календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 кл УМК "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме

Абраменко Любовь Викторовна

Календарно-тематическое планирование составлено с учётом УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_vosstanovlen1.docx92.06 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Результаты:

предметный,

метапредметный,

личностный

Темы,проблемы и основные вопросы тематических блоков

Кол-во

час.

Дата проведния

Понятийный

аппарат

По плану

По факту

Научатся рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка. Анализировать речь людей (при анализе текстов).

Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её.

Наша речь.

1.Знакомство с учебником. Какая бывает речь

 4 ч

3.09

Русский язык

Научатся различать устную, письменную речь и речь про себя. Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение»

2.Что можно узнать о человеке по его речи?                            

4.09

Речь,

Научатся отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог.

Участвовать в учебном диалоге. Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. Развивать познавательный интерес к происхождению слов.  Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог.

3.Как отличить диалог от  монолога?                                      

5.09

Диалог, монолог, речь

Научатся использовать знания по теме в новых условиях; аргументированно отвечать, доказывать своё мнение.

4.Проверка знаний.

6.09

использование соответствующих терминов.

Личностные:-проявляет интерес к созданию собственных текстов; желание учиться;

-обнаруживает настойчивость, терпение;

Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе;

-задает вопросы; устанавливает причинно-следственные связи;

-определяет тему и главную мысль текста;

Регулятивные:-учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки;

- умеет организовывать свое работу;

Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

-- обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

Текст.

5.Что такое текст?

5 ч

9.09

Текст, предложение

Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение ее в плане. Красная строка в тексте.

6.Что такое тема и главная мысль текста ?

10.09

Текст

Тема

Главная мысль

Заголовок

Научатся составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения, заключение. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной комму-никативной задаче.

7.Части текста 

11.09

Начало

Основная часть

Концовка

Научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания.

8.Диктант по теме «Текст»

12.09

использование соответствующих терминов.

Научатся отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в  деформированном тексте

9.Работа над ошибками

13.09

использование соответствующих терминов.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.определять границы предложения в деформированном тексте. Выбирать знак для обозначения конца предложения.обосновывать выбор знака препинания в конце предложения.

Предложение

10.Что такое предложение?                                                          

12 ч

16.09

Предложение

выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения.

Писать слова в предложении раздельно

11.Как составить из слов предложение?

Тест №1

17.09

Главное по смыслу слово

Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога.

12.Контрольное списывание № 1

18.09

Научатся находить главные члены (основу) предложения.. Обозначать графически грамматическую основу.

собственных текстов; желание учиться;

-обнаруживает настойчивость, терпение;

Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе;

-задает вопросы; устанавливает причинно-следственные связи;

-определяет тему и главную мысль текста;

Регулятивные:-учится высказывать свое предположение.;

13.Главные члены предложения (основа).

19.09

Грамматическая  основа

Находить главные челны предложения.

Устанавливать связь между словами в словосочетании и предложении. - знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки

14.Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

20.09

Главные и второстепенные члены

Научатся различать и выделять главные и второстепенные члены предложения, Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах

15.Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.                                                                    

23.09

Подлежащее

Сказуемое

Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, демонстрационной картине, заданной теме и их запись.

16. Распространённые и нераспространённые предложения.        

24.09

Распространённые нераспространённые

Научатся устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения.

Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу).

17.Связь слов в предложении

       Тест № 2

25.09

Слово

Предложение

Научатся рассматривать   репродукцию   картины   И. С. Остроухова   «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника.

Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова.

18. Развитие речи.

Сочинение по картине И. С. Остроухова  «Золотая осень».                

26.09

Части текста

Название

Научатся находить, анализировать и исправлять свои ошибки.

собственных текстов; желание учиться;

-обнаруживает настойчивость, терпение;

Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе;

-задает вопросы; устанавливает причинно-следственные связи;

-определяет тему и главную мысль текста;

Регулятивные:-учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки;

19. Анализ сочинений

Контрольный словарь

27.09

использование соответствующих терминов.

Научатся видеть и правильно записывать слова с орфограммами

собственных текстов; желание учиться;

-обнаруживает настойчивость, терпение;

Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе;

-задает вопросы; устанавливает причинно-следственные связи;

-определяет тему и главную мысль текста;

Регулятивные:-учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки;

20. Контрольный диктант № 1 по теме : «Предложение»

30.09

Научатся находить, анализировать и исправлять свои ошибки.

