Тематическое планирование по русскому языку (2 класс) учебно методический комплект Школа 2100.doc
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме

Лоткова Наталья Николаевна

Тематическое планирование по русскому языку (2 класс) учебно методический комплект Школа 2100 в соответствии с ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по учебно – методическому комплекту «Школа 2100»

Русский язык (2 класс)


п\п

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности

Кол-

во

часов


задания

Дата

Предметные

Метапредметные и

личностные (УУД)

                                                                                            1. Слово (6 часов)

1

Знакомство с учебником «Русский язык».

Знать:

- что слово может иметь несколько значений, может употребляться в прямом и переносном значении;

- пары согласных по глухости - звонкости, твердости - мягкости

Уметь:

- слушать звучащее слово, правильно называть звуки в слове;

- делить слова на слоги,

- ставить ударение, различать ударный и безударный слоги;

-

Личностные:

-положительное отношение к учению;

- проявление интереса к новому материалу(слово рассматривается с точки зрения лексики, фонетики, морфемы),

-осознание роли русского языка и речи в жизни людей Регулятивные:

- умение определять цель учебной деятельности с помощью  учителя  и одноклассников  при работе с  речевыми единицами русского языка (звук, буква, слог, слово)

-умение составлять  план совместно с учителем  при рассматривании слова с разных точек зрения,

-контролировать способ выполнения учебной задачи  и результат по ранее составленному плану,

-оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при изучении темы «Слово»

Познавательные:

-сравнение и группировка  слов по данному заданию,

-использование знаково-символических средств,

-нахождение необходимой информации в учебнике

-умение осознанно строить речевые высказывания, воспринимать речь

Коммуникативные:

-умение слушать,

-отвечать  на вопросы учителя,

-договариваться по поводу выполнения заданий,

-приходить к общему мнению

-беседа;

- работа с информационными источниками (учебник)

-игровые ситуации;

- в парах;

-работа со схемами

1

С.1-4, упр.1.

2

Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова).

1

Упр.2-3

3

Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова. Состав слова).

1

Упр.4-5

4

Как устроен наш язык?

1

Упр.6-7

5

«Опасные места»

в словах русского языка.

1

Упр.8-10

6

Обобщение по разделу «Слово».

1

Упр.11

2. Предложение (12 часов)

7

Чем отличается предложение от группы слов. Признаки предложения.

Знать:

- признаки предложения

- различие предложений и слов

Уметь: 

- правильно оформлять предложение на письме;

- составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

- соотносить предложения со схемами;

- правильно списывать слова, предложения, текст, - проверять написанное (графически обозначать выбор тех или иных написаний);

- писать имена собственные;

Личностные:

-положительное отношение к учению;

- проявление интереса к новому материалу

-развитие настойчивости, терпения, умения преодолевать трудности

 Регулятивные:

-умение определять цель учебной деятельности с помощью  учителя  и одноклассников  при работе с  речевыми единицами русского языка (слово, предложение, текст)

-умение составлять  план совместно с учителем  при рассматривании признаков предложения, умения оформлять предложения на письме,,

-контролировать способ выполнения учебной задачи  и результат по ранее составленному плану,

-оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при изучении темы «Предложение»

Познавательные:

-определение  признаков предложения

- различие предложений и слов,

-использование знаково-символических средств,

-нахождение необходимой информации в учебнике

-умение осознанно строить речевые высказывания, воспринимать речь

Коммуникативные:

-умение слушать,

-отвечать  на вопросы учителя,

-договариваться по поводу выполнения заданий,

-приходить к общему мнению

-работа в парах,

-работа со схемами,

-фронтальная,

-поисковая деятельность, --создание проблемной ситуации,

-рассуждение ,

-игровая ситуация,

- работа с информационными источниками (учебник, «Дидактический материал»),

-работа с памяткой при выполнении работы над ошибками

1

Упр.12-15,

«Дид. материал» упр. 1-2

8

Схематическое изображение слова, предложения. Составление предложений по схемам.

1

Упр. 16-18, «Дид. материал» упр. 6

9

Признаки предложения. Оформление предложений на письме.

1

Упр. 19,

 «Дид. материал» упр.5-8

10

Развитие умения правильно списывать и оформлять предложение на письме.

1

Упр. 20

11

Развитие умения правильно списывать предложения

и соотносить их со схемами.

1

Упр. 21

 

12

Конструирование предложений.

1

Упр.21-22,

«Дид. материал» упр.9

13

Знаки препинания в конце предложений.

1

Упр. 24,

 «Дид. материал» упр.10

14

Административная входная контрольная работа.

1

15

Работа над ошибками. Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией.

1

Упр. 25-26,

 «Дид. материал» упр.11-13

16

Что мы знаем о предложении? (Обобщение).

