Конспект урока математики в 1м классе по теме "Состав числа 7. Числа 1-7"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Граменкова Татьяна Владимировна

Урок математики составлен по программе "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sostav_chisla_7._chisla_1_-_7.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:                         Состав числа 7. Числа 1 – 7.

Цель:         формирование навыка счёта в пределах 10.

Задачи:       закрепление умения складывать и вычитать числа в пределах 7;

  • развитие мыслительных операций (сравнение, обобщение);
  • формирование культуры учебного труда.

Ход урока.

  1. Орг. момент.                - Громко прозвенел звонок.

  Начинается урок.

  Слушаем, запоминаем,

  Ни минуты не теряем.

- Урок математики.

- Садитесь (Посадка.)

    2.    Сообщение темы урока.          

- Сегодня я принесла новые книги в классную библиотеку, их вы сможете взять и почитать. А названия этих книг мы скажем вместе. Поиграем – я начну, а вы продолжите:

«Волк и …»  («Волк и семеро козлят»);

«Белоснежка и …» («Белоснежка и семь гномов»).

- Какое число встретилось в названиях?

- На уроке мы работаем с составом числа 7, считаем в пределах 7.

3.    Устный счёт.                - Вот и посчитаем.

                                - Положите перед собой экраны.

- Записать предыдущее к числу 3.

- Как получили предыдущее число?

- Записать последующее к числу 5.

- Как получили последующее число?

- Записать соседей числа 4.

- Проверим.

- Записать ответ к задаче:

                Три цыплёнка дружно жили,

                Да утят ещё четыре.

                Посчитай сколько всех.

- Как получили число 7?

- Экраны убрали.

      Пальчиковая гимнастика.

«Подушечки»

Раз, два, три, четыре, пять.

Листья падают в саду.

Я их граблями смету.

«Цепочка»

Пальчики перебираем

И цепочку получаем.

«Стол»

У стола 4 ножки,

Сверху крышка, как ладошка.

  • Обеденный
  • Письменный
  • Рабочий
  • Кухонный

«Стул»

Ножки, спинка и сиденье.

Вот вам стул на удивленье.

4 стульчика: 1, 2, 3, 4.

4. Основная часть.

                        1) – Отгадайте ребус:        7 Я        

                            - Как догадались?

                        2) - Какую цифру пропишем?

                            - Откройте тетради. Положите правильно.

                              - Найдите: 2 декабря.

                            - Объясните закономерность:        7   77   777   …                         

- Все цифры пишутся с правой стороны клетки. Обратите внимание на волну, которая начинается чуть ниже середины верхней стороны клетки; 1, 2, 3 и идёт в уголок клетки.

                Мы ручку правильно берём,

Кладём на средний палец.

Теперь большим её прижмём,

А указательным ведём,

Чтобы она качалась.

- Продолжите закономерность.        

3) – Мы выполнили часть работы, подведём маленький итог.

     Продолжите: Число 7 записывают знаком - … (цифрой 7). 

               Физминутка.

  1.         «Дети стройтесь»

  Дети, стройтесь по порядку

  На активную зарядку,                   (ходьба на месте)

  Левая, правая,                       (бег, имитация движения руками «брасс»)

  Бегая, плавая,                                        

  Мы растём, смелыми,

  На солнце загорелыми.                           (руки за голову, прогнуться)

  На носочки поднимайтесь,                (подняться на носки)

  Руки к солнцу. Улыбайтесь!                  (руки поднять в стороны, вверх)

Потянулись, наклонились                (руки на поясе, наклон вперёд)

И обратно возвратились.                 

Повернулись вправо дружно,                  (повороты туловища  направо)                                                                          

Влево то же делать нужно,                      (повороты туловища  налево)

Делай раз и делай два.                 

Не кружись ты, голова!

Повороты продолжай                                 (повороты туловища, руки в стороны)

И ладошки раскрывай.                     

