Календарно-тематическое планирование по русскому языку,1 кл,УМК"Школа России",авт. Рамзаева Т.Г.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по русскому языку,1кл с УУД, УМК"Школа России",авт.Рамзаева Т.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russ.yaz_ramz.doc217 КБ

Предварительный просмотр:


Пояснительная записка.  

Рабочая программа по предмету «Русский язык» автор Рамзаева Т.Г. УМК “РИТМ»1 класс создана на основе ФГОС начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

         Общая характеристика учебного предмета

        В отечественной методике обучения грамоте сложился целостный подход к процессу овладения чтением и письмом, что вполне оправдано более полутора вековой практикой начальной школы. Теоретической основой этого подхода является звуковой аналитико-синтетический метод, который реализуется через следующие операции:

  • расчленение звучащей речи на звуки (фонемы), мельчайшие структурные единицы;
  • дифференцировка их  по основным признакам;
  • перекодирование в графические символы, т. е. печатные и письменные буквы;
  • обратное перекодирование букв в соответствующие звуки (фонемы), слияние их в процессе чтения;
  •  соотнесение звуко-буквенных комплексов с определенным смысловым значением.

Выполнение этих операций помогает ученику овладеть не только чтением, но и письмом как речевым действием. Перед учащимися раскрываются закономерности русской графики, он представляет собой фонемный состав звучащего слова, соотносит его с соответствующими печатными буквами, выполняет обратную перекодировку графической формой слова в звуко фонемную и осознает смысл произнесенного звукового комплекса (слова) в процессе его прочтения.

Изучение русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом (Обучение грамоте); его продолжительность определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. В рабочей программе содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и курсе литературного чтения. В обучении грамоте различаются три периода: добукварнный – подготовительный; букварный – основной, послебукварный – завершающий. Последовательность работы, характер упражнений на каждом из этапов обучения грамоте определяются закономерностями звукового аналитико-синтетического метода. Обучение письму идет параллельно с обучением чтением, с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять её с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях, небольших текстах.

На уроках письма учитель разнообразит виды деятельности с учетом психофизических особенностей детей, использует занимательный материал, включает в урок игровые ситуации, направленные на то, чтобы снять напряжение, переключить внимание детей с одного учебного задания на другое и т. п. Учитывая разный уровень дошкольной подготовки первоклассников, особое значение приобретает индивидуализация обучения и дифференцированный подход в проведении занятий по формированию первоначальных умений и навыков письма.

Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения письму совершенствуются на уроках русского языка.

После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Обучение русскому языку после периода обучения грамоте основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями.

Учебный предмет «Русский язык» в 1  классе занимает ведущее место, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников.

        Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным  литературным образованием и обучением чтению.

        Обучение русскому языку после периода обучения грамоте основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между понятиями. В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей.

В 1  классе орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии,  морфемики.

Формирование чёткого, достаточно красивого письма происходит в процессе специальных упражнений, которые могут проводиться как часть урока русского языка. Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения рук, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи занятий по каллиграфии и решаются в системе работы над группами букв в порядке усложнения их начертания.

Преобладание работы над письменной речью (её развитие  у младших школьников отстаёт от развития устной речи на всём протяжении начальной школы) требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному,  требует индивидуализации и дифференциации обучения.

Основные содержательные линии

Языковой материал представлен на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Курс данной программы включает следующие содержательные линии:   систему грамматических понятий, относящихся к предложению (предложение, виды предложений, составные части предложений), к слову (состав слова, части речи в их соотношении с членами предложений), к фонетике (звуки, разряды звуков, сильная и слабая позиция звуков, анализ звучащего звука и буквы, обозначение звуков буквами и т.д.), а также совокупность правил, определяющих написание слов (орфографию).

Учебный курс русского языка в 1 классе состоит из 8 разделов.

Важными в начальном курсе языка является разделы «Звуки и буквы» «Слово. Предложение. Текст».