1

Упр. 27-28,

 «Дид. материал» упр.15

17

Проверка знаний

и умений. Проверочная работа № 1 по теме «Предложение»

1

18

«Пишу правильно»
(работа над ошибками)

1

«Дид. материал» упр.16

3.Текст (12 часов)

19

Признаки текста

Знать: 

- признаки предложения,

- структуру текста (вводная, основная, концовка)

Уметь: 

- отличать текст от группы предложений,

 - предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста,

- отвечать на вопросы по ходу чтения и на вопросы после чтения,

- составлять текст, выполнять редактирование текста

-  устанавливать последовательность предложений в тексте, письменно оформлять текст

- классифицировать ошибки, добавлять отсутствующие части текста,

-подбирать заглавие в соответствии с главной мыслью текста

Личностные:

-положительное отношение к учению;

- проявление интереса к новому материалу

-развитие настойчивости, терпения, умения преодолевать трудности,

-развитие чувства прекрасного на основе знакомства с отрывками текстов из произведений художественной литературы Регулятивные:

-умение определять цель учебной деятельности с помощью  учителя  и одноклассников  при работе с  речевыми единицами русского языка (слово, предложение, текст)

-умение составлять  план совместно с учителем  при рассматривании признаков текста, умения оформлять текст,

-контролировать способ выполнения учебной задачи  и результат по ранее составленному плану,

-оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при изучении темы «Текст»

Познавательные:

-определение  признаков предложения,  структуры текста (вводная, основная, концовка)

- составлять текст, выполнять редактирование текста,

-  устанавливать последовательность предложений в тексте,

- классифицировать ошибки, добавлять отсутствующие части текста,

-подбирать заглавие в соответствии с главной мыслью текста,

-использование знаково-символических средств,

-нахождение необходимой информации в учебнике,

-умение осознанно строить речевые высказывания, воспринимать речь

Коммуникативные:

-умение слушать,

-отвечать  на вопросы учителя,

-договариваться по поводу выполнения заданий,

-приходить к общему мнению

-игровая ситуация, игра-конкурс «Когда я был великаном»,

-рассуждение,

-создание проблемной ситуации,

-выполнение тренировочных упражнений,

- работа с информационными источниками (толковый словарь),

-работа в парах (при написании словарного диктанта),

-работа с таблицами (сравнение «предложения», «текста»),

1

Упр. 29-30,

 «Дид. материал» упр.19

20

Роль заглавия

в тексте

1

Упр. 31-32,

 «Дид. материал» упр.21

21

Связь заглавия

с главной мыслью текста

1

Упр. 32-33,

 «Дид. материал» упр.22

22

Заглавие текста. Основные признаки текста

1

Упр. 34-36,

 «Дид. материал» упр.23

23

Восстановление деформированного текста. Л. Н. Толстой «Чиж»

1

Упр. 37-38,

 

24

Работа над ошибками. Озаглавливание текстов

1

Упр. 40,

 «Дид. материал» упр.24-25

25

Конструирование текстов

1

Упр. 41-42,

 «Дид. материал» упр.26

26

Конструирование текстов

1

Упр. 43-44,

 «Дид. материал» упр.29

27

Конструирование текстов, предложений

1

Упр. 45-47,

 «Дид. материал» упр.30

28

Признаки текста, его отличие от набора предложений

1

 «Дид. материал» упр.32

29

Проверка знаний

и умений по теме «Предложение. Текст». Проверочная работа № 2

1

30

«Пишу правильно»

(работа над ошибками)

1


4. Слова, которые отвечают на вопрос кто? Что? (8 часов)

31

Какие слова отвечают на вопрос кто?,

а какие на вопрос что?

Знать: 

- как различают названия одушевленных и неодушевленных предметов,

-  что такое диалог,

- почему одинаковые слова пишутся с большой и маленькой буквы.

Уметь:

- ставить вопросы к словам-предметам,

- создавать тематические группы слов, определять их название;

- точно употреблять слова в соответствии со смыслом текста; проверять написанное, сравнивая с образцом,

- составлять сочетания слов по схемам; видеть опасные места и изученные орфограммы в словах,

- оформлять диалог на письме.

Личностные:

-положительное отношение к учению;

- проявление интереса к новому материалу,

-развитие настойчивости, терпения, умения преодолевать трудности,

 Регулятивные:

-умение определять цель учебной деятельности с помощью  учителя  и одноклассников  при работе со словами, отвечающими на вопросы кто? что?  

-умение составлять  план совместно с учителем  при рассматривании данной темы,

-контролировать способ выполнения учебной задачи  и результат по ранее составленному плану,

-оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при изучении темы «Слова отвечают на вопрос кто? что?»

Познавательные:

- постановка проблемы: как различают названия одушевленных и неодушевленных предметов,

-  что такое диалог,

- почему одинаковые слова пишутся с большой и маленькой буквы.

- создавать тематические группы слов, определять их название;

- точно употреблять слова в соответствии со смыслом текста; проверять написанное, сравнивая с образцом,

- составлять сочетания слов по схемам; видеть опасные места и изученные орфограммы в словах,

Коммуникативные:

-умение слушать,

-отвечать  на вопросы учителя,

-договариваться по поводу выполнения заданий,

-приходить к общему мнению

-фронтальная работа,

-самостоятельная работа,

-творческие задания,

-работа с карточками,

-работа в парах,

-рассуждение,

-выполнение тренировочных упражнений

1

Упр. 48-49,

Упр. 34 (дидактический материал)

32

Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы

1

Упр. 50-51

Упр. 35, (дидактический материал)

33

Объединение слов

в тематические группы

1

Упр. 52-53,

Упр. 37,

(дидактический материал)

34

Восстановление текста с пропущенными словами по Г.Скребицкому и В. Чаплиной «Елка в лесу»

1

Упр. 54-55

Упр. 39, (дидактический материал)

35



36






37

Работа над ошибками.



Конструирование сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что?

