Календарно-тематическое планирование по русскому языку (Образовательная программа "Начальная школа XXI века",1 класс).
календарно-тематическое планирование по русскому языку по теме


Предварительный просмотр:

        

Календарно-тематическое планирование по  русскому языку

1 класс

Тема раздела

Дата

Коррекция

Тема урока

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1 четверть (45 ч)

Добукварный

период

Букварный период

1

Прописи. Ориентировка на странице прописей.

  Выработка ориентации на точку

начала движения, на стрелку, указывающую направление движения. Коллективная работа над алгоритмом действий. Проведение линий в заданном направлении.

Личностные УУД:

-  положительное отношение к

    учению;  

-  осознание своих трудностей;

-  желание осваивать новые виды

   деятельности.

Регулятивные УУД:

-   принимать учебную задачу;

-   планировать

 (в сотрудничестве с учителем и

    одноклассниками) необходимые действия;

-   контролировать процесс деятельности и результат.

Познавательные УУД:

-  знаково-символические (обозначение  длинной полоской предложения, короткой –  слова,  красной фишкой – гласного звука,  синей фишкой – твердого согласного,  зеленой фишкой – мягкого согласного);

-  умение осознанно строить речевое  высказывание в устной форме;

-  анализ объектов письма;

-  выбор критериев для          

   сравнения написанного и

    образца.

Коммуникативные УУД:

- постановка вопросов;

- умение выражать свои мысли    полно и точно;

- разрешение конфликтов;

- диалогическая и монологическая контекстная  

  речь.

Личностные УУД:

- нравственно-этическое оценивание своего письма;

- - положительная мотивация

   к обучению письму.

Регулятивные УУД:

- ставить учебную задачу;

- планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками)    необходимые действия;

- самоконтроль и самооценка результатов.

Познавательные УУД:

-  знаково-символические (обозначение красно фишкой  гласного звука, синей фишкой –

 твердого согласного, зеленой фишкой –     мягкого согласного);  

-   умение осознанно строить

    речевое  высказывание

    в устной форме;

-   выбор критериев для

     сравнения;

-   выделение познавательной

    цели

Коммуникативные УУД:

-    планирование учебного

     сотрудничества  

-    диалогическая и

      монологическая    

      контекстная речь.

2

Рисование прямых линий.

  Отработка способа действий проведения линий от определенной точки в заданном направлении. Знакомство с  гигиеническими требованиями к письму.

3

Рисование прямых и наклонных линий.

  Проведение прямых и наклонных линий. Коллективная работа над алгоритмом действий. Выделение различий прямых и наклонных линий.

  Проведение параллельных и непараллельных линий. Различия понятий «за», между», «перед

4

Параллельные линии.

5-6

Проведение параллельных линий в заданном направлении

.

   Тренировка в поведении наклонных параллельных линий.

Деление предложений на слова.

Коллективная работа над алгоритмом действий. Тренировки в проведении наклонных линий по заданным ориентирам.

Коллективная работа над алгоритмом действий. Составление  звуковой схемы  слова.

Тренировка в свободном продвижении руки вдоль страницы.

Письмо параллельных линий.

Письмо полуовалов.  Упражнения в определении рабочей строки, ее верхней и нижней границы.

Составление звуковой модели слова.

Письмо овалов. Отработка умения находить середину межстрочного пространства. Составление звуковой модели слова.

Письмо овалов и параллельных линий. Игра «Придумай слово с заданным звуком». Составление звуковой модели слова.

Упражнение в написании овалов и полуовалов. Поиск заданных звуков в словах. Упражнение в написании зигзагов. Составление звуковой модели слова.

Сравнение звуковой структуры слов. Упражнение в написании линий с закруглением вправо.

Упражнение в написании линий

в заданном направлении и по образцу. Модель гласного и согласного звука.

Упражнение в написании линий в заданном направлении. Игры со словами.

7-8

 Проведение линий в заданном направлении.

9

Письмо прямых и наклонных линий.

10

Письмо параллельных и непараллельных линий.

11

Рабочая строка.

12

Рабочая строка и межстрочное пространство.

13

Письмо полуовалов и параллельных линий.

14

Письмо овалов и полуовалов.