«Звуки и буквы» Основные знания по этому разделу учащиеся приобретают в период обучения грамоте. Они получают сведения  о гласных и согласных звуках и буквах, слоге, ударении, ударных и безударных гласных, глухих, звонких, мягких и твердых согласных, учатся выполнять простейший фонетический анализ слов. Работа над темой «Звуки и буквы» направлена также и на совершенствование культуры речи, верное произношение слов, развитие дикции.

Особое место отводится в программе работе над словом. Слово рассматривается в лексическом и грамматическом плане. В начальных классах изучаются части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. Подготовка к изучению частей речи начинается с 1 класса. Дети учатся различать слова-предметы, признаки, действия по вопросам. Вводится и понятие предлог, а также понятие о видах предложений  (повествовательных, вопросительных, побудительных, о членах предложения, о связи слов в предложении).

В 1 классе учащиеся знакомятся со знаками препинания в конце предложений, кроме точки, вопросительного и восклицательного знаков, учатся выделять голосом нужные по смыслу слова, соблюдать правильные интонации в соответствии со знаками препинания. В 1 классе формируется первоначальное понятие о главных членах предложения (подлежащее, сказуемое),  начинается  работа по установлению связи слов в предложении.

Содержание учебного материала располагается таким образом, что оно представляет собой систему понятий и правил, органически связанных между собой: изучение одной темы опирается на результаты усвоения предыдущих тем, знания по данной теме входят в фундамент, на котором основывается изучение последующих тем. Каждая тема раскрывается в определенной последовательности.

Указанные в программе каждого раздела знания, умения и навыки по темам развиваются и формируются последовательно в ходе изучения всего курса.

На каждом уроке младшие школьники учатся работать с учебником, ориентироваться в нем, понимать назначение выполняемых упражнений. В целях активизации познавательной деятельности детей следует практиковать различного вида учебные задачи с привлечением игр, упражнений занимательного характера, использовать разнообразные наглядные пособия, технические средства.

В  первом классе необходимо вводить работу в парах постоянного и сменного состава (ППС, ПСС), учить ребят работать в малой группе.

Цели обучения

Программа направлена на достижение следующих целей:

  • формирование специальных умений и навыков по разделам программы;
  • развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать; участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом  рабочая программа составлена по государственной программе автора Т. Г. Рамзаевой  из расчета  5 часов в неделю, 165 часов в год.  Программа состоит из разделов курса,  темы различных учебных занятий. Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В процессе освоения предметного содержания литературного чтения обучающиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности:

  • наблюдать над словом, предложением, текстом как единицами речи и языка, их функциями в общении;
  • развивать внимание к устной и письменной речи;
  • формировать умения организовывать свое познавательную деятельность по учебнику: искать пути решения учебной задачи, точно выполнять задания;
  • составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки
  • правильно списывать буквы и слова с рукописного и печатного текста
  • писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, и короткие предложения из подобных слов
  • писать большую букву в начале предложения, в именах людей и кличках животных.

Результаты обучения

В конце 1 классе обучающиеся должны знать:

  • название букв русского алфавита;
  • признаки гласных и согласных звуков;
  • гласные ударные и безударные;
  • согласные твердые, мягкие, звонкие, глухие буквы для обозначения мягкости согласных (и, е, ё, ю, я, ь);
  • деление на слоги;
  • правила переноса;
  • употребление прописной буквы в именах собственных;
  • правило написания сочетаний – жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, щн;

        Обучающиеся должны иметь представление:

- о грамматических группах слов;

- о различии предложений по цели высказывания;

- о признаках текста и его оформлении;

- об основных признаках согласных звуков и букв;

Обучающиеся должны уметь:

  • вычленять звуки из слова, правильно их произносить;
  • различать гласные и согласные звуки и буквы;
  • правильно называть мягкие и твердые согласные звуки в слове и вне слова;
  • обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами е, е, ю, я, и и мягким знаком;
  • делить слово на слоги;
  • выделять в слове ударный слог;
  • переносить слово по слогам;
  • вычленять слова из предложений;
  • четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;
  • правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
  • писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов;
  • составлять предложения на заданную тему по рисунку, схеме;
  • употреблять заглавную букву в начале, точку в конце предложения;
  • применять правило правописания слов с сочетаниями жи, ши,ча,ща, чу, щу, чк, чн, щн;
  • писать с заглавной буквы имена и фамилии людей, клички животных;
  • устно составлять текст из 3-5 предложений на определенную тему.


