3 класс. Учебно-методический комплект по математике на тему: "Измерение углов. Транспортир" (конспект+презентация)
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Ситдикова Айсылу Раефовна

Тема: Измерение углов. Транспортир.

Класс: 3

Тип урока: комбинированный.

Цель: познакомить детей с чертежным прибором – транспортиром; научить пользоваться транспортиром; совершенствование вычислительных навыков.

Планируемые результаты:

Предметные:

- узнают о новом приборе - транспортире;

- научатся применять транспортир при измерении углов

Личностные:

- развивать у детей устойчивый интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске;

- быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниями других учащихся;

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- развивать умения работать в группе; следовать инструкции;

Оборудование: презентация, учебник 3 класс, карточки с заданием, информация о д-з, карточки для устного счета, транспортир.

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Конспект урока по математике

                                                                                

Тема: Измерение углов. Транспортир.

Класс: 3

Тип урока: комбинированный.

Цель: познакомить детей с чертежным прибором – транспортиром; научить пользоваться транспортиром; совершенствование вычислительных навыков.

Планируемые результаты:

Предметные:

- узнают о новом приборе - транспортире;

- научатся применять транспортир при измерении углов

Личностные:

- развивать у детей устойчивый интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске;

- быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниями других учащихся;

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- развивать умения работать в группе; следовать инструкции;

Оборудование: презентация, учебник 3 класс, карточки с заданием, информация о д-з, карточки для устного счета, транспортир.

Этап урока

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный.

≈ 1 мин

- Здравствуйте,  ребята! Меня зовут Айсылу Раефовна, урок математики сегодня у вас проведу я. Настройтесь на хорошую работу.

Вот опять звенит звонок,

Приглашает на урок.

Будем дружно мы считать,

И делить, и умножать.

Приветствовать учителя

К: настрой на урок, знакомство с учителем

2.

Актуализация знаний.

Устный счет.

≈ 6-7 мин

-  А начнем мы сегодня с решения примеров устно.

Устный счет игра «Кораблики»:

9*8=72                     36*10                1000/200

72*2=144                 2800/28             490/70

44/2=22                    30*100               600/20

Игра «Телеграф»:

          7                 6

     8             *5             7

           10         9        2

Логическая задача выводится на экран.

Девяносто огурцов

Бабушка солила,

По пятнадцать штук она

В банки разложила.

Сколько банок надо было,

Бабушка забыла. 6 б.

У речки гуляли четыре утенка,

И двадцать четыре  веселых гусенка.

Во сколько раз было больше было гусят? (в 6 р.)

На сколько меньше было утят? (на 20)

Найдите лишнее в ряду:

7*7       6*6         8*9         5*5      

49          36            72         25

- Что вы можете сказать про число 72?

- Это число двузначное.

- В нем 7 десятков 2 единицы

- Соседи числа 71, 73

-  Четное (делится на 2)

-  Множители числа- 8 и 9

- Разрядные слагаемые: 70 и 2

- Делители этого числа – 2, 3, 4, 6, 8, 12…

Слушать и вычислять арифметические примеры, задачи

Находить  в ряду «лишнее»

П: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.

П: владеть общими приемами вычислений

К: аргументация своего мнения и позиции  

П: строить логическую цепь рассуждений

3.

Решение частных задач.

≈  9 мин

- Откройте учебник на с. 30.  Найдите № 502. Прочитайте задание. Рассмотрите 1 чертеж.

Учитель вместе с учениками, комментируя, разбирает чертеж.

- Какое число является известным?

Общее число 199.

- Из скольких чисел оно состоит? (Как называется число 199? (Сумма))

Оно состоит из 2 чисел.

- Как мы узнаем первое слагаемое?

(Первое число можно найти произведением чисел 17 и 5. )

Что нам неизвестно? (Второе число неизвестно.)

- Как его можно найти? (Для  этого нужно из общего числа вычесть произведение чисел 17 и 5, т.е. первое число.)

- Придумайте задачу по этому чертежу

*На посадку в парк привезли 199 деревьев. Школьники посадили 5 рядов  по 17 деревьев в каждом. Сколько деревьев еще осталось посадить школьникам?

