Урок математики 2 класс.УМК " Гармония" Тема. Состав числа 14
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Мельникова Лидия Сергеевна

Урок- исследование состава числа 14 , подготовка к введению задач ,развитие навыков быстрого и рационального счета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki2.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Состав числа 14. Решение задач

Цели и задачи. Разобрать состав числа 14, продолжить работу над приемами сложения по частям, учить составлять, записывать математические рассказы разными способами,

 3. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: сравнение, анализ, обобщение.
4. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество, любовь к природе, желание беречь её
Методы работы: исследовательский, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- словесной продуктивной и творческой деятельности;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

Ожидаемые результаты:
- повышение активности на уроках;
- улучшение результатов обучения;

Оборудование : мультимедиа, презентация , справочники, карточки с выражениями ,с иллюстрацией грибов, единичные грибки

                                                                      Ход урока

            Организационный момент.

Ребята, давайте пойдём в лес за грибами! (слайд2).Давайте вспомним правила поведения  в лесу, как надо собирать грибы. Стоит прекрасная погода. Последние тёплые деньки, так не хочется расставаться с этими деньками. А встречает нас …

  1. Устный счет.
  2. 1) (Дети считают, открывается буква)(слайд3) на листочках.

6+4

8+3

12-6

13-7

5+6

9+3

11-7

8+4

з

а

й

ч

о

н

о

к

 Осенью  рождаются   зайчата(слайд4)  ,которых называют листопадничками Боязно одному зайчонку,страшно.Да изима скоро настанет. Найдем ему друзей? В путь! Кто то чем то- занят ! ( слайд 5  )

 2) Задача (Слайд 5)

Зайчик встретил белочку. Она приготовилась к зиме.

Белка на елке грибочки сушила,
Песенку пела и говорила:
«Мне зимой не знать хлопот,
Потому что есть грибок:
Белый, рыжик, два масленка,
Три веселеньких опенка.
Подосиновик велик,
Этим он и знаменит.
А лисичек ровно пять.
Ты попробуй сосчитать!» (13)

Вот внизу один грибок Сколько же всего ,дружок?( 14)

3   ) Постановка цели (слайд6)

. Ребята ,как вы думаете, сможет обойтись зайчонок без счета? Научим его?А учиться в лесной школе просто замечательно. Добрались мы с вами  в лесную колку, а там бугорки, так много их.

_Приоткрыл зайчик листочки и удивился! Он маленький и впервые увидел на грибах что-то. _Объясните ему, что это. а там  …

(На листочках записаны числа: 13 ,42 ,16, 24 ,31,4)

-назовите числа в порядке возрастания. Запишите их

4  13  16  24  31  42

-Какое  число   лишнее? ( 4)

_ Что нужно сделать, чтобы оно стало двузначным?

(Прибавить 1 десяток, и станет двузначным)

2) Давайте, запишем выражение, значение которого 14

10 + 4 = 14

_Назовите все  двузначные   числа, в записи которых есть 4 единицы.(слайд 7)

14  24  34  44  54  64  74  84  94

  -Что заметили в ряду чисел? (Увеличивается на 10)

-  Кого встретил  Листопадник?  Ещё одного зайчонка.  Вдвоем  им будет весело.

 Вывод: Как получить двузначное число из однозначного? ( прибавить 10)

III.Тема урока.

1)Работа над составом числа 14 (фронтальная работа)

- А впереди ещё семейки грибов. Что это за грибы узнаем вместе.( Слайд  8)

- Ребята, ЗАЙЧАТА НАШЛИ ВМЕСТЕ 14 ГРИБОВ. Какое количество грибов могло быть у каждого?. Какой узелок – подсказка у нас уже есть? 10+4 (о)

Какая сумма будет следующая?    ( запись в тетради)                                      

9+5(п)

8+6(я)

7+7(т)

6+8  =14(к)   5+9=14(и)

2) запись таблицы в справочник

- Сколько выражений надо записать в свой справочник и  выучить?(3)

- А их же больше?( В выражениях 9+5 и 5+9, 8+6 и 6+8 слагаемые меняются местами)

-А какой узелочек мы завяжем?( 7+7)

3) Отработка навыков счета с переходом через десяток(слайд9)

А  вот ещё семейку  опят нашли Ушастик и Шустрик

 7+7=          7+3+4=

  8+6 =        8+2+4=

9+5 =          9+1+4=

- Чем похожи и чем отличаются столбики.

(Выражения каждого столбика – есть сумма чисел, первые слагаемые у них одинаковые. Этим они похожи. Отличаются тем, что в первом столбике записана сумма двух слагаемых, а во втором – трёх)

- Давайте проверим, решив с объяснением.

- Что  делаем сначала? ( добавляем до 10и прибавляем оставшуюся часть)

Ребята, можно брать с собой опята? (да)

III.Закрепление изученного материала.

1) Работа с иллюстративным материалом(слайд10)

- А вот ребята ,смотрите какая семейка! .Одни побольше, другие совсем маленькие!

-Что же это за грибочки! (Подосиновики)

-А как вы догадались? (красные шляпки) Самый главный гриб- подосиновик № 14 решил позвать на бал своих собратьев.  Сколько грибов прибудет на бал?  (13) На танец приглашаются  пары грибов,сумма которых равна 14

- У вас есть точно такие грибочки .  Соедините в пары грибы.  Как быть  7 –ому грибу? (Проверка . )…

3)Физминутка ( под музыку слайд 11)

Меж еловых  мягких  лап

Дождик тихо кап ,да кап.

Где  сучок  в лесу засох,

Вырос мох, вырос мох , вырос мох.

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, вырос гриб

Кто нашёл его, друзья?

Это я! Это я! Это я!

2)Работа в группах( карточки с выражениями) – слайд12

Отправляемся дальше. Куда  завел нас листопадничек? ( В сосновый бор)

А тут ежата шуршат в траве. Чем они заняты? Что несут на спине? ( грибы)

Ежик ходил за грибами 4 раза. Сколько грибов он приносил каждый раз. Посчитайте ,ребята.

На листочках примеры

9+1+4       8+2+4        7+3+4

9+5            8+6              7+7

9+1+2          8+2+2         7+3+2

9+3             8+4              7+5

9+1+3      8+2+3        7+3+3

9+4            8+5              7+6

9+1+1        8+2+1           7+3+1

9+2             8+3              7+4

Ребята ,первая группа, сколько у вас принес ежик грибов? ( 14) Вторая группа – 13, Третья группа – 12. Четвертая групп- 11.Молодцы.  Берём грибы себе в корзинку! А ежата  для наших зайчат  припасли морковку.

  1. Подготовительная работа к введению  задач.(слайд13)
  1. Составьте рассказ   о том, сколько морковок получили  зайчата .

                        4+3            5+2

          (Запись задач на доске и в тетрадях).

 Ушастику дали 4и3 морковки.  

Как обозначим морковки Ушастика? (кружочками)

4+3 =7

Расскажите о морковках Шустрика. Как можно обозначить его  морковки?( отрезками)

М

5+2=7

- Сколько всего морковок у зайчат? Как вы узнали ,что 14?

2)   - А вот и грибники! Давайте пообщаемся с ними!(слайд14),

У Тети Ани в корзине 45 белых грибов, а у дядя Пети 30грибов. У кого больше грибов? На сколько?

Как  обозначить количество грибов тети Ани? Дяди Пети? Как обозначить разницу? Чему равно разница?(слайд15)

А                                                             15            

П

Запишите выражение, которое обозначает ,на сколько больше у тети Ани, чем у дяди Пети

45-30=15 (г.)

  1. Решение логической задачи в группах.(слайд16)

Давайте посмотрим на  грибы  у Наташи, Саши, Маши.

А что у них в корзинах посмотрите на карточке.(волнушки, зеленушки, , рыжики)

У девочек не зеленушки. У Саши и Маши не волнушки. У кого какие грибы?

зеленушки

рыжики

волнушки

Саша

+

Наташа

+

Маша

+

  VI. Рефлексия.

_Услышим  скоро мы звонок.

Пора  заканчивать урок.

-Какие тайны открыли на уроке? Чему научили зайчонка и сами научились?

-Сколько грибов вы набрали ? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Состав числа 7"

Презентация подготовлена к уроку математики в 1 классе по теме "Состав числа 7". В занимательной форме знакомит с числом 7. Обогащает речь ребенка крылатыми выражениями русского языка. Удивляет 7 чуде...

Конспект урока по математике в 1 классе по теме:" Состав числа 6. Сложение и вычитание в пределах 6".

Урок по математике разработан по системе развивающего обучения Л. В. Занкова...

Конспект урока математики в 1м классе по теме "Состав числа 7. Числа 1-7"

Урок математики составлен по программе "Школа 2100"...

Урок математики в 1 классе по теме «Состав числа 5»

Урок путешествие по математике в 1 классе по теме «Состав числа 5».  В конспекте  разработаны задания на  развитие коммуникативных  и личностных действий учащихся.Цели: Содействова...

Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Состав числа 10".

Данная презентация поможет повторить и проверить знание детьми состава числа 10....

Урок математики в 1-м классе по теме: "Состав числа 9"

Урок математики в 1-м классе по теме: "Состав числа 9"Цель:закрепить навыки счета в пределах 9,его составом, написанием цифры 9.Задачи:Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифр...

Урок математики в 1 классе по теме: "Состав числа 10"

Этот урок был дан мною 4 года назад, поэтому представлен не технологической картой, а конспектом.Думаю, многие учителя начальных классов воспользуются им для составления своей технологической карты.На...