Календарно – тематическое планирование «Русский язык» в 1 классе

  (5 часов в неделю)

Дата

Тема урока

Тип урока.

Количество

часов

Планируемые результаты  (предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

.

Содержание урока

(ученик должен знать)

Познавательные

УУД

Регулятивные

УУД

Коммуника

тивные

УУД

Личностные

УУД

Слово- единица речи ИКТ ( интерактивная доска)

Вводный урок

1 час Изучение и первичное закрепление новых знаний

Знакомство с учебным предметом, учебником и тетрадью. Проверка умения учащихся по пересчету предметов. Назывная функция слова (слово что-то или кого-то называет, является назва-нием действий или приз-накову предметов).

Уметь списывать слова, диктуя себе по слогам, проверять свою запись по книге.

Подбирают вопросы к словам — названиям пред_

метов. Наблюдают за назывной функцией

слова

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Наблюдение за связью слов по смыслу в речи (в предложениях, словосочетаниях) ИКТ ( интерактивная доска, нетбуки)

Изучение и первичное закрепление новых знаний 1 час

 Первоначальное ознаком-ление со связью слов по смыслу как подготовка к пониманию функций слово-сочетаний и предложений в общении людей. Уметь правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом

Задают смысловые вопросы от одного слова к дру_

гому в словосочетании. Наблюдают за связью слов

по смыслу в предложении и словосочетании. Со        

ставляют текст по рисунку или по жизненному впе_

чатлению. Читают текст в учебнике и отвечают на

вопрос по тексту, используя слова автора.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Предложение и текст –единицы речи (сопоставление) ИКТ ( интерактивная доска)

Изучение и первичное закрепление новых знаний

1 час

 Первоначальное ознаком-ление с основной функцией предложения и текста (со-общать о чем – либо или о ком- либо) Уметь составлять текст из трех – пяти предложений на определенную тему.

 Уметь оформлять предло- жения на письме: большая

буква в начале предложения,

знаки препинания в конце предложения.

Анализируют деформированное предложение, за        

дают смысловые вопросы от одного слова к другому

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Основные функции предложений в речи ИКТ ( интерактивная доска)

Закрепление знаний1 час

Предложения сообщают о ком – либо или о чем – ли-бо. Разновидности предло-жений по цели высказыва-ния. Знаки препинания в

конце предложения. Уметь четко, без искажений писать  строчные и прописные буквы, соединения, слова.

Классифицируют предложения по цели высказы_

вания при сопоставлении повествовательных и во_

просительных предложений

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Связь слов в предложении.

Связь предложений в тексте ИКТ ( интерактивная доска)

Комбиниро

Ванный.   Закрепление знаний

1 час

Наблюдение за связью слов в предложении и связи предложений в тексте. Уметь составлять текст из трех – пяти предложений на определенную тему.

Восстанавливают деформированные предложе_

ния.

Анализируют деформированный текст.

Наблюдают за связью слов в предложении и связью

предложений в тексте

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Главные члены предложения ИКТ (нетбуки, интерактивная доска)

Изучение и первичное закрепление новых знаний 1 час

Первоначальное ознакомление с главными членами как грамматической и смысловой основой предложения; формирование умения распознавать главные члены, устанавливать по вопросам связь слов в предложении.

Уметь правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом

Наблюдают за особенностями главных членов

предложения. Составляют предложения по кар_

тинке. Анализируют их.

Распознают главные члены предложения

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

. Текст – единица речи ИКТ ( нетбуки, документ-камера,интерактивная доска)

Закрепление знаний 1 час

Связь по смыслу предложе-ний в тексте как одной из его особенностей Уметь составлять текст из трех – пяти предложений на определенную тему

Наблюдают за связью предложений в тексте.

Озаглавливают текст.

