Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Ежова Наталья Александровна

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx33.07 КБ

Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК

п/п

Наименование разделов и тем

Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности учащихся

Примерные календарные сроки

Предметные умения

УУД

план

факт

1.

Волшебный лес в опасности (1ч)

Новый учебник «Русский язык». Алфавит

Повторение алфавита

ЭОР «Русский язык 1 класс ПНШ»

Познавательные (информационные)

обучение работе с разными видами информации:

Воспроизводить алфа вит. Осознать алфавит, как определённую после довательность букв.

03.03

2-4

Алфавит (Зч)

Упражнения в расположении слов в алфавитном порядке

Порядок и название букв ЭОР «Русский язык 1 класс ПНШ»

Личностные:

смыслообразование и нравст венно-этическая ориентация

Восстанавливать

алфавитный порядок слов.

04.03

09.03

10.03

5

Мир слов (4ч)

Слова-предметы. Слова-действия

Вопросы к словам -предметам, словам-действиям ЭОР «Русский язык 1 класс ПНШ»

Личностные:

смыслообразование и нравст венно-этическая ориентация   Познавательные:

(знаково-символические): моделирование

Находить

основание для группировки слов ( по частям речи)

11.03

6

Слова-признаки

Вопросы к словам-признакам ЭОР «Русский язык 1 класс ПНШ»

Познавательные:

(знаково-символические): моделирование

Сравнивать:

Слова-предметы.

Слова-действия

Слова-признаки

14.03

7

Слова-предметы неглавные (дополнительные)

Слово-предмет неглавный. Схематическое изображение.

Познавательные (информационные)

обучение работе с разными видами информации

Сравнивать:

Предложение, словосо четание, слово. Устанав ливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении, словосочетании.

Уяснить разницу между устной и письменной речью

15.03

8

Слова-помощники

Представление о словах помощниках. Значение предлогов.

Личностные:

Самоопределение Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество

16.03

9

Устная и письменная речь (4 ч)

Устная и письменная речь.

Различие устной и письменной речи. Интонация.

Познавательные (информационные)

обучение работе с разными видами информации

17.03

10

Упражнение в распознавании устной и письменной речи. Контрольная работа

Знаки препинания в конце предложений.

Познавательные (информационные)

обучение работе с разными видами информации

Списывать слова, предложения в соответствии с заданным  алгоритмом, контролировать этапы своей работы

18.03

11

Работа над ошибками. Обобщение знаний учащихся об устной и письменной речи

Коррекция знаний учащихся. Различие предложений по цели высказывания

Регулятивные:

контроль и самоконтроль процесса.

21.03

12

Заглавная буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек Проект: Имена собственные

Употребление заглавной буквы

ЭОР «Русский язык 1 класс ПНШ»

Познавательные (информационные)

обучение работе с разными видами информации – (знаково-символические), моделирование

Объяснить правила написания слов с заглавной буквы, подбирать и записывать имена собственные на заданную букву.

22.03

13-18

Согласные звуки (6 ч)

Звонкие и глухие парные согласные

Обозначение звонких и глухих согласных звуков

Личностные:

Самоопределение

Коммуникативные

Инициативное сотрудничество

Характеризовать:

звонкие и глухие парные согласные звуки.

23.03

24.03

25.03

04.04

05.04

06.04

19-20

Звук й , буква й (4 ч).

Звук и буква Й,й.

Звук (й) согласный звонкий ,мягкий. Перенос слов с буквой Й

Познавательные (информационные)

обучение работе с разными видами информации

Регулятивный контроль и

самоконтроль процесса и ре зультатов учебной деятельности

Личностные: Самоопределение

Характеризовать:

звук (й)

Объяснять правила переноса слов с буквой

07.04

08.04

21-22

Звук и буква Й, буквы У,А,Ю,Я                                  Повторение «Алфавит»

Обозначение звуков буквами – е, ё, ю, я

ЭОР «Русский язык 1 класс ПНШ»

Наблюдать: необходимый звук из ряда предложенных, давать ему качественную характеристику.

11.04

12.04

23

Твёрдые и мягкие согласные звуки (4ч)  

Упражнение в различии мягких и твёрдых звуков. Повторение «Алфавит»

Выявление согласных мягких и твёрдых в составе слова

Личностные:

смыслообразование и нравственно-этическая ориентация

Наблюдать:

различные способы обозначения на письме мягкости согласных звуков.

13.04

24-25

Написание слов с мягкими и твёрдыми согласными. Повторение правил переноса слов

Различие мягких и твёрдых согласных звуков в начале и середине слова

Познавательные (информационные)

обучение работе с разными видами информации

Сравнивать:

звуковой и буквенный состав слова

14.04

15.04

26

Различие твёрдых и мягких согласных. Обозначение на письме гласных звуков Повторение «Алфавит»

Обозначение гласного звука разными буквами

ЭОР «Русский язык 1 класс ПНШ»

Регулятивные:

- контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности

Познавательные:

(знаково-симво лические): моделирование:

Списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы

18.04

27

Гласные и согл. звуки(4ч)

Двойная роль (работа) букв -е,ё,ю,я                                   Повторение «Алфавит»

Обозначение звуков буквами-е,ё,ю,я, в начале слов и после согласных

ЭОР «Русский язык 1 класс ПНШ»

Личностные:

смыслообразование и нравст венно-этическая ориентация Познавательные: (информационные)

обучение работе с разными видами информации

Сравнивать:

звуковой и буквенный состав

19.04

28

Распознавание мягких и твёрдых согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных

Распознавание мягких и твёрдых согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных

Личностные:

Самоопределение

Анализировать:

Определять звук по его характеристике; приводить примеры согласных звуков мягких и твёрдых.

