Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 кл УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Воробьева Светлана Витальевна
Русский язык — основа всего процесса обучения, средство развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты освоения других школьных предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematich_planirovanie_po_rus_yaz_3_kl.doc387.5 КБ

Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК

Автор: В.П.Канакина

1-4 классы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык». - М.: «Просвещение», 2011.

Для реализации программного содержания используется учебно-методический комплект по программе «Школа России» (руководитель проекта А. А. Плешаков), включающий следующие учебно-методические пособия: 

  1. Школа России. Сборник рабочих программ 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.   Научный руководитель учебно-методического комплекса А. А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2011.
  2. Горецкий В.Г. и др. Азбука. Учебник . 1 класс. - М.: «Просвещение», 2013.
  3. Илюхина В.А. Чудо-пропись.1,2,3,4 часть 1 класс.-М.: Просвещение,2013.
  4.  Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник 1 класс. В 2 ч.- М.: «Просвещение», 2013.
  5. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник 2 класс. В 2 ч - М.: «Просвещение», 2013.
  6. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник 3 класс. В 2 ч - М.: «Просвещение», 2013 .
  7. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник 4 класс. В 2 ч - М.: «Просвещение», 2014.

В системе предметов общеобразовательной школы основное место занимает предмет «Русский язык». Это обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения.

Русский язык — основа всего процесса обучения, средство развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты освоения других школьных предметов.

До начала обучения языковая активность ребенка направлена на эмпирическое овладение речью путем практического подражания. В начальных классах русский язык как учебный предмет обеспечивает качественно другой уровень владения детьми родным языком, новый уровень их речевой практики, осознание себя носителями русского языка, формирование личностного ценностного отношения к слову.

Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первый этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся.

Введением в курс русского языка является обучение грамоте — интегрированный курс, приобщающий первоклассников к учебной деятельности и подготавливающий их к раздельному изучению русского языка и литературного чтения. Обучение грамоте направлено на формирование навыков чтения и письма, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.

Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи.

После обучения грамоте начинается освоение систематического курса «Русский язык».

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  В 3 КЛАССЕ

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Основные элементы содержания

Решаемые проблемы (цель)

Межпредметные  связи, фундаментальный объект

Основные понятия, оборудование

Требования к уровню подготовленности

Планируемые результаты

Д/з

По плану

По факту

Предметные  

результаты

Метапредметные результаты

Универсальные   учебные действия (УУД)

Личностные  

 результаты

I четверть  (45 ч.)

Язык и речь (2 ч.)

1- 2

Наша речь.  Виды речи.

Наш язык.

2

1.09

2.09

 

Содержание и структура учебника.

Виды речи. Речь, ее назначение. Речь –
отражение культуры
человека.

Язык, его назначение Восприятие и понимание звучащей речи. Речь устная, письменная и внутренняя

Литер. чт

Речь устная, письменная и внутренняя

Различать язык и речь. Называть виды речи. Объяснять назначение речи. Составлять текст по рисунку. Писать правильно слово «праздник».

Регулятивные:

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу

Определять цель учебной деятельности;

Познавательные: иметь первоначальные представления о единстве и многообразии
языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального само-сознания; понимать, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других; читать вслух и про себя;

Ппроявлять уважительное отношение к иному мнению, принимать и осваивать социальную роль обучающегося, иметь мотивы учебной деятельности, осознавать личностный смысл учения

с 7 упр 3

с9 упр10

Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч.)

3

4

Текст.

Типы текстов.

2

3.09

4.09

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.

Типы текстов: повествование, описание,

рассуждение.

Смысловое чтение текстов различных стилей и жанров.

Представление о предложении
и диалоге.
 Главные
и второстепенные члены предложения.

Связь слов
в словосочетании.

Главное
и зависимое слово.

Литер. чт

Литер.чт

Текст, тема, главная мысль текста.

