Урок математики 1 класс по теме " Изучение числа 5, состав числа 5" Урок-сказка"Муха Цокотуха
план-конспект урока по математике (1 класс)

«МОУ СОШ № 7»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УРОК МАТЕМАТИКИ в 1 КЛАССЕ

 

ПО СИСТЕМЕ

«ШКОЛА 2100»

АВТОР Л.Г.ПЕТЕРСОН

ТЕМА «ИЗУЧЕНИЕ ЧИСЛА 5, СОСТАВ ЧИСЛА 5»

УРОК – СКАЗКА

«МУХА – ЦОКОТУХА»


Разработка урока учитель начальных классов Л.С.Кокотеева

 

Тема: Изучение числа 5 и состав числа 5. Урок-сказка «Муха-Цокотуха»

 

Цели:

  1.Изучение числа 5 и состав числа 5.Написание цифры 5. Счет в пределах 5.

  2. Знакомство с геометрическими фигурами.

  3. Повторение и закрепление материала изученного ранее.

  4. развитее мыслительных операций, речи, творческих способностей учащихся.

 

Оборудование:

- Рисунки сказки «Муха – Цокотуха»

- Монетка 5 копеек

- Счетный материал - Гусеницы-бабочки (10 шт.)

- Елка с игрушками 10 шт.

- Цифра 5(на что похожа цифра 5)

- Картина - курочка с цыплятами

- Сапожки с примерами

- Счетный материал – Бабочки ( 5шт.)

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

1.Организационный момент

Звенит веселый наш звонок

Ребят сзывает на урок

- Тихонько садимся.

                         Мы в сказку за знанием

                         Сегодня пойдем

                         Смекалку, фантазию нашу возьмем

                         Дорогой с пути никуда не свернем!

 2. Сообщение темы и цели

-Сегодня на уроке математике мы встретимся с героями сказки Корнея Чуковского «Муха - Цокотуха».

- С нашей героиней мы будем выполнять различные математические задания: изучать новый материал, решать примеры, чертить, рисовать, играть.

 

Устный счет

- Посмотрите ребята, сколько друзей у Мухи – Цокотухи прилетело к нам сегодня на урок. Давайте их сосчитаем, сколько их (дети хором считают гусениц, прямой счет и обратный)

 

Муха - Цокотуха

                       Муха, муха – Цокотуха

                       Позолоченное брюхо

                       Муха по полю пошла

 

Ель с божьими коровками

- И на пути  ей встретилась ель огромная, очень необычная с божьими – коровками.

- Сколько бабочек  на дереве? (считают хором)

- Положите голову на руки, закройте глаза. Сколько предметов осталось?

-А сколько предметов убрали?

- Молодцы! Хорошо поработали. Вернемся к нашей Мухе –Цокотухе.

                       Муха по полю пошла

                       Муха денежку нашла

 

Муха

  4.Новый материал

Блок-схема: узел:   5 коппек                - Посмотрите, ребята, сколько денежек нашла Муха? (одну).

                - А какую?

                - Подскажите, а какая к нам новая цифра пришла на урок. (цифра 5)

                - Стих про цифру 5

 

5  на что похожа

                - На что похожа цифра 5?

                 - Что  встречается по 5 , число 5.

                 (Стих что встречается по 5)

                 - Как можно получить число 5? Из каких чисел можно составить      число 5?  (5 это 2 и 3; 5это 1 и 4)

                        Пошла муха на базар

 

Самовар

                        И купила самовар.

                - Посмотрите на картину. Сколько предметов на картине?

                  Сколько впереди? Сколько позади? (стих про курочку и 5 цыплят)

                - Молодцы!

 

Курочка с цыплятами

              

   5.Физкультминутка

  

   6. Работа с учебником с 40-41

 

 Муха- Цокотуха пригласила всех своих знакомых.

                        Тараканы прибегали

                        Все стаканы выпивали

                        А букашки по три чашки

                        с молоком с крендельком

image                        Нынче Муха – Цокотуха

                        Именинница!