собственных текстов; желание учиться;

-обнаруживает настойчивость, терпение;

Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе;

-задает вопросы; устанавливает причинно-следственные связи;

-определяет тему и главную мысль текста;

Регулятивные:-учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки;

21. Работа над ошибками

1.10

использование соответствующих терминов.

Научатся находить в тексте незнакомые слова.Классифицировать слова по тематическим группам. собственных текстов; желание учиться;

-обнаруживает настойчивость, терпение;

Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе;

-задает вопросы; устанавливает причинно-следственные связи;

-определяет тему и главную мысль текста;

Регулятивные:-учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки;

Слова, слова, слова...

22. Лексическое значение слова    

22 ч

2.10

Лексическое значение слова    

Научатся объяснять лексическое значение слова. собственных текстов; желание учиться;

-обнаруживает настойчивость, терпение;

Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе;

-задает вопросы; устанавливает причинно-следственные связи;

-определяет тему и главную мысль текста;

Регулятивные:-учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки;

23. Лексическое значение слова

3.10

Лексическое значение слова    

Научатся распознавать слова в прямом и переносном значениях. Определять значение слова по толковому словарю

:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

24. Однозначные и многозначные слова

4.10

Однозначные и многозначные слова

:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

25. Прямое и    переносное значения слов.  

Тест № 3                               

7.10

Прямое и    переносное значения слов

Распознавать синонимы и антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-умеет организовывать свое рабочее место и работу;

26. Синонимы

8.10

Синонимы

Ознакомиться с этимологией слов синоним и антоним.определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определёнными жизненными ситуациями.

27. Антонимы  

9.10

Антонимы  

проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться;

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

28. Антонимы  

10.10

Антонимы  

Синонимы

Научится находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними.

29. Контрольный диктант № 2 по теме «Слова»

11.10

Научатся классифицировать ошибки по орфограммам, оценивать правильность выполнения действия, анализировать, делать выводы, сравнивать.

30. Работа над ошибками,

14.10

использование соответствующих терминов.

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов.

:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

31. Родственные (однокоренные) слова.                        

15.10

однокоренные слова

Выделять корень в однокоренных словах, различатьоднокоренные слова и синонимы.

проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться;

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

32. Родственные (однокоренные) слова.                        

16.10

Однокоренные  слова

Научатся различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Научатся подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень

33. Корень слова. Однокоренные слова.

17.10

Части слова

однокоренные слова

Научатся подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень

Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.

34. Корень слова. Однокоренные слова.

18.10

Части слова

однокоренные слова

Научатся делить сова на слоги. Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов.

Ударение. Определять ударение в слове.

Находить слова по заданной модели.

35.Какие бывают слоги?

21.10

Гласные

Согласные

Слог

Научится определять словесное и логическое (смысловое) ударение  Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения. Составлять простейшие слогоударные модели слов,

36. Определение ударного слога.

22.10

ударение

Научится определять словесное и логическое (смысловое) ударение  Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения. Составлять простейшие слогоударные модели слов,

37. Определение ударного слога.

Тест № 4

23.10

ударение

Научатся сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую  (якорь,     (крот, улей, зима), Переносить слова по слогам

38. Перенос слов. Правила переноса    

      Контрольный словарь

24.10

перенос

Научатся переносить слова с одной строки на другую, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать

39. Перенос слов. Правила переноса    

25.10

использование соответствующих терминов.

Научатся составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам,

40. Развитие речи. Обучающее сочинение по серии   картинок

28.10

использование соответствующих терминов.

Научатся оценивать свои достижения, работать самостоятельно, оформлять свои мысли письменно, аргументированно отвечать, высказывать свое мнение.

41.Проверочная работа.

29.10

Научится находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними.

определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-умеет организовывать свое рабочее место и работу;

42. Диктант  по теме «Однокоренные слова.»

30.10

определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-умеет организовывать свое рабочее место и работу;

Научатся объяснять допущенные ошибки, исправлять их, анализировать, делать выводы, сравнивать

43. Работа над ошибками,

31.10

использование соответствующих терминов.

