Главные вкладки

    Урок математики 1 класс по теме " Изучение числа 5, состав числа 5" Урок-сказка"Муха Цокотуха
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    «МОУ СОШ № 7»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    УРОК МАТЕМАТИКИ в 1 КЛАССЕ

     

    ПО СИСТЕМЕ

    «ШКОЛА 2100»

    АВТОР Л.Г.ПЕТЕРСОН

     

    ТЕМА «ИЗУЧЕНИЕ ЧИСЛА 5, СОСТАВ ЧИСЛА 5»

     

    УРОК – СКАЗКА

    «МУХА – ЦОКОТУХА»

     

     

     

     


    Разработка урока учитель начальных классов Л.С.Кокотеева

     

    Тема: Изучение числа 5 и состав числа 5. Урок-сказка «Муха-Цокотуха»

     

    Цели:

      1.Изучение числа 5 и состав числа 5.Написание цифры 5. Счет в пределах 5.

      2. Знакомство с геометрическими фигурами.

      3. Повторение и закрепление материала изученного ранее.

      4. развитее мыслительных операций, речи, творческих способностей учащихся.

     

    Оборудование:

    - Рисунки сказки «Муха – Цокотуха»

    - Монетка 5 копеек

    - Счетный материал - Гусеницы-бабочки (10 шт.)

    - Елка с игрушками 10 шт.

    - Цифра 5(на что похожа цифра 5)

    - Картина - курочка с цыплятами

    - Сапожки с примерами

    - Счетный материал – Бабочки ( 5шт.)

     

     

     

     

     

     

     

    Ход урока

     

    1.Организационный момент

    Звенит веселый наш звонок

    Ребят сзывает на урок

    - Тихонько садимся.

                             Мы в сказку за знанием

                             Сегодня пойдем

                             Смекалку, фантазию нашу возьмем

                             Дорогой с пути никуда не свернем!

     2. Сообщение темы и цели

    -Сегодня на уроке математике мы встретимся с героями сказки Корнея Чуковского «Муха - Цокотуха».

    - С нашей героиней мы будем выполнять различные математические задания: изучать новый материал, решать примеры, чертить, рисовать, играть.

     

    Устный счет

    - Посмотрите ребята, сколько друзей у Мухи – Цокотухи прилетело к нам сегодня на урок. Давайте их сосчитаем, сколько их (дети хором считают гусениц, прямой счет и обратный)

     

    Муха - Цокотуха

                           Муха, муха – Цокотуха

                           Позолоченное брюхо

                           Муха по полю пошла

     

    Ель с божьими коровками

    - И на пути  ей встретилась ель огромная, очень необычная с божьими – коровками.

    - Сколько бабочек  на дереве? (считают хором)

    - Положите голову на руки, закройте глаза. Сколько предметов осталось?

    -А сколько предметов убрали?

    - Молодцы! Хорошо поработали. Вернемся к нашей Мухе –Цокотухе.

                           Муха по полю пошла

                           Муха денежку нашла

     

    Муха

      4.Новый материал

    Блок-схема: узел:   5 коппек                - Посмотрите, ребята, сколько денежек нашла Муха? (одну).

                    - А какую?

                    - Подскажите, а какая к нам новая цифра пришла на урок. (цифра 5)

                    - Стих про цифру 5

     

    5  на что похожа

                    - На что похожа цифра 5?

                     - Что  встречается по 5 , число 5.

                     (Стих что встречается по 5)

                     - Как можно получить число 5? Из каких чисел можно составить      число 5?  (5 это 2 и 3; 5это 1 и 4)

                            Пошла муха на базар

     

    Самовар

                            И купила самовар.

                    - Посмотрите на картину. Сколько предметов на картине?

                      Сколько впереди? Сколько позади? (стих про курочку и 5 цыплят)

                    - Молодцы!

     

    Курочка с цыплятами

                  

       5.Физкультминутка

      

       6. Работа с учебником с 40-41

     

     Муха- Цокотуха пригласила всех своих знакомых.

                            Тараканы прибегали

                            Все стаканы выпивали

                            А букашки по три чашки

                            с молоком с крендельком

    image                        Нынче Муха – Цокотуха

                            Именинница!

                    - Давайте и мы ребята на день рождения Мухе подарим подарок.    Посмотрите на стр. 40 №2 спряталась очень интересная фигура. Нужно соединить все точки по порядку и что у нас получится?

    (звезда).

    image               - Сколько вершин у звезды?  ( пять вершин)

                   - В задании №1 соедините так же все точки по порядку. Какя фигура у нас здесь получится?  (пятиугольник)

                   - Молодцы! Пятиугольник значит сколько у него углов? (5 углов) Хорошо! Подарили мухе две замечательные фигуры. Кто же ещё к мухе приходил?

     

     

    Сапожки 10 шт.

                         Приходили к мухе блошки,

                         Приносили ей сапожки,

                         А сапожки золотые  –

                         В них заданья не простые.

                   - Итак, на сапожках записаны примеры. Давайте попробуем решить эти примеры.

                

    2+2

    1+2

    3-2

    4+1

    5-1

    3+2

    1+4

    5-3

    2+3

     

     

      Молодцы! Хорошо поработали!

                       

     

                        

     

     

    Пчела

                         Приходила к мухе

                         Бабушка пчела,

                         Мухе – Цокотухе

                         Мёду принесла.

                         Бабочка красавица

                         Кушайте варенье!

                         Или вам не нравится наше угощенье?

     

    - И к нам на урок прилетели бабочки!

     

     

               - Сколько бабочек полетело налево?

               - Сколько бабочек полетело направо?

               - Сосчитайте, ребята, сколько всего бабочек прилетело  на угощенье?