20.04

29-30

Упражнение в распознавании гласных звуков, определение роли букв гласных

Гласные в слове

ЭОР «Русский язык 1 класс ПНШ»

Регулятивные:

- контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности

21.04

22.04

31

Непарные твёрдые согл.(4ч)

Слова с сочетаниями ЖИ-ШИ,ЖЕ-ШЕ                                    Повторение «Слово»

Особенность звуков (ж),(ш) как всегда твёрдых

ЭОР «Русский язык 1 класс ПНШ»

Регулятивные:

- контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности

Познавательные: (Логические) подведение под понятие

Анализировать:

слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЖЕ-ШЕ

25.04

32-33

Слова с сочетаниями ци,це,цы

Особенность звука(ц), как всегда твёрдого

Познавательные: (информационные)

обучение работе с разными видами информации

Наблюдать: необходи мый звук из ряда предло женных,давать ему качес твенную характеристику

26.04

27.04

34

Слова с  сочетаниями:

жи-ши, же-ше, ци, це, цы Повторение «Слово»

Различие звуков ЭОР «Русский язык 1 класс ПНШ»

28.04

35-38

Непарные мягкие согласные  (4ч) Слова с сочетаниями ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА Повторение «Слово»

Особенность звуков [ч).(щ) как всегда мягких

Познавательные (информационные)

обучение работе с разными видами информации

Устанавливать:

Наличие в словах особенности звуков (ч).(щ) как всегда мягких

29.04

04.05

05.05

06.05

39

Мягкий и твёрдый знаки(4ч) 

Мягкий знак на конце слов

Повторение «Алфавит»

Значение мягкого знака на конце слов

Коммуникативные

Инициативное сотрудничество

Объяснять

функцию буквы ь.

11.05

40

Разделительный твёрдый и мягкий знаки

Повторение «Слово»

Значение разделительного Ь и Ъ

ЭОР «Русский язык 1 класс ПНШ»

Самоопределение Регулятивные : контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности

Познавательные

Наблюдать за использованием в словах

разделительного Ь и Ъ

12.05

41-42

Повторение по теме «Предложение»

Предложение : состав и запись

ЭОР «Русский язык 1 класс ПНШ»

Регулятивные:

- контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности

Познавательные (информационные)

обучение работе с разными видами информации

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

Списывать слова,пред ложения в соответствии с заданным алгоритмом,

контролировать

этапы своей работы

13.05

16.05

43

Парные звонкие и глухие

согл. на конце слов(4 ч)  

Способы проверки и написание слов с парными согласными на конце слов.

Повторение «Звуки речи»

 Мягкость и твёрдость парных согласных

ЭОР «Русский язык 1 класс ПНШ»

Познавательные (информационные)

обучение работе с разными видами информации - (знаково-символические): моделирование.

Коммуникативные

Инициативное сотрудничество

Анализировать:

Определять звук по его характеристике; приводить примеры согласных звуков.

Объяснять правила проверки слов с парными согласными на конце слов.

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

17.05

44

Способы проверки слов с парными согл. на конце слов

Повторение «Гласные звуки»

Сопоставление произношения и написания слов

18.05

45

46

Написание слов с парными согласными.

Списывание текста

Повторение «Согласные звуки»

Различение парных со гласных звуков. Прове рка каллиграфически правильного написания текста

19.05

20.05

47

Различия в записи и произ ношении предложения(4 ч.)   Закрепление знаний о предло жении. Повторение «Парные согласные»

Постановка знаков препинания на конце предложений ,разных по цели ысказывания.

Коммуникативные

Инициативное сотрудничество

Анализировать текст. Выписывать из текста слова на заданное прави ло. Записывать под дик товку отдельные слова и предложения.

23.05

48

Комплексная

контрольная

работа

Самостоятельная деятельность при выполнении заданий

Регулятивные:

- контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности

Анализировать текст. Выписывать из текста. Применять

изученные правила.

24.05

49

Работа над ошибками. Схемы предложений. Словарный диктант. Повторение «Твердые и мягкие согласные»

Развитие письменной речи. Корректировка знаний учащихся

Познавательные (информационные)

обучение работе с разными видами информации

Применять

изученные правила при списывании и записи под, диктовку.

25.05

50

Оформление писем и заполнение анкет

Повторение «Ь и Ъ знаки»

Обратная связь ученика с учебником

ЭОР «Русский язык 1 класс ПНШ»

Познавательные (информационные)

обучение работе с разными видами информации

Применять

изученные правила при списывании и записи под диктовку.

51-52

Резервные уроки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 кл УМК "Школа России" ФГОС

Календарно-тематическое планирование составлено с учётом УУД...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (Образовательная программа "Начальная школа 21 века",1 класс).

Календарно-тематическое планирование №ДатаТема урокаТипурокаВозможные видыдеятельностиучащихсяПланируемые результатыПредметныеМетапредметныеЛичностныеРусский язык. Обучение грамотеВведение (5 час...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 кл УМК "Школа России"

Русский язык — основа всего процесса обучения, средство развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, социализации личности. Успехи в изучении русского языка во ...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку,1 кл,УМК"Школа России",авт. Рамзаева Т.Г.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку,1кл с УУД, УМК"Школа России",авт.Рамзаева Т.Г....

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 2 кл. ФГОС "Школа России"

Планирование для уроков русского языка во 2 классе с указанием УУД, оборудования, домашнего задания....

календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 классс (УМК "Школа России")

календарно-тематическое планирование 3 класс к учебнику В.П.Канакиной...