- …, напишите на доске схему для задачи.

Учитель вызывает 3 учеников для записи на доске схемы. Комментирует их, корректирует.

- Ребята, запишите схему в тетрадь.

Работа с учебником

Отвечать на вопросы

Записывают схему на доске

Записывать схему в тетрадь

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: осуществлять анализ объектов анализ объектов с выделением признаков

Самостоятельная работа.

≈ 5 мин

- На с.30 самостотельно выполняем №  501.

- Поменяйтесь тетрадями. Проверьте работу соседа.

Правильные ответы на экране:

69, 70, 40, 10, 100, 100

Ответы появляются  в геометрических фигурах.

Самостоятельная работа в тетради

Взаимопроверка

П: осуществлять поиск информации в учебнике

П: выявление затруднений в собственной   деят-ти

Р: контроль,

коррекция

4.

Физ. минутка

≈1-2

Мин

- А теперь физ. минутка. Встаньте из-за парт.

Учитель покзывает движения.

- Садитесь. Продолжаем урок.

Выполнять движения

Л: установка на ЗОЖ

5.

Решение частных задач.

≈ 10-13 мин

- Посмотрите на  фигуры. Назовите их. (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырех угольник, пятиугольник)

- Ребята, внимательно проследите за действием моей руки. (учитель показывает углы на фигурах: тупой, острый, прямой)

- Что я вам показала? (углы)

- Какие углы вы увидели?

На экране показываю только углы.

Прямой, тупой, острый, *развернутый*

- Какой угол больше? А какой меньше?

- Как  вы определили? (на глаз)

- Для того чтобы  правильно и точно измерить угол в градусах используют транспортир.

- Давайте мы с вами измерим в градусах все углы.

- А вы знаете, как пользоваться транспортиром?

Этапы работы с транспортиром:

 Совмещаем вершину угла с центром транспортира;

Одна из сторон угла проходит через деление «0»;

Определяем шкалы, «бежим» глазками по этой шкале до другой стороны угла и определяем величину угла.

- Измеряем.

- Сравните углы. Который больше? Который угол меньше?

(Прямой угол по отношению к острому углу больше или меньше? (п.у. больше, чем о.у.)

Каков тупой угол поотношению к прямому углу? (т.у. больше, чем п.у.))

- Измерьте оставшийся  угол.  Сколько он градусов?

- Как называется  угол 180 0?  (развернутый)

- Ребята, угол 180 градусов наз-ся развернутым. Он является самым большим.

- Ребята, объединитесь в группы, на листочках выпоните задание.

Измерить углы.

30, 55, 90, 100, 45, 125, 180.

Спрашивает 1 ученика из группы. Остальные группы проверяют свои работы.

- 1 гр. острые меньше 45

- 2 гр. тупые меньше 140

- 3 гр. прямые

- 4 гр. развернутые

- 5 гр. острые больше 45

- 6 гр. тупые больше 140.

- Молодцы!

- Запишите домашнее  задание: № 504, 502 (2 чертеж) Домашнее задание на листочке.

Называть геометрические фигуры

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

П: строить логическую цепь рассуждений

Р: различать способ и результат действия

6.

Итог урока. Рефлексия.

≈ 5 мин

- Ребята, кто догадался, какая была тема нашего урока? (транспортир)

- Что вы нового узнали на уроке? (Для чего нам нужен транспортир?) Прибор для измерения углов в градусах.

(Узнали про транспортир, про развернутый угол, как пользоваться транспортиром)

- Как вы думаете, какие  были цели урока? (Познакомились с транспортиром, научились пользоваться с транспортиром, улучшали вычисления)

- Кто считае,что достиг целей?

- Я за вами наблюдала, и отметила – вы хорошо отвечали, работали на уроке. Успехов вам!

- Спасибо, ребята,  за урок! До свидания!

Отвечать на вопросы

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Л: Использовать знания в учении и в повседневной жизни



Предварительный просмотр:

Измерить углы. Записать ответ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика 3 урок

Слайд 2

72

Слайд 3

100

Слайд 4

56

Слайд 5

22

Слайд 6

12

Слайд 7

5 . 10 7 2 9 3 4 5 6

Слайд 8

Девяносто огурцов Бабушка солила. По пятнадцать штук она В банки разложила. Сколько банок надо было Бабушка забыла.

Слайд 9

90:15 = 6 (б.)

Слайд 10

У речки гуляли четыре утенка, И двадцать четыре весёлых гусенка. Во сколько раз было больше гусят? На сколько меньше было утят?

Слайд 11

24:4 = 6 (р.) 24-4= 20

Слайд 12

Найдите «лишнее»: 49 36 72 25

Слайд 13

?

Слайд 14

199 17 ? 5 199-17·5 = 114

Слайд 15

с . 30, № 501 69, 40, 100, 70, 10, 100

Слайд 16

А В С А В С D B C D E F А

Слайд 17

Сравните углы:

Слайд 18

Лёша и Ваня получили разные углы. Кто прав? Лёша Ваня

Слайд 19

А В С 120° АВС = 120°

Слайд 20

Чтобы правильно измерить угол с помощью транспортира, необходимо: приложить центр транспортира к вершине угла расположить транспортир так, чтобы одна сторона угла прошла через деление 0 одной из двух шкал посмотреть, через какое деление этой шкалы пройдёт другая сторона угла Это и будет величина данного угла

Слайд 21

По какой шкале ты будешь узнавать величину каждого из углов рисунка?

Слайд 23

Прямой угол больше острого, но меньше тупого. Острый угол меньше прямого и тупого угла. Тупой угол больше прямого и острого угла.



Предварительный просмотр:

http://bookitut.ru/Geometriya-Planimetriya-v-tezisakh-i-resheniyakh-9-klass.10.pichttp://bookitut.ru/Geometriya-Planimetriya-v-tezisakh-i-resheniyakh-9-klass.10.pichttp://bookitut.ru/Geometriya-Planimetriya-v-tezisakh-i-resheniyakh-9-klass.10.pic


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование 3 класс. Учебно-методический комплект "Школа России".

календарно-тематическое планирование 3 класс к учебно-методическому комплекту "Школа России"...

Тематическое планирование по русскому языку (2 класс) учебно методический комплект Школа 2100.doc

Тематическое планирование по русскому языку (2 класс) учебно методический комплект Школа 2100 в соответствии с ФГОС...

Cамостоятельная работа по математике по теме "Измерение углов" 4 класс. Программа Л.Г.Петерсон

Проводится после изучения тем "Транспортир", "Виды углов" на уроке в течение 20 минут. Два варианта. Выполняется на распечатанном листе формата А4...

1 класс. Учебно-методический комплект по теме: "Какие растения весной цвести торопятся" (конспект+презентация)

Класс: 1Тип урока: открытие новых знаний.Цель: познакомить учащихся с раннецветущими растениями, воспитывать чувство бережного отношения к природе.Планируемые результаты:Предметные:- углубят зна...

3 класс. Учебно-методический комплект по изобразительному искусству по теме : "Чуден свет-мудры люди, дивны дела их" (конспект+презентация)

Дисциплина: изобразительное искусствоТема урока: Чуден свет- мудры люди, дивны дела их.(класс 3, урок №6)Тип урока: урок-вариацияЦель: - создавать условия для эмоционально-ценностного восприятия...

3 класс. Учебно-методический комплект по математике на тему: "Алгоритм сложения столбиком многозначных чисел" (конспект+презентация)

Тема: Алгоритм сложения столбиком.Класс: 3Тип урока: объяснение нового материала.Цель: создать алгоритм письменного сложения столбиком многозначных чисел; применение алгоритма сложения столбиком; форм...

1 класс. Учебно-методический комплект по математике по теме: "Прописная цифра 9" (конспект+презентация)

Тема: Число 9. Цифра 9Тип урока: объяснение нового материала.Цель: познакомить с числом 9, с составом числа 9, с написанием цифры 9.Планируемые результаты:Предметные:- познакомятся с числом 9, с его с...