Начало, основная часть и концовка текста. Схемы предложений. Таблица: «Виды предложений». Предложение как единица высказывания.

Повествовательные, побудительные и вопросительные предложения по цели высказывания, восклицательные и невосклицательные по интонации

Объяснять назначение языка и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. 

Использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания. Писать правильно слово «вместе».

Называть признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Объяснять построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Писать правильно слово «орех». Называть типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

Познавательные

общеучебные – использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, владеть навыками смыслового чтения текстов в соответствии с задачами, использовать различные способы поиска информации; логические – владеть логическими действиями анализа, синтеза, сравнения.

Регулятивные: принимать и сохранять задачи учебной деятельности, планировать, контролировать, оценивать учебные действия.

Коммуникативные: слушать собеседника, излагать и аргументировать свое мнение по обсуждаемой проблеме.

Проявлять уважительное отношение к иному мнению, принимать и осваивать социальную роль обучающегося, иметь мотивы учебной деятельности, осознавать личностный смысл учения

Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат; осознавать личностный смысл учения

с12 упр11

с14 упр15

5

Предложение

1

5.09

с15 упр18

6

Виды предложений по цели высказывания и по интонации

1

8.09

с18 упр22

с21 упр29

с23 упр32

7

Виды предложений  по интонации

1

9.09

8

Предложения с обращением  

1

10.09

с25 упр35

9

Восстановление деформированного текста.

1

11.09

10

11

Главные и второстепенные члены предложения.

Главные и второстепенные члены предложения.

1

1

12.09

15.09

с28 упр40

с29 упр42

12

Простое и сложное предложения

1

16.09

словарные слова

13

Простое и сложное предложения

1

17.09

с33 упр53

с34 упр54

14

Словосочетание

1

18.09

15

Словосочетание

1

19.09

22.09

с36 упр59

с38 упр2

16

Контрольный диктант (административный)

«Предложение»

1

Слово в языке и речи (19 ч.)

17

Работа над ошибками

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

1

23.09

Лексическое значение слова. Слово —  общее название многих однородных предметов.

Правильное употребление  слов в прямом и переносном значениях.

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через  лексику слова

Части речи.

Натюрморт.

Имя существительное, местоимение, предлог, собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные.

Имена прилагательные, глаголы, числительные

Разделительный мягкий знак

Литер. чт

Изо

Литер. чт

изо

Толковый словарь.

Словарь синонимов и антонимов.

Словарь фразеологизмов

Имя существительное, местоимение

Грамматический признак  имени существительного, прилагательного, глагола, местоимения.

Таблицы «Части речи»,

Таблицы «Части речи»,

Понимать слова как единство звучания и значения. Объяснять лексическое значение слова.

Использовать синонимы и антонимы в речи, объяснять их лексическое значение

Использовать омонимы в речи, объяснять их лексическое значение.

Составлять словосочетания, подбирая к главному слову зависимое с помощью вопроса.

Работать со словарём фразеологизмов. Использовать фразеологизмы в речи, объяснять их значение.

Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Находить изученные части речи в тексте. Объяснять, по каким признакам определяют части речи.

Составлять предложения и текст по репродукции картины. Находить изученные части речи в тексте. Объяснять, по каким признакам определяют части речи.

Регулятивные:

Определять цель учебной деятельности; Планировать свои высказывания; оценивать правильность выполнения заданий, адекватно воспринимать оценку учителя

Познавательные:

общеучебные – использовать речевые средства для решения познавательных задач, различные способы поиска информации; владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с поставленными задачами; логические – владеть
логическими действиями анализа,
 синтеза

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других; читать вслух и про себя; объяснять значение слов по их признакам. Приводить примеры различных частей речи. Оценивать результаты своей деятельности.

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

 

Проявлять уважительное отношение к иному мнению, осознавать личностный смысл
учения; иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат

Проявлять уважительное отношение к иному мнению, осознавать личностный смысл
учения; иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат

с41упр66

18

Синонимы и антонимы.