    - А еще приходили к Мухе блошки, козявочки и жуки- червяки. И все они приносили ей подарки.

    - Давайте сосчитаем все подарки задание №3 стр. 40  учебника. Посмотрим, не сможете ли вы ошибиться в счете. Поставьте нужное количество палочек и точек, чтобы они соответствовали числу.

     – Молодцы!

    - Много было подарков у мухи – именинницы, задание №4 стр.40 учебника. Оставьте только - то число, которое соответствует количеству предметов на картинке. Все остальные числа зачеркните.

     

                     

     7. Физкультминутка

     

     

    8.Закрепление изученного материала

    - А что же в это время происходит в сказке?

                                 Вдруг, какой - то старичок паучок

                                Нашу Муху в уголок поволок

     

     

    Паук

                                Хочет бедную убить Цокотуху погубить!

                                «Дорогие гости помогите

                                Паука злодея зарубите

                                И кормила я вас

                                И поила я вас 

                                Не покиньте меня в мой последний час!

     

     

     

    - А что же гости? (Все испугались и убежали)

    - Верно, никто не захотел нашей мухе помочь.

    - Давайте мы ребята ей быстрее поможем, решим задание №5 стр.41 учебника и узнаем, может хоть кто - нибудь встанет на защиту именинницы.

    - Сделайте рисунок в мешке по выражению.

    -Составь выражение по рисунку в мешке.

    -Молодцы!

                                

                                 Муха криком кричит,

                                Надрывается

                               А злодей молчит,

                               Ухмыляется.

                     -Как узнать, кто ей поможет? Надо быстрее решить примеры в                                          задании №6 стр.41учебника. Один ученик к доске.

    -Сколько единиц прибавили к числу 3? Сколько стало?

    Ученик к доске.

    - Сколько единиц отняли от числа 5? Сколько стало?

    - Так кто все-таки спасет Муху – Цокотуху? (Комарик)

    -Верно

                                       

                                      Вдруг откуда - то летит

                                      Маленький комарик

     

     

    Комарик

                                      И в руках его горит

                                      Маленький комарик

                                      Подлетает к пауку

                                      Саблю вынимает

                                      И на всем своем скоку 

                                      Паука побеждает!

                                      Слава, слава- комару победителю!

                                       

                                      Тара-ра, тара-ра,

     

     

     мошкара

                                      Заплясала мошкара

                                      Веселится народ

                                      Муха замуж идет

                                      За лихого, удалого,

                                      Молодого комара!

     

    - А чтобы веселье удалось, нужно вкусное угощение для всех гостей. Посмотрите задание №7, чудо яблонька приготовила свои ароматные плоды для праздника, да только сосчитать их нужно.

    -Составь по рисунку выражение, в правой части рисунка, и запиши ответ.

    - Молодцы ребята, очень хорошее угощение у нас получилось. Спасибо вам!

                    

       9. Итог урока

                             

                            Сапоги скрипят

     

    5

                            каблуки стучат,-

                            Будет, будет мошкара

                            Веселится до утра:

                            Нынче Муха – Цокотуха-  Именинница!

     

    - Вы сегодня отлично поработали. Какую Вы ставите оценку? (только 5)

    - Конечно только 5!

    - Давайте научимся писать цифру 5, выполнять будем вместе со мной, я на доске вы в воздухе.

    -Разделим мысленно клетку на потолок, пол, стены - правую и левую. Начинаем писать с потолка, чуть правее середины клетки, веду наклонную линию в низ до чуть выше середины клетки, начинаю делать полуовал, касаясь правой стены и пола клетки, делаю не большое закругление- влево, отрываясь от пола клетки. Дописываю цифру 5,возвращаясь к потолку клетки, делаю волнистую линию.

    -А сейчас пропишите цифру 5,в задании в клетку на стр.41 учебника, самостоятельно.

    - Вам понравился сегодняшний урок?

    - В какую мы сегодня сказку путешествовали? («Муха – Цокотуха» Корнея Чуковского)

     

    - Спасибо за урок, ребята, Вы Молодцы!

     

     

     

     

     

     

     

     

      

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 1 классе по теме « Число 10. Состав числа 10.»

    Урок разработан в системе развивающего обучения с применением ИКТ, где у учащихся формируется учебная самостоятельность, создаются такие учебные ситуации, в которых нет готовых способов действий...

    Урок математики . "Число 10. Состав числа 10"

    Урок разработан для учащихся 1 класса по программе "Школа 2100"...

    Разработка урока математики в 1 классе по теме: "Вычитание из числа 10. Состав числа 10."

    Предмет:  математика "Школа России" ФГОСКласс 1Тема: "Вычитание из числа 10. Состав числа 10."Технологии: ИКТ, работа в парах...

    Конспект урока математики в 1 классе по теме «Переместительное свойство сложения. Состав числа 6».

    Конспект урока математики в 1 классе по теме "Переместительное свойство сложения. Состав числа 6"...

    Тема:Число 10. Состав числа 10.

    Открытый урок по математике для 1 класса по программе Л.Г. Петерсон...

    Конспекту урока по математике 1 класс с использованием ЦОР. Тема урока: Число 10. Состав числа 10.

    Тезисы к конспекту урока по математике  1 класс с  использованием   ЦОР. Тема урока: Число 10. Состав числа 10. Тема уВИД учебного занятия: урок - путешествие. На уроке д...

    Конспект урока по математике для 1класса по теме «Закрепление пройденного материала. Состав числа в пределах 10. Решение задач».

    Конспект урока по математике в 1 классе по теме   " Закрепление прой денного материала. Состав числа в пределах 10. Решение задач,"  Данный урок построен по системно -деятельн...