Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (3 класс) на тему:
    Урок математики в 3 классе "Деление "круглых" сотен на число 100"

     Жигалко Светлана Алексеевна

    Открытый урок

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_matematiki_3klass_pnsh.docx37.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: «Деление «круглых» сотен на число 100» (1урок) СЛАЙД 1

    Дата: 23. 04. 2015г.

    Учитель: Жигалко С.А.

    Тип урока – открытие нового знания.

    Цели урока:

    • Образовательные:
    • формировать умение выполнять деление «круглых» сотен  на 100 ;
    • формировать умение правильно читать математические выражения, называть компоненты частного;
    • закрепить умение  называть  «круглые» сотни разными способами ;
    • Развивающие:
    • способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
    • Воспитательные:
    • воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе; интерес к предмету.

    За дачи урока:

    • понимание математического смысла деления «круглых» сотен на число 100 как уменьшения «круглых» сотен в 100 раз;
    • формирование навыка нахождения значения частного от деления «круглых» сотен на число 100 путем простейшего  трансформирования записи данного числа с помощью отбрасывания справа двух цифр 0;
    • формирование УУД: выделение существенных признаков при  формировании математических понятий.

    Пропедевтика: деление чисел и величин.

    Повторение: математические отношения «больше в …раз», «меньше в … раз».

    Методы и приемы организации деятельности учащихся: объяснение нового материала по заданиям учебника на основе организации самостоятельной работы учащихся.

    Учебно-дидактическое обеспечение: У-2, Т-2.

    Вводная часть урока

    1. Мотивация к учебной деятельности.

    Мы рады приветствовать вас в классе нашем,
    Возможно, есть классы и лучше и краше.
    Но пусть в нашем классе вам будет светло,
    Пусть будет уютно и очень легко!  

    -Вдохните в себя свежесть сегодняшнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. Садитесь.

    - Откройте тетради,  запишите число, классная работа… СЛАЙД 2

    1. Формулировка темы урока. Постановка цели урока.

    -  Ребята, к прочитайте тему урока  ( Деление «круглых» сотен на число 100).  Запишите ее в тетради. СЛАЙД 3

    - Что нового мы узнаем на этом уроке? (Как делить «круглые» сотни на число 100). СЛАЙД 4

    - Что нам поможет приобрести новые знания? (задания из учебника ) .

    - Скажите, как мы будем работать, чтобы добиться цели урока? (высказывать предположения, думать, решать задачи ).

    - Ребята,  приведите примеры «круглых» сотен (100,200, …900).

     - Напомните мне, ребята, какие же числа относятся к «круглым» сотням? ( запись которых оканчивается двумя нулями).

    -  Маша и Миша спрашивают у нас, как можно записать по-другому числа… (35 сотен), (570 сотен)… СЛАЙД 5

     Записываю на доске математическое действие:  3500: 100=?  СЛАЙД 6

    -Можете предположить, чему будет равно значение частного?(35)  Вернемся к этому выражению в конце урока.

    1. Продолжение урока

    №327 в учебнике на  с. 112

    - Ребята,  прочитайте задание. Что надо сделать?. Какое правило поможет? (напомните, изменится ли число, если его сначала увеличить, а потом полученный результат уменьшить в одно и то же число раз?).

     Выполните действия умножения и деления, применив это правило: СЛАЙД 7

    6∙100=600   600:100=6

    8∙100=800   800:100=8

    РЕШАЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНО Самопроверка – ответы на доске.- Посмотрите, как сделали Маша и Миша.

    №328 в учебнике на  с. 112 СЛАЙД 8

     -Прочитайте задание. Что нужно сделать? (аналогично)

    Запишите цепочку действий, которую выполнили устно,  самостоятельно:

    5∙100:100=5 

    РЕШАЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНО . Проверяю по рядам. Какое правило применили?

    №329 в учебнике на  с. 112

    -Прочитайте задание. Выполните соответствующие действия.

    РЕШАЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНО   Взаимопроверка  (карандашом).

     

    - Какое число нужно увеличить в 100 раз для того, чтобы получить число 1400?  14∙100 =1400 .

     - Какое же число получится, если число 1400 уменьшить в 100 раз? 1400:100=14. СЛАЙД 9

     - Ребята, Миша заметил, что если в записи «круглых»  сотен убрать две цифры 0, на которые оканчивается эта запись, то получится запись числа, которое в 100 раз меньше данного. Можно ли с этим согласиться? (да )

    - Мы можем сформулировать правило, которое будем использовать при делении круглых сотен на 100? ( Если в записи «круглого» числа «убрать» справа две цифры 0, на которые оканчивается число, то получится запись числа 14, которое в 100 раз меньше данного).

                                                               

    №330 в учебнике на  с. 112    устно           СЛАЙД 10

    - А теперь поупражняемся в делении «круглых» сотен на число 100. Каким правилом воспользуемся?

     ( Если в записи «круглого» числа «убрать» справа две цифры 0, на которые оканчивается число, то получится запись числа, которое в 100 раз меньше данного). 

     УСТНАЯ ПРОВЕРКА С ОБЪЯСНЕНИЕМ:  900: 100=9   1500:100=15   140000:100=1400

    Ф.И. отвечающих учеников______________________________________

    ФИЗМИНУТКА СЛАЙД 11-12

    - Похлопайте  в ладоши столько раз, сколько получится в результате деления… 200:100 ,  300:100,  400:100.

    -  Выполните приседания столько раз, сколько получится в результате деления…500:100,  200:100,  

    - Тихонечко сядьте и продолжаем работу.