Звуки и буквы. Различие. Звуки и их обозначение буквами на письме.  Условные звуковые обозначения слов.                                                                      

Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Сопоставление звуковых и буквенных обозначений слов. Звуко-буквенный

Звуки и буквы

44. Звуки и буквы

34 ч.

1.11

Звуки и буквы

Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях. Использование алфавита при работе со словарями.

45. Алфавит.

11.11

Алфавит

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Работать с памяткой «Алфавит». Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями.

46 Использование алфавита

Тест №5

12.11

Алфавит

Научатся сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах.»

Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении.

47. Употребление   прописной   (заглавной)     буквы.  

13.11

Имена собственные

Научатся видеть гласные буквы в словах, правильно обозначить из буквам, анализировать, делать выводы, сравнивать.

48. Как определить гласные звуки.

14.11

Гласные и согласные звуки

Научатся оценивать свои достижения при выполнении заданий. сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

49. Контрольный диктант № 3 по теме « Звуки и буквы»

15.11

Научатся анализировать допущенные ошибки, исправлять их. :- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

50. Работа над ошибками

18.11

использование соответствующих терминов.

Научатся различать формы слова  однокоренные слова, видеть орфограмму в слове, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

51. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

19.11

Корень слова

Ударный и безударный звук

Научатся различать формы слова  однокоренные слова, видеть орфограмму в слове, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение. :- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

52. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

20.11

Корень слова

Ударный и безударный звук

проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

53. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

21.11

Корень слова

Ударный и безударный звук

Научатся различать формы слова  однокоренные слова, видеть орфограмму в слове, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

54. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

22.11

Корень слова

Ударный и безударный звук

оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

55. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

25.11

Корень слова

Ударный и безударный звук

проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

56. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

26.11

Словарные слова

:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

57. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

Контрольный словарь

27.11

Словарные слова

Научатся различать формы слова  однокоренные слова, видеть орфограмму в слове, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение. оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

58. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

Тест №6

28.11

Словарные слова

определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

59. Развитие речи. Обучающее сочинение.С.А. Турунов «Зима пришла. Детство.»

29.11

использование соответствующих терминов.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий. сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

60. Диктант. Проверочная работа.

2.12.

Научатся анализировать допущенные ошибки, исправлять их. проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

61. Работа над ошибками

3.12

использование соответствующих терминов.

Научатся различать согласные, гласные звуки. сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых

62. Определение согласных звуков.

4.12

Согласный звук

Научатся различать согласный звук [й'] и гласный звук [и].  Различать способы обозначения согласного звука [й'] буквами. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» {чай-ка).

63. Согласный звук [и'] и буква «и краткое»

5.12

Звук

буква

Научатся слышать звук Й в словах и обозначать его буквами й, е, ю ,я. проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

64. Согласный звук [и'] и буква «и краткое»

6.12

Звук

буква

Научатся наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными.

Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на).

65. Слова с удвоенными согласными

9.12

Удвоенные  согласные

Научатся составлять рассказ по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ. Находить совместно со сверстниками и взрослыми ин-формацию (занимательные задания) в учеб-нике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках

66.Развитие речи

составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси»  и опорным словам.

10.12

использование соответствующих терминов.

Научатся решать логические задачи по русскому языку, отбирать занимательный материал, стоить сообщение в устной и письменной форме.

67. Наши проекты. И в шутку и в серьез.

11.12

использование соответствующих терминов.

Научатся определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

68. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

12.12

Согласный звук

Твёрдый

Мягкий

Научатся различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». Пла¬нировать учебные действия при письме по памяти.

69. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

13.12

Согласный звук

Твёрдый

Мягкий

Научатся соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).

70. Мягкий знак (ь)

16.12

Твёрдость

Мягкость согласных звуков

Научатся переносить слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Составлять продолжение рассказа. Писать письмо Деду Морозу.

71. Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным..

17.12

Твёрдость

Мягкость согласных звуков

Научатся переносить слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Составлять продолжение рассказа. Писать письмо Деду Морозу.

72. Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным..

18.12

Твёрдость

Мягкость согласных звуков

Научится находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними. оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

--старается договариваться, уступать,находить общее решение при работе в паре и группе.

73. Контрольный диктант № 4 по теме. «Правописание слов с мягким знаком.»

19.12

Научится находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними:- находит необходимую информацию в учебнике;

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

74. Проверочная работа.