                - Давайте и мы ребята на день рождения Мухе подарим подарок.    Посмотрите на стр. 40 №2 спряталась очень интересная фигура. Нужно соединить все точки по порядку и что у нас получится?

(звезда).

image               - Сколько вершин у звезды?  ( пять вершин)

               - В задании №1 соедините так же все точки по порядку. Какя фигура у нас здесь получится?  (пятиугольник)

               - Молодцы! Пятиугольник значит сколько у него углов? (5 углов) Хорошо! Подарили мухе две замечательные фигуры. Кто же ещё к мухе приходил?

 

 

Сапожки 10 шт.

                     Приходили к мухе блошки,

                     Приносили ей сапожки,

                     А сапожки золотые  –

                     В них заданья не простые.

               - Итак, на сапожках записаны примеры. Давайте попробуем решить эти примеры.

            

2+2

1+2

3-2

4+1

5-1

3+2

1+4

5-3

2+3

 

 

  Молодцы! Хорошо поработали!

                   

 

                    

 

 

Пчела

                     Приходила к мухе

                     Бабушка пчела,

                     Мухе – Цокотухе

                     Мёду принесла.

                     Бабочка красавица

                     Кушайте варенье!

                     Или вам не нравится наше угощенье?

 

- И к нам на урок прилетели бабочки!

 

 

           - Сколько бабочек полетело налево?

           - Сколько бабочек полетело направо?

           - Сосчитайте, ребята, сколько всего бабочек прилетело  на угощенье?

- А еще приходили к Мухе блошки, козявочки и жуки- червяки. И все они приносили ей подарки.

- Давайте сосчитаем все подарки задание №3 стр. 40  учебника. Посмотрим, не сможете ли вы ошибиться в счете. Поставьте нужное количество палочек и точек, чтобы они соответствовали числу.

 – Молодцы!

- Много было подарков у мухи – именинницы, задание №4 стр.40 учебника. Оставьте только - то число, которое соответствует количеству предметов на картинке. Все остальные числа зачеркните.

 

                 

 7. Физкультминутка

 

 

8.Закрепление изученного материала

- А что же в это время происходит в сказке?

                             Вдруг, какой - то старичок паучок

                            Нашу Муху в уголок поволок

 

 

Паук

                            Хочет бедную убить Цокотуху погубить!

                            «Дорогие гости помогите

                            Паука злодея зарубите

                            И кормила я вас

                            И поила я вас 

                            Не покиньте меня в мой последний час!

 

 

 

- А что же гости? (Все испугались и убежали)

- Верно, никто не захотел нашей мухе помочь.

- Давайте мы ребята ей быстрее поможем, решим задание №5 стр.41 учебника и узнаем, может хоть кто - нибудь встанет на защиту именинницы.

- Сделайте рисунок в мешке по выражению.

-Составь выражение по рисунку в мешке.

-Молодцы!

                            

                             Муха криком кричит,

                            Надрывается

                           А злодей молчит,

                           Ухмыляется.

                 -Как узнать, кто ей поможет? Надо быстрее решить примеры в                                          задании №6 стр.41учебника. Один ученик к доске.

-Сколько единиц прибавили к числу 3? Сколько стало?

Ученик к доске.

- Сколько единиц отняли от числа 5? Сколько стало?

- Так кто все-таки спасет Муху – Цокотуху? (Комарик)

-Верно

                                   

                                  Вдруг откуда - то летит

                                  Маленький комарик

 

 

Комарик

                                  И в руках его горит

                                  Маленький комарик

                                  Подлетает к пауку

                                  Саблю вынимает

                                  И на всем своем скоку 

                                  Паука побеждает!

                                  Слава, слава- комару победителю!

                                   

                                  Тара-ра, тара-ра,

 

 

 мошкара

                                  Заплясала мошкара

                                  Веселится народ

                                  Муха замуж идет

                                  За лихого, удалого,

                                  Молодого комара!

