Конспект урока по математике 3 класс "Измерение площади многоугольника"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Конспект урока по математике 3 класс "Измерение площади многоугольника"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс:

Тема урока: измерение площади многоугольника

Цель: учить измерять площадь с помощью палетки; закреплять умение измерять площадь в квадратных сантиметрах

Планируемые результаты:

Личностные: оценят свою работу на уроке

Предметные: научатся измерят площадь с помощью палетки

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, 2 часть, автор А.Л. Чекин и др.; презентация.

Этап

Содержание

Деят. учеников

УУД

1

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.
Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку.

Приветствовать учителя,

Л:положительное отношение к уроку

2

Мотивационный

Устный счет

Ребята, скажите, а для чего нам нужен устный счет? А вот сейчас мы и проверим, как вы умеете устно считать. Открываем тетради, записываем число, классная работа. Я диктую вопрос, а вы записываете его в тетрадь в строчку.

  1. Найдите сумму чисел 41 и 12.(53)
  2. Найдите разность чисел 100 и 24. (76)
  3. Найдите произведение чисел 5 и 9. (45)
  4. Во сколько раз 120 больше 10? (12)
  5. Во сколько раз 4 меньше 40? (10)
  6. На сколько 77 больше 56? (21)
  7. Делимое 24, делитель 6 . Чему равно частное этих чисел?(4)
  8. Один множитель 4, другой 9. Чему равно произведение этих чисел?(36)

Обменяйтесь работами. Если верно ставьте плюс, не верно минус.

Нет ошибок -5, 1 ошибка-4, 2 ошибки-3, более 2ошибок-2

Выполнять задания устного счета

Л: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха с усилиями, трудолюбием.

   

3

Постановка и решение частных задач

Сегодня продолжим учиться измерять площадь фигур.

Тема урока: измерение площади многоугольника. Поставьте цели на урок.

Формулировать цели и пути их достижения

Отвечать на вопросы

Формулировать правило

Р: определяют тему и цели урока.

4

Решение частных задач

 Задание 167.

– Рассмотрите инструмент, изображенный на рисунке и служащий для измерения площади.

– Прочитайте в учебнике, как изготовить этот инструмент.

– Как называется этот инструмент? (Палетка.)

– В тетради на изображении палетки закрасьте фигуру, площадь которой равна 5 кв. см.

 Задание 168.

– Рассмотрите рисунок и объясните, как следует располагать палетку, чтобы измерить площадь данной фигуры.

– Чему равна площадь этой фигуры? (10 кв. см.)

Задание 169.

– Измерьте с помощью палетки площадь данного прямоугольника. (40 кв. см.)

Задание 170.

– С помощью палетки начертите в тетради треугольник с площадью 5 кв. см.

Решение. Начертить прямоугольник со сторонами 2 см и 5 см. Провести диагональ. Получатся два прямоугольных треугольника, площадь каждого из которых 5 кв. см.

Найдите площадь заштрихованной фигуры, если площадь маленького квадрата равна 1 см2.

– Назовите номера фигур с одинаковыми площадями:

– Сравните площади и периметры данных фигур:

  1. Найдите площадь заштрихованной фигуры, если площадь маленького квадрата равна 1 см2 (слайд)
  2. Сравните площади и периметры данных фигур (слайд)

Выполнять задание

Записывать выражение на доске и у себя в тетради

Отвечать на вопросы

Выполнять вычисления в тетради

Наблюдают и делают самостоятельные выводы; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений.

Самостоятельная работа

Выполните задание самостоятельно. Задание по карточкам.

Найдите на рисунке фигуры, площади которых равны. Раскрасьте их одним цветом. (взаимопроверка)

Выполнять задание

Р:умеют следовать режиму организации учебной деятельности;

5

Итог урока

Рефлексия

– Что нового узнали на уроке? Что мы повторили?

Расскажите правила, с которыми познакомились. Кто доволен свой работай на уроке, кто не доволен. Поднимите руки.

Урок окончен! До свидания!

Анализировать свою деятельность

Отвечать на вопросы

Р: осуществлять самоконтроль и контроль полученного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике Тема: «Площадь. Сравнение площадей фигур.»

Конспект урока по теме «Площадь. Сравнение площадей фигур.»Разработала учитель начальных классов Т.В. ГардтМетодист: Е.Н. Кабанова Тема: «Площадь. Сравнение площадей фигур.»...

Конспект урока по математике 1 класс "Многоугольники и четырехугольники"

Развернутый конспект урока по математике для учащихся 1 класса по теме "Многоугольники и четырехугольники"  ПНШ...

План-конспект урока по математике. Определение площади с помощью палетки. 4 класс

План-конспект урока по математике. УМК "Школа России". - 4 класс.Определение площади с помощью палетки....

Конспект урока по математике ИЗМЕРЕНИЕ ПЛОЩАДИ МНОГОУГОЛЬНИКА. ПОУПРАЖНЯЕМСЯ В ИЗМЕРЕНИИ ПЛОЩАДЕЙ И ПОВТОРИМ ПРОЙДЕННЫЙ МАТЕРИАЛ

Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока: ИЗМЕРЕНИЕ ПЛОЩАДИ МНОГОУГОЛЬНИКА. ПОУПРАЖНЯЕМСЯ В ИЗМЕРЕНИИ ПЛОЩАДЕЙ И ПОВТОРИМ ПРОЙДЕННЫЙ МАТЕРИАЛЦели урока: учить сравнивать площади фигур; выяснить, что та...

Конспект урока по математике "Измерение площади фигуры с помощью палетки" 4 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умения решать учебные и практические задачи средствами предмета математика; ознакомление со способами измерения площади фигур различной формы с помощью палетки....

Конспект урока по математике. Тема "Периметр многоугольника"

Технологическая карта урока по математике. Тема урока "Периметр многоугольника"...

Конспект урока по математике. Тема: «Площадь. Способы сравнения фигур по площади» (УМК "Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представление о площади фигур, учить сравнивать площади фигур тремя способами.Планируемые результатыПредметные:– иметь представление о понятиях "площ...