Главные вкладки

    3 класс. Учебно-методический комплект по математике на тему: "Измерение углов. Транспортир" (конспект+презентация)
    план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

    Ситдикова Айсылу Раефовна

    Тема: Измерение углов. Транспортир.

    Класс: 3

    Тип урока: комбинированный.

    Цель: познакомить детей с чертежным прибором – транспортиром; научить пользоваться транспортиром; совершенствование вычислительных навыков.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    - узнают о новом приборе - транспортире;

    - научатся применять транспортир при измерении углов

    Личностные:

    - развивать у детей устойчивый интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске;

    - быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниями других учащихся;

    - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

    - развивать умения работать в группе; следовать инструкции;

    Оборудование: презентация, учебник 3 класс, карточки с заданием, информация о д-з, карточки для устного счета, транспортир.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

        Конспект урока по математике

                                                                                    

    Тема: Измерение углов. Транспортир.

    Класс: 3

    Тип урока: комбинированный.

    Цель: познакомить детей с чертежным прибором – транспортиром; научить пользоваться транспортиром; совершенствование вычислительных навыков.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    - узнают о новом приборе - транспортире;

    - научатся применять транспортир при измерении углов

    Личностные:

    - развивать у детей устойчивый интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске;

    - быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниями других учащихся;

    - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

    - развивать умения работать в группе; следовать инструкции;

    Оборудование: презентация, учебник 3 класс, карточки с заданием, информация о д-з, карточки для устного счета, транспортир.

    Этап урока

    Хро-нометраж

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность ученика

    УУД

    1.

    Организационный.

    ≈ 1 мин

    - Здравствуйте,  ребята! Меня зовут Айсылу Раефовна, урок математики сегодня у вас проведу я. Настройтесь на хорошую работу.

    Вот опять звенит звонок,

    Приглашает на урок.

    Будем дружно мы считать,

    И делить, и умножать.

    Приветствовать учителя

    К: настрой на урок, знакомство с учителем

    2.

    Актуализация знаний.

    Устный счет.

    ≈ 6-7 мин

    -  А начнем мы сегодня с решения примеров устно.

    Устный счет игра «Кораблики»:

    9*8=72                     36*10                1000/200

    72*2=144                 2800/28             490/70

    44/2=22                    30*100               600/20

    Игра «Телеграф»:

              7                 6

         8             *5             7

               10         9        2

    Логическая задача выводится на экран.

    Девяносто огурцов

    Бабушка солила,

    По пятнадцать штук она

    В банки разложила.

    Сколько банок надо было,

    Бабушка забыла. 6 б.

    У речки гуляли четыре утенка,

    И двадцать четыре  веселых гусенка.

    Во сколько раз было больше было гусят? (в 6 р.)

    На сколько меньше было утят? (на 20)

    Найдите лишнее в ряду:

    7*7       6*6         8*9         5*5      

    49          36            72         25

    - Что вы можете сказать про число 72?

    - Это число двузначное.

    - В нем 7 десятков 2 единицы

    - Соседи числа 71, 73

    -  Четное (делится на 2)

    -  Множители числа- 8 и 9

    - Разрядные слагаемые: 70 и 2

    - Делители этого числа – 2, 3, 4, 6, 8, 12…

    Слушать и вычислять арифметические примеры, задачи

    Находить  в ряду «лишнее»

    П: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.

    П: владеть общими приемами вычислений

    К: аргументация своего мнения и позиции  

    П: строить логическую цепь рассуждений

    3.

    Решение частных задач.

    ≈  9 мин

    - Откройте учебник на с. 30.  Найдите № 502. Прочитайте задание. Рассмотрите 1 чертеж.

    Учитель вместе с учениками, комментируя, разбирает чертеж.

    - Какое число является известным?

    Общее число 199.

    - Из скольких чисел оно состоит? (Как называется число 199? (Сумма))

    Оно состоит из 2 чисел.

    - Как мы узнаем первое слагаемое?

    (Первое число можно найти произведением чисел 17 и 5. )

    Что нам неизвестно? (Второе число неизвестно.)

    - Как его можно найти? (Для  этого нужно из общего числа вычесть произведение чисел 17 и 5, т.е. первое число.)

    - Придумайте задачу по этому чертежу

    *На посадку в парк привезли 199 деревьев. Школьники посадили 5 рядов  по 17 деревьев в каждом. Сколько деревьев еще осталось посадить школьникам?

    - …, напишите на доске схему для задачи.

    Учитель вызывает 3 учеников для записи на доске схемы. Комментирует их, корректирует.

    - Ребята, запишите схему в тетрадь.

    Работа с учебником

    Отвечать на вопросы

    Записывают схему на доске

    Записывать схему в тетрадь

    Р: принимать и сохранять учебную задачу

    П: осуществлять анализ объектов анализ объектов с выделением признаков

    Самостоятельная работа.

    ≈ 5 мин

    - На с.30 самостотельно выполняем №  501.

    - Поменяйтесь тетрадями. Проверьте работу соседа.

    Правильные ответы на экране:

    69, 70, 40, 10, 100, 100

    Ответы появляются  в геометрических фигурах.

    Самостоятельная работа в тетради

    Взаимопроверка

    П: осуществлять поиск информации в учебнике

    П: выявление затруднений в собственной   деят-ти

    Р: контроль,

    коррекция

    4.

    Физ. минутка

    ≈1-2

    Мин

    - А теперь физ. минутка. Встаньте из-за парт.

    Учитель покзывает движения.

    - Садитесь. Продолжаем урок.

    Выполнять движения

    Л: установка на ЗОЖ

    5.

    Решение частных задач.