Анализируют деформированный текст

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Предложение и текст –единицы речи ИКТ (нетбуки, интерактивная доска)

Комплексное применение ЗУН

1 час

Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Предложение и текст – единицы речи. Уметь составлять текст из трех – пяти предложений на определенную тему

Составляют предложения из слов и текст из пред_

ложений. Наблюдают за текстовыми синонимами.

Анализируют предложения и текст

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

9-10

Заглавная буква в словах. ИКТ (интерактивная доска)

Изучение и закрепление новых знаний

2 час

Уточнение представлений об употреблении заглавной буквы в письменной речи. Употребление заглавной буквы в именах собственных.

Уметь находить имена собс-твенные в предложениях, текстах.

Уметь писать имена собст-венные с заглавной буквы

Сопоставляют имена собственные и нарицатель_

ные. Наблюдают за употреблением заглавной бук_

вы. Осуществляют взаимопроверку выполненной

работы

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

11

Предлоги ИКТ (интерактивная доска)

Комбиниро

ванный

1 час

Уметь находить предлоги в предложениях, употреблять подходящий по смыслу предлог при составлении предложений.

. Наблюдают за употреблением предлогов. Знако        

мятся с некоторыми предлогами и их раздельным

написанием. Составляют таблицу предлогов.

Сравнивают и сопоставляют функции предлога

как служебной части речи и знаменательных час_

тей речи (существительного)

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

12.

Раздельное написание предлогов со словами. ИКТ (интерактивная доска)

Комбиниро

ванный

1 час

. Уметь правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом, находить главные члены.

Сравнивают и сопоставляют функции предлога

как служебной части речи и знаменательных час_

тей речи

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

13

Звуки и буквы (сопоставление). ИКТ (интерактивная доска)

Комбиниро

ванный

1 час

Звуки и буквы.Уметь  вычленять звуки из слова, правильно произносить их, различать и сравнивать: буквы и звуки; правильно называть буквы.

Обобщают фонетико_графические сведения и при_

меняют их. Различают гласные и согласные звуки.

Распознают звуки в слове, правильно произносят

их в слове.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

14

Согласные звуки и буквы. Гласные зву-ки в ударных слогах ИКТ (интерактивная доска, нетбуки)

Комбиниро

ванный

1 час

Гласные и согласные звуки и буквы.  Гласные звуки в ударных слогах. Уметь различать и сравни-вать: буквы и звуки, гласные и согласные звуки и буквы; выделять в слове ударный слог.

Различают гласные и согласные звуки.

Распознают звуки в слове, правильно произносят

их в слове. Устанавливают количество слогов в

слове (по количеству гласных). Определяют удар_

ный слог. Определяют место звука в слове, пра_

вильно произносят звук вне слова и называют бук_

ву или буквы, которыми он обозначается на пись_

ме. Распознают согласные звуки, парные по

глухости_звонкости и твердости_мягкости.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

15-16

Гласные и согласные звуки ИКТ (интерактивная доска)

Комбиниро

ванный

2 час

Гласные и согласные звуки и буквы Уметь различать и сравни-вать: буквы и звуки, гласные и согласные звуки и буквы

Распознают согласные звуки, парные по

глухости_звонкости и твердости_мягкости. Харак        

теризуют звуки.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

17-18

Азбука и алфавит ИКТ (интерактивная доска, нетбуки)

Комбиниро

ванный

2 час

Азбука и ее роль в общении людей. Использование алфавита на практике.

Знать все буквы русского алфавита и правильно называть их.

Обозначают сочетания шипящих

звуков с гласными (жи, ши, ча, ща, чу, щу), соче_

тания чк, чн. Передают на письме звуковую струк_

туру слова. Обозначают мягкость согласных звуков

буквами и, е, ё, ю, я, ь. Узнают место буквы в алфа_

вите, располагают слова в алфавитном порядке

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

19

19

Слово и слог. ИКТ (интерактивная доска)

Комбиниро

ванный

1 час

Слог как часть слова. Сколь-ко в слове гласных, столько и слогов. Уметь делить слова на слоги

Уточняют представление о слоге как части слова.