1

Упр. 41, с. 22 (дидактический материал)

Упр. 56-57








Упр.58

Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам

38

Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам

1

Упр. 59-61,

Упр. 42 (дид. материал)

5.слова, которые отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? (11 часов)

39

Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы

Уметь: 

- ставить вопросы к словам-признакам

 - графически показывать связь слов; подбирать слова-признаки к словам-предметам

-  устанавливать связь слов-признаков и слов-предметов

- находить в предложении сочетания слов-предметов

и слов-признаков;

- подбирать слова-предметы к словам признакам; правильно произносить слова, выделять в них ударение,

-  «раскрашивать» текст словами-признаками; видеть опасные места в словах

-  редактировать текст, ставить вопросы к словам в предложении; классифицировать и исправлять ошибки

- подбирать слова, отвечающие на вопросы кто? что? и какой? какая? какое? какие?; задавать вопросы к словам в словосочетании; графически обозначать изученные орфограммы; осуществлять проверку слов





Личностные:

-положительное отношение к учению;

- проявление интереса к  процессу письма,

-развитие настойчивости, терпения, умения преодолевать трудности,

 Регулятивные:

-умение определять цель учебной деятельности с помощью  учителя  и одноклассников  при работе со словами, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?

-умение составлять  план совместно с учителем  при рассматривании данной темы,

-контролировать способ выполнения учебной задачи  и результат по ранее составленному плану,

-оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при изучении темы «Слова отвечают на вопрос какой? какая? какое? какие?»

Познавательные:

- ставить вопросы к словам-признакам,

 - графически показывать связь слов; подбирать слова-признаки к словам-предметам,

-  «раскрашивать» текст  словами-признаками; видеть опасные места в словах

-  редактировать текст, ставить вопросы к словам в предложении; классифицировать и исправлять ошибки

- подбирать слова, отвечающие на вопросы кто? что? и какой? какая? какое?

Коммуникативные:

-умение слушать,

-отвечать  на вопросы учителя,

-договариваться по поводу выполнения заданий,

-приходить к общему мнению

-фронтальная работа,

-самостоятельная работа,

-взаимоконтроль в парах,

-игровые ситуации,

-работа по карточкам,

-работа со схемами,

-выполнение тренировочных упражнений,

1

Упр. 62-64,

Упр. 45-47,  (дидактический материал)

40

Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки

1

Упр. 66-67

Упр. 50, (дидактический материал)

41

Развитие умения подбирать к словам-предметам слова-признаки

1

Упр. 68-69

Упр. 51, (дидактический материал)

42

Связь слов-названий  и слов-признаков

1

Упр.70-72

43

Развитие умения находить в предложении слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?

1

Упр. 53-55,

 (дидактический материал)

Упр. 73-74,

44

Упражнения в подборе слов-признаков

1

Упр. 75-76

Упр. 61,  (дидактический материал)

45

Упражнения в подборе слов-признаков

1

Упр.77

Упр. 64, с. 31 (дидактический материал)

46

Обучающее изложение текста по вопросам «Снеговик»

1

47

Работа над ошибками. Закрепление и повторение изученного по теме «Слова-названия и слова-признаки»

1

Упр.78

Упр. 63, с. 31 (дидактический материал)

48

Проверочная  работа по теме « Слова-названия  и слова-признаки»

1

49

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

Упр. 79

Упр.64 (дидактический материал)



6.слова, которые отвечают на вопросы Что делает? Что делал? Что сделал? (5 часов)

50

Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам

Знать:

- определение части речи

Уметь:

- ставить вопросы к словам-действиям; видеть опасные места в словах.


- подбирать к словам-предметам слова-действия; установление связи между словами в предложениях с помощью вопросов

-  находить слова, отвечающие на вопрос что сделал?; - находить грамматическую основу; анализировать и кратко характеризовать слова-предметы, слова-действия

Личностные:

-положительное отношение к учению;

- проявление интереса к  процессу письма,

- проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Регулятивные:

-умение определять цель учебной деятельности с помощью  учителя  и одноклассников  при работе со словами, обозначающим действия предмета

-умение составлять  план совместно с учителем  при рассматривании данной темы,

-контролировать способ выполнения учебной задачи  и результат по ранее составленному плану,

-оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при изучении темы «Слова, обозначающие действия предмета»

Познавательные:

- ставить вопросы к словам-действиям;

- подбирать к словам-предметам слова-действия; установление связи между словами в предложениях с помощью вопросов,

-  находить слова, отвечающие на вопрос что сделал?; - находить грамматическую основу; анализировать и кратко характеризовать слова-предметы, слова-действия

Коммуникативные:

-умение слушать,

-отвечать  на вопросы учителя,

-договариваться по поводу выполнения заданий,

-приходить к общему мнению

-- формирование собственного мнения и позиции.

- фронтальная;

- в парах;

- индивидуальная;

- дидактические игры;

- работа с информационными источниками (учебник),

-игры,

-работа со схемами,

-рассуждение при решении грамматических задач

1

Упр. 81-82

Упр. 66 (дидактический материал)

51

Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действия предмета

1

Упр. 83-84

Упр. 67-69 (дидактический материал)

52

Развитие умения задавать вопросы к словам, находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает?

