Главные вкладки

    Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
    методическая разработка (математика, 4 класс) по теме

    Шестакова Елена Дмитриевна

    Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.

    Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Россию XVIII века.

    Тема  урока: Экспедиции Витуса Беринга.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_matematiki.rar877.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика»

    Тема урока

    Не только математика…

    Решение задач.

    Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.

    Ход урока:

    1. Организационный момент.

    Долгожданный дан звонок,

    Начинается урок…

     

    Слайд 1.  Дорогие друзья я приглашаю вас на урок математики.

    Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Россию XVIII века. Вы уже знаете, что машине требуется информационное топливо. Необходимую информацию можно собрать при помощи разных книг, в том числе энциклопедий.

    Энциклопедии бывают самые разные. В них можно найти сведения по всем разделам знания.

    Некоторые из вас попытались добавить свои страничка к существующим энциклопедиям.

    Слайд 2  .

    Мы отправляемся во второе путешествие, а с кем – вы узнаете, выполнив задание:

    Слайд 3. 

    Расположите дроби и соответствия им

    1 вариант – в порядке убывания

    2 вариант – в порядке возрастания

    И вы сможете прочитать фамилию и имя.

    1 вариант читает ВИТУС

    2 вариант читает БЕРИНГ

    Слайд 4  .

    Тема нашего урока: Экспедиции Витуса Беринга.

    Кто же такой Витус Беринг, и чем он прославил нашу страну?

    Слайд 5  .

    Историческая справка. Множество задач приходилось решать Берингу и его команде, готовясь к экспедиции, и мы сегодня тоже будем решать задачи.

    Слайд 6  

    Задача 1.

     - Что нам известно по условию задачи?

    - Что надо найти?

    - Как мы можем решить эту задачу? (алгебраически и арифметически)

    2 или 3 человека работают у доски.

    Сравниваем полученные ответы. Если ответы в разных способах решения задачи совпадают, значит, задача решена правильно.

    Для экспедиции нужна была не только дружная команда, но и корабли. Для их построения необходимо  было выполнить множество расчетов.

    Слайд 7  .

    Я предлагаю вам поработать в парах, посчитать и собрать картинку с изображением корабля. (Пара, выполнившая задание, поднимает руки вверх).

    Молодцы! Справились с заданием.

    Слайд 8, 9, 10.  А сейчас я предлагаю вам посмотреть модели кораблей того времени (3 модели).

    Не один корабль был построен для экспедиции. А сколько? Мы это узнаем, решив задачу.

    Слайд 11. 

    Задача 2. Начертите схему, дополните ее данными из задачи и решите ее самостоятельно.

    Слайд 12. Взаимопроверка. 

    Слайд 13-18. Путешествия по морю таят в себе много скрытых опасностей, необходимо быть и сильным, и смелым, и зорким.

    Музыкальная физминутка.

    Слайд 19. 

    Вторая экспедиция. Карта. На карте голубыми стрелками показана первая экспедиция, красными – вторая.

    Слайд 20. 

    Историческая справка.

    Я предлагаю вам решить еще одну задачу.

    Слайд 21.. Задача 3. 

    Работать вы будете в группах. По окончании работы каждая группа должна представить свой вариант ответа.

    Слайд 22. 

    Слайд 23. 

    Слайд 24.. 

    Настало время и нам подвести итоги.

    Посчитайте, сколько баллов вы заработали.

    1 задание – 2 балла

    1 задача – каждый вариант решения 5 баллов

    Примеры – каждый правильный ответ 1 балл (всего 6 баллов)

    2 задача – 5 баллов

    3 задача – верный ответ 5 баллов, ошибка – 4 балла

    Если вы набрали 22 и более баллов, вы зачисляетесь в школу юнг.

    Если менее 22 (от 20 до 22), вам необходимо сдать 1 экзамен.

    А если более 20 баллов, то еще немного подготовиться и сдать экзамен в виде теста.

    Для юнг в учебнике на стр.81 есть задание, которое они могут выполнить самостоятельно. Если что-то будет непонятно, я готова прийти к вам на помощь.

    Урок подходит к концу, и мне бы хотелось, подводя итог, составить картинку успешности:

    Вы выбрали в начале урока цветной кружок (по желанию). Сейчас я вас прошу приклеить свой круг на одной из ступенек лесенки успеха.

    А – если вам урок не понравился, ничего не получилось

    Б – если не все было гладко, что-то не получилось, вам было некомфортно у нас

    В – вы довольны результатом, все получилось, вы получили положительный эмоциональный заряд.

    Слайд 25.

    Спасибо за урок! 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики. 4 класс. Автор учебника Л. Г. Петерсон. Тема: Шкала. Цена деления шкалы. (урок с презентацией)

    Тема:Шкала. Цена деления шкалы.Цель:уточнить представления о шкале и цене деления шкалы, сформировать способность к определению по шкале значения величин.Задачи: 1) научить определять цену делен...

    Урок математики 1 класс по учебнику Э.И.Александровой

    Тема: "Сравнение ёмкостей по объёму"...

    Урок математики. 2 класс. Автор учебника Л.Г. Петерсон Тема урока: Площадь фигур

    Тип урока: ОНЗЦели урока:- создать условия для формирования представления о величине «площадь», умения сравнивать площади фигур «на глаз», непосредственно и с помощью измерения;- тренировать способнос...

    Характеристика системы учебников «Моя математика» программы «Школа 2100» (авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких)

    Особенности учебников "Моя математика" в том, что и ученику, и учителю интересно и психологически комфортно с ними работать. Работая с учебниками, дети ощущают себя в центре игровой ситуации и осознаю...

    Тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год.СО "Школа 2100".Математика.3 класс.Авторы программы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких

    Примерное планирование по математике для 3 класса. Авторы программы:Т.Е.Демидова,С.А.Козлова,А.П.Тонких....