    Найдите №331 в учебнике на  с. 113  СЛАЙД 13

     -Прочитайте задачу. Что нужно сделать? (Сформулировать задачу по диаграмме).  Спрашиваю двоих.

    - Я предложу свой вариант задачи:

    НА СКЛАДЕ БЫЛО 1100 КГ КАРТОФЕЛЯ.  ПРОДАЛИ 100 КГ.  ВО СКОЛЬКО РАЗ БОЛЬШЕ  КГ  КАРТОФЕЛЯ БЫЛО, ЧЕМ ПРОДАЛИ?

    -Какое частное будет являться решением задачи? 1100:100=11(кг.)

    -Запишите решение, наименование, ответ задачи.

    №332 в учебнике на  с. 113 СЛАЙД 14

    -Прочитайте самостоятельно задачу.

    - Эта задача на кратное сравнение или на разностное? Обоснуйте (надо узнать сколько раз  одна величина содержится в другой.)

     Запишите решение и ответ  самостоятельно.

     Проверка на интерактивной доске: щелк

    2кг500г:100г=(2кг+ 500кг):100г= (2000г_+500г):100г=2500г:100г=25(п.)

    Или 2кг500г:100г=2500г:100г=25(п.)

    Ответ: 25 порций

     

    Ф.И. отвечающих учеников______________________________________

    №333 в учебнике на  с. 113 СЛАЙД 15

    -Прочитайте задание. Что нужно сделать?

    - Эта задача на кратное сравнение или на разностное? Обоснуйте (надо узнать сколько раз  одна величина содержится в другой.)

     Текст задачи: Заготовили 1ё200ц овса, что в 100 раз больше, чем ржи. Сколько ц ржи заготовили?

    Запишите решение и ответ  самостоятельно.

     Проверка на интерактивной доске: щелк

    1200ц:100=12ц

    Ответ: 12 центнеров.

     

    Ф.И. отвечающих учеников______________________________________

    №334 в учебнике на  с. 113

    -Что нужно сделать?  (сформулировать задачу.)

    Ф.И. отвечающих учеников______________________________________

    - Мой вариант текста: Из упаковки, где было 800 скрепок, отложили в пакет 300 скрепок. А остальные разложили в коробочки по 100 штук. Сколько потребовалось коробочек?

    Проверяю решение задачи  по рядам.(800-300):100=5 (к.)

    Ответ: 5 коробочек.

    Задание 180 Т-2 с. 76

     Объясните, как величину, равную 1 м уменьшить в 100 раз? ( выразить в см и разделить на 100) .

    Записываем на доске:

    1м:100=100см:100=1см

     Устно разбираем все выражения. Учащиеся записывают самостоятельно.

    Задание 182 Т-2 с. 76

     - Прочитайте самостоятельно задачу. Повторите.

    - Как же найти сотую часть учебников, которая осталась после их распределения? (:100)

     Оформите решение самостоятельно с пояснениями. Запишите ответ. Помогаю слабым.

    Проверка на доске:1) 27500:100=275(уч.)- осталось в магазине

                        2) 2700-275=27225 (уч.)- распределили по школам

    Ответ: 27225 учебников.

    5.Рефлексия учебной деятельности на уроке 

    Вернемся к записи:  3500: 100=  ?  СЛАЙД 16

    -Правильно  ли мы нашли значение частного?

    -Какое открытие сделали на уроке? (правило…)

    – Какую цель ставили? (Научиться  делить «круглые» сотни на число 100) Достигли цели?  (Да)

    - Оцените каждый свою работу:  (На партах у детей лежат  три квадрата: зелёный, жёлтый, красный.)

     - Выберите зелёный, если вы всё поняли, вам всё удалось, всё понравилось.

     - Жёлтый, если есть вопросы, на которые вы хотели бы найти ответ.

     - Выберите красный, если вам было трудно.

    - Что нужно для того, чтобы наши знания были более  прочными? (Поработать над темой еще)

    6.Домашнее задание СЛАЙД 17

    Т-2   № 181, 183

    -  Встаньте, на правую ладонь мысленно положите знания, с которыми пришли на урок; на левую – те, которые получили  на уроке. Соедините ладошки в хлопке и скажем друг другу «спасибо!»

    СЛАЙД 18-19Если мы обменяемся яблоками, у нас так и останется одно яблоко. А если мы обменяемся идеями, у нас станет две идеи.

            



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок математики в 3 классе на тему "Умножение трехзначных чисел в столбик"

    этот материал можно использовать для урока математики....

    Урок математики в 3 классе на тему: "Умножение на трехзначное число".

    На уроке математики формироуется способность к выполнению письменного умножения на трехзначное число; повторяется распределительное свойство умножения и его графическая модель, решаются текстовые зада...

    урок математики в 3 классе на тему "Письменное умножение трёхзначного числа, оканчивающегося нулём, на однозначное число."

    Письменное умножение трёхзначного числа, оканчивающегося нулём, на однозначное число, используя метод критического мышления...

    Открытый урок математики в 3 классе на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное"

    Урок построен в виде путешествия в историю зимних олимпийских игр....

    Урок математике в 3 классе на тему "Задачи на кратное сравнение"

    Программа "Школа России"Тип урока: урок открытия новых знанийМесто урока: 31 урок в I четверти, 20 урок в теме “Табличное умножение и деление”Цели:а) деятельностная - формировать у учащихся умений реа...

    Презентация к уроку математики в 3 классе на тему "Умножение на однозначное число".

    Цель:построение модели нового способа умножения на однозначное число;повторить и обобщить правила умножения, распространив их на более широкую область;закреплять знания и умения в области нумера...