 

- А чтобы веселье удалось, нужно вкусное угощение для всех гостей. Посмотрите задание №7, чудо яблонька приготовила свои ароматные плоды для праздника, да только сосчитать их нужно.

-Составь по рисунку выражение, в правой части рисунка, и запиши ответ.

- Молодцы ребята, очень хорошее угощение у нас получилось. Спасибо вам!

                

   9. Итог урока

                         

                        Сапоги скрипят

 

5

                        каблуки стучат,-

                        Будет, будет мошкара

                        Веселится до утра:

                        Нынче Муха – Цокотуха-  Именинница!

 

- Вы сегодня отлично поработали. Какую Вы ставите оценку? (только 5)

- Конечно только 5!

- Давайте научимся писать цифру 5, выполнять будем вместе со мной, я на доске вы в воздухе.

-Разделим мысленно клетку на потолок, пол, стены - правую и левую. Начинаем писать с потолка, чуть правее середины клетки, веду наклонную линию в низ до чуть выше середины клетки, начинаю делать полуовал, касаясь правой стены и пола клетки, делаю не большое закругление- влево, отрываясь от пола клетки. Дописываю цифру 5,возвращаясь к потолку клетки, делаю волнистую линию.

-А сейчас пропишите цифру 5,в задании в клетку на стр.41 учебника, самостоятельно.

- Вам понравился сегодняшний урок?

- В какую мы сегодня сказку путешествовали? («Муха – Цокотуха» Корнея Чуковского)

 

- Спасибо за урок, ребята, Вы Молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matem._urok_skazka_muha_-tsokotuha.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

«МОУ СОШ № 7»

УРОК МАТЕМАТИКИ в 1 КЛАССЕ

ПО СИСТЕМЕ

«ШКОЛА 2100»

АВТОР Л.Г.ПЕТЕРСОН

ТЕМА «ИЗУЧЕНИЕ ЧИСЛА 5, СОСТАВ ЧИСЛА 5»

УРОК – СКАЗКА

«МУХА – ЦОКОТУХА»


Разработка урока учитель начальных классов Л.С.Кокотеева

Тема:  Изучение числа 5 и состав числа 5. Урок-сказка «Муха-Цокотуха»

Цели:

  1.Изучение числа 5 и состав числа 5.Написание цифры 5. Счет в пределах 5.

  2. Знакомство с геометрическими фигурами.

  3. Повторение и закрепление материала изученного ранее.

  4. развитее мыслительных операций, речи, творческих способностей учащихся.

Оборудование:

- Рисунки сказки «Муха – Цокотуха»

- Монетка 5 копеек

- Счетный материал - Гусеницы-бабочки (10 шт.)

- Елка с игрушками 10 шт.

- Цифра 5(на что похожа цифра 5)

- Картина - курочка с цыплятами

- Сапожки с примерами

- Счетный материал – Бабочки ( 5шт.)

Ход урока

1.Организационный момент

Звенит веселый наш звонок

Ребят сзывает на урок

- Тихонько садимся.

                         Мы в сказку за знанием

                         Сегодня пойдем

                         Смекалку, фантазию нашу возьмем

                         Дорогой с пути никуда не свернем!

 2. Сообщение темы и цели

-Сегодня на уроке математике мы встретимся с героями сказки Корнея Чуковского «Муха - Цокотуха».

- С нашей героиней мы будем выполнять различные математические задания: изучать новый материал, решать примеры, чертить, рисовать, играть.

Устный счет

- Посмотрите ребята, сколько друзей у Мухи – Цокотухи прилетело к нам сегодня на урок. Давайте их сосчитаем, сколько их (дети хором считают гусениц, прямой счет и обратный)

                       Муха, муха – Цокотуха

                       Позолоченное брюхо

                       Муха по полю пошла

- И на пути  ей встретилась ель огромная, очень необычная с божьими – коровками.

- Сколько бабочек  на дереве? (считают хором)

- Положите голову на руки, закройте глаза. Сколько предметов осталось?

-А сколько предметов убрали?