15

Письмо зигзагов.

16

Письмо линий с закруглением вправо.

17-18

Письмо линий в заданном направлении.

19

Письмо элементов и строчной буквы а.

Упражнение в написании элементов и строчной буквы а. Составление звуковой модели слова.

Упражнение в написании элементов и заглавной  буквы А. Составление звуковой модели слова.

Упражнение в написании строчной и заглавной буквы а. Моделирование предложений из слов.

Упражнение в написании элементов и строчной буквы я. Разгадывание кроссворда.

Упражнение в написании элементов и заглавной  буквы Я. Построение звуковых моделей слов с буквой я в начале слова.

Упражнение в написании строчной и заглавной букв О о.

Сопоставление строчных букв а и о.

Поэлементный анализ строчной

буквы е. Упражнение в написании строчной е. Повторение изученных букв.

Упражнение в написании изученных букв.  Вписывание изученных букв с опорой на звуковую модель.

Поэлементный анализ и письмо заглавной Е. Вписывание изученных букв с опорой

на звуковую модель.

Поэлементный анализ строчной и заглавной букв Уу. Упражнение в написании строчной и заглавной букв У у.

Поэлементный анализ строчной

буквы ю. Упражнение в написании строчной буквы ю.

Тренировка в написании изученных

букв. Вписывание изученных букв

с опорой на звуковые модели.

Поэлементный анализ и письмо

заглавной буквы Ю.

Письмо изученных букв.

Упражнение в написании строчной и заглавной букв Э э.

Тренировка в написании буквы е.

Поэлементный анализ и письмо заглавной буквы Е.

Тренировка в написании изученных букв.

Поэлементный анализ и письмо  буквы ы.

20

Письмо элементов и заглавной буквы А.

21

22

Письмо строчной и заглавной буквы а.

Письмо строчной буквы я.

23

Письмо заглавной буквы Я.

24

Письмо строчной и заглавной букв Оо.

25

Письмо строчной буквы е.

26

Письмо с изученными буквами.

27

Письмо заглавной буквы Е.

28

Письмо строчной и заглавной Уу.

 29

Письмо строчной буквы ю.

30

Письмо изученных букв и соединений.

31

Письмо заглавной буквы Ю.

 32

Письмо с изученными буквами.

33

Письмо заглавной и строчной букв Э э.

34

Письмо строчной буквы е.

35

Письмо заглавной буквы Е.

36

Письмо соединений и слов с буквой е.

37

Письмо  буквы ы.

38

Письмо строчной буквы и.

Поэлементный анализ и письмо  строчной буквы и.

Поэлементный анализ и письмо  

заглавной буквы И.

Тренировка в написании изученных букв

39

Письмо заглавной буквы И.

40

Письмо с изученными буквами.

41

Письмо строчной и заглавной букв М м.

Поэлементный анализ и письмо строчной и заглавной букв М м и слогов с ними.

42

Письмо строчной и заглавной букв Н н.

Поэлементный анализ и письмо строчной и заглавной букв Н н и слогов с ними.

43

Письмо строчной и заглавной букв Р р.

Поэлементный анализ и письмо строчной и заглавной букв  Р р и слогов с ними.

Букварный

период

44

45

Письмо строчной  буквы й.

Поэлементный анализ  строчной буквы й. Сравнение ее с буквой и.

Личностные УУД:

- нравственно-этическое  

  оценивание своего письма;

-  положительная мотивация

   к обучению письму.

Регулятивные УУД:

- ставить учебную задачу;

- планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками)    необходимые действия;

- способность к контролю и

  самоконтролю при письме и  

  списывании.

Познавательные УУД:

- осознавать учебную задачу;

- читать и слушать, извлекая

  нужную информацию;

-  самостоятельно находить  

   материал  в учебниках и

   тетрадях;

-  понимать информацию,

   представленную

   изобразительной схемой;

-  использовать знаково-

   символические средства.

Коммуникативные УУД:

-  осуществлять продуктивное

   общение в совместной

    деятельности;

-  проявлять толерантность

    в общении;

-  соблюдать правила

   вербального и невербального

   поведения.

2 четверть (35 ч)

46

Письмо заглавной буквы  Й.

