Урок математики в 3 классе "Деление "круглых" сотен на число 100"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

 Жигалко Светлана Алексеевна

Открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematiki_3klass_pnsh.docx37.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Деление «круглых» сотен на число 100» (1урок) СЛАЙД 1

Дата: 23. 04. 2015г.

Учитель: Жигалко С.А.

Тип урока – открытие нового знания.

Цели урока:

  • Образовательные:
  • формировать умение выполнять деление «круглых» сотен  на 100 ;
  • формировать умение правильно читать математические выражения, называть компоненты частного;
  • закрепить умение  называть  «круглые» сотни разными способами ;
  • Развивающие:
  • способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
  • Воспитательные:
  • воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе; интерес к предмету.

За дачи урока:

  • понимание математического смысла деления «круглых» сотен на число 100 как уменьшения «круглых» сотен в 100 раз;
  • формирование навыка нахождения значения частного от деления «круглых» сотен на число 100 путем простейшего  трансформирования записи данного числа с помощью отбрасывания справа двух цифр 0;
  • формирование УУД: выделение существенных признаков при  формировании математических понятий.

Пропедевтика: деление чисел и величин.

Повторение: математические отношения «больше в …раз», «меньше в … раз».

Методы и приемы организации деятельности учащихся: объяснение нового материала по заданиям учебника на основе организации самостоятельной работы учащихся.

Учебно-дидактическое обеспечение: У-2, Т-2.

Вводная часть урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Мы рады приветствовать вас в классе нашем,
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!  

-Вдохните в себя свежесть сегодняшнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. Садитесь.

- Откройте тетради,  запишите число, классная работа… СЛАЙД 2

  1. Формулировка темы урока. Постановка цели урока.

-  Ребята, к прочитайте тему урока  ( Деление «круглых» сотен на число 100).  Запишите ее в тетради. СЛАЙД 3

- Что нового мы узнаем на этом уроке? (Как делить «круглые» сотни на число 100). СЛАЙД 4

- Что нам поможет приобрести новые знания? (задания из учебника ) .

- Скажите, как мы будем работать, чтобы добиться цели урока? (высказывать предположения, думать, решать задачи ).

- Ребята,  приведите примеры «круглых» сотен (100,200, …900).

 - Напомните мне, ребята, какие же числа относятся к «круглым» сотням? ( запись которых оканчивается двумя нулями).

-  Маша и Миша спрашивают у нас, как можно записать по-другому числа… (35 сотен), (570 сотен)… СЛАЙД 5

 Записываю на доске математическое действие:  3500: 100=?  СЛАЙД 6

-Можете предположить, чему будет равно значение частного?(35)  Вернемся к этому выражению в конце урока.

  1. Продолжение урока

№327 в учебнике на  с. 112

- Ребята,  прочитайте задание. Что надо сделать?. Какое правило поможет? (напомните, изменится ли число, если его сначала увеличить, а потом полученный результат уменьшить в одно и то же число раз?).

 Выполните действия умножения и деления, применив это правило: СЛАЙД 7

6∙100=600   600:100=6

8∙100=800   800:100=8

РЕШАЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНО Самопроверка – ответы на доске.- Посмотрите, как сделали Маша и Миша.

№328 в учебнике на  с. 112 СЛАЙД 8

 -Прочитайте задание. Что нужно сделать? (аналогично)

Запишите цепочку действий, которую выполнили устно,  самостоятельно:

5∙100:100=5 

РЕШАЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНО . Проверяю по рядам. Какое правило применили?

№329 в учебнике на  с. 112

-Прочитайте задание. Выполните соответствующие действия.

РЕШАЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНО   Взаимопроверка  (карандашом).

 

- Какое число нужно увеличить в 100 раз для того, чтобы получить число 1400?  14∙100 =1400 .

 - Какое же число получится, если число 1400 уменьшить в 100 раз? 1400:100=14. СЛАЙД 9

 - Ребята, Миша заметил, что если в записи «круглых»  сотен убрать две цифры 0, на которые оканчивается эта запись, то получится запись числа, которое в 100 раз меньше данного. Можно ли с этим согласиться? (да )

- Мы можем сформулировать правило, которое будем использовать при делении круглых сотен на 100? ( Если в записи «круглого» числа «убрать» справа две цифры 0, на которые оканчивается число, то получится запись числа 14, которое в 100 раз меньше данного).

                                                           

№330 в учебнике на  с. 112    устно           СЛАЙД 10

- А теперь поупражняемся в делении «круглых» сотен на число 100. Каким правилом воспользуемся?

 ( Если в записи «круглого» числа «убрать» справа две цифры 0, на которые оканчивается число, то получится запись числа, которое в 100 раз меньше данного). 

