости.

    Слайд 6

    Место на плоскости площадь площадь

    Слайд 7

    Площадь фигур. Сравнение площадей.

    Слайд 9

    Сегодня на уроке я… Научился… Было интересно… Было трудно… Мои ощущения…

    Слайд 10

    Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике на тему: "Таблицы мер длины, площади и объема". 4 класс

    Тема урока: «Таблицы мер длины, пощади и объема».Тип урока: урок включения  в систему знаний.Цель урока: обобщить знания о единицах мер длины, площади и объема; применение полученных знаний на пр...

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

    Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

    План - конспект урока по математике на тему: "Геометрические фигуры и их классификация". (1класс)

    Напоминаем учащимся, что мы ранее рассмотрели линии и фигуры. Убеждаемся, что они помнят, что такое точка, прямая, кривая и ломаная линии. Позволяем учащимся экспериментировать через аккуратное ...

    Конспект урока по математике на тему: "Геометрические фигуры"

    Урок математики в 1 классе (со сложной структурой дефекта)...