Тест №7

20.12

использование соответствующих терминов.

Научатся анализировать допущенные ошибки, исправлять их. :- находит необходимую информацию в учебнике;

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

75. Работа над ошибками

Контрольный словарь

23.12

использование соответствующих терминов.

Научатся письменно излагать свои мысли, писать письмо. :- находит необходимую информацию в учебнике;

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

76. Наши проекты. Пишем письмо.

24.12

использование соответствующих терминов.

Научатся применять знания для решения не стандартных задач, аргументированно отвечать, доказывать сое мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать.

77. Контрольное списывание №2

25.12

Научатся различать непарные мягкие шипящие звуки.

Соблюдать в речи правильное орфоэпичес-кое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.). Работать с орфоэпическим словарём

Учебник 2 часть

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

78. Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

29 ч.

26.12

Шипящий звук

Научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы, находить в тексте конкретные сведения, факты, определять тему и главную мысль текста. оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

--старается договариваться, уступать,находить общее решение при работе в паре и группе.

79. Развитие речи. Обучающее изложение

27.12

использование соответствующих терминов.

Научатся находить в словах изученные орфограммы. Научатся применять знания для решения не стандартных задач, аргументированно отвечать, доказывать сое мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать.

80. Повторение темы «Твердые и мягкие согласные»

9.01

Согласный звук

Твёрдый

Мягкий

Научатся характеризовать парные звонкие и глухие согласные звуки русского языка, подбирать примеры слов с глухими и звонкими согласными в словах.

81.Закрепление знаний

10.01

Согласный звук

Твёрдый

Мягкий

находит необходимую информацию в учебнике;

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

82. Закрепление знаний

13.01

Согласный звук

Твёрдый

Мягкий

Научатся находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик собственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы.

83. Проект  «Рифма». 

14.01

использование соответствующих терминов.

Научатся различать непарные твёрдые и мягкие ши-пящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу,

84. Буквосочетания жи—ши, чаща, чу—щу

15.01

Шипящий звук

Научатся различать непарные твёрдые и мягкие ши-пящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу,

85. Буквосочетания жи—ши, чаща, чу—щу

16.01

Шипящий звук

Научатся различать непарные твёрдые и мягкие ши-пящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу,

86. Буквосочетания жи—ши, чаща, чу—щу

17.01

Шипящий звук

Научатся характеризовать парные звонкие и глухие согласные звуки русского языка, подбирать примеры слов с глухими и звонкими согласными в словах.

87. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих

20.01

Звонкий, глухой согласный звук

Научатся характеризовать парные звонкие и глухие согласные звуки русского языка, подбирать примеры слов с глухими и звонкими согласными в словах.

88. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих

21.01

Звонкий, глухой согласный звук

Научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова, сопоставлять произношение и написание слов, подбирать примеры с лов с парными согласными в словах.

89. Проверка парных согласных в корне слова.

22.01

Звонкий, глухой согласный звук

Научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова, сопоставлять произношение и написание слов, подбирать примеры с лов с парными согласными в словах.

90. Проверка парных согласных в корне слова.

Контрольный словарь

23.01

Звонкий, глухой согласный звук

Научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы, находить в тексте конкретные сведения, факты, определять тему и главную мысль текста.

91. Изложение повествовательного текста.

24.01

использование соответствующих терминов.

Научатся проверять парные звонкие и глухие согласные, сопоставлять произношение и написание слов, подбирать примеры с лов с парными согласными в словах.

92. Правописание парных звонких и глухих согласных.

27.01

Звонкий, глухой согласный звук

Научатся проверять парные звонкие и глухие согласные, сопоставлять произношение и написание слов, подбирать примеры с лов с парными согласными в словах.

93. Правописание парных звонких и глухих согласных 

Тест №8.

28.01

Звонкий, глухой согласный звук

Научатся проверять парные звонкие и глухие согласные, сопоставлять произношение и написание слов, подбирать примеры с лов с парными согласными в словах.

94. Правописание парных звонких и глухих согласных.

29.01

Звонкий, глухой согласный звук

Научатся проверять парные звонкие и глухие согласные, сопоставлять произношение и написание слов, подбирать примеры с лов с парными согласными в словах. Научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы, находить в тексте конкретные сведения, факты, определять тему и главную мысль текста

95. . Изложение повествовательного текста по вопросам плана.

