3 класс. Учебно-методический комплект по изобразительному искусству по теме : "Чуден свет-мудры люди, дивны дела их" (конспект+презентация)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Ситдикова Айсылу Раефовна

Дисциплина: изобразительное искусство

Тема урока: Чуден свет- мудры люди, дивны дела их.(класс 3, урок №6)

Тип урока: урок-вариация

Цель: - создавать условия для эмоционально-ценностного восприятия учащимися красоты народного искусства, выполненных из текстиля;

- объяснить детям традиционные элементы лоскутного шитья (мозаики);

- углубить представления учеников о знаниях лоскутной мозаики;

- формировать у третьеклассников графические навыки: построения композиций орнамента.

Планируемые результаты:

предметные:

- развивать чувство прекрасного, художественный вкус;

- развивать память, мышление, воображение, речь, мелкую моторику рук.

личностные:

- понимание красоты в жизни человека;

- стремление к использованию художественных умений для создания красивых вещей;

- развитие творческого потенциала при выполнении задания.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

Дисциплина: изобразительное искусство

Тема урока: Чуден свет- мудры люди, дивны дела их.(класс 3, урок №6)

Тип урока: урок-вариация

Цель: - создавать условия для эмоционально-ценностного восприятия учащимися красоты народного искусства, выполненных из текстиля;

- объяснить детям традиционные элементы лоскутного шитья (мозаики);

- углубить представления учеников о знаниях лоскутной мозаики;

- формировать у третьеклассников графические навыки: построения композиций орнамента.  

Планируемые результаты:

предметные:

- развивать чувство прекрасного, художественный вкус;

- развивать память, мышление, воображение, речь, мелкую моторику рук.

личностные:

- понимание красоты в жизни человека;

- стремление к использованию художественных умений для создания красивых вещей;

- развитие творческого потенциала при выполнении задания.

Этапы урока

Методы и приемы

Содержание урока. Деятельностьучителя

Деятельность учащихся

Метапредметные результаты (УУД)

1.Орг.момент

Словесный

Приветствие учащихся.

Приветствуют учителя

Умение сконцентрироваться на работу

2. Повторение ранее изученного

Фронтальный опрос

Мы закончили тему о восточном орнаменте. Что такое зеркальная симметрия? Из каких элементов составлен каждый ярус (ряд) орнаментального украшения воздушного змея? Какие виды орнамента использовались в воздушном змее?

Какие виды орнаментов вы знаете? (Зооморфный, растительный, геометрический, антропоморфный)

Активно слушают, отвечают на вопросы

Умение пользоваться полученной информацией

3.Сообщение темы и цели урока

Эвристический вопрос

Схема-опора

Посмотрите  в учебнике на стр.34-35 готовые изделия из лоскутной мозаики, и сформулируйте цели нашего урока.

Предположите, чем мы будем сегодня заниматься.

Цели:

1.Познакомимся   с видами орнамента;

2.Выполним эскиз лоскутного коврика.

С помощью опоры  формулируют цели урока

Умение самостоятельно определять круг учебных задач

4. Знакомство с новым материалом

Словесный (рассказ, беседа)

Работа с книгой (рассмотрение иллюстраций)

Ребята, поздней осенью, когда на полях заканчивалась работа женщины и девушки начинают рукодельничать.

Они вышивали, вязали, а некоторые ткут ковры и шьют. А шить можно из лоскутков, оставшихся от чего-нибудь. Такое шитье называется ЛОСКУТНЫМ.

Ребята, на с.34, 35 представлены вам изделия, посмотрите на них.

- Какие они, эти изделия? (Яркие, теплые, нужные в быту)

- Как вы понимаете смысл пословицы  :

«О добре трудится ,есть чем похвалится».

- Посмотрите на слайд, какие орнаменты используются в лоскутной мозаике? Как называются традиционные элементы мозаики?

(Елочки, Мельница, Пила, Изба или колодец)

- А каких составить?(располагать так, чтобы они стали похожи на образец )

Рассматривают иллюстрации

Отвечают на вопросы

5.Педагогический показ

Демонстрацион-

ный

- Посмотрите как складывать элементы  орнамента. Они располагаются рядом, друг над другом, или концами к друг другу.

Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

Умение следить и усваивать практические приёмы работы

6. Постановка творческой задачи

Словесный               (инструктаж)

- Ребята, вы рассмотрели разные виды ковров. Сейчас,  ваша задача  составить свой ковер.

Принимают задачу общую и личную

Умение воспринимать задания, мобильно выполнять работу, формирование ответственного, творческого отношения к работе

7. Практическая работа

Практическая работа

Ребята, расположите лист альбома горизонтально,  и создавайте свой ковер.

- Чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию, воображение

Самостоятельно выполняют задания

Умение правильно выполнять задания

8. Подведение итогов

Демонстрационный обобщающий вопрос.

- Итак, ребята, творческая работа успешно завершена.      

- Какое шитье называется лоскутным? – Какие элементы вы использовали в своем ковре?

-А есть ли у вас те, кто создал свои элементы?                                                                                      - Правильно ли переданы элементы костюма?

Осматривают выставку, оценивают достижение своих и других

Поведенческие умения, рефлексивные, умение анализировать результаты труда


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чуден свет-мудры люди, дивны дела их

Слайд 2

Виды орнаментов зооморфный антропоморфный растительный геометрический

Слайд 3

Цели урока: Познакомимся……… Научимся……………….

Слайд 4

О добре трудится, есть чем похвалится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по Изобразительному искусству на тему "Кимоно" 4 класс (конспект + презентация)

Конспект и презентация на урок Изобразительного искуства на тему "Кимоно" 4 класс ГОС УМК автор Б. М. НЕМЕНСКИЙ 4класс...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Постройка и реальность " 2 класс. (Конспект+ презентация)

Цель данного урока: продолжать знакомство учащихся работать с бумажной пластикой; составить коллективную работу "Наш двор"...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)...

Конспект урока ИЗО. Тема - «Чуден свет — мудры люди, дивны дела их. Лоскутная мозаика: традиции мастерства»

Цель деятельности учителя: способствовать ознакомлению детей с крестьянским рукоделием - лоскутным шитьем, с основными элементами орнаментов лоскутной мозаики, состоящих из простейших геометрических ф...

конспект урока изоискусства Тема: «Чуден свет – мудры люди, дивны дела их», 3 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: способствовать ознакомлению детей с крестьянским рукоделием – лоскутным шитьём, с основными элементами лоскутной мозаики, состоящих из простейших геометрических ф...