Главные вкладки

    урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
    план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

    Кичикова Деля Батаевна

    интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Ход урока

    1.Оргмомент

    Беседа

    -В жизни нам постоянно приходится что-то считать, измерять. Куда ни посмотришь, постоянно сталкиваемся с царицей наук- математикой. Какие профессии связаны с этой наукой? ( ответы детей)

    Кем бы ни мечтали стать, вам обязательно нужна математика. Вы, наверно, знаете, что самых любознательных учеников поощряют поездками на президентскую ёлку, в лагеря, в различные города.

    У вас всё это впереди.

    А сегодня я рада, что мне выпала честь совершить одну из таких ознакомительных поездок с такой доброжелательной группой ребят, как вы. Нам предстоит трудная, но и интересная работа.

    2. Работа над темой урока.

    -Перед вами 13 городов- героев.

    Давайте узнаем, в какой город- герой мы совершим поездку.

    №1   Запишите число, в котором 6 единиц IIразряда и 8 единиц Iразряда. Полученное число увеличьте на количество игроков в шахматной партии.

    68+2=70                              66- Киев,       70 – Волгоград,        68-  Керчь  

    - О чем говорит это число? С какой знаменательной датой оно связано? (70 летие Сталинградской битвы)

    Мы с вами  отправляемся в город- герой Волгоград.

    №2

    Давайте узнаем расстояние между Яшкулем и Волгоградом.

    Я  70км/ч                                     В

                               ? км

    Автобус выехал из Яшкуля в 7.00ч утра и прибыл в Волгоград в 13.00ч дня.  Вычислите расстояние между Яшкулем и Волгоградом, если известно, что скорость автобуса 70 км/ч.

    1. 13-7=6 (ч)
    2. 70х6=420 (км)  

    Молодцы!  А теперь следующее задание.

                       

    1071  1  : (               х   1          -                 ) +                   =

    -Вставьте пропущенные числа. Но прежде определите порядок действий. Как найти неизвестный множитель?

    ( К доске выходят по одному ученику и  выполняют   действия.  Остальные ученики  решают  в тетради)

    1. 897:39=23                            3) 1190: 70 = 17
    2. 897-827=70                         4) 1925+17=1942

    В  пустых окошках появляются даты:  

    -Это случилось 70 лет назад. 17 июля 1942 года началась величайшая битва Второй мировой войны- битва за Сталинград ( ныне Волгоград)

    23 августа 1942 года немецкие танки вышли к Волге и в тот же день начался массированный налет немецких  самолетов на Сталинград.

    Решив задачу, мы сможем узнать о том, сколько техники было в фашистской армии.

    Слайд№1

    Самолетов-2100ед техники, что на 200 больше, чем танков. Орудий в 6 раз больше, чем самолетов и танков вместе. Сколько было орудий?

    Работа над задачей

    -Мы сможем сразу ответить на вопрос задачи? ( нет)

    -Почему? ( потому что неизвестно сколько самолетов  и танков)

     А сможем ли мы сразу узнать, сколько самолетов  и танков вместе? ( нет)

    Почему? ( потому что неизвестно сколько было танков)

    Нам известно, что самолетов на 200 ед техники больше, чем танков. Отсюда следует, что танков наоборот (  на 200 ед меньше)

    Первым действием узнаем сколько было танков

    Вторым действием- сколько танков и самолетов вместе.

    Третьем действием- сколько было орудий.

    1. 2100-200=1900(т)
    2. 2100+1900= 4000 (с и т)
    3. 6 х 4000 = 24000 (ор)

    Запишите число, в котором 1 ед III кл и 500 ед  II кл           1500000ч

    История войн еще не знала такого скопления живой силы и техники на небольшой территории Волги. В битве одновременно участвовало  до 1500000  человек, 2100 самолетов, 1900 танков и более 24000 орудий и минометов. Вот почему битва названа величайшей битвой в истории войн.

    Гимнастика   для мышц глаз, головы и рук.

    -Переходим к следующему заданию.  Дополните каждую величину до 10

    400сек

    98ц

    9ч 55 мин

    8057г

    76дм

    9мм

    10 мин

    10 т

    10ч

    10кг

    10м

    10см

    ( 200сек,  2ц,  5 мин, 1943 г, 24 дм, 91мм)

    Ровно  200 героических дней и ночей продолжалась битва за Сталинград. Бои не затухали ни днем , ни ночью. Над городом беспрерывно кружили фашистские самолеты, сбрасывая бомбы, сыпались мины и снаряды, вокруг бушевало море огня и едкого дыма. Но защитники города прочно удерживали свои рубежи. Их клятвой стали слова: « Ни шагу назад! За Волгой для нас земли нет!»

    2 февраля 1943 года фашисты признали свое поражение. 24 генерала и 91 тысяча  солдат сдались в плен. Эта битва явилась переломным моментом в ходе Великой Отечественной войны. Было разгромлено 5 армий противника благодаря мужеству и героизму наших солдат.