30.01

использование соответствующих терминов.

Научатся применять правила правописания, писать под диктовку, проводить звуков буквенный разбор слова.

96. Проверка знаний.

Тест №9

31.01

использование соответствующих терминов.

Научатся оценивать свои достижения при выполнении заданий. учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки;

- умеет организовывать свое

рабочее место и  работу;

-сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе;

97. Контрольный  диктант № 5  по теме:» Парные согласные»

3.02

Научатся анализировать свою письменную работу; работать над ошибками. учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки;

- умеет организовывать свое

рабочее место и  работу;

-сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе;

98. Работа над ошибками,

4.02

использование соответствующих терминов.

Научатся наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга.

99. Разделительный мягкий знак (ь)

5.02

. Разделительный мягкий знак

Научатся различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего со-гласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным мяг. знаком (ь).

100. Разделительный мягкий знак (ь)

6.02

. Разделительный мягкий знак

Научатся различать слова с мягким знаком, подбирать примеры к данной орфограмме, переносить слова. учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки;

- умеет организовывать свое

рабочее место и  работу;

-сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе;

101. Правописание слов с разделительным мягким знаком

7.02

. Разделительный мягкий знак

Научатся подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком.  Объяснять написание разделительного ь в словах. учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки;

- умеет организовывать свое

рабочее место и  работу;

-сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе;

102. Разделительный мягкий знак (ь)

Обобщение изученного материала

10.02

. Разделительный мягкий знак

Научатся соотносить произношение и написание слов,  определять место орфограмм слове, списывать текст, проверять текст. Находить и исправлять ошибки.

103. Контрольное списывание.№ 3

11.02

Научатся составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описания, повествования. Самостоятельно озаглавливать  текст, подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

104. Обучающее сочинение « Зимние забавы».

12.02

использование соответствующих терминов.

Научатся текст, соотносить произношение и написание слов, проводить звуко-буквенный разбор слова, подбирать примеры на изученную орфограмму.

105. Проверка знаний

13.02

использование соответствующих терминов.

учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки;

- умеет организовывать свое

рабочее место и  работу;

-сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе;

106. Обобщение изученного материала.

14.02

использование соответствующих терминов.

Научатся соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.

Части речи

107. Что такое части речи?

47 ч

17.02

Часть речи

Научатся соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.

108. Что такое части речи?

18.02

Часть  речи

Научатся обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов — имён существительных.

109.Что такое имя существительное?

19.02

Имя существительное

Научатся различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных.

110. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

20.02

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Научатся различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных.

111. Собственные и нарицательные имена существительные Заглавная буква в именах собственных.

21.02

Собственные и нарицательные имена существительные

Научатся различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных.

112. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей.

24.02

Имя собственное

Научатся различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных.

113. Заглавная буква в именах сказочных героев, название книг, журналов и газет.

Контрольный словарь

25.02

Собственные и нарицательные имена существительные

Научатся находить информацию (с помощью взрос-лых) из справочной литературы в библиоте-ке, интернета) о происхождении своей фамилии и названии своего города (или села, посёлка, деревни).

114. Заглавная буква в написании кличек животных.

Развитие речи. Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам.

26.02

Собственные и нарицательные имена существительные

Научатся находить информацию (с помощью взрос-лых) из справочной литературы в библиоте-ке, интернета) о происхождении своей фамилии и названии своего города (или села, посёлка, деревни).

115. Заглавная буква в географических названиях

Тест №10

27.02

Собственные и нарицательные имена существительные

Научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы, находить в тексте конкретные сведения, факты, определять тему и главную мысль текста, соотносить факты с общей идеи текста, составлять план текста, подробно пересказывать текс в письменной форме распознавать в словах изученные орфограммы

116. Обучающее изложение.

28.02

использование соответствующих терминов.

Научатся классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы.

117. Обобщение знаний, Написание слов с заглавной буквой.

3.03

Собственные и нарицательные имена существительные

Научатся применять правила правописания, писать под диктовку, проводить звуко-буквенный разбор слова прибирать примеры на изученную орфограмму.

118. Контрольный диктант№ 6 по теме « Заглавная буква в именах собственных».

4.03

Научатся анализировать свою письменную работу; работать над ошибками

119. Работа над ошибками,

5.03

использование соответствующих терминов.

