Главные вкладки

    Урок математики в 1-м классе по теме: "Состав числа 9"
    план-конспект урока по математике на тему

    Борисова Валентина Анатольевна

    Урок математики в 1-м классе по теме: "Состав числа 9"

    Цель:

    закрепить навыки счета в пределах 9,его составом, написанием цифры 9.

    Задачи:

    Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифру, считать в пределах 9;

    - складывать и вычитать на числовом отрезке, сравнивать числа.

    Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь;

    Воспитывающие: воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни.

    Оборудование.

    Числовой ряд от 0 до 20 (над классной доской),
    числовой лабиринт Винни Пуха (на доске, рис.1, рис. 4),
    елочка, картонные елочные игрушки с примерами, разрезанные пополам (на доске, рис.2, рис. 5),

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл разработка урока 138.47 КБ
    Office presentation icon презентация926.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики в 1-м классе по теме: "Состав числа 9"

    Цель:

    закрепить навыки счета в пределах 9, его составом, написанием цифры 9.

    Задачи: 

    Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифру, считать в пределах 9;

    - складывать и вычитать на числовом отрезке, сравнивать числа.

    Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь;

    Воспитывающие: воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни.

    Оборудование.

    Числовой ряд от 0 до 20 (над классной доской),
    числовой лабиринт Винни Пуха (на доске, рис.1, рис. 4),
    елочка, картонные елочные игрушки с примерами, разрезанные пополам (на доске, рис.2, рис. 5),

    На партах у каждого ребенка:

    Веера цифр , листы с “математическими гирляндами” (рис. 6), карточки с примерами для первичного контроля усвоения знаний; а так же учебник математики для 1 класса, автор Истомина Н.Б., тетрадь.

    Ход урока.

    1. Организационный момент.

    – Сегодня урок математики нам помогут провести Винни-Пух и его друзья. Вместе с ними мы будем повторять состав чисел, складывать числа, учиться считать быстро, используя числовой ряд.

    2. Работа с числовым рядом.

    Винни-Пух и Пятачок договорились встретиться. Но Винни-Пух что-то запаздывает. Прогуляемся вместе с Пятачком по числовой дорожке.

    0

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    счет до 20 и обратно;

    сосчитайте от 9 до 16, от 10 до3;

    назовите последующее число 8, 14;

    назовите предыдущее число 10, 20;

    какое число стоит между 8 и 10, 18 и 20?

    Какое число стоит слева от 10, справа от8?

    Назовите соседей числа 8.

    3. Сложение чисел с опорой на числовой ряд.

    К Пятачку подошел динозаврик Дино. Ему трудно устоять на одном месте. Он все время прыгает. Постараемся не отстать от Дино.

    -“Встаньте” глазками на число 2, сделайте три шага вправо. На каком числе оказались? Как математическим выражением записать это действие?

    -“Встаньте” глазками на число 4. Сколько шагов вам нужно сделать, чтобы оказаться на числе 6?

    Приготовьте карточки с числами. Кто из вас сосчитает быстрее и первым покажет ответ?

    К 4 прибавить 3;

    К 3 прибавить 4;

    К 6 прибавить 1;

    К 1 прибавить 6;

    К 5 прибавьте 2, прибавьте еще 3.Сколько получилось?

    4. Повторение состава чисел 6, 7 и 8.

    Друзья вышли на полянку и увидели красивую ёлочку. Кто-то хотел нарядить её к Новому году. Но вот беда – игрушки сломались. Подумайте и соедините половинки игрушек правильно.

    -Что вы заметили?

    (На желтых игрушках при сложении получается число 6, на синих – 7, на красных – 8).

    Повторение состава чисел 6, 7 и 8 хором.

    5. Решение примеров на сложение.

    -Перед каждым из вас лежит листочек с математическими гирляндами. Вставьте числа правильно и мы украсим гирляндами нашу ёлочку(рис.4).

    Взаимопроверка в парах.

    Физкультминутка.

    Ритмическая игра “Счет через 3”.

    Коснуться руками ног (1), хлопнуть в ладоши (2), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать “три” (3),коснуться руками ног (4),хлопнуть в ладоши (5), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать “шесть”(6) и т.д.

    6. Нахождение ошибок в числовых выражениях.

    -Но где же Винни-Пух? Наверное, по дороге с ним что-то приключилось . Может быть ему нужна помощь?