Различают количество слогов в слове по количест_

ву гласных  звуков

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

20

Деление слов на слоги с опорой на количество гласных в слове. ИКТ (интерактивная доска, документ камера)

Комбиниро

ванный

1 час

Деление слов на слоги с опорой на количество в нем гласных звуков. Уметь делить слова на слоги,

списывать слова, диктуя себе по слогам.

Делят слова на слоги. Распозна        

ют ударные и безударные слоги. Квалифицируют

слова по количеству слогов, определяют ударный

слог, опираясь на лексическое значение слова. Осваивают правила переноса слов. Учатся писать

слова, диктуя себе их по слогам

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

2

21

Ударный слог в слове и его роль в различении смысла слова. ИКТ (интерактивная доска)

Комбиниро

ванный

1 час

Различие в слове ударных слогов с опорой на лекси-ческое значение слова.

Распозна        

ют ударные и безударные слоги. Квалифицируют

слова по количеству слогов, определяют ударный

слог, опираясь на лексическое значение слова. Осваивают правила переноса слов. Учатся писать

слова, диктуя себе их по слогам

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

22-23

Перенос слов ИКТ (интерактивная доска)

Комбиниро

ванный

2 час

Ознакомление с трем правилам переноса слов. Уметь переносить слова по слогам.

Делят слова на слоги. Распозна        

ют ударные и безударные слоги. Квалифицируют

слова по количеству слогов, определяют ударный

слог, опираясь на лексическое значение слова.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

24

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами е, е, и, ю, я. ИКТ (интерактивная доска)

Комби-

ниро-

ванный 2час

Твердые и мягкие соглас-ные звуки. Обозначение на письме мягкость согласных звуков последующими гласными буквами е, е, и, я, ю  . Уметь называть мягкие  и твердые согласные звуки в слове и вне его; обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, е, и, я, ю.

Учатся различать твердые и мягкие согласные зву_

ки, обозначать мягкость согласных звуков на пись_

ме с помощью букв е, ё, ю, я, и, ь (на конце слова)

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

25

25

Обозначение мягкости согласного звука на конце слова мягким знаком ИКТ (интерактивная доска)

Комбиниро

ванный

1 час

Обозначение на письме мягкость согласных звуков последующими глас-ными буквами е, е, и, я, ю  и мягким знаком (на конце слов). Уметь называть мягкие  и твердые согласные звуки в слове и вне его; обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, е, и, я, ю и ь в конце слов.

Учатся различать твердые и мягкие согласные зву_

ки, обозначать мягкость согласных звуков на пись_

ме с помощью букв е, ё, ю, я, и, ь (на конце слова)

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

26

26

Контрольное списывание ИКТ (интерактивная доска, документ-камера)

Комбиниро

ванный

1 час

Списывание текста. Уметь правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукопис-ным шрифтами

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

27

Произношение и написание слов с сочетаниями жи, ши. ИКТ (интерактивная доска, система опроса и контроля)

Комбиниро

ванный

1 час

Правописание сочетаний жи-ши Уметь писать под диктовку текст (15-17 слов) с изученными орфограммами

Характеризуют звуки. Определяют слова с орфо_

граммами жи_ши, ча_ща, чу_щу, чк, чн. Соотно        

сят звучание и написание, объясняют случаи рас_

хождения звучания и написания сочетаний жи,

ши в ударном положении. Подбирают слова с дан_

ными орфограммами, составляют и записывают

предложения со словами, включающими данные

сочетания.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

28

Произношение и написание слов с сочетаниями ча, ща ИКТ (интерактивная доска)

Комбиниро

ванный

1 час

Правописание сочетаний ча-ща Уметь различать произноше-ние и написание слов с сочетаниями ча, ща

Характеризуют звуки. Определяют слова с орфо_

граммами жи_ши, ча_ща, чу_щу, чк, чн. Соотно        

сят звучание и написание, объясняют случаи рас_

хождения звучания и написания сочетаний жи,

ши в ударном положении. Подбирают слова с дан_

ными орфограммами, составляют и записывают

предложения со словами, включающими данные

сочетания.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

29

Произношение и написание слов с сочетаниями чу, щу ИКТ (интерактивная доска)