Научатся определять число имён существительных (единственное и множественное). Изменять имена существительные по числам (книга книги). Работать с орфоэпическим словарём.

120. Число имён существительных.

6.03

Единственное

Множественное число

Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля — туфли, простыня — простыни).

121. Единственное и множественное число имен существительных.

7.03

Единственное

Множественное число

Научатся определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении.

122. Единственное и множественное число имен существительных.

10.03

Единственное

Множественное число

Научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы, находить в тексте конкретные сведения, факты, определять тему и главную мысль текста, соотосить факты с общей идееи текста, состовлять план текста, пдробно пересказывать текс в письменной форме распозновать в словах изученные орфограммы.

123. Контрольное изложение

11.03

использование соответствующих терминов.

Научатся распознавать существительные, самостятельно подбирать имена сществительные, классифицировать, изменять по числам.

124. Проверка знаний

12.03

использование соответствующих терминов.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий. оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

-- обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

-старается договариваться, уступать,находить общее решение при работе в паре и группе.

125. Контрольный диктант № 7 по теме « Имя существительное»

13.03

Научатся анализировать свою письменную работу; работать над ошибками Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»

126. Работа над ошибками

14.03

Единственное

Множественное число Собственные и нарицательные имена существительные

Научатся классифицировать глаголы по вопросам.

Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях

127.Что такое глагол?

17.03

Часть речи

глагол

оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

-- обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

-старается договариваться, уступать,находить общее решение при работе в паре и группе.

128. Что такое глагол?

Контрольный словарь

18.03

Часть речи

глагол

Научатся классифицировать глаголы по вопросам.

Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях

129. Что такое глагол?

19.03

Часть речи

глагол

Научатся определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.    

130. Изменение глагола по числам.

20.03

Единственное

Множественное число

Научатся определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.    

131. Изменение глагола по числам.

21.03

Единственное

Множественное число

Научатся раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать).

проявляет интерес к созданию собственных текстов; желание учиться;

-обнаруживает настойчивость, терпение;

132. Правописание частицы не с глаголом

1.04

Глагол

частица

Научатся определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения признаков глагола.

133. Обобщение знаний о глаголе

Тест №11

2.04

Часть речи

Глагол

Единственное

Множественное число

Научатся распознавать текст повествования и выделять его характерные признаки.

проявляет интерес к созданию собственных текстов; желание учиться;

-обнаруживает настойчивость, терпение;

134. Что такое текст- повествование?

3.04

текст- повествование

Научатся писать частицу не с глаголами. Строить сообщения в устной и письменной форме. :-учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки;

- умеет организовывать свое

рабочее место и  работу;

-сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям

135.Проверка знаний  

4.04

использование соответствующих терминов.

Научатся распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных.

136.Что такое имя прилагательное?

7.04

Часть речи

Имя прилагательное

Научатся выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных

137. Связь имени прилагательного  с именем существительным

8.04

Часть речи

Имя прилагательное

Научатся обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному.

Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.

138.Прилагательные близкие и противоположные по смыслу

9.04

Часть речи

Имя прилагательное

Антонимы  

Синонимы

Научатся определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам.

139. Изменение имён прилагательных по числам.

10.04

Единственное

Множественное число

Научатся распознавать текст-описание.

Наблюдать над ролью имён прилагательных в тексте-описании.

140.Что такое текст-описание?

11.04

текст-описание

Научатся оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» Научатся определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам.

141.Проверка знаний

14.04

Использование соответствующих терминов

Научатся узнавать предлоги в устной и письменной речи. проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться;

-обнаруживает настойчивость, терпение;

142. Предлог как часть речи.

15.04

Часть речи

Предлог

Научатся правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы).

Раздельно писать предлоги со словами. Формирует социальную роль ученика.

Формирует  положительное

отношение

к учению

143. Раздельное написание предлогов со словами.

16.04

Часть речи

предлог

Научатся правильно строить предложение из определенного набора слов. Оценивает свои достижения на уроке, умеет обнаруживать и исправлять свои ошибки

144.Восстановление предложения.

17.04

Использование соответствующих терминов

Научатся оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» находит необходимую информацию в учебнике;

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

145.Проверка знаний

18.04

Использование соответствующих терминов

Научатся принимать правила правописания, писать под диктовку, проводить звуко-буквенный разбор слова прибирать примеры на изученную орфограмму.