- Молодцы! Хорошо поработали. Вернемся к нашей Мухе –Цокотухе.

                       Муха по полю пошла

                       Муха денежку нашла

  4.Новый материал

                - Посмотрите, ребята, сколько денежек нашла Муха? (одну).

  5 коппек

                - А какую?

                - Подскажите, а какая к нам новая цифра пришла на урок. (цифра 5)

                - Стих про цифру 5

                - На что похожа цифра 5?

                 - Что  встречается по 5 , число 5.

                 (Стих что встречается по 5)

                 - Как можно получить число 5? Из каких чисел можно составить      число 5?  (5 это 2 и 3; 5это 1 и 4)

                        Пошла муха на базар

                        И купила самовар.

                - Посмотрите на картину. Сколько предметов на картине?

                  Сколько впереди? Сколько позади? (стих про курочку и 5 цыплят)

                - Молодцы!

               

   5.Физкультминутка

   

   6. Работа с учебником с 40-41

 Муха- Цокотуха пригласила всех своих знакомых.

                        Тараканы прибегали

                        Все стаканы выпивали

                        А букашки по три чашки

                        с молоком с крендельком

                        Нынче Муха – Цокотуха

                        Именинница!

                - Давайте и мы ребята на день рождения Мухе подарим подарок.    Посмотрите на стр. 40 №2 спряталась очень интересная фигура. Нужно соединить все точки по порядку и что у нас получится?

(звезда).

               - Сколько вершин у звезды?  ( пять вершин)

               - В задании №1 соедините так же все точки по порядку. Какя фигура у нас здесь получится?  (пятиугольник)

               - Молодцы! Пятиугольник значит сколько у него углов? (5 углов) Хорошо! Подарили мухе две замечательные фигуры. Кто же ещё к мухе приходил?

                     Приходили к мухе блошки,

                     Приносили ей сапожки,

                     А сапожки золотые  –

                     В них заданья не простые.

               - Итак, на сапожках записаны примеры. Давайте попробуем решить эти примеры.

             

2+2

1+2

3-2

4+1

5-1

3+2

1+4

5-3

2+3

 

  Молодцы! Хорошо поработали!

                   

                     

                     Приходила к мухе

                     Бабушка пчела,

                     Мухе – Цокотухе

                     Мёду принесла.

                     Бабочка красавица

                     Кушайте варенье!

                     Или вам не нравится наше угощенье?

- И к нам на урок прилетели бабочки!

           - Сколько бабочек полетело налево?

           - Сколько бабочек полетело направо?

           - Сосчитайте, ребята, сколько всего бабочек прилетело  на угощенье?

- А еще приходили к Мухе блошки, козявочки и жуки- червяки. И все они приносили ей подарки.

- Давайте сосчитаем все подарки задание №3 стр. 40  учебника. Посмотрим, не сможете ли вы ошибиться в счете. Поставьте нужное количество палочек и точек, чтобы они соответствовали числу.

 – Молодцы!

- Много было подарков у мухи – именинницы, задание №4 стр.40 учебника. Оставьте только - то число, которое соответствует количеству предметов на картинке. Все остальные числа зачеркните.

                 

 7. Физкультминутка

 

8.Закрепление изученного материала

- А что же в это время происходит в сказке?

         Вдруг, какой - то старичок паучок

                            Нашу Муху в уголок поволок

                            Хочет бедную убить Цокотуху погубить!

                            «Дорогие гости помогите

                            Паука злодея зарубите

                            И кормила я вас

                            И поила я вас  

                            Не покиньте меня в мой последний час!

- А что же гости? (Все испугались и убежали)

- Верно, никто не захотел нашей мухе помочь.

- Давайте мы ребята ей быстрее поможем, решим задание №5 стр.41 учебника и узнаем, может хоть кто - нибудь встанет на защиту именинницы.

- Сделайте рисунок в мешке по выражению.

-Составь выражение по рисунку в мешке.

-Молодцы!