1

Упр. 85-87,

53

Развитие умения находить в предложении грамматическую основу предложения

1

Упр.88

Упр. 72, (дидактический материал)

54

Развитие умения находить в предложении грамматическую основу предложен ия

1

Упр. 89-91

Упр. 73 (дидактический материал)


7. связь слов в предложении (8 часов)

55

Как связаны слова в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова  к слову в  предложении

Уметь: устанавливать связи между словами в предложениях; видеть слова, называющие, о ком или о чем говорится в предложении

- выделять из предложений пары слов с помощью вопросов

-  устанавливать связь предложений в тексте, употреблять синонимы

-  редактировать текст;  классифицировать и исправлять ошибки, графически обозначать орфограммы

- составлять предложения с опорой на вопросы, показывать графически связь слов в предложении

- составлять предложения по схемам и записывать их,

Личностные:

-положительное отношение к учению;

- проявление интереса к  процессу письма,

- проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Регулятивные:

-умение определять цель учебной деятельности с помощью  учителя  и одноклассников  при определении связи слов в предложении,

-умение составлять  план совместно с учителем  при рассматривании данной темы,

-контролировать способ выполнения учебной задачи  и результат по ранее составленному плану,

-оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при изучении темы «Связь слов в предложении»

Познавательные:

-устанавливать связи между словами в предложениях; видеть слова, называющие, о ком или о чем говорится в предложении

-  устанавливать связь предложений в тексте, употреблять синонимы

- составлять предложения с опорой на вопросы, показывать графически связь слов в предложении

Коммуникативные:

-умение слушать,

-отвечать  на вопросы учителя,

-договариваться по поводу выполнения заданий,

-приходить к общему мнению

-- формирование собственного мнения и позиции.

-фронтальная работа,

-самостоятельная работа,

-взаимоконтроль в парах,

-игровые ситуации,

-работа по карточкам,

-работа со схемами,

-выполнение тренировочных упражнений,

1

Упр. 92

Упр. 77-78(дидактический материал)

56

В предложении от слова к слову можно задать вопрос

1

Упр. 93-95


57

Обучающее изложение текста по вопросам на тему «Синичка»

1

58

Работа над ошибками. Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении

1

Упр. 96-97

Упр. 81, с. 41 (дидактический материал)


59

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы

1

Упр. 98-99

Упр. 83 (дидактический материал)


60

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы

1

Упр. 100-101

Упр. 86 (дидактический материал)


61

Проверочная работа №4 по теме «Связь слов в предложении»

1

62

«Пишу правильно»(работа над ошибками)

1

8. Слова, к которым нельзя задать вопрос (9 часов)

63

Слова, которые выражают различные  чувства, и их роль в речи

Уметь: 

- выделять группы слов, к которым нельзя поставить вопрос, употреблять в речи понятие предлог

- подбирать подходящие по смыслу предлоги

- передавать содержание картины, выделять части красной строкой; проверять написанное

- находить, анализировать и исправлять ошибки на изученные правила

- употреблять слова с нужными предлогами


Личностные:

-положительное отношение к учению;

- проявление интереса к  процессу письма,

- проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Регулятивные:

-умение определять цель учебной деятельности с помощью  учителя  и одноклассников  при определении слов, к которым нельзя задать вопрос,

-умение составлять  план совместно с учителем  при рассматривании данной темы,

-контролировать способ выполнения учебной задачи  и результат по ранее составленному плану,

-оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при изучении темы «Слова, к которым нельзя задать вопрос»

Познавательные:

- выделять группы слов, к которым нельзя поставить вопрос, употреблять в речи понятие «предлог»

- подбирать подходящие по смыслу предлоги,

- употреблять слова с нужными предлогами

Коммуникативные:

-умение слушать,

-отвечать  на вопросы учителя,

-договариваться по поводу выполнения заданий,

-приходить к общему мнению

-- формирование собственного мнения и позиции.

- фронтальная;

- в парах;

- индивидуальная;

- дидактические игры;

- работа с информационными источниками (учебник),

-игры,

-работа со схемами,

-рассуждение при решении грамматических задач

1

Упр.103-104

Упр. 88 (дидактический материал)

64

Сравнение слов-названий, слов-действий и слов-признаков со словами, которые выражают чувства

1

Упр.105-106


Упр. 89-90, с. 44 (дидактический материал)

65

Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами

1

Упр.107-108

Упр.92 (дид. материал)

66

Составление рассказа по серии картинок и по вопросам на тему «Друзья птиц»

(обучающее сочинение)

1

67

Работа над ошибками. Упражнения в раздельном написании предлогов с другими словами

1

Упр.109-110

68

Роль предлогов  в предложении

1

Упр.111-112

Упр. 96, с. 46 (дидактический материал)

69

Упражнения в правильном употреблении предлогов, в раздельном написании предлогов

1

Упр.113-114

70

Проверочная работа № 5 по теме «Слова, к которым нельзя задать вопрос»

1

71

«Пишу правильно» (работа над ошибками) 

1

Упр.115-116

9. Части слова. Корень (3 часа)

72

Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слов

Знать: 

- два признака однокоренных слов

Уметь: 

- подбирать однокоренные слова; определять корень в словах; видеть опасные места в словах

- распознавать однокоренные слова

Личностные:

-положительное отношение к учению;

- проявление интереса к  процессу письма,

- проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Регулятивные:

-умение определять цель учебной деятельности с помощью  учителя  и одноклассников  при определении частей  слов,

-умение составлять  план совместно с учителем  при рассматривании данной темы,

-контролировать способ выполнения учебной задачи  и результат по ранее составленному плану,

-оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при изучении темы «Части слова. Корень»

Познавательные:

- выделять два признака однокоренных слов, распознавать однокоренные слова,

-видеть опасные места в словах,

-использование знаково-символических средств,

-установление причинно-следственных связей

Коммуникативные:

-умение слушать,

-отвечать  на вопросы учителя,

-договариваться по поводу выполнения заданий в паре и группе,

-умение задавать уточняющие вопросы,

-приходить к общему мнению,

-- формирование собственного мнения и позиции.