А теперь наклон вперёд

Выполняет весь народ.                              (наклон вперёд, выпрямиться)

Поднимай колено выше –                         (поднимание согнутых ног)

На прогулку цапля вышла.                           

А теперь ещё задание –

Начинаем приседания.                         (приседания)

Приседать мы не устанем,

Сядем – встанем, сядем – встанем.

Проведём одну игру:

Все присядем – скажем: «У!»                  («У» с приседом)

Быстро встанем – скажем: «А!»                 («А» со вставанием)

Вот и кончилась игра!

  1. Дыхательная гимнастика. Релаксация.
  2. Гимнастика для глаз.

4) – Вспомним состав числа 7.  Домик вот-вот развалится. Почему?  

    - Поможем  малышу построить крепкий домик.

    - Молодцы!

5) – Смотрим на экран.

     - Назовите одним словом.        (цветы)

     - Сколько цветов?        (5)

     - Назовите одним словом.          (деревья)

     - Сколько деревьев?        (2)

     - Как назвать одним словом?        (растения)

     - Переведём на математический язык, всё что мы видим.

     - Назовите первую часть.

     - Назовите вторую часть.

     - Назовите целое.

     - Теперь давайте составим числовые равенства.  

                     Мы ручку правильно берём,

Кладём на средний палец.

Теперь большим её прижмём,

А указательным ведём,

Чтобы она качалась.

- Смотрим на экран. Что находим? Как найти целое?

- Какое числовое равенство запишем?                5 + 2 = 7

4 клетки вправо.

      - Смотрим на экран. Что находим? Как по-другому найти целое?

      - Какое равенство запишем?                                2 + 5 = 7

                    1 клетка вниз.        

 - Смотрим на экран. Что находим? Как найти часть?

 - Какое равенство запишем?                                7 – 5 = 2

4 клетки вправо.

  - Смотрим на экран. Что находим? Как найти часть?

 - Какое равенство запишем?                                7 – 2 = 5

Физминутка.

 1. Музыкальная пауза.

 2. Дыхательная пауза.

 3. Гимнастика для глаз.

Ах, как долго мы писали.

   Ах, как долго мы писали,

   Глазки у ребят устали.               (поморгать глазами)

   Посмотрите все в окно,      (посмотреть влево-вправо)

   Ах, как солнце высоко.               ( посмотреть вверх)

   Мы глаза сейчас закроем,  

                                            (закрыть глаза ладошками)

   В классе радугу построим,  

   Вверх по радуге пойдём,          

                              (посмотреть по дуге вверх- вправо и вверх-влево)

   Вправо, влево повернём,

   А потом скатимся вниз,                  (посмотреть вниз)

   Жмурься сильно, но держись.

                      (зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)

                                        

  1. - Найдите вклеенный в тетрадь лист.        

- Вписать пропущенные числа так, чтобы равенства были верны.

                         3 +      = 7                           7  -     = 5

                            +  5  = 7                                   - 6  = 1        

- Проверим. (Назовите целое. Продолжите: 7 - это 3 и …)

5. Итог.                - Урок подходит к концу. Давайте ответим на главный вопрос урока.

(Доп. карточки)        - Как можно получить число 7?                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 8"

На уроке учащиеся знакомятся с числом 8 и его графическим обозначением на письме цифрой 8. В урок включены игровые моменты, подбор загадок, интересные физминутки, возможное музыкальное сопровождение. ...

Конспект урока математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное" Школа России

Файл содержит подробный конспект урока для использования в 3 классе.Урок содержит интересный игровой материал для активизации мышления и развития вычислительных навыков у детей....

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 3 "

Урок разработан по программе "Школа  России"...

конспект урока математики в 1 классе по теме "Число 3. Цифра 3"

Конспект урока составлен по учебнику Б.П.Гейдмана...

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Числа от 1 до 10 и число 0".

Урок проводится в форме игры "Путешествие в космос". Целью проведения урока является закрепление знаний по теме "Числа от 1 до 10 и число 0". Материал представлен в занимательной ф...