 УСТНАЯ ПРОВЕРКА С ОБЪЯСНЕНИЕМ:  900: 100=9   1500:100=15   140000:100=1400

Ф.И. отвечающих учеников______________________________________

ФИЗМИНУТКА СЛАЙД 11-12

- Похлопайте  в ладоши столько раз, сколько получится в результате деления… 200:100 ,  300:100,  400:100.

-  Выполните приседания столько раз, сколько получится в результате деления…500:100,  200:100,  

- Тихонечко сядьте и продолжаем работу.

Найдите №331 в учебнике на  с. 113  СЛАЙД 13

 -Прочитайте задачу. Что нужно сделать? (Сформулировать задачу по диаграмме).  Спрашиваю двоих.

- Я предложу свой вариант задачи:

НА СКЛАДЕ БЫЛО 1100 КГ КАРТОФЕЛЯ.  ПРОДАЛИ 100 КГ.  ВО СКОЛЬКО РАЗ БОЛЬШЕ  КГ  КАРТОФЕЛЯ БЫЛО, ЧЕМ ПРОДАЛИ?

-Какое частное будет являться решением задачи? 1100:100=11(кг.)

-Запишите решение, наименование, ответ задачи.

№332 в учебнике на  с. 113 СЛАЙД 14

-Прочитайте самостоятельно задачу.

- Эта задача на кратное сравнение или на разностное? Обоснуйте (надо узнать сколько раз  одна величина содержится в другой.)

 Запишите решение и ответ  самостоятельно.

 Проверка на интерактивной доске: щелк

2кг500г:100г=(2кг+ 500кг):100г= (2000г_+500г):100г=2500г:100г=25(п.)

Или 2кг500г:100г=2500г:100г=25(п.)

Ответ: 25 порций

 

Ф.И. отвечающих учеников______________________________________

№333 в учебнике на  с. 113 СЛАЙД 15

-Прочитайте задание. Что нужно сделать?

- Эта задача на кратное сравнение или на разностное? Обоснуйте (надо узнать сколько раз  одна величина содержится в другой.)

 Текст задачи: Заготовили 1ё200ц овса, что в 100 раз больше, чем ржи. Сколько ц ржи заготовили?

Запишите решение и ответ  самостоятельно.

 Проверка на интерактивной доске: щелк

1200ц:100=12ц

Ответ: 12 центнеров.

 

Ф.И. отвечающих учеников______________________________________

№334 в учебнике на  с. 113

-Что нужно сделать?  (сформулировать задачу.)

Ф.И. отвечающих учеников______________________________________

- Мой вариант текста: Из упаковки, где было 800 скрепок, отложили в пакет 300 скрепок. А остальные разложили в коробочки по 100 штук. Сколько потребовалось коробочек?

Проверяю решение задачи  по рядам.(800-300):100=5 (к.)

Ответ: 5 коробочек.

Задание 180 Т-2 с. 76

 Объясните, как величину, равную 1 м уменьшить в 100 раз? ( выразить в см и разделить на 100) .

Записываем на доске:

1м:100=100см:100=1см

 Устно разбираем все выражения. Учащиеся записывают самостоятельно.

Задание 182 Т-2 с. 76

 - Прочитайте самостоятельно задачу. Повторите.

- Как же найти сотую часть учебников, которая осталась после их распределения? (:100)

 Оформите решение самостоятельно с пояснениями. Запишите ответ. Помогаю слабым.

Проверка на доске:1) 27500:100=275(уч.)- осталось в магазине

                    2) 2700-275=27225 (уч.)- распределили по школам

Ответ: 27225 учебников.

5.Рефлексия учебной деятельности на уроке 

Вернемся к записи:  3500: 100=  ?  СЛАЙД 16

-Правильно  ли мы нашли значение частного?

-Какое открытие сделали на уроке? (правило…)

– Какую цель ставили? (Научиться  делить «круглые» сотни на число 100) Достигли цели?  (Да)

- Оцените каждый свою работу:  (На партах у детей лежат  три квадрата: зелёный, жёлтый, красный.)

 - Выберите зелёный, если вы всё поняли, вам всё удалось, всё понравилось.

 - Жёлтый, если есть вопросы, на которые вы хотели бы найти ответ.

 - Выберите красный, если вам было трудно.

- Что нужно для того, чтобы наши знания были более  прочными? (Поработать над темой еще)

6.Домашнее задание СЛАЙД 17

Т-2   № 181, 183

-  Встаньте, на правую ладонь мысленно положите знания, с которыми пришли на урок; на левую – те, которые получили  на уроке. Соедините ладошки в хлопке и скажем друг другу «спасибо!»

СЛАЙД 18-19Если мы обменяемся яблоками, у нас так и останется одно яблоко. А если мы обменяемся идеями, у нас станет две идеи.

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...