- фронтальная;

- в парах;

- индивидуальная;

- дидактические игры;

- работа с информационными источниками (учебник),

-игры,

-работа со схемами,

-рассуждение при решении грамматических задач

1

Упр.117


Упр. 100, (дидактический материал)

73

Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов

1

Упр.118-119


Упр. 101 (дидактический материал)

74

Упражнения в распознавании однокоренных слов

1

Упр. 120-121

Упр. 102, с. 49 (дидактический материал)

10. части слова. суффикс (4 часа)

75

Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса

Знать: 

- определение суффикса, его графическое обозначение; образовывать слова с помощью суффиксов

- алгоритм разбора слов по составу

Уметь:

- находить суффикс в группе однокоренных слов

- составлять текст по вопросам, точно употреблять слова в речи

- находить, анализировать и исправлять ошибки; правильно, каллиграфически списывать текст, выделять «опасные места»

Личностные:

-положительное отношение к учению;

- проявление интереса к  процессу письма,

- проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Регулятивные:

-умение определять цель учебной деятельности с помощью  учителя  и одноклассников  при определении частей  слов,

-умение составлять  план совместно с учителем  при рассматривании данной темы,

-контролировать способ выполнения учебной задачи  и результат по ранее составленному плану,

-оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при изучении темы «Части слова. Суффикс»

Познавательные:

- определение суффикса, его графическое обозначение; образовывать слова с помощью суффиксов

- алгоритм разбора слов по составу

- составлять текст по вопросам, точно употреблять слова в речи

- находить, анализировать и исправлять ошибки; правильно, каллиграфически списывать текст, выделять «опасные места»;

Коммуникативные:

-умение слушать,

-отвечать  на вопросы учителя,

-договариваться по поводу выполнения заданий в паре и группе,

-приходить к общему мнению,

-- обоснование высказанного суждения

-беседа,

-индивидуальная,

- в парах;

- дидактические игры;

- работа с информационными источниками (учебник),

-игры,

-работа со схемами,

- фронтальная

1

Упр. 123-124

Упр. 105, (дидактический материал)

76

Развитие умения находить в словах суффиксы

1

Упр. 125-126


Упр. 107, (дидактический материал)

77

Обучающее изложение по обобщенным вопросам по теме «Лиса»

1

78

Работа над ошибками. Разбор слов по составу. Проверочное списывание

1

Упр. 128-131


упр. 111, (дидактический материал)

                                                                          11. части слова. приставка (5 часов)

79

Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки

Знать: 

- значимые части слова

- названия частей слова

- значение приставок в словообразовании, правило написания приставок

Уметь:   образовывать слова с помощью приставок; обращать внимание на особенности употребления слов

- анализировать состав слова; правильно писать слова, предложения, текст;

- различать одинаковые по написанию приставки и предлоги;

- находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила 


Личностные:

-положительное отношение к учению;

- проявление интереса к  процессу письма,

- проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Регулятивные:

-умение определять цель учебной деятельности с помощью  учителя  и одноклассников  при определении частей  слов,

-умение составлять  план совместно с учителем  при рассматривании данной темы,

-контролировать способ выполнения учебной задачи  и результат по ранее составленному плану,

-оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при изучении темы «Части слова. Приставка»

Познавательные:

- анализ состава слова; правильное написание слов, предложений, текста;

- нахождение значимых частей слова,

-выявление  значения приставок в словообразовании,

-формулирование правила написания приставок

- различать одинаковые по написанию приставки и предлоги;

Коммуникативные:

-умение слушать,

-отвечать  на вопросы учителя,

-договариваться по поводу выполнения заданий в паре и группе,

-приходить к общему мнению,

-- обоснование высказанного суждения

-работа в парах,

-работа со схемами,

-фронтальная,

-поисковая деятельность,

- создание проблемной ситуации,

-рассуждение ,

-игровая ситуация,

-творческое задание,

- работа с информационными источниками (учебник, «Дидактический материал»),

-работа с памяткой при выполнении работы над ошибками

1

Упр. 132-133


Упр. 112, с. 52 (дидактический материал)

80

Развитие умения образовывать слова с помощью приставки и находить приставки в словах

1

Упр. 134-135

Упр. 114, с. 53 (дидактический материал)

81

Значение приставок. Слитное написание приставок. Развитие умения различать приставки и предлоги

1

Упр. 136

82

Проверочная работа № 6 по теме «Части слова»

1

Упр. 116, 119 (дидактический материал)

 

83

«Пишу правильно»

(работа над ошибками)

1

 

Упр. 140

12. алфавит. написание большой буквы в словах (13 часов)

84

Закрепление знаний порядка букв русского алфавита

Знать: 

- названия, порядок букв русского алфавита

Уметь: 

- соблюдать изученные нормы орфографии

-  писать имена собственные

- графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами

- составлять небольшой текст (сочинение) по рисунку

- видеть в словах изученные орфограммы;

- правильно списывать текст, проверять написанное, сравнивая его с образцом 


Личностные:

-положительное отношение к учению;

- проявление интереса к  процессу письма,

- проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Регулятивные:

-умение определять цель учебной деятельности с помощью  учителя  и одноклассников  при изучении алфавита,

-умение составлять  план совместно с учителем  при рассматривании данной темы,

-контролировать способ выполнения учебной задачи  и результат по ранее составленному плану,

-оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при изучении темы «Алфавит. Написание большой буквы» Познавательные:

- соблюдать изученные нормы орфографии

-  написание имен собственных

- графическое объяснение выбора написаний в словах с изученными орфограммами

Коммуникативные:

-умение слушать,

-отвечать  на вопросы учителя,

-договариваться по поводу выполнения заданий в паре и группе,

-приходить к общему мнению,

-- обоснование высказанного суждения

-работа в парах,

-работа со схемами,

-фронтальная,

-поисковая деятельность,

- создание проблемной ситуации,

-рассуждение ,

-игровая ситуация,

-творческое задание,

- работа с информационными источниками (учебник, «Дидактический материал»),

-работа с памяткой при выполнении работы над ошибками

1

Упр. 143-145

85

Развитие умения писать большую букву в фамилиях и именах людей

1

Упр. 146-147


Упр. 126, (дидактический материал)

86

Развитие умения писать большую букву в отчествах людей

1

Упр. 151-152


Упр. 128 (дидактический материал)

87

Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев

1

Упр. 153

Упр. 131 (дидактический материал)

88

Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сел, деревень

1

Упр. 154-155


Упр. 132 (дидактический материал)

90

Большая буква в названиях рек и морей

Большая буква в географических названиях. Запись этих слов в алфавитном порядке

1

Упр. 156-157

91

Почему одно и то же слово написано и с большой и с маленькой буквы

1

Упр. 158

Упр. 135 (дидактический материал)

92

Развитие речи. Сочинение по рисунку

1

93

Работа над ошибками. Упражнения в правописании имен собственных

1

Упр. 159-160


94

Проверочный диктант № 1 по теме «Написание большой буквы»

1

95

«Пишу правильно»

(работа над ошибками)

1

Упр. 137 (дидактический материал)

13. правописание буквосочетаний  жи-ши,  ща-ща,  чу, щу  (14 часов)

96

Написание букв и, у, а после шипящих

(повторение)

Знать:

- изученные орфограммы: жи-ши, ча-ща.

Уметь: 

- соблюдать изученные нормы орфографии; видеть и объяснять «опасные места» в словах,

Личностные:

-положительное отношение к учению;

- проявление интереса к  процессу письма,

- проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Регулятивные:

-умение определять цель учебной деятельности с помощью  учителя  и одноклассников  при написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу,

-умение составлять  план совместно с учителем  при рассматривании данной темы,

-контролировать способ выполнения учебной задачи  и результат по ранее составленному плану,

-оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при изучении темы «написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу» Познавательные:

- соблюдать изученные нормы орфографии; видеть и объяснять «опасные места» в словах,  

Коммуникативные:

-умение слушать,

-отвечать  на вопросы учителя,

-договариваться по поводу выполнения заданий в паре и группе,

-приходить к общему мнению,

-- обоснование высказанного суждения

-работа в парах,

-работа со схемами,

-фронтальная,

-поисковая деятельность,

- создание проблемной ситуации,

-рассуждение ,

-игровая ситуация,

-творческое задание,

- работа с информационными источниками (учебник, «Дидактический материал»),

-работа с памяткой при выполнении работы над ошибками

1

Упр. 162-164

97

Что такое орфограмма. Орфографическое правило

1

Упр. 165

98

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши. Графическое обозначение орфограмм

1

Упр. 166-167

99

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши. Графическое обозначение орфограмм

1

Упр. 168

Упр. 159 (дидактический материал)

100

Наблюдение за написанием буквосочетаний ча-ща

1

Упр. 169-170

Упр. 147 (дидактический материал)

101

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ча-ща. Развитие орфографических умений

1

Упр. 171-173

Упр. 153 (дидактический материал)

102

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ча-ща. Развитие орфографических умений

1

Упр. 174

Упр. 151-152 (дидактический материал)

103

Наблюдение за написанием буквосочетаний чу-щу


1

Упр. 175-176

Упр. 149 (дидактический материал)

104

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями чу-щу

1

Упр. 177-178

Упр. 150 (дидактический материал)

105

Упражнение в написании буквосочетаний чу-щу. Развитие орфографических умений

1

Упр. 179

Упр. 155-157 (дидактический материал)

106

Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих

1

Упр. 180-183

Упр. 156 (дидактический материал)

107

Диктант № 2 по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»

1

108

«Пишу правильно»

(работа над ошибками)

Упр. 158 (дидактический материал)

                                                                                  14. Правописание букв ь и ъ (15 часов)

109

Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Развитие умения определять способы обозначения мягкости согласных на письме

Знать: 

- обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь

- правило написания сочетаний чк-чн, нщ

- способы обозначения мягкости согласных звуков на письме

- правило написания разделительного Ь

Уметь:

- различать произношение и написание слов с буквой Ь

- обозначать мягкость согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь    

- писать сочетания чк, чн, нщ  в словах,

- объяснить написание Ь в словах;

Личностные:

-положительное отношение к учению;

- проявление интереса к  процессу письма,

- проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Регулятивные:

-умение определять цель учебной деятельности с помощью  учителя  и одноклассников  при написании слов с ъ и ь,

 -умение составлять  план совместно с учителем  при рассматривании данной темы,

-контролировать способ выполнения учебной задачи  и результат по ранее составленному плану,

-оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при изучении темы «Правописание букв ъ,ь»

 Познавательные:

- обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь

- правило написания сочетаний чк-чн, нщ

- способы обозначения мягкости согласных звуков на письме

- правило написания разделительного Ь

Коммуникативные:

-умение слушать,

-отвечать  на вопросы учителя,

-договариваться по поводу выполнения заданий в паре и группе,

-приходить к общему мнению,

-- обоснование высказанного суждения

-работа в парах,

-работа со схемами,

-фронтальная,

-поисковая деятельность,

- создание проблемной ситуации,

-рассуждение ,

-игровая ситуация,

-творческое задание,

- работа с информационными источниками (учебник, «Дидактический материал»),

-работа с памяткой при выполнении работы над ошибками

1

Упр. 185-186

Упр. 167 (дидактический материал)

Упр. 189, с. 114, правило

110

Буква Ь на конце и в середине слова. Упражнение в переносе слов с Ь в середине

1

Упр. 173 (дидактический материал)

111

Развитие умения писать Ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова

1

Упр. 174 (дидактический материал)

112

Наблюдение за словами, в которых пишется и не пишется буква Ь

1

Упр. 179 (дидактический материал)

113

Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, щн

1

Упр. 181 (дидактический материал)

114

Упражнение в написании слов с Ь, с буквосочетаниями чк, чн, щн

1

Упр. 185 (дидактический материал)

115

Звук [й] и его обозначение на письме

1

Упр. 191 (дидактический материал)

116

Разделительный Ь. Правописание слов с разделительным Ь

1

Упр. 192, с. 83 (дидактический материал)

117

Развитие умения писать слова с разделительным Ь

 - писать слова с разделительным Ъ; делить слова на части для переноса

- писать слова с разделительными

Ь и Ъ; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами

- выполнять работу над ошибками в словах с изученными орфограммами

1

Упр. 193, с. 84 (дидактический материал)

118

Правописание слов с разделительным Ь и с Ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме

1

Упр. 195, с. 85 (дидактический материал)

119

Упражнения в написании слов с Ь

1

Упр. 196, с. 87 (дидактический материал)

120

Развитие умения писать слова с разделительным Ъ

1

Упр. 198, с. 87 (дидактический материал)

121

Диктант № 3 по теме «Правописание букв Ь и Ъ»

1

122

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

Упр. 201, с. 87 (дидактический материал)

                                                                     15. Безударные гласные в корне (12 часов)

123

Развитие умений делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение

Знать: 

- графическое обозначение орфограмм

- правило написания безударной гласной в корне слова

Уметь: 

- различать произношение и написание; видеть орфограммы в словах, писать слова с этими орфограммами

- находить способ проверки написания слов; различать ударный и безударные слоги

- писать безударные гласные, проверяемые ударением, в корнях двусложных слов

- находить проверочное слово в группе однокоренных слов

- подбирать однокоренные слова с целью проверки

Личностные:

-положительное отношение к учению;

- проявление интереса к  процессу письма,

- проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Регулятивные:

-умение определять цель учебной деятельности с помощью  учителя  и одноклассников  при написании слов с безударной гласной в корне слова,

 -умение составлять  план совместно с учителем  при рассматривании данной темы,

-контролировать способ выполнения учебной задачи  и результат по ранее составленному плану,

-оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при изучении темы «Правописание безударной гласной в корне слова »

 Познавательные:

 - различие произношения и написания; нахождение орфограммы в словах,

-графическое обозначение орфограмм,

- формулирование правила написания безударной гласной в корне слова

Коммуникативные:

-умение слушать,

-отвечать  на вопросы учителя,

-договариваться по поводу выполнения заданий в паре и группе,

-приходить к общему мнению,

-- обоснование высказанного суждения

-работа в парах,

-работа со схемами,

-фронтальная,

-поисковая деятельность,

- создание проблемной ситуации,

-рассуждение ,

-игровая ситуация,

-творческое задание,

- работа с информационными источниками (учебник, «Дидактический материал»),

-работа с памяткой при выполнении работы над ошибками

1

Упр. 213

124

Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне

1

Упр. 215, с. 94 (дидактический материал)

125

Наблюдение над произношением и написанием гласных в ударных и безударных слогах

1

Упр. 217, с. 95 (дидактический материал)

126

Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов

1

Упр. 222 (дидактический материал)

127

Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов. Графическое обозначение орфограммы

1

Упр. 224 (дидактический материал), правило

128

Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова

1

Упр. 226 (дидактический материал), правило

129

Проверочная работа № 7 по теме «Безударные гласные в корне»

1

Упр. 227, с. 99 (дидактический материал)

130

Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне

1

Упр. 229, с. 99 (дидактический материал)

131

Проверочный диктант по теме «Безударные гласные

в корне»

1

Упр. 230, с. 135

132

«Пишу правильно»

(работа над ошибками)

1

Упр. 234, с. 135

133

Свободный диктант

1

134

Обобщение по разделу «Безударные гласные в корне» (в форме игры «Счастливый случай»)

1

Упр. 235, с. 135

                                                                   16. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова (13 часов)

135

Наблюдение за явлением оглушения звонких согласных на конце слова

Знать:

-  «опасные места» при написании парных согласных на конце слова

-  Знать признаки согласных звуков, пары согласных по глухости-звонкости, твердости-мягкости


Уметь: 

- различать произношение и написание звонких и глухих согласных

- находить способ проверки написания слов; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами

- писать слова с изученной орфограммой;

- писать слова с парной согласной на конце слова; графически объяснять выбор написаний

- писать изложение на основе зрительного восприятия текста

- находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила


Личностные:

-положительное отношение к учению;

- проявление интереса к  процессу письма,

- проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Регулятивные:

-умение определять цель учебной деятельности с помощью  учителя  и одноклассников  при написании звонких и глухих согласных на конце слова