1

24.09

с46упр77

19

Омонимы

1

25.09

с48упр82

20

Слово и словосочетание.

1

26.09

с50упр87

21

Фразеологизмы

1

29.09

с56упр96

22

Части речи.

1

30.09

23

Обучающее  изложение Н. Сладков «Ёлочка»

1

1.10

с58 упр102

24

Работа над ошибками.

Имя существительное

1

2.10

с.59

упр104

25

Имя прилагательное

1

3.10

с.60

упр106

26

Глагол

1

6.10

с.62

упр110

27

Имя числительное

1

7.10

с.64

упр115

28

Однокоренные слова 

1

8.10

с.66

 у 119

29

Звуки и буквы. Гласные звуки

1

9.10

с.67

 у 122

30

Звуки и буквы. Согласные звуки

1

10.10

с.68

упр124

31

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак

1

13.10

с.69

упр127

32

33

Обобщение и закрепление изученного  по теме «Слово в языке и речи»

2

14.10

15.10

С.70 упр.128

с.72

с.71упр4,6

34

Проект «Рассказ о слове»

1

16.10

35

Закрепление изученного материала по теме «Слово в языке и речи»

1

17.10

Состав слова (16 ч.)

36

Корень слова

1

20.10

Корень слова

Однокоренные слова

Выделение  корня в однокоренных словах.

Формы слова. Окончание. Отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова.

Состав слова, разбор слова
по составу, приставка
 как значимая часть слова, алгоритм нахождения приставки в слове, приставки с едино-образным
написанием

Литер.чт

Таблица «Разбор слов по составу». Термины: «родственные слова», «однокоренные слова», «корень слова»,«приставкаЗвонкие и глухие согласные»  Различие понятий «звук» и «буква».Таблица «Правописание слов с парными согласными на конце слова и перед согласным»

Находить группы однокоренных слов, выделять в них корень. Объяснять лексическое значение однокоренных слов.

Познавательные:  общеучебные – находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых
понятий; строить несложные рассуждения;
логические – осуществлять анализ, синтез,
сравнение,

Регулятивные: принимать учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; выполнять учебные действия

Коммуникативные: строить монологическое высказывание
с учетом поставленной коммуникативной задачи; участвовать в диалоге,

Оиентироваться на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности; проявлять интерес к изучению русского языка

37

Определение корня в слове

1

21.10

38

Сложные слова

1

22.10

с 75у 132

39

40

Окончание слова

2

23.10

24.10

с77у138

41

Закрепление изученного материала по теме «Корень слова»

1

27.10

с79у140

42

Контрольный диктант  за I четверть по теме «Слово в языке и речи. Повторение изученного»

1

28.10

с80у145

43

Работа над ошибками

Приставка

1

29.10

с82у150

44

  Приставка

Значение приставок

1

30.10

с83у152

С85у154

С86у156

С88у163 с90у166

45

Суффикс

1

31.10

II  четверть  35 ч.

46

 Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе»

1

10.11

47

Работа над ошибками.

Суффикс. Значение суффикса 

1

11.11

48

Основа слова

1

12.11

Суффикс как значимая часть слова. Сходство
и различие суффикса
и приставки. Способ нахождения суффикса.

Разбор слова
по составу

Алгоритм определения окончания, суффикса и приставки  в слове

Литер чт

Суффикс

Основа

Состав слова

Находить суффикс в слове. Определять, какое значение придают словам суффиксы.

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Находить и выделять в слове основу и окончание.

Регулятивные:

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу

Познавательные: общеучебные – овладевать общими способами решения конкретных лингвистических
задач;
логические – осуществлять синтез как оставление из частей, подведение фактов
языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге;

Появлять интерес к познанию русского языка; вырабатывать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка

с92 у170

с94у176

с96у180

с98у189

Слов слова

с101

49

 Обобщение знаний о составе слова

1

13.11

50

Проект «Семья слов»  

1

14.11

51

Контрольный диктант по теме « Состав слова»

1

17.11

Правописание частей слова (29 ч.)