        

        Муха криком кричит,

                            Надрывается

                           А злодей молчит,

                           Ухмыляется.

                 -Как узнать, кто ей поможет? Надо быстрее решить примеры в                                          задании №6 стр.41учебника. Один ученик к доске.

-Сколько единиц прибавили к числу 3? Сколько стало?

Ученик к доске.

- Сколько единиц отняли от числа 5? Сколько стало?

- Так кто все-таки спасет Муху – Цокотуху? (Комарик)

-Верно

        

                                  Вдруг откуда - то летит

                                  Маленький комарик

                                  И в руках его горит

                                  Маленький комарик

                                  Подлетает к пауку

                                  Саблю вынимает

                                  И на всем своем скоку  

                                  Паука побеждает!

                                  Слава, слава- комару победителю!

        

                                  Тара-ра, тара-ра,

                                  Заплясала мошкара

                                  Веселится народ

                                  Муха замуж идет

                                  За лихого, удалого,

                                  Молодого комара!

- А чтобы веселье удалось, нужно вкусное угощение для всех гостей. Посмотрите задание №7, чудо яблонька приготовила свои ароматные плоды для праздника, да только сосчитать их нужно.

-Составь по рисунку выражение, в правой части рисунка, и запиши ответ.

- Молодцы ребята, очень хорошее угощение у нас получилось. Спасибо вам!

                 

   9. Итог урока

        

                        Сапоги скрипят

                        каблуки стучат,-

                        Будет, будет мошкара

                        Веселится до утра:

                        Нынче Муха – Цокотуха-  Именинница!

- Вы сегодня отлично поработали. Какую Вы ставите оценку? (только 5)

- Конечно только 5!

- Давайте научимся писать цифру 5, выполнять будем вместе со мной, я на доске вы в воздухе.

-Разделим мысленно клетку на потолок, пол, стены - правую и левую. Начинаем писать с потолка, чуть правее середины клетки, веду наклонную линию в низ до чуть выше середины клетки, начинаю делать полуовал, касаясь правой стены и пола клетки, делаю не большое закругление- влево, отрываясь от пола клетки. Дописываю цифру 5,возвращаясь к потолку клетки, делаю волнистую линию.

-А сейчас пропишите цифру 5,в задании в клетку на стр.41 учебника, самостоятельно.

- Вам понравился сегодняшний урок?

- В какую мы сегодня сказку путешествовали? («Муха – Цокотуха» Корнея Чуковского)

- Спасибо за урок, ребята, Вы Молодцы!

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе по теме « Число 10. Состав числа 10.»

Урок разработан в системе развивающего обучения с применением ИКТ, где у учащихся формируется учебная самостоятельность, создаются такие учебные ситуации, в которых нет готовых способов действий...

Разработка урока математики в 1 классе по теме: "Вычитание из числа 10. Состав числа 10."

Предмет:  математика "Школа России" ФГОСКласс 1Тема: "Вычитание из числа 10. Состав числа 10."Технологии: ИКТ, работа в парах...

Конспект урока математики в 1 классе по теме «Переместительное свойство сложения. Состав числа 6».

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Переместительное свойство сложения. Состав числа 6"...

Тема:Число 10. Состав числа 10.

Открытый урок по математике для 1 класса по программе Л.Г. Петерсон...

Конспекту урока по математике 1 класс с использованием ЦОР. Тема урока: Число 10. Состав числа 10.

Тезисы к конспекту урока по математике  1 класс с  использованием   ЦОР. Тема урока: Число 10. Состав числа 10. Тема уВИД учебного занятия: урок - путешествие. На уроке д...

Конспект урока по математике для 1класса по теме «Закрепление пройденного материала. Состав числа в пределах 10. Решение задач».

Конспект урока по математике в 1 классе по теме   " Закрепление прой денного материала. Состав числа в пределах 10. Решение задач,"  Данный урок построен по системно -деятельн...

Презентация к уроку математики по теме " Число 10.Состав числа 10"

Презентация к уроку математики в 1 классе...