146. Контрольный диктант  № 8 по текстам администрации

21.04

Научатся анализировать свою письменную работу; работать над ошибками Оценивает свои достижения на уроке, умеет обнаруживать и исправлять свои ошибки

147. Работа над ошибками,

Контрольный словарь

22.04

Использование соответствующих терминов

Научатся узнавать предлоги в устной и письменной речи. находит необходимую информацию в учебнике;

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

148. Что такое местоимение?

23.04

местоимение

Научатся узнавать предлоги в устной и письменной речи. Формирует умение ставить познавательную цель урока; осознаёт и произвольно строит речевое высказывание в устной и письменной форме. Формирует  умение принимать учебную задачу урока; применяет методы  информационного поиска, методы знаково- символического моделирования.

149. Что такое местоимение?

24.04

местоимение

Формирует социальную роль ученика.

Формирует  положительное

отношение

к учению :- учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки;

-умеет организовывать свое рабочее место и работу;

Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

150.Текст-рассуждение

25.04

Текст-рассуждение

проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться;

-обнаруживает настойчивость, терпение;

находит необходимую информацию в учебнике;

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

151. Проверка знаний

28.04

Использование соответствующих терминов

Оценивает свои достижения на уроке, умеет обнаруживать и исправлять свои ошибки

Формирует умение ставить познавательную цель урока; осознаёт и произвольно строит речевое высказывание в устной и письменной форме. Формирует  умение принимать учебную задачу урока; применяет методы  информационного поиска, методы знаково- символического моделирования.

152.Контрольный диктант № 9 итоговый

29.04

Оценивает свои достижения на уроке, умеет обнаруживать и исправлять свои ошибки

Формирует умение ставить познавательную цель урока; осознаёт и произвольно строит речевое высказывание в устной и письменной форме. Формирует  умение принимать учебную задачу урока; применяет методы  информационного поиска, методы знаково- символического моделирования.

153. Работа над ошибками

30.04

Использование соответствующих терминов

Формирует умение ставить познавательную цель урока; осознаёт и произвольно строит речевое высказывание в устной и письменной форме. Формирует  умение принимать учебную задачу урока; применяет методы  информационного поиска, методы знаково- символического моделирования.

Повторение

154.Проект «В словари – за частями речи»

17 ч

2.05

Использование соответствующих терминов

проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться;

-обнаруживает настойчивость, терпение;

Формирует социальную роль ученика.

Формирует  положительное

Отношение к учению

155. Сочинение по картине И.И.Шишкина  «Утро в сосновом лесу»

5.05

Использование соответствующих терминов

проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться;

-обнаруживает настойчивость, терпение;

156. Предложение

Тест №12

6.05

Предложение

находит необходимую информацию в учебнике;

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

157. Контрольное списывание №4

7.05

:- учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки;

-умеет организовывать свое рабочее место и работу;

Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

158. Слово и его значение

8.05

Слово

словарь

Формирует умение ставить познавательную цель урока; осознаёт и произвольно строит речевое высказывание в устной и письменной форме. Формирует  умение принимать учебную задачу урока; применяет методы  информационного поиска, методы знаково- символического моделирования.

159. Части речи

12.05

Части речи

Часть слова

Формирует социальную роль ученика.

Формирует  положительное

отношение

к учению

160. Части речи

13.05

Часть речи

Имя прилагательное, Глагол, имя существительное

Формирует социальную роль ученика.

Формирует  положительное

отношение

к учению

161. Звуки и буквы

14.05

Звуки и буквы

Оценивает свои достижения на уроке, умеет обнаруживать и исправлять свои ошибки

Формирует социальную роль ученика.

Формирует  положительное

отношение

к учению

162. Правила правописания

15.05

Использование соответствующих терминов

находит необходимую информацию в учебнике;

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

163. Правила правописания

16.05

Формирует умение ставить познавательную цель урока; осознаёт и произвольно строит речевое высказывание в устной и письменной форме. Формирует  умение принимать учебную задачу урока; применяет методы  информационного поиска, методы знаково- символического моделирования.

164-169. Повторение изученного

170. Обобщение знаний по курсу

5 ч.

19.05-23.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык

Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык...