Урок математики в 1 классе по теме: "Состав числа 10"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Алексеева Оксана Юрьевна

Этот урок был дан мною 4 года назад, поэтому представлен не технологической картой, а конспектом.

Думаю, многие учителя начальных классов воспользуются им для составления своей технологической карты.

На уроке использованы элементы интеграции с литературным чтением, окружающим миром и русским языком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

ХОД УРОКА

1. ОНУ (организационное начало урока) - (слайд 1)

Ребята, сегодня на уроке у нас много гостей. Повернитесь, подарите им улыбки и получите улыбки в ответ. Надеюсь, хорошее настроение у всех останется до окончания урока.

2. Актуализация знаний (устный счёт).

Начнём с небольшого текста: (слайд 2)

В одном царстве жили-были 4 сестры. У каждой из сестёр было по 3 сына. Все жили очень дружно. Правили поочереди.

Однажды самая молодая и красивая из сестёр пропала…

Учитель: Определите стиль текста.

Дети: Художественный!

Учитель: Определите жанр текста.

Дети: Сказка!

Учитель: О чём эта сказка?

Дети: О временах года!

Учитель: Как имя сестры, которая пропала?

Дети: Весна!

Учитель: Сегодня мы отправимся на поиски Весны. Отыскать весну мы сможем, если вспомним признаки наступления весны в природе и выполним задания Мудрого Филина.

Задание №1: КАКОЙ ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК НАСТУПЛЕНИЯ ВЕСНЫ?

Дети: Набухание почек. (слайд 4)

Учитель: Откройте тетради, запишите дату и маршрут нашего путешествия.

19 апреля.

Классная работа.

Задание №2: Какие орфограммы встретились в данных словах? (слайды 5-7)

Дети: В слове апреля – непроверяемая безударная гласная «а» в первом слоге. В слове «классная» - удвоенная согласная эс. В слове «работа» - непроверяемая безударная гласная «а» в первом слоге.

Учитель: У вас на столах каждой группы лежат цветные карточки. Пусть карточку жёлтого цвета возьмёт тот из вас, кто лучше читает.

Задание №3: Выделите в тексте математические данные и придумайте к ним задания для устного счёта.

Дети: Сравнить числа 3 и 4. Составить выражения и найти значения.

На доске 3+4=7, 4+3 =7 (дети комментируют, что новое равенство составлено на основе переместительного свойства сложения).

7-3=4, 7-4=3 (на основе основного свойства сложения: если из значения суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое).

Задание №4: О КАКОМ ПРИЗНАКЕ НАСТУПЛЕНИЯ ВЕСНЫ МОЖНО СКАЗАТЬ, ГЛЯДЯ НА СЛЕДУЮЩИЙ СЛАЙД? (первоцветы – слайд 8)

Учитель: В поиски Весны можно отправиться разными дорогами. (слайд 9)

Задание №5: Назовите, какие виды дорог (линий) представлены на слайде?

Дети: Прямые линии, лучи, отрезки, кривые ломаные и кривые изогнутые линии.

Учитель: Сколько всего линий?

Дети: Десять.

Учитель: Число десять называют в народе «ДЕСЯТКА». (слайд 10)

Знакомство с римской записью числа 10.

В словаре С.И. Ожегова несколько толкований этого слова

  • порядковый номер;
  • название маршрута (автобуса, трамвая);
  • купюра;
  • центр мишени (попал в десятку – удачно выступил);
  • марка автомобиля…

Учитель: Какова же тема сегодняшнего урока?

Дети: Число десять.

Правильно, но нам немного сил набраться надо.

3. Физминутка.

Под музыкальное сопровождение песни «Дорога Добра» учащиеся выполняют движения.

4. Изучение нового материала.

Учитель: Где ещё вы можете встретить число 10 (десяток)? (слайд12)

Дети: Число пальцев на двух руках или ногах.

Число десять можно встретить в магазине (упаковка яиц), в аптеке (пластина таблеток - канвалюта), в ателье и специализированных для шитья киосках (пуговицы упакованы по 10 штук).

Учитель: Какие цифры используют в записи числа 12?

Дети: Единица и ноль. (слайд 13, 14)

Учитель: Выполним минутку чистописания. Подчеркните карандашом то число, которое вы написали особенно красиво.

Задание №6: ОПРЕДЕЛИТЬ МЕСТО 10 НА ЧИСЛОВОМ ЛУЧЕ.

Дети: Число десять на числовом луче, как и при счёте, следует за числом 9.

