Конспекту урока по математике 1 класс с использованием ЦОР. Тема урока: Число 10. Состав числа 10.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Панева Елена Михайловна

Тезисы к конспекту урока по математике  1 класс с  использованием   ЦОР. Тема урока: Число 10. Состав числа 10.

 

Тема уВИД учебного занятия: урок - путешествие.

 

На уроке дети знакомятся с  составом числа 10, совершенствуются умения: выполнять задания, требующие знания состава чисел от 3 до  10, выполнять группировку, выявлять закономерности, отмечать изменения. Задания подобраны так, чтобы характер учебной деятельности носил творческий характер. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.doc.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Панева Елена Михайловна
МБОУ СОШ №19 г. Владимира

Конспект урока по математике  1 класс с  использованием   ЦОР.

Тема урока: Число 10. Состав числа 10.

Вид учебного занятия: урок - путешествие.

Продолжительность – 40 минут.

Цель:

       Сформировать у детей общее понятие  о  числе 10,  познакомить с составом данного числа.

Задачи с учетом формирования УУД:

  • умение осуществлять логическое действие «анализ» с выделением существенных и несущественных признаков;
  • умение определять наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения;
  • умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации;
  • умение формулировать свою точку зрения;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация PowerPoint из 13 слайдов, конверты с головоломкой учебники Т.Е. Демидкина, С.А. Козлова «Математика 1 класс».

Ход урока:

1. Организационный этап

Учитель:  Урок  у нас сегодня необычный, а «Кошкин», а мы с вами на нем постараемся быть   УМНИЧКАМИ   и УМНИЦАМИ.

-Давайте вспомним известных котов и кошек из сказок, рассказов.

-Вот и на урок к нам пришел самый известный кот- кот Леопольд. Он сегодня будет нашим помощником. Слайд №2

2. Устный счет.

Леопольд принес нам сегодня совет. Нам с вами нужно его в течение урока добыть подсказки, чтобы узнать этот совет.

Вот первое испытание:

Задачи в стихах:

1)Сидит у окошка серая кошка,
Лежит на рогожке рыжая кошка,
Играет с мышонком черная кошка,
Залезла в лукошко белая кошка.
Сколько же кошек? Не сбейся смотри.
Сколько ты насчитал ? Покажи.
(4)

2)У кошки — 3 котенка.

Они мяучат звонко.                

В лукошко мы глядим: Куда пропал 1?

Вдруг видим: из-под лавки

Его выносит кошка.

Он первым стал на лапки

И вылез из лукошка.

Сосчитайте, сколько котят в корзине сидят?  3-1=2

3) Мурка, кошка-мышеловка,    

Съела трех мышей в кладовке.

И сейчас к норе подкралась.

Цап! Еще одна попалась. Вот так Мурка! Сколько ей удалось поймать мышей?3+1=4

4)Леопольд- не просто кот,
На рыбалку он пошел-
Был отличный, сильный клев.
Вмиг попались на крючок
Лещ, карась и окунек,
Три ерша и столько ж щук,
Пескарей двенадцать штук.
Вы вели улову счет?
Сколько рыб поймал наш кот? (
много)

-Молодцы! А вот и первая подсказка. Кто прочитает? (Дети читают слово ДАВАЙТЕ) Слайд№3

3. Актуализация знаний учащихся 

Учитель: Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, вам нужно отгадать головоломку Леопольда. На столе у вас конверт. Ваша задача собрать картинку и узнать, что там изображено. Ребята, вы будете работать в парах. Давайте вспомним правила работы.

Правила:

  • Работать  нужно дружно.
  • Каждый ученик имеет право на свободный обмен мнениями.
  •  Каждый ученик уважает мнение своего соседа.
  •  Каждый ученик проявляет терпимость к критике.

Учитель: Что у вас получилось?

 Дети: Число 10.

Учитель:

-Как вы думаете, о каком числе пойдет сегодня речь на уроке? Определите тему нашего урока. Слайд №4

 - Какие задачи поставим на уроке?

