Главные вкладки

    Конспект урока по математике 3 класс "Измерение площади многоугольника"
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Конспект урока по математике 3 класс "Измерение площади многоугольника"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Предмет: математика

    Класс:

    Тема урока: измерение площади многоугольника

    Цель: учить измерять площадь с помощью палетки; закреплять умение измерять площадь в квадратных сантиметрах

    Планируемые результаты:

    Личностные: оценят свою работу на уроке

    Предметные: научатся измерят площадь с помощью палетки

    Тип урока: получение новых знаний

    Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, 2 часть, автор А.Л. Чекин и др.; презентация.

    Этап

    Содержание

    Деят. учеников

    УУД

    1

    Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.
    Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку.

    Приветствовать учителя,

    Л:положительное отношение к уроку

    2

    Мотивационный

    Устный счет

    Ребята, скажите, а для чего нам нужен устный счет? А вот сейчас мы и проверим, как вы умеете устно считать. Открываем тетради, записываем число, классная работа. Я диктую вопрос, а вы записываете его в тетрадь в строчку.

    1. Найдите сумму чисел 41 и 12.(53)
    2. Найдите разность чисел 100 и 24. (76)
    3. Найдите произведение чисел 5 и 9. (45)
    4. Во сколько раз 120 больше 10? (12)
    5. Во сколько раз 4 меньше 40? (10)
    6. На сколько 77 больше 56? (21)
    7. Делимое 24, делитель 6 . Чему равно частное этих чисел?(4)
    8. Один множитель 4, другой 9. Чему равно произведение этих чисел?(36)

    Обменяйтесь работами. Если верно ставьте плюс, не верно минус.

    Нет ошибок -5, 1 ошибка-4, 2 ошибки-3, более 2ошибок-2

    Выполнять задания устного счета

    Л: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха с усилиями, трудолюбием.

       

    3

    Постановка и решение частных задач

    Сегодня продолжим учиться измерять площадь фигур.

    Тема урока: измерение площади многоугольника. Поставьте цели на урок.

    Формулировать цели и пути их достижения

    Отвечать на вопросы

    Формулировать правило

    Р: определяют тему и цели урока.

    4

    Решение частных задач

     Задание 167.

    – Рассмотрите инструмент, изображенный на рисунке и служащий для измерения площади.

    – Прочитайте в учебнике, как изготовить этот инструмент.

    – Как называется этот инструмент? (Палетка.)

    – В тетради на изображении палетки закрасьте фигуру, площадь которой равна 5 кв. см.

     Задание 168.

    – Рассмотрите рисунок и объясните, как следует располагать палетку, чтобы измерить площадь данной фигуры.

    – Чему равна площадь этой фигуры? (10 кв. см.)

    Задание 169.

    – Измерьте с помощью палетки площадь данного прямоугольника. (40 кв. см.)

    Задание 170.

    – С помощью палетки начертите в тетради треугольник с площадью 5 кв. см.

    Решение. Начертить прямоугольник со сторонами 2 см и 5 см. Провести диагональ. Получатся два прямоугольных треугольника, площадь каждого из которых 5 кв. см.

    Найдите площадь заштрихованной фигуры, если площадь маленького квадрата равна 1 см2.

    – Назовите номера фигур с одинаковыми площадями:

    – Сравните площади и периметры данных фигур:

    1. Найдите площадь заштрихованной фигуры, если площадь маленького квадрата равна 1 см2 (слайд)
    2. Сравните площади и периметры данных фигур (слайд)

    Выполнять задание

    Записывать выражение на доске и у себя в тетради

    Отвечать на вопросы

    Выполнять вычисления в тетради

    Наблюдают и делают самостоятельные выводы; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений.

    Самостоятельная работа

    Выполните задание самостоятельно. Задание по карточкам.

    Найдите на рисунке фигуры, площади которых равны. Раскрасьте их одним цветом. (взаимопроверка)

    Выполнять задание

    Р:умеют следовать режиму организации учебной деятельности;

    5

    Итог урока

    Рефлексия

    – Что нового узнали на уроке? Что мы повторили?

    Расскажите правила, с которыми познакомились. Кто доволен свой работай на уроке, кто не доволен. Поднимите руки.

    Урок окончен! До свидания!

    Анализировать свою деятельность

    Отвечать на вопросы

    Р: осуществлять самоконтроль и контроль полученного материала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике "Площадь и периметр многоугольника"

    Конспект урока по математике "Площадь и периметр многоугольника". УМК "Гармония", 3 класс...

    Конспект урока по математике "Площадь и периметр многоугольника"

    Конспект урока по математике "Площадь и периметр многоугольника". УМК "Гармония", 3 класс...

    конспект урока по математике Тема: «Площадь. Сравнение площадей фигур.»

    Конспект урока по теме «Площадь. Сравнение площадей фигур.»Разработала учитель начальных классов Т.В. ГардтМетодист: Е.Н. Кабанова Тема: «Площадь. Сравнение площадей фигур.»...

    Конспект урока по математике 1 класс "Многоугольники и четырехугольники"

    Развернутый конспект урока по математике для учащихся 1 класса по теме "Многоугольники и четырехугольники"  ПНШ...

    План-конспект урока по математике. Определение площади с помощью палетки. 4 класс

    План-конспект урока по математике. УМК "Школа России". - 4 класс.Определение площади с помощью палетки....

    Конспект урока по математике ИЗМЕРЕНИЕ ПЛОЩАДИ МНОГОУГОЛЬНИКА. ПОУПРАЖНЯЕМСЯ В ИЗМЕРЕНИИ ПЛОЩАДЕЙ И ПОВТОРИМ ПРОЙДЕННЫЙ МАТЕРИАЛ

    Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока: ИЗМЕРЕНИЕ ПЛОЩАДИ МНОГОУГОЛЬНИКА. ПОУПРАЖНЯЕМСЯ В ИЗМЕРЕНИИ ПЛОЩАДЕЙ И ПОВТОРИМ ПРОЙДЕННЫЙ МАТЕРИАЛЦели урока: учить сравнивать площади фигур; выяснить, что та...

    Конспект урока по математике 3 класс. Измерение площади многоугольника

    Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Измерение площади многоугольника  Цели урока: учить измерять площадь многоугольников в квадратных сантиметрах;  учить измерять площадь с помощью пале...