    Решите примеры на карточках и  узнаете новые подробности этой битвы

    76160: 680=  ( 112)             20200х 35=( 707000)               648:76= (9)

    Правительство высоко оценило действия Красной армии на Волге. За мужество и героизм 112

    воинов были удостоены  звания Героя Советского Союза, 707000 человек награждены медалью « За оборону  Сталинграда». Среди защитников Сталинграда есть и жители нашего района (9 чел)

    ( учитель показывает  буклет)

    Слайды №2-5   В память о тех событиях на вершине Мамаева Кургана был открыт величественный памятник- ансамбль героям Сталинградской битвы. В центре возвышается 52 метровая скульптура Матери-Родины, в гневе поднявшей на врагов карающий меч, зовущей на борьбу своих сынов.

    На этом наше путешествие по местам боевой славы завершается.

    Итог урока.

    -Ребята, в каком городе- герое мы с вами побывали? В каком году началась Сталинградская битва?

    Я благодарю вас за прекрасную работу. Вы самые сообразительные и находчивые математики.

    ( выставление отметок и д/з)

    Тема урока: Закрепление изученного материала  в форме заочной экскурсии в город – герой Волгоград.

    Дидактические цели: закрепить умение решать задачи на движение; развивать вычислительные навыки, систематизировать знание детей об единицах массы, времени, длины; упражняться в замене крупных единиц- мелкими, а мелких  крупными.

    Развивающие цели: развитие логического мышления, внимания, интереса к предмету математика.

    Воспитательные цели: приобщить детей к изучению истории своего народа; способствовать воспитанию гражданина, любящего свою Родину; формировать осознанное патриотическое чувство.

    По основному способу проведения – сочетание различных форм занятий: беседа, самостоятельная работа учащихся, заочная экскурсия в город.

    Интегрированный урок-  математика/ история.

    Дидактические принципы обучения: воспитывающие и развивающее обучение, доступность, нестандартность.

    Методы обучения: словесно-индивидуальные- рассказ, наглядно- индивидуальные – описание схемы задачи, презентация,  практически- индивидуальные -   примеры и задачи.

    Оборудование: на доске плакаты с названиями городов- героев, буклет « Мамаев курган», « Яшкуляне в боях за Родину», презентация, компьютер, фотографии экскурсии наших детей по Волгограду.

    Эпиграф

    В дни грозных  битв и мирного труда

    Моя Отчизна славилась героями,

    Но вписаны особою строкою

    В историю герои- города.

    Москва, Ленинград, Брест, Киев, Волгоград, Одесса, Севастополь, Керчь, Новороссийск, Минск, Тула, Смоленск, Мурманск.

    МБОУ « Яшкульская средняя общеобразовательная школа»

    Урок математики  в 4 классе

     Закрепление изученного в форме

    заочной экскурсии в город-герой

    Волгоград.

                      Учитель начальных классов

                                                                   Кичикова Д.Б.

    2012 г



    Предварительный просмотр:

    Математика   3 кл

    Тема урока: Прогулка  в Диснейленд. Закрепление изученного ( площадь и периметр прямоульника)

    Цель урока: совершенствовать навыки решения задач на нахождение площади и периметра прямоугольника; развивать умение анализировать, рассуждать; продолжить работу по закреплению правил порядка выполнения действий в выражении.

    Оборудование: маршрут – карта « Диснейленда», герои мультфильмов, карточки с заданиями

    Ход урока: 1 Оргмомент

    2 Сообщение темы урока

    3. Ход урока

    - Ребята, у нас сегодня необычный урок – игра. Мы отправимся к героям известных мультфильмов в Диснейленд. Вам хочется попасть в эту сказочную страну? Дело в том, чтобы попасть туда, нам нужен пропуск – билет. Приобрести его можно в том случае, если вы выполните небольшое задание.

                                                                       

    Задание 1.варианта: нарисуйте фигуру, площадь которой в 3 раза больше площади данной фигуры

                                 

    Задание 2 варианта: нарисуйте фигуру, площадь которой в 2 раза меньше площади данной фигуры

                                                                   

    - Итак, билет у нас в руках! Но одного билета мало. Нам нужна маршрут- карта Диснейленда, иначе мы можем потеряться в этом сказочном городе.

                                                                   

    А для этого выполним еще одно задание. Выберите   стороны прямоугольника, площадь которого равна 8 см в квадрате.

    1) 4 см и 2 дм      2) 4 см и 4 см             3) 2 см и 4 см

    - Молодцы! Вот маршрут- карта нашего путешествия. Путешествие наше – воображаемое. И вид транспорта  будет тоже необычным. Мы полетим  на ковре- самолете вместе с Аладдином. Но возникла тут у нас проблемная ситуация. Нас, путешественников, очень много