Задание №7: КАКОЙ ПРИЗНАК НАСТУПЛЕНИЯ ВЕСНЫ МОЖНО СФОРМУЛИРОВАТЬ, ГЛЯДЯ НА СЛЕДУЮЩИЙ СЛАЙД? (появление насекомых и птиц – слайд 16)

Состав числа 10 (слайды 17-21)

Дети записываю в тетрадях: (читая равенства разным способом)

10=9+1 (десять это девять и один)

10=8+2 (десять это сумма восьми и двух)

10=7+3 (если сумма 10, то первое слагаемое 7, а второе слагаемое 3)

10=6+4 (десять это шесть плюс четыре)

10=5+5 (число десять образовано числами пять и пять)

Глядя на картинки слайдов 17-21, дети на веере цифр показывают состав 10 в виде двух слагаемых, а затем сверяют свои ответы с показом на экране.

5. Физминутка.

Зрительная гимнастика под музыкальное сопровождение «Мы на свет родились, чтобы радость дарить».

6. Работа с учебником. (с. 66)

Задание №8: КАКОЙ ПРИЗНАК ВЕСЕННИХ ИЗМЕНЕНИЙ В ЖИЗНИ ЖИВОТНЫХ МОЖНО СФОРМУЛИРОВАТЬ, ГЛЯДЯ НА СЛЕДУЮЩИЙ СЛАЙД? (линька – слайд 23)

Наш мудрый филин предлагает выполнить задания учебника. После этого найдётся и Весна.

Выполнение заданий № 164-167 на странице 66.

ПОЯВЛЯЕТСЯ ИЗОБРАЖЕНИЕ ВЕСНЫ (слайд 25)


7. Закрепление изученного материала.

  • Работа в паре (карточка на состав 10 из двух слагаемых)
  • Работа в группе (изготовление аппликации «Цветущая веточка» - на состав числа 10 из трёх слагаемых. Дети располагают 10 цветочков на 3 стеблях).

8. Итог урока.

  • Состав какого числа изучали?
  • Какое задание было самым трудным?
  • Какое задание хотелось бы выполнить ещё раз?

9. Рефлексия урока.

У вас на столах изображение смайликов.

  • Если вы считаете, что сегодня на уроке вы за работу получили бы «5», то поднимите смайлик улыбку.
  • Если вы считаете, что сегодня на уроке вы за работу получили бы «4», то поднимите смайлик с обычным выражением лица.
  • Если вы считаете, что сегодня на уроке вы за работу получили бы «3», то поднимите смайлик с грустным настроением.


СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики (1 класс) "Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10."

Презентация к уроку математики – «Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10.» Это заключительный урок в разделе «Сложение и вычитание в пределах 10.». Перед п...

Урок математики 1 класс по теме " Изучение числа 5, состав числа 5" Урок-сказка"Муха Цокотуха

laquo;МОУ СОШ № 7»          УРОК МАТЕМАТИКИ в 1 КЛАССЕ ПО СИСТЕМЕ«ШКОЛА 2100»АВТОР Л.Г.ПЕТЕРСОНТЕМА «ИЗУЧЕНИЕ ЧИСЛА 5, С...

Урок математики в3 классе по теме "Трёхзначные числа"

УРОК  МАТЕМАТИКИ  В 3  КЛАССЕ.ТЕМА: ТРЁХЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА,ЦЕЛИ: 1) ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ АЛГОРИТМА СЛОЖЕНИЯ  И ВЫЧИТАНИЯ ТРЁХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД И...

Открытый урок во 2 классе по теме "Состав слова".Технологическая карта урока.

Урок разработан в ссответствии с ФГОС и, надеюсь,кому-то поможет в работе....

Урок математики. 3 класс. "Умножение 10 на число и числа на 10"

Урок изучения и первичное закрепленияновых знаний....

Урок математики 1 класс Закрепление по теме: "Числа от 1до 10. Число 0.Нумерация."

УМК "Школа России" 1 класс  27 урок из 28 уроков, по теме: Числа от 1до 10. Число 0.Нумерация.Урок-соревнование.Урок разработан в соответствии с технологией АМО...

Урок в 3 классе на тему "Состав слова"

Материал совершенствует знания об однокоренных словах и значимых частях слова; способствует учению разбора слова по составу, объясняет значения суффиксов,приставок,корня, окончаний; формирует у учащих...


 

Комментарии

Алексеева Оксана Юрьевна

Я в самом деле считаю, что "Математика - царица всех наук. Участь учителя начальных классов такова, что нужно разглядеть в каждом ребёнке то, к чему он тянется сильнее, что ему особенно интересно, не взирая на собственное пристрастие. (Ведь, положа руку на сердце, мы какой-то предмет любим больше, - есть свои предпочтения). Я - особенно люблю математику. В том классе, на котором я давала этот урок, большинство детей предпочтение отдавали русскому языку и литературе. Вот для них я и брала задания, связанные с этими предметами.