 - Верно. Мы знакомимся с числом 10, составом числа 10, научимся его писать.

 - Количество предметов, равное 10, обозначается числом 10.

  Работа в тетради. Запись числа 10.

-Чем число 10 отличается от остальных?

(при записи используем две цифры – 1 и 0). Слайд №5

4. Усвоение новых знаний и способов действий

Состав числа 10.

Учитель: Приготовьте 10 счетных палочек. Попробуем вместе заполнить пустые ячейки в нашей таблице. Слайд №6

Физминутка.

Учитель: Ребята, у нас получился большой домик. А можно ли его сократить? (Да.) Какой закон сложения нам поможет? Кто сможет его озвучить? (От перестановки слагаемых сумма не меняется) Идет работа с домиком.  Слайд №7

Учитель: -Молодцы! А вот и первая подсказка. Кто прочитает?

(Дети читают слово ЖИТЬ) Слайд№ 8

Работа с учебником. Математика 1 класс 2 часть с. 25  №7. Слайд№9

Дети читают задание.

Учитель: Ребята! Когда мы с вами вставим в пропущенные окошки, сможем узнать третью фразу. Слайд №10

Учитель: На какое действие все эти равенства? Давайте вспомни  как называются компоненты этого действия. (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

Дети вставляют числа в окошки.

Учитель: Какие вы молодцы! Кто сможет прочитать слово, которое у нас получилось?

Дети: ДРУЖНО. Слайд №11

Учитель: Какой же совет оставил нам Леопольд?

Дети:   ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО! Слайд №12

5. Интерактивная игра "Найди свой домик". 

Домики:4, 5, 7,8,6,3. По всему классу развешаны карточки с "домиками". Дети находят свой "домик" и доказывают почему они сделали такой выбор. У каждого из вас есть цветная карточка, в которой напечатано выражение. По моей команде вы должны ее перевернуть и прочитать запись. Потом подумать и найти свой домик.

Приложение: Игра: "Найди свой домик"

Комментарий. На данном этапе я провожу интерактивную игру, так как она помогает проверить на каком уровне дети усвоили состав чисел от 3 до 9, а так же позволяет сохранить здоровье детей. Во время игры дети свободно перемещаются по классу.

Учитель: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали на уроке.

6. Рефлексия

- Какие знания и умения повторили и закрепили на уроке?

 - Где в жизни эти знания вам могут пригодиться?

-Какое задание вам понравилось выполнять больше всего?

Учитель: Оцените свою работу. Слайд №13

  • Зелёный - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.
  • Синий - Настроение хорошее, но задания были  не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.
  • Красный - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 КЛАССЕ. ТЕМА: « Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания»

Конспект урока математики во 2 классе. Тема: "Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания" УМК "Гармония" Автор учебника Н.Б.Истомина...

Конспект урока математики в 1м классе по теме "Состав числа 7. Числа 1-7"

Урок математики составлен по программе "Школа 2100"...

Конспект урока для 3 класса (ФГОС) по теме "Множественное число имен существительных"

Конспект урока, проведенного в 3 классе в рамках  ФГОС  по теме "Множественное число имен существительных"....

Урок математики 3 класс, программа «Гармония».Тема урока: «Деление на двузначного числа на однозначное»,« Обобщение знаний таблицы умножения 2»

Интегрированный урок математики .Тема урока: «Деление на двузначного  числа на однозначное»,« Обобщение знаний  таблицы  умножения 2»...

Конспект урока для 2 класса. Школа России. Тема: Урок-обобщение к разделу "Писатели-детям"

Предмет: Литературное чтениеКласс: 2 «А»Тема урока: Урок-обобщение к разделу «Писатели - детям».Цели урока: помочь детям повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание,...

Урок математики 1 класс. Тема урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник."

Изучить число 5, его состав, написание цифры 5; познакомить с пятиугольником. Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, разными способами присчитывания и отсчитывания не...

Конспект урока математики в 1 классе по теме «Переместительное свойство сложения. Состав числа 6».

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Переместительное свойство сложения. Состав числа 6"...