52

Работа над ошибками.

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова

1

18.11

Корень слова, орфограмма, гласная, ударный и безударный звук, однокоренные слова, формы одного и того же слова, орфогра-
фический словарь.

Орфограмма и орфографическое правило «Непроизносимые
согласные в корне слова».

Орфограммы и орфо-графические правила «Правописание удвоенных согласных в корне слова»; Правило «Правопи-
сание суффиксов
-ок- – -ек»

Орфограмма и орфографическое правило
«Написание слов с разделительным твердым
знаком»

Роль  предлогов в речи.

Ознакомление с наиболее употребительными предлогами.  Функция предлогов.

Правописание  предлогов с именами существительными.

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное, наречие, предлог, союз, частица, междометие. Вопросы, отличительные признаки, роль в предложении частей речи

Литер чт

Литер чт

Литер чт

Понятия:
части слова
(корен ь,
приставка, суффикс, окончание), орфограмма, орфографическое правило

Таблица «Правописание слов с парными согласными на конце слова и перед согласным»

Таблица «Непроизносимые согласные»

Таблица «Безударные гласные в коне слова»

Части речи

Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами. Объяснять, как правильно обозначить буквой безударный гласный звук в корне. Находить безударную гласную в корне. Объяснять, как правильно обозначить буквой безударный гласный звук в корне.

Находить суффикс в слове. Определять, какое значение придают словам суффиксы.

Находить и выделять в слове основу и окончание.

Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Называть известные части речи. Приводить их примеры.

Познавательные:

логические – осуществлять сравнение
и классификацию языкового материала по самостоятельно выделенным основаниям, анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков.

Регулятивные:принимать учебную задачу, сформулированную учителем; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; адекватно оценивать оценку своей работы учителем, товарищами; выполнять действия по намеченному плану и заданиям в учебнике.

Коммуникативные: принимать участие в общей беседе, диалоге; строить коммуникативное высказывание
с учетом поставленной коммуникативной
задачи.

Познавательные :
осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составляют тексты в устной форме.

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Коммуникативные:

используют в общении правила вежливости; воспринимают текст с учетом поставленной задачи

Проявлять способность к самооценке
на основе критерия успешной учебной деятельности, интерес к познанию русского языка

Проявлять способность к самооценке
на основе критерия успешной учебной деятельности, интерес к познанию русского языка

Проявляют навыки сотрудничества
со взрослыми
и сверстниками
в различных социальных ситуациях, умеют не создавать конфликтов
и находить выходы из спорных ситуаций; ориентируются в социальных ролях и межличностных отношениях;

с102у193

с106у197

с107у200

с108у204

с110у206

с112у211

с113у213

с114у217

с115у219

с116у221

с118у225

с119у227

с120у230

с121у232

выписать из словаря

с122у235

с123у237

53

Правописание слов с безударными гласными в корне

1

19.11

54

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне

1

20.11

55

Правописание слов с безударными гласными в корне

1

21.11

56

Правописание слов с глухими и звонкими согласным в корне

1

24.11

57

58

Правописание слов с парными согласными в корне

2

25.1126.11

59

Упражнения в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне  слова

1

27.11

60

Обучающее изложение

1

28.11

61

62

63

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова

3

1.12

2.12

3.12

64

65

Правописание слов с удвоенными согласными

2

4.12

5.12

4,

5а\д

66

Сочинение  по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка»

1

8.12

912

67

Контрольное  списывание с грамматическим заданием

1

9.12

8.12

68

69

70

71

Работа над ошибками

Правописание суффиксов и приставок

4

10.12

11.12

12.12

15.12

с125у242

с128у247

с130у254 с132у259

72

73

Правописание приставок и предлогов

2

16.1217.12

16.12

18.12

с133у261

с134у263

74

Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ)

1

18.12

19.12

с135у267

с137у270

с139у275

с140у277

с142

75

Разделительный твёрдый и мягкий знаки

1

19.12

22.12

23.12

24.12

25.12

76

77

Правописание слов с разделительным твердым  и мягким знаками

2

22.1223.12

78

Обучающее изложение

1

24.12

79

Контрольный диктант за 2 четверть по теме «Правописание частей слова»

1

25.12

17.12

80

Проект «Составляем орфографический словарь»

1

26.12

III  четверть  (50 ч.) 