    ≈ 10-13 мин

    - Посмотрите на  фигуры. Назовите их. (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырех угольник, пятиугольник)

    - Ребята, внимательно проследите за действием моей руки. (учитель показывает углы на фигурах: тупой, острый, прямой)

    - Что я вам показала? (углы)

    - Какие углы вы увидели?

    На экране показываю только углы.

    Прямой, тупой, острый, *развернутый*

    - Какой угол больше? А какой меньше?

    - Как  вы определили? (на глаз)

    - Для того чтобы  правильно и точно измерить угол в градусах используют транспортир.

    - Давайте мы с вами измерим в градусах все углы.

    - А вы знаете, как пользоваться транспортиром?

    Этапы работы с транспортиром:

     Совмещаем вершину угла с центром транспортира;

    Одна из сторон угла проходит через деление «0»;

    Определяем шкалы, «бежим» глазками по этой шкале до другой стороны угла и определяем величину угла.

    - Измеряем.

    - Сравните углы. Который больше? Который угол меньше?

    (Прямой угол по отношению к острому углу больше или меньше? (п.у. больше, чем о.у.)

    Каков тупой угол поотношению к прямому углу? (т.у. больше, чем п.у.))

    - Измерьте оставшийся  угол.  Сколько он градусов?

    - Как называется  угол 180 0?  (развернутый)

    - Ребята, угол 180 градусов наз-ся развернутым. Он является самым большим.

    - Ребята, объединитесь в группы, на листочках выпоните задание.

    Измерить углы.

    30, 55, 90, 100, 45, 125, 180.

    Спрашивает 1 ученика из группы. Остальные группы проверяют свои работы.

    - 1 гр. острые меньше 45

    - 2 гр. тупые меньше 140

    - 3 гр. прямые

    - 4 гр. развернутые

    - 5 гр. острые больше 45

    - 6 гр. тупые больше 140.

    - Молодцы!

    - Запишите домашнее  задание: № 504, 502 (2 чертеж) Домашнее задание на листочке.

    Называть геометрические фигуры

    Р: учитывать выделенные учителем ориентиры

    П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

    П: строить логическую цепь рассуждений

    Р: различать способ и результат действия

    6.

    Итог урока. Рефлексия.

    ≈ 5 мин

    - Ребята, кто догадался, какая была тема нашего урока? (транспортир)

    - Что вы нового узнали на уроке? (Для чего нам нужен транспортир?) Прибор для измерения углов в градусах.

    (Узнали про транспортир, про развернутый угол, как пользоваться транспортиром)

    - Как вы думаете, какие  были цели урока? (Познакомились с транспортиром, научились пользоваться с транспортиром, улучшали вычисления)

    - Кто считае,что достиг целей?

    - Я за вами наблюдала, и отметила – вы хорошо отвечали, работали на уроке. Успехов вам!

    - Спасибо, ребята,  за урок! До свидания!

    Отвечать на вопросы

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

    Л: Использовать знания в учении и в повседневной жизни



    Предварительный просмотр:

    Измерить углы. Записать ответ.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Математика 3 урок

    Слайд 2

    72

    Слайд 3

    100

    Слайд 4

    56

    Слайд 5

    22

    Слайд 6

    12

    Слайд 7

    5 . 10 7 2 9 3 4 5 6

    Слайд 8

    Девяносто огурцов Бабушка солила. По пятнадцать штук она В банки разложила. Сколько банок надо было Бабушка забыла.

    Слайд 9

    90:15 = 6 (б.)

    Слайд 10

    У речки гуляли четыре утенка, И двадцать четыре весёлых гусенка. Во сколько раз было больше гусят? На сколько меньше было утят?

    Слайд 11

    24:4 = 6 (р.) 24-4= 20

    Слайд 12

    Найдите «лишнее»: 49 36 72 25

    Слайд 13

    ?

    Слайд 14

    199 17 ? 5 199-17·5 = 114

    Слайд 15

    с . 30, № 501 69, 40, 100, 70, 10, 100

    Слайд 16

    А В С А В С D B C D E F А

    Слайд 17

    Сравните углы:

    Слайд 18

    Лёша и Ваня получили разные углы. Кто прав? Лёша Ваня

    Слайд 19

    А В С 120° АВС = 120°

    Слайд 20

    Чтобы правильно измерить угол с помощью транспортира, необходимо: приложить центр транспортира к вершине угла расположить транспортир так, чтобы одна сторона угла прошла через деление 0 одной из двух шкал посмотреть, через какое деление этой шкалы пройдёт другая сторона угла Это и будет величина данного угла

    Слайд 21

    По какой шкале ты будешь узнавать величину каждого из углов рисунка?

    Слайд 23

    Прямой угол больше острого, но меньше тупого. Острый угол меньше прямого и тупого угла. Тупой угол больше прямого и острого угла.



    Предварительный просмотр:

    http://bookitut.ru/Geometriya-Planimetriya-v-tezisakh-i-resheniyakh-9-klass.10.pichttp://bookitut.ru/Geometriya-Planimetriya-v-tezisakh-i-resheniyakh-9-klass.10.pichttp://bookitut.ru/Geometriya-Planimetriya-v-tezisakh-i-resheniyakh-9-klass.10.pic


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методический комплект по математике на тему "Деление на двузначное число на основе другого случая деления" 3 класс. (конспект + презентация)

    Конспект по математике на тему "Деление на двузначное число на основе другого случая деления" 3 класс....

    Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс  (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс  (конспект + презентация)...

    Практическая работа по математике на тему: «Измерение и вычисление периметра прямоугольника, квадрата, треугольника».

    Небольшая практическая работа к уроку математике, посвящённому измерению и вычислению периметра некоторых геометрических фигур....

    Конспект урока по математике на тему "Измерение площади многоугольника" 3 класс

    Конспект урока по математике на тему "Измерение площади многоугольника" 3 класс...