Комбиниро

ванный

1 час

Правописание сочетаний чу-щу. Уметь различать произноше-ние и написание слов с сочетаниями чу, щу

Характеризуют звуки. Определяют слова с орфо_

граммами жи_ши, ча_ща, чу_щу, чк, чн. Соотно        

сят звучание и написание, объясняют случаи рас_

хождения звучания и написания сочетаний жи,

ши в ударном положении. Подбирают слова с дан_

ными орфограммами, составляют и записывают

предложения со словами, включающими данные

сочетания.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

30-31

Написание слов с сочетениямия чк, чн. ИКТ (интерактивная доска)

Комбиниро

ванный

2 час

Правописание сочетаний чк, чн. Уметь различать произноше-ние и написание слов с соче-таниями чк, чн

Характеризуют звуки. Определяют слова с орфо_

граммами жи_ши, ча_ща, чу_щу, чк, чн. Соотно        

сят звучание и написание, объясняют случаи рас_

хождения звучания и написания сочетаний жи,

ши в ударном положении. Подбирают слова с дан_

ными орфограммами, составляют и записывают

предложения со словами, включающими данные

сочетания.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

32

32

Парные звонкие и глухие согласные ИКТ (интерактивная доска)

Комбиниро

ванный

1 час

Различение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных Знать парные и непарные согласные  звуки и буквы.

Уметь различать парные звонкие и глухие согласные

Наблюдают за особенностями произношения

звонких и глухих согласных. Различают звонкие и глухие согласные звуки. Определяют согласный

звук по его характеристике. Соотносят звучание и

написание слова. Объясняют случаи расхождения

звучания и написания. Находят в тексте слова, на_

писание которых надо проверять. Объясняют

написание слов путем изменения формы слова

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

33

Обозначение парных согласных звуков на конце слова. ИКТ (интерактивная доска)

Комбиниро

ванный

1 час

Ознакомление с проверяе-мыми и проверочными сло-вами, сопоставление произ-ношения и написания слов. Уметь правильно записывать слово с парным согласным звуком на письме, используя проверочное слово.

Наблюдают за особенностями произношения

звонких и глухих согласных. Различают звонкие и глухие согласные звуки. Определяют согласный

звук по его характеристике. Соотносят звучание и

написание слова. Объясняют случаи расхождения

звучания и написания. Находят в тексте слова, на_

писание которых надо проверять. Объясняют

написание слов путем изменения формы слова

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

34-35

Обозначение парных (по звонкости и глухости) согласных звуков на письме. ИКТ (интерактивная доска, нетбуки, документ камера)

Комбиниро

ванный

2 час

Проверяемые и провероч-ные слова. Способ проверки парных согласных звуков на конце слова путем измене-ния формы слова. Уметь записывать слово с парной согласной на конце слова, проверяя его написа-ние путем изменения формы слова.

Наблюдают за особенностями произношения

звонких и глухих согласных. Различают звонкие и глухие согласные звуки. Определяют согласный

звук по его характеристике. Соотносят звучание и

написание слова. Объясняют случаи расхождения

звучания и написания. Находят в тексте слова, на_

писание которых надо проверять. Объясняют

написание слов путем изменения формы слова

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

36

36

Гласные звуки в ударных и безу-дарных слогах. ИКТ (интерактивная доска)

Комбиниро

ванный

1 час

Распознавание в словах ударных и безударных глас-ных звуков. Сравнение в словах ударных и безудар-ных гласных звуков различ-ных формах одного и того же слова. Уметь выделять в слове ударные и безударные  гласные звуки.

Сравнивают и распознают гласные звуки в удар_

ных и безударных слогах неодносложных слов

(в формах одного и того же слова). Определяют

наличие орфограмм в словах. Подбирают провероч_

ные слова. Обосновывают написание слов с безу_

дарным гласным

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

37-38

Обозначение бе-зударных гласных звуков в двуслож-ных словах. ИКТ (интерактивная доска)

Комбиниро

ванный

2 час

Подбор проверочных слов путем изменения формы слова. Уметь правильно записывать слово с безударным гласным звуком на письме, используя проверочное слово; изменять форму слова.

Сравнивают и распознают гласные звуки в удар_

ных и безударных слогах неодносложных слов

(в формах одного и того же слова). Определяют

наличие орфограмм в словах. Подбирают провероч_

ные слова. Обосновывают написание слов с безу_

дарным гласным

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

39-40

Слова, которые отвечают на вопросы кто? или что?. ИКТ(интерактивная доска, нетбуки, документ камера)

Комбиниро

ванный

2 час

Имя существительное (без терминологии), значение и употребление Уметь различать и срав-нивать слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета

Подбирают вопросы к словам — названиям пред_

метов (из текста, по картинке). Дифференцируют

предметы, отвечающие на вопросы к т о? и ч т о?

Подводятся к мысли о том, что слово, отвечающее

на вопрос к т о?, является в предложении главным

членом

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

41-43

Слова, которые отвечают на вопросы какой?, ка-кая?, какие?, ка-кой?. ИКТ (интерактивная доска)

Комбиниро

ванный

3час

Представление о функции в речи слов, обозначающих признаки предметов. Ознакомление с вопросами, на которые отвечают данные слова. Уметь различать и сравни-вать слова, называющие предмет, действие предмета

и признака предмета.

Выясняют роль в речи слов, обозначающих призна_

ки предметов, путем сравнения текстов, в которых

присутствуют или отсутствуют эти слова. Знакомятся с вопросами к словам, обозначающим приз_

наки предметов. Подбирают смысловые вопросы

к этим словам. Называют разные признаки предме_

тов. Вспоминают и составляют загадки о предме_

тах. Записывают словосочетания со словами, обо_

значающими признаки предметов. Сравнивают

окончание слова, обозначающего признак предме_

та, и окончание вопроса к нему. Находят в предло_

жениях слова, обозначающие признак предмета.

Составляют с ними предложения. Распространяют

предложения этими словами. Анализируют текст

загадки

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

44-46

Слова, которые отвечают на вопросы, что делает?, что делают?. ИКТ (интерактивная доска)

Комбиниро

ванный

2час Обобщающий урок

1 час

Представление о функции в речи слов, обозначающих действия предметов. Ознакомление с вопросами, на которые отвечают данные слова. Уметь различать и сравни-вать слова, называющие предмет, действие предмета

и признака предмета. Закрепить знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

Наблюдают за словами, обозначающими действия

предметов. Вставляют слова_действия в текст сти_

хотворения на место пропусков. Подбирают вопро_

сы к таким словам. Составляют текст или отдель_

ные предложения с данными словами. Наблюдают

за ролью в речи слов_действий

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

47

Итоговая контрольная работа ИКТ (интерактивная доска, система контроля и опроса)

Контрольный урок

Диктант Уметь писать под диктовку слова, предложения из трех – пяти слов, правописание которых не расходится с про-изношением.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

48-49-50

резерв

Работа над ошибками Закрепление.

Резервные уроки ИКТ (интерактивная доска)

Работа над ошибками

Закрепить знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Формирование навыка работы над ошибками.

Наблюдают за связью предложений в тексте. Со        

ставляют из предложений текст, озаглавливают

текст. Составляют по аналогии с упражнением в

учебнике предложения с заданными словами, обо_

значающими предмет (существительными), подби_

рая подходящее слово_действие. Составляют загад_

ки со словами, обозначающими признак предмета.

Находят главные члены предложения. Составляют

схему предложения

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование для 1класса  "Школа России" с УУД...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Школа России", автор В.П.Канакина

Календарно – тематическое планирование предметной линии «Русский язык» в рамках УМК «Школа России»   во 2  классе    5 часов  в неделю -  170 часов в год....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс, "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку составлено на основе требований ФГОСов....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 2 класс, "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 2 класс, "Школа России" составлено на основе требований ФГОСов....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Школа России"ФГОС

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Школа России" ФГОС...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку по программе "Школа России"

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 2 класс к учебнику Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. по программе "Школа России"...