Части речи (76 ч.)

Имя существительное (30 ч.)

81

Части речи

1

12.01

с5 у5

82

Имя существительное и его роль в речи.

1

13.01

Имя существительное.

Лексическое значение.

Грамматические признаки имени существительного.

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Изменение существительных по числам.  Имена существительные, употребляющиеся  только в одном числе.

Имя собственное.

Заглавная буква в именах собственных.

Род существительных. Падежи,  склонение

Литер.чт

Литер чт

«Имя существительное»

Тесты по русскому языку.

Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Число и род имен существительных. Собственные и нарицательные имена существительные.

Изменение по падежам.

Падежные окончания существительных

Называть имена существительные, имеющие форму одного числа.

Различать имена существительные мужского, женского и среднего рода.

Объяснять, когда в именах существительных с шипящим звуком на конце пишется мягкий знак.

Определять падеж, в котором употреблено имя существительное.

Находить имена существительные в именительном падеже и объяснять, каким членом предложения они являются.

Находить имена существительные в родительном падеже

Находить имена существительные в дательном падеже. Называть предлоги, с которыми они употребляются.

Понимать, как различаются именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имён существительных

Находить имена существительные в творительном падеже. Находить имена существительные в предложном падеже. Называть предлоги, с которыми они употребляются.

Регулятивные: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.

Познавательные: общеучебные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме;

логические: осуществляют анализ и сравнение.

Коммуникативные:

оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; имеют первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе

с10у11

с11у14

с13у17

с14у20

с16у25

с17у26

с18-19

с21у32

с23у37

83

Значение и употребление имен существительных в речи

1

14.01

84

85

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

2

15.01

16.01

86

Изложение по самостоятельно составленному плану

1

19.01

87

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

20.01

88

Проект «Тайна имени»

1

21.01

89

90

Число имён существительных.

2

22.0123.01

91

92

Род имён существительных.  

2

26.0127.01

с27у44

с30у50

93

94

Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

2

28.0129.01

с32у53

с33у57

95

Подробное изложение текста повествовательного типа.

1

30.01

с34у61

с35у63

96

Контрольный  диктант по теме «Имя существительное»

1

2.02

97

Работа над ошибками

Склонение имен существительных

1

3.02

с37у65

с40у70

98

Падеж имён существительных

1

4.02

с41у72

99

Упражнения в определении падежей

1

5.02

100

Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

1

6.02

с41у73

101

Работа над ошибками

Именительный падеж

1

9.02

с43у76

102

Родительный падеж

1

10.02

с45у81

103

Дательный падеж

1

11.02

с47у85

104

Винительный падеж

1

12.02

с52у93

105

Творительный падеж

1

13.02

с53у96

106

Предложный падеж

 

1

16.02

с54у98

107

Обучающее изложение

1

17.02

108

Работа над ошибками

Все падежи

1

18.02

с59у107

109

Обобщение знаний по теме «Изменение существительных по падежам»

Проект  «Зимняя страничка»

1

19.02

110

Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона. «Конец зимы. Полдень»

1

20.02

111

Диктант по теме «Правописание окончаний имен существительных»

1

23.02

с62у108

Имя прилагательное (19 ч.)

112

113

Работа над ошибками

Значение и употребление имён прилагательных в речи

2

24.02

25.02

Имя прилагательное. Вопросы: какой? какая? какое? какие? Лексическое значение имен прилагательных. Роль имени прилагательного в тексте.

