Главные вкладки

    Урок математики в 4 классе по теме «Измерение углов транспортиром» ОС «Школа 2100» (математика Л.Г. Петерсон)
    методическая разработка по математике (4 класс) по теме

    Урок математики в 4 классе по теме «Измерение углов транспортиром» ОС «Школа 2100» (математика Л.Г. Петерсон).

    Цель: формировать общее понятие о способе измерения углов транспортиром.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_matematiki__4_klass.doc986 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики в 4 классе по теме

    «Измерение углов транспортиром»

    ОС «Школа 2100» (математика Л.Г. Петерсон)

    Цель: формировать общее понятие о способе измерения углов транспортиром.

    Задачи:

    1. познакомить учащихся с прибором для измерения углов – транспортиром;
    2. научить пользоваться им и измерять углы;
    3. продолжить формировать умение выполнять действия с дробями;
    4. развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать;
    5. развивать внимание, воображение учащихся.

    Ход урока:

    I. Организационный момент:

    - Французский писатель XIX столетия Анатоль Франц однажды заметил, что: «Учиться можно только весело. Чтобы переваривать эти знания, нужно поглощать эти знания с аппетитом».

    - Давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету. Будем активны, будем поглощать знания с большим желанием, потому что они пригодятся вам в дальнейшей жизни.

    II. Устный счёт:

    а). Математический ребус:

    - Решив математический ребус, вы узнаете девиз сегодняшнего урока.  

    - Полученные числа расставьте в таблицу и прочитайте девиз.

    1. Вычисли 2/5 прямого угла

    Ч

    2. Если угол содержит 149 , то чему равен смежный угол?

    Н

    3. Угол, 2/3 которого равны 30

    С

    4. Велосипедист проехал 2/3 дороги. Какова длина дороги, если он проехал 40 километров?

    О

    5. Чему равно 7/20 кг?

    Т

    6. В школе 600 учеников. 12% всех учеников учится в четвёртых классах. Сколько четвероклассников в школе?

    А

    7. Сумму чисел 48 и 80 разделить на 16.

    Ь

    8. Площадь прямоугольника равна 36 см2. Ширина – 4 см. Чему равна длина?

    Е

    9. Сколько месяцев в 1/3 части года?

    Ё

    10. На сколько произведение 10 и 5 больше произведения 9 и 5?

    Д

    11. Чему равен прямой угол?

    П

    12. Чему равен развёрнутый угол?

    В

    350

    60

    36

    31

    60

    45

    350

    8

    т

    о

    ч

    н

    о

    с

    т

    ь

    31

       72

       45

      н

      а

       с

    31

    9

       

    90

    60

    5

    180

    9

    5

    4

    350

    н

    е

    п

    о

    д

    в

    е

    д

    ё

    т

    б). Исследование градусной меры угла.

     - А сейчас вас ждёт следующее задание. На доске записаны величины углов.

    - На какие группы их можно разбить?

    Истинно или ложно моё высказывание?

    1. все существующие углы прямые (ложно);
    2. нет ни одного угла, который бы нельзя было измерить в градусах (ложно);
    3. смежные углы – это углы, у которых есть общая сторона (истинно);
    4. угол в 110º – развернутый (ложно);
    5. все ученики 4 класса научатся измерять градусную меру угла (истинно).

    III. Работа по теме урока:

    - При помощи чего же можно измерить угол? (транспортир)

    1. История возникновения транспортира.

    - Транспортир – это прибор, который позволяет легко и быстро измерить любой угол. Измеряют углы в градусах.

    - Когда же появился транспортир? Оказывается, эта угловая мера возникла много тысяч лет тому назад. Предполагают, что это было связано с созданием первого календаря. Древние математики нарисовали круг и разделили его на столько частей, сколько дней в году. Но они думали. Что в году не 365 или 36 дней, а 360. Поэтому круг, обозначающий год, они разделили на 360 равных частей. Такое изображение было очень полезным, на нем можно было отмечать каждый прошедший день, и видеть, сколько дней осталось до конца года. Каждой части дали название – градус. Градусная мера сохранилась и до наших дней. Картинку с древним календарем легко сделать, имея транспортир.

    - Обратите внимание, сколько различных транспортиров бывает! (выставка транспортиров). Но в чем они все схожи? Какие бы они ни были, у всех есть ШКАЛА и ЦЕНТР. 

    - А теперь давайте подробнее рассмотрим ваши транспортиры.

    - Полукруглая шкала транспортира разделена на 180 частей или градусов; также есть центр транспортира, который ещё является вершиной развернутого угла. У некоторых транспортиров есть двойная шкала, которая позволяет более удобно и точно измерять и строить углы.

    IV. Постановка проблемы:

    1. Практическая работа (каждому ученику выдается листок с изображением тупого угла)

    - Задание: измерить градусную меру этого угла с помощью транспортира. (Запись на доске: 140º, 135º, 65º и др. Результаты получаются различные)

    - Давайте сравним полученные результаты.

    - Почему они получились разные? В чем проблема? (каждый измеряет по-разному)

    - Как решить эту проблему? (Нужно создать общий алгоритм измерения углов при помощи транспортира)

    - Сформулируйте тему нашего урока. (Измерение углов с помощью транспортира)

    1. Этап «открытия» нового знания:

    - Алгоритм измерения углов (алгоритм составляется вместе с детьми, затем каждый ученик получает составленный алгоритм)

    - А сейчас снова измерьте свои углы, пользуясь алгоритмом. 

    V. Первичное закрепление:

    1. Проблемная ситуация.

    - Может ли существовать такой способ измерения углов? Почему? Как вычислить градусную меру угла?

    1. Тренировочные упражнения по измерению углов. Работа по группам. (детям предлагается работа по группам)

    1-я группа – измеряет углы у лучиков солнышка

    2-я группа – измеряет углы у цветочка в горшочке

    VI. Первичное закрепление:

    1. Учебник стр.19 №4
    2. Самостоятельная работа к урокам 1 – 7  №1.

    VII. Итог урока:

    - На уроке вы работали очень дружно и организованно. Подведем итог.

    - Что нужно, чтобы измерить градусную меру угла?

    1. Знать, как пользоваться транспортиром
    2. Составить алгоритм измерения углов.
    3. Уметь точно определять градусную меру угла.
    4. Уметь правильно определять вид угла.

    — Где вам может пригодится это умение ?

    VII. Домашнее задание:

    Стр.17 – 18, №3(алгоритм), №8, №12

    VIII. Рефлексия:

    - Давайте посмотрим, как мы работали, как вы оценили работу класса.

    – А сейчас на лестницу настроения прикрепите свою звёздочку на ту ступеньку, которая соответствует вашим чувствам, настроению, состоянию вашей души, что были у вас на протяжении всего урока.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по математике в 1 классе по теме "Длина. Решение задач" (ОС "Школа 2100")

     Урок проводился в рамках совместного заседания учителей школы и воспитателей детского сада по теме "Развитие речи - основа для интеллектуального развития младших школьников и дошкольников". Для закре...

    Урок математики 1 класс по теме:"Точки и линии" УМК "Школа 2100"

    В данный архив вложены 2 файла: презентация и конспект урока математики 1 класс по теме:"Точки и линии" , УМК "Школа 2100"...

    Презентация к уроку математики 1 класс по теме "Свойства предметов. Порядок". УМК Школа 2100

    Данная презентация используется на уроке при изучении темы "Свойства предметов. Порядок". Урок начинается с поговорки, которая служит девизом урока, дан материал для устного счета и раскрывается само ...

    Урок математики 3 класс по теме: «Измерение времени», УМК «Планета знаний»

    Разработка  урока  по  математике  в 3 классе по УМК «Планета знаний»ТЕМА «Измерение времени» Цели:- закрепление знания учащихся о единицах времени и их соотношении;- развитие...

    Урок математики в 1 классе по теме: "Слагаемые. Сумма.", образовательная система "Школа 2100"

    Урок математики по теме: "Слагаемые. Сумма." рассчитан на учащихся 1 класса, возраст 7-8 лет в рамках образовательной системы "Школа 2100". Урок проводится в разделе "Числа от 1 до 10" (48 часов). Тип...

    3 класс. Учебно-методический комплект по математике на тему: "Измерение углов. Транспортир" (конспект+презентация)

    Тема: Измерение углов. Транспортир.Класс: 3Тип урока: комбинированный.Цель: познакомить детей с чертежным прибором – транспортиром; научить пользоваться транспортиром; совершенствование вычислительных...