Письмо заглавной буквы Й. Сравнение ее с буквой И. письмо слов, предложений.

Списывание слов, предложений.

47-48

Письмо с изученными буквами.

49

Письмо заглавной и строчной букв Г г. Ударение.

Тренировка в написании букв Г г. Упражнение в выделении ударного слога в слове.

Тренировка в написании букв К к. Упражнение в выделении ударного слога в слове.

Тренировка в написании слов и предложений с изученными буквами. Дифференциация звонких и глухих согласных звуков.

Поэлементный анализ и письмо строчной буквы з. Преобразование

печатного шрифта в письменный.

Письмо слов и предложений с буквой З. списывание с печатного текста.

Письмо с буквой с. Составление и запись слов.

Письмо с буквой с. Составление и запись слов. Выбор и запись слов соответствующих моделям.

Поэлементный анализ и письмо буквы д. Запись слов в порядке следования звуковых моделей.

Письмо слов , предложений с буквой Д. Составление и запись слов.

Списывание слов и предложений. Постановка ударения.

Поэлементный анализ и письмо  буквы т. Письмо слов, предложений.

50

 Письмо заглавной и строчной букв К к.. Ударение.

51

Письмо изученных букв.

Звонкие и глухие согласные.

52

Письмо строчной буквы з.

53

Письмо заглавной  буквы З.

54

Письмо строчной буквы с.

55

Письмо заглавной буквы С.

56

Письмо строчной буквы д..

57

Письмо заглавной буквы Д.

58

Письмо с изученными буквами.

59

Письмо строчной буквы т

60

Письмо заглавной буквы Т.

Письмо слов и предложений с буквой Т. Сопоставление звонких и глухих согласных.

Поэлементный анализ и письмо строчной и заглавной букв Б б.

Дифференциация букв д д и Б б.

Письмо строчной буквы п и слов с нею.  Вписывание нужной буквы.

Поэлементный анализ заглавной П.

Письмо слов, предложений.

Поэлементный анализ и письмо букв В в. Составление и запись слов. Выбор и запись слов.

Поэлементный анализ и письмо букв Ф ф. Тренировка в написании букв.

Письмо слов, предложений.

Поэлементный анализ и письмо строчной буквы  ж.

Написание буквосочетания жи.

Поэлементный анализ и письмо заглавной буквы Ж. Сочетание жи.

Преобразование печатного шрифта в письменный.

Поэлементный анализ и письмо букв Ш ш.

Сочетание ши.

Поэлементный анализ и письмо букв  Ч ч. Сравнение букв Ч и У.

Поэлементный анализ и письмо строчной и заглавной букв Щ щ.

Письмо буквосочетаний ща, щу.

Поэлементный анализ и письмо буквы х.

Письмо с печатного текста.

Письмо слов и предложений с буквой

Х.

Поэлементный анализ и письмо  строчной и заглавной букв Ц ц.

Письмо слов и предложений.

Тренировка в написании ь.

Письмо слов и предложений.

Письмо буквы ъ. преобразование печатного текста в письменный.

Письмо ъ. Списывание с печатного текста.

Письмо предложений с изученными буквами

61

Письмо строчной и заглавной букв Б б.

62

Письмо строчной буквы п.

63

Письмо заглавной буквы П.

64

65

Письмо строчной и заглавной букв В в.

Письмо строчной и заглавной

букв Ф ф.

66              

Письмо строчной буквы ж.

67

Письмо заглавной буквы Ж.

68

Письмо с  изученными буквами.  

69

Письмо строчной и заглавной Ш ш.

 70

Письмо строчной и заглавной букв Ч ч.

71

Письмо строчной и заглавной букв Щ щ.

72

Письмо строчной буквы х.

73

Письмо заглавной буквы Х.

74

Письмо строчной и заглавной букв Ц ц.

75

Письмо буквы ь.

76

Разделительный мягкий знак

77

78

79

80

81

Твердый знак.

Письмо с изученными буквами.

Письмо с изученными буквами.

Письмо с изученными буквами.

Письмо с изученными буквами.

Тема раздела

Дата

Коррекция

Тема урока

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

3 четверть (45ч)

Язык – средство общения

(4 часа)

Речевой этикет

( 10 часов)

Внешность

(3 часа)

Адрес

(5 часов)

Родина.

Исторические места

(2 часа)

Профессии

(3 часа)

Характер

(5 часов)

Интересы детей

(15 часов)

81

Язык как средство общения.

(стр. 4-6)

 Общение посредством устной и письменной речи. Звуковой анализ слов.  

Личностные УУД:

-  положительное отношение к

    учению;  

-  осознание своих трудностей;

-  желание осваивать новые виды

   деятельности;

-  развитие мотивов учебной

   деятельности;

-  развитие этических чувств:

   доброжелательности и

   эмоционально-нравственной

   отзывчивости.

Регулятивные УУД:

-   принимать учебную задачу;

-   планировать

 (в сотрудничестве с учителем и

    одноклассниками)   необходимые действия;

-   контролировать процесс

    деятельности и результат.

Познавательные УУД:

-  знаково-символические (обозначение  красной фишкой – гласного звука,  синей фишкой – твердого согласного,  зеленой фишкой – мягкого согласного);

-  умение осознанно строить

   речевое  высказывание в

   устной  и письменной

   форме;

-  анализ объектов письма;

-  выбор критериев для          

   сравнения написанного и

    образца;

-   применение алгоритма

    списывания текста.

Коммуникативные УУД:

- постановка вопросов;

- умение выражать свои мысли

  полно и точно;

- разрешение конфликтов;

- диалогическая и

  монологическая контекстная  

  речь;

- активное использование

   речевых средств  для решения

   коммуникативных и  

   познавательных задач;

-  развитие навыков учебного

   сотрудничества.

82

Алгоритм списывания текста.

(стр. 7)

 Ситуации, связанные с выбором устной или письменной речи. Алгоритм  списывания текста.

83

Устная и письменная речь.

(стр.  8-9)

Ситуации, связанные с выбором устной или письменной речи.

Формирование умения правильно интонировать предложения, ставить знаки препинания в соответствии с интонацией.

84

Знаки препинания в конце предложения.

(стр. 10)

85

Слова приветствия.

(стр. 11-12)

Ситуации использования речевого этикета. Формирование умения различать предложения по цели высказывания. Составление кластера «Предложения по цели высказывания»

Ситуации использования восклицательных предложений, формирование умения оформлять их на письме.

Ситуации использования речевого этикета. Формирование умения составлять вопросительные предложения.

Ситуации использования речевого этикета. Практическое знакомство со словами-предметами.

Ситуации использования речевого этикета. Формирование представления об именах собственных и их правописании.

Формирование умения использовать слова «ты», «вы» в определенных жизненных ситуациях. Упражнение в написании имен собственных.

Развитие умения наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Упражнение в написании имен собственных.

Знакомство со словами, отвечающими на вопросы  «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».. Применение алгоритма списывания текста.

Составление описаний внешности с использованием слов-признаков.

Работа со слогоударными схемами.

Нахождение описаний внешности, вычленение из описаний слов-предметов и слов-признаков.

Развитие умения наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Составление приглашения.

Формирование умения находить слова по заданным параметрам.

86

Восклицательные предложения.

(стр. 13)

87

Слова прощания, извинения.

(стр. 14-16)

88-90

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

(стр. 17-23)

91-92

Ситуации знакомства. Имена собственные.

(стр. 23-26)

93

Обращение. Имена собственные.

(стр. 27-29)

94

Правила речевого поведения. Имена собственные.

(стр. 30-34)

95

Описание внешности. Слова-признаки.

(стр. 34-36)

96

Описание внешности. Слогоударные схемы слов.

(стр. 37-39)

97

Описание внешности. Слова-предметы, слова-признаки.

(стр. 39-42)

98

Приглашение. Слогоударные схемы.

(стр. 43-45)

99-101

Оформление адреса.

Правила переноса слов.

(стр. 45-51)

Ситуации использования письменной речи. Практическое знакомство с правилами переноса слов.

Проверка знаний.

Анализ пар слов, связанных словообразовательными связями

(прием развернутого толкования).

Составление приглашения на экскурсию. Упражнение в постановке вопросов к словам.

Практическое знакомство со словами-действиями. Отработка умения ставить вопросы к словам.

Обучение умению находить слова по заданному основанию. Составление кластера «Слова –части речи».

Формирование навыка правописания сочетаний жи-,  ши-.

Ситуация обсуждения поступков.

Формирование навыка правописания сочетаний ча-,  ща-.

Ситуация использования речевого убеждения.

Составление описания своего характера и поступков.

Развитие умения осуществлять самоконтроль при постановке вопросов к словам.

Проверка знаний.

Ситуация преодоления конфликта.

Формирование умения находить родственные слова по признакам.

Закрепление изученного.

Проверка знаний.

Закрепление изученного.

Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. Работа со словарями фразеологизмов.

Речевые ситуации просьбы и отказа.

Закрепление правил  переноса слов.

Упражнять в умении задавать вопросы к словам. Тренировать в написании имен собственных.

102

Тест «Слова-предметы, слова-при знаки». Правила переноса слов».

103

Образование слов в русском языке.

(стр. 51-53)

104

Приглашение на экскурсию.

(стр. 54-56)

105-106

Слова-действия.

(стр. 56-59)

107

Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?».

(стр. 60-62)

108-109

Поступки.

Сочетания жи,- ши.

(стр. 63-66)

110-111

Речь для убеждения.

Сочетания ча-, ща-.

(стр. 67-69)

112

Текст-описание.

(стр. 70-73)

 113

Обсуждение интересов.

Слова-предметы.

(стр.73-77)

114

Тест «Сочетания жи-, ши-, ча-, ща- ».

115-117

Конфликт. Родственные слова.

(стр. 77-82)

 118

Повторение пройденного.

(стр.82-84)

119

Контрольное списывание.

120

Работа над ошибками.

121-123

Устойчивые сочетания слов.

(стр. 85-91)

124

Просьба и отказ. Правила переноса слов.

(стр. 91-94)

125

126

Повторение пройденного.

(стр. 94-97)

(стр.97-100)

Тема раздела

Дата

Коррекция

Тема урока

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

4 четверть (40ч)

Домашние питомцы

(4 часа)

Мои друзья

(5 часов)

Школьная жизнь

( 4 часа)

День рождения

(4 часа)

Театр

(7 часов)

Стили речи

( 10 часов)  

Повторение пройденного

(5 часов)

127-128

Описание животных.

Постановка вопросов к словам.

(стр. 103-106)

Ситуации описания внешности и повадок животных. Самоконтроль при постановке вопросов к словам, при использовании переноса.

Личностные УУД:

-  положительное отношение к

    учению;  

-  осознание своих трудностей;

-  желание осваивать новые виды

   деятельности;

-  развитие мотивов учебной

   деятельности;

-  развитие этических чувств:

   доброжелательности и

   эмоционально-нравственной

   отзывчивости.

Регулятивные УУД:

-   принимать учебную задачу;

-   планировать

 (в сотрудничестве с учителем и

    одноклассниками)   необходимые действия;

-   контролировать процесс

    деятельности и результат.

Познавательные УУД:

-  знаково-символические (обозначение  красной фишкой – гласного звука,  синей фишкой – твердого согласного,  зеленой фишкой – мягкого согласного);

-  умение осознанно строить

   речевое  высказывание в

   устной  и письменной

   форме;

-  анализ объектов письма;

-  выбор критериев для          

   сравнения написанного и

    образца;

-   применение алгоритма

    списывания текста.

Коммуникативные УУД:

- постановка вопросов;

- умение выражать свои мысли

  полно и точно;

- разрешение конфликтов;

- диалогическая и

  монологическая контекстная  

  речь;

- активное использование

   речевых средств  для решения

   коммуникативных и  

   познавательных задач;

-  развитие навыков учебного

   сотрудничества.

129-130

Описание животных.

Постановка вопросов к словам.

(стр. 106-110)

Ситуации описания внешности и повадок животных. Самоконтроль при постановке вопросов к словам, при использовании  алгоритма списывания.

131-132

Слова, обозначающие число.

(стр. 110-113)

Знакомство со словами, обозначающими числа, постановка к ним вопросов. Письмо предложений с соблюдением орфографических норм.

Развитие умения вести себя в ситуациях общения. Отработка умений ставить обучающие цели.

133

Жесты и мимика в ситуациях общения.

(стр. 114-117)

134

Многозначные слова. Сочетания с шипящими.

(стр. 117-120)

Наблюдение  за многозначными словами. Упражнение в написании

слов с сочетаниями жи-, ши-, ча-, ща-.

Самоконтроль при использовании алгоритма списывания.

Знакомство с алгоритмом проверки безударных гласных в корне.

Формулировка функций ь. Знакомство с транскрипцией.

Работа с деформированным текстом. Формулировка правил речевого поведения.

Употребление местоимений в речи. Постановка вопросов к местоимениям. Нахождение местоимений в тексте.

Работа с толковыми словарями.

Письмо слов с сочетаниями

чк-, чн-. Развитие внимания, воображения.

Проверка знаний учащихся.

Закрепление изученного.

Работа над словами близкими по значению.

Подбор синонимов к тексту.

Составление рассказа по образцу.

135

Отработка порядка действий при списывании.

(стр. 121-124)

136-137

Безударный гласный в корне.

(стр. 124-128)

138-139

Функции ь. Транскрипция.

(стр. 128-131)

140-141

Поздравление.

Функции ь.

(стр. 131-134)

142-143

Местоимения.

(стр. 134-137)

144

Значения слов.

(стр. 137-140)

145

Сочетания чк-, чн-.

(стр. 141-142)

146-147

Годовая контрольная работа.

Работа над ошибками.

148

Синонимы.

(стр. 142-146)

149

Составление рассказа.

(стр. 146-149)

150

Ударение.

(стр. 150-153)

Закрепление  правописания заглавной буквы.

Упражнение в постановке ударения и правильном произношении слов.

Знакомство со стилями речи.

Письмо слов с разделительным ь.

Знакомство с неизменяемыми словами. Постановка вопросов к словам.

Проверка знаний.

Закрепление изученного.

Коллективное составление рассказа об увиденном. Повторение правил переноса.

Составление рассказа о летнем отдыхе. Повторение правописания безударных гласных.

Составление объявления.

Повторение орфограмм.

Формировать навыки письменного общения.

Повторение орфограмм.

Упражнения в распределении слов по алфавиту. Составление транскрипции слов.

Упражнения в классификации звуков.

Составление транскрипции слов.

Написание слов с сочетаниями жи-, ши-, ча-, ща-.

Письмо слов с безударными гласными.

Упражнение в классификации слов по частям речи, опираясь на вопросы.

Упражнение в классификации слов по частям речи, опираясь на вопросы.

151-152

Научная и разговорная речь.

(стр. 153-155)

(стр. 156-158)

153-154

Изменяемые и неизменяемые слова.

(стр. 158-164)

155

Контрольное списывание.

156

Работа над ошибками.

157              

Составление рассказа об увиденном.

(стр. 164-167)

158

Рассказ о летнем отдыхе.

(стр. 167-169)

159

Объявление.  

(стр. 169-171)

160

Письма.

(стр. 171-173)

 161

Алфавит.

162

Гласные и согласные звуки.

Тест «Звуки и буквы».

163

Правописание гласных после шипящих.

 164

Правописание безударных гласных.

165

Части речи.

Тест «Части речи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочное планирование по русскому языку. УМК "Начальная школа XXI века. 4 класс

Поурочное планирование по русскому языку. УМК "Начальная школа XXI века"...

Поурочное планирование по русскому языку. УМК "Начальная школа XXI века". 3 класс

Поурочное планирование по русскому языку. УМК "Начальная школа XXI века"...

Поурочное планирование по русскому языку УМК "Начальная школа XXI века"

Данное тематическое планирование позволит разработать рабочую программу по рускому языку...

Поурочно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Начальная школа XXI века" ФГОС 2 (3 класс)

Русский язык 3 класс"Начальная школа 221 века: Планирование по темам с характеристикой деятельности учащихся,  учебно-методическое обеспечение, перечень контрольных и проверочных работ, поурочно-...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку (УМК "Начальная школа XXI века",2 класс)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку (УМК "Начальная школа XXI века",2 класс)...