    Игра “Лабиринт Винни-Пуха”.

    -Найдите и исправьте ошибки в числовых равенствах по-разному, если они есть.

    (Дети читают равенства и, если находят ошибки, исправляют одним из способов: 5+2=7, 5+2>6, 5+1=6, 4+2=6)

    7. Закрепление  состава  числа 9.

    -Что вы знаете о числе 9?

    (Дети называют, на что похожа цифра 9,рассказывают о положении числа 9 в числовом ряду, называют “соседей” числа и т.д.)

    Физкультминутка

    (дети выполняют движения, проговаривая стихотворение)

    Мы проверили осанку
    И свели лопатки.
    Мы походим на носках,
    А потом на пятках.
    Пойдем мягко, как лисята,
    И как мишка косолапый.
    И как заинька трусишка,
    И как серый волк-волчишка.
    Вот свернулся еж в клубок,
    Потому что он продрог.
    Лучик ежика коснулся,
    Ежик сладко потянулся.

    7. Работа по учебнику (страница 105 №249).

    № 249-работа с отрезками.

    (Дети берут линейку и измеряя выбирают запись, которая соответствует отрезкам.)

    8. Работа по карточкам.

    Решение примеров на карточках (первичная проверка усвоения состава числа

    9. Итог. Рефлексия.

    -Состав какого числа изучили?

    -Кому из вас было интересно на уроке?

    -Кто узнал на уроке что-то новое?

    elka

    Рисунок 4

    Рисунок 1

    Рисунок 5

    0

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    0

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    0

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    0

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    0

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    0

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    0

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    Рисунок 6

    Рисунок 6

    1+8 =   2+7=     3+6=

    4+5=    8+1=     5+4=

    6+3=    7+2=     1+7=

    1+8 =   2+7=     3+6=

    4+5=    8+1=     5+4=

    6+3=    7+2=     1+7=


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Новые приключения Незнайки, или что такое сумма и слагаемое «Хорошее время читать» на уроке математики в 1а классе 900igr.net

    Слайд 2

    «Сосчитай-ка» 2 5 7 3 6 1 8 (+ 2) 4 7 9 5 8 3 10 4 2 6 8 5 3 10 (- 2) 2 0 4 6 3 1 8

    Слайд 3

    «Нарисуй-ка» Как звали коротышку, который любил рисовать больше всех? Тюбик Кого первым стал рисовать Незнайка, когда решил стать художником? Своего друга Гуньку

    Слайд 4

    Зарядка

    Слайд 5

    «Знай-ка» 5+2=7 5 – первое слагаемое 2 – второе слагаемое 7 - сумма 5+2 - сумма

    Слайд 6

    «Закрепляй-ка» 1 слагаемое 2 слагаемое сумма

    Слайд 7

    «Повторяй-ка»

    Слайд 8

    «Измерь-ка» Какого роста были коротышки? Ростом с огурец

    Слайд 9

    До скорых встреч! Ваш Незнайка. Спасибо за урок!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентации уроки русского языка в 3 классе по теме "Состав слова"

    Данный урок я использовала как обобщающий урок русского языка....

    Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: «Состав слова с позиции его значимых частей».

    Образовательные:          -уточнить  понятия   «корень»,   «основа»,   «приставка»,...

    План-конспект урока русского языка во 2 классе по теме"Состав слова. Закрепление."

    Урок построен в форме путешествия. На уроке развиваем умения уч-ся образовывать слова с помощью приставок и суффиксов, закрепляем знания о морфемах, вырабатываем у учащихся навык подбора однокоренных ...

    Презентация к уроку русского языка в 4 классе.На тему "Состав слова" Урок обобщение.

    Пезентация составлена для повторения и обобщения знаний о морфемах слова  по русскому языку в начальной школе...

    Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Состав слова"

    Урок-закрепление по теме "Состав слова" разработан в виде конкурса для знатоков русского языка, содержит различные задания по теме, способствует развитию познавательной активности учащихся....

    Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Состав слова. Окончание слова"

    Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Состав слова. Окончание слова"  разработана по учебнику А.В.Поляковой, предназначена для учителей работающих по развивающей системе Л.В.Занк...

    Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме :Состав слова.Корень слова.

    Урок русского языка (ОС "Школа России") по учебнику В.П.  Канкиной, В.Г. Горецкого с   использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП)...