Грамматические признаки имени прилагательного.

Литер чт

Таблицы «Части речи», «Имя прилагательное».

Находить имена прилагательные в предложении.

Регулятивные:

овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Познавательные: имеют сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;

Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; знают моральные нормы и умеют выделять нравственный аспект поведения

с65у112

114

Роль прилагательных в тексте

1

26.02

Изменение имен прилагательных по числам.

Литер чт

Единственное и множественное число имен прилагательных.

 Текст-описание

Определять лексическое значение имён прилагательных.

Излагать текст. Оценивать результаты выполненного задания.

Понимать, что в словосочетании имя прилагательное стоит в том же роде и числе, что и имя существительное.

Объяснять написание окончаний имён прилагательных

Указывать число имён прилагательных.

Находить в тексте словосочетания имён существительных с именами прилагательными.

Регулятивные:

Определять план выполнения заданий;

Оценивать результаты своей деятельности

Познавательные:

владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составляют тексты в устной и письменной формах; используют знаки, символы; логические: осуществляют сравнение, устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге, оформлять свои мысли в устной и письменной речи

Принимают и осва-ивают социальную роль обучающегося, мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; имеют представление о причинах успеха в учебе; владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях

с66у114

с67у117

115

Текст - описание

1

27.02

Связь имени прилагательного с именем существительным.

Синтаксическая функция имени  прилагательного в предложении.

Роль  имени прилагательного  в тексте – описании.

Особенности текста- описания.

Зависимо

сть формы  числа имени прилагательного от формы числа имени  существительного.

с69у120

с69у121

116

Отзыв по репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь»

1

2.03

117

Род имен прилагательных

1

3.03

с74у127

с76у131

118119

Изменение имен прилагательных по родам

2

4.03

5.03

с77у134

120

121

Число имен прилагательных

2

6.03

9.03

06.03

с76у132

122

123

Изменение имен прилагательных по падежам

2

10.03

11.03

с70у122

124

125

 Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

2

12.0313.03

с81у140

126

Сочинение -описание по картине В.Серова «Девочка с персиками»

1

16.03

с84у147

с85у149

127

Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

1

17.03

с86у152

с89

128

Контрольный диктант за 3 четверть по теме «Повторение изученного»

1

18.03

 

Слов слова

с88у154

129

Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме «Части речи»

1

19.03

130

Проект «Имена прилагательные в загадках»

1

20.03

с90

IV  четверть  40 ч.

Местоимение (5 ч.)     Глагол (21 ч.)

131

Личные местоимения

1

30.03

Личные место-имения: я, ты, мы, вы, он, она, оно, они. Грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа)

Глагол.

Синтаксические функции глагола в предложении.

Неопределенная форма глагола.

Время глагола.

Изменение глагола по числам по временам

Правописание частицы не с глаголом.

Литер чт

Литер чт

Таблица «Глагол»

Начальная форма глагола

«Неопределенная форма глагола»

«Времена глаголов»

Число глаголов

Находить в предложениях глаголы. Называть, каким членом предложения является глагол.

Объяснять, что обозначает глагол, и на какой вопрос отвечает

Называть лексическое значение глаголов.

Называть глаголы в неопределённой форме

Изменять глаголы по лицам и числам.

Изменять глаголы по временам, лицам и числам. Называть время и число глаголов.

Регулятивные:

формулируют учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Познавательные:

общеучебные: овладевают базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; логические: осуществляют анализ, классификацию, сравнение.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, оформлять свои мысли в устной и письменной речи

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета

с93у158

с94у160

132

Изменение личных местоимений по родам

1

31.03

133134

Местоимение

2

1.04

2.04

с96у165

135

Обучающее изложение

1

3.04

с97у168

136

137138

Значение и употребление в речи глаголов

3

6.04

7.04

8. 04

Сл слова

139140

Неопределенная форма глагола

2

9.04

10.04

с102у172

с103у175

141142

Число глаголов

2

13.0414.04

с104у178

с105у180

143

Времена  глагола

1

15.04

с107у184

144

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов

1

16.04

с110у191

с11у194

145

146

Изменение глаголов по временам

2

17.04

20.04

с113у198

с115у202

с117у207

с119у211

147

Обучающее изложение повествовательного текста

1

21.04

Глагол.

Синтаксические функции глагола в предложении.

Неопределенная форма глагола.

Время глагола.

Изменение глагола по числам по временам

Правописание частицы не с глаголом.

Таблица

«Правописание частицы НЕ с глаголами»

времени по родам.

Изменять глаголы прошедшего времени по родам. Составлять предложения. Оценивать результаты выполненного задания. 

Понимать, что частица не с глаголами пишется раздельно.

Находить в предложениях глаголы с частицей не.

Выполнять морфологический разбор глагола.

Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфогр.

Регулятивные:

Определять план выполнения заданий;

Познавательные:

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя;

Коммуникативные: участвовать в диалоге, оформлять свои мысли в устной и письменной речи

Проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам

других людей; проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах

с120у213

148149

Род глаголов в прошедшем времени

2

22.0423.04

с122у217

с123у221

150151

Правописание частицы НЕ с глаголами

2

24.0427.04

с125у227

с126у229

152153

Обобщение знаний по теме «Глагол»

2

28.0429.04

с128у234

154

Контрольный диктант за год «Повторение изученного. Глагол»

1

30.04

22.04

155156

Работа над ошибками

Обобщение знаний по теме «Глагол»

2

1.05

4.05

Повторение  (14 ч.)

157158

Обобщение и систематизация изученного о частях речи

2

5.05

6.05

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное. Число и падеж имен существительных. Имя прилагательное. Формы имен прилагательных. Род, число, падеж имен прилагательных. Местоимение. Лицо, число, род личных местоимений. Глагол. Формы глагола. Число, время глагола. Род глаголов в прошедшем времени.

Литер чт

Литер чт

Схемы предложений.

Таблица: «Виды предложений». Повествовательные, побудительные и вопросительные предложения по цели высказывания. Восклицательные и невосклица-

тельные Род, число, падеж имен прилагательных. Местоимение. Лицо, число, род личных местоимений. Глагол. Формы глагола. Число, время, род глаголов. Правописание частицы не с глаголами. Предлог. Союз. Частица

Находить все изученные части речи в тексте. Называть их отличительные признаки.

Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями.

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Составлять предложения. Оценивать результаты выполненного задания.

Называть правила правописания слов на изученные темы.

Анализировать ошибки, подбирать проверочные слова.

Находить все изученные части речи в тексте. 

Регулятивные:

Определять план выполнения заданий;

Познавательные:

общеучебные: осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимо- сти от конкретных условий; логические: осуществляют анализ, сравнение, устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, оформлять свои мысли в устной и письменной речи

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; имеют установку на безопасный, здоровый образ жизни, мотивацию к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности

с132у241

с133у243

159

Обучающее изложение  повествовательного текста.

1

7.05

с134у247

160

Работа над ошибками.

Обобщение изученного о слове, предложении

1

8.05

с135у249

161

Правописание окончаний имен прилагательных

1

11.05

с136у252

162

Правописание приставок и предлогов

1

12.05

с137у254

163

Правописание безударных гласных

1

13.05

с138у256

164

Правописание значимых частей слова

1

14.05

с139у258

165

Контрольный диктант за IV четверть «Части речи. Повторение»

1

15.05

166

Работа над ошибками. Однокоренные слова

1

18.05

с141у265

167168169

Текст

3

19.0520.0521.05

с140у262 с142у267

170

КВН «Знатоки русского языка»

1

22.05

Словарные слова

Правилаповтор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России", 1 класс

Планирование создано с основными требованиями ФГОС (с УУД), включает пояснительную записку...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 3 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по русскому языку УМК "Школа России"...