-умение составлять  план совместно с учителем  при рассматривании данной темы,

-контролировать способ выполнения учебной задачи  и результат по ранее составленному плану,

-оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при изучении темы «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова  »

 Познавательные:

- нахождение «опасных мест» при написании парных согласных на конце слова,

- классификация  признаков согласных звуков по глухости-звонкости, твердости-мягкости

Коммуникативные:

-умение слушать,

-отвечать  на вопросы учителя,

-договариваться по поводу выполнения заданий в паре и группе,

-приходить к общему мнению,

-- обоснование высказанного суждения

-работа в парах,

-работа со схемами,

-фронтальная,

-поисковая деятельность,

- создание проблемной ситуации,

-рассуждение ,

-игровая ситуация,

-творческое задание,

- работа с информационными источниками (учебник, «Дидактический материал»),

-работа с памяткой при выполнении работы над ошибками

1

Упр. 237, с. 137

136

Знакомство с орфограммой «Звонкие и глухие согласные на конце слова». Графическое обозначение орфограмм

1

Упр. 238, с. 137

137

Развитие умений писать слова с изученной орфограммой

Упражнение в подборе проверочных слов

1

Упр. 239, с. 137

138

Упражнение в написании парной согласной на конце слова

1

Упр. 241, с. 104 (дидактический материал)

139

Свободный диктант

1

140

Упражнение в написании слов с парной согласной на конце

1

Упр. 243, с. 105

141

Изложение на основе зрительного восприятия текста

1

142

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

Упр. 245, с. 140;

143

Обобщение по разделу «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова»

1

Упр. 251, с. 145;

144

Проверочный диктант № 5 по теме «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова»

1

145

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

упр. 247, с. 142

                                                                                    17. Повторение (25 часов)

146

Повторение по теме «Текст»

Знать:

- признаки предложения и текста

- изученные орфограммы

Уметь:

- соблюдать изученные нормы орфографии; самостоятельно работать с текстом по заданию

учителя (находить главную мысль, соотносить ее с заглавием), подбирать заголовок

- правильно списывать текст, проверять написанное, сравнивая с образцом

- выделять значимые части слова; подбирать однокоренные слова,

- писать словарные слова, определенные программой;

-  анализировать собственные ошибки,

- писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают

- писать слова с изученными орфограммами 

- писать под диктовку текст из 30–40 слов

- находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила

Личностные:

-положительное отношение к учению;

- проявление интереса к  процессу письма,

- проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Регулятивные:

-умение определять цель учебной деятельности с помощью  учителя  и одноклассников  при повторении изученного материала,

-умение составлять  план совместно с учителем  при рассматривании данной темы,

-контролировать способ выполнения учебной задачи  и результат по ранее составленному плану,

-оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при изучении темы «Повторение »

 Познавательные:

-умение структурировать знания,

-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме с использованием научных терминов,

-выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

Коммуникативные:

-умение слушать,

-отвечать  на вопросы учителя,

-умение задавать уточняющие вопросы,

-договариваться по поводу выполнения заданий в паре и группе,

-приходить к общему мнению,

-- обоснование высказанного суждения

-работа в парах,

-работа со схемами,

-фронтальная,

-поисковая деятельность,

- создание проблемной ситуации,

-рассуждение ,

-игровая ситуация,

-творческое задание,

- работа с информационными источниками (учебник, «Дидактический материал»),

-работа с памяткой при выполнении работы над ошибками

1

Упр. 262, с. 115 (дидактический материал)

147

Повторение по теме «Предложение»

1

Упр. 263, с. 115 (дидактический материал)

148

Контрольное списывание

1

Упр. 265, с. 116 (дидактический материал)

149

Повторение по теме «Состав слова. Однокоренные слова»

1

Упр. 267, с. 117 (дидактический материал)

150

Свободный диктант

1

151

Повторение изученных орфограмм

1


Упр. 269,

с. 119

152

Обучающее изложение

1

153

Работа над ошибками

1

Упр. 270,

с. 119

154

Итоговая контрольная работа.

1

155

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

Упр. 270,

с. 119

156

Административная годовая контрольная работа.

1

157

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

Упр. 271,

с. 119

158-159

Части слова.

2

Упр. 273,

с. 120

160-161

Однокоренные слова. Безударные гласные в корне слова

2

Упр. 275,

с. 121

162-163

Разделительный ъ, ь.

2

Упр. 277,

с. 121

164-165

Парные согласные по глухости-звонкости на конце слова

2

Упр. 279,

с. 122

166-167

Слово. Предложение. Текст.

2

Упр. 280,

с. 123

168

Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

какой? какое? какое? какие?

1

Упр. 282,

с. 124

169

Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал?

1

Упр. 284,

с. 125

170

Заключительный урок обобщения «КВН: Знатоки русского языка»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование по русскому языку. 4 класс. УМК "Перспективная начальная школа"

Календарно- тематическое планирование по русскому языку. 4 класс. УМК "Перспективная начальная школа"...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс УМК "Перспективная начальная школа".

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс УМК "Перспективная начальная школа" предназначена для учителей начальных классов, работающих по данному УМК....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ОУ....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс); УМК "Перспективная начальная школа"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса ПШН (ФГОС)....

Рабочая программа по русскому языку (2 класс) (учебно-методический комплект «Школа 2100»)

Рабочая программа по русскому языку составлена на основании примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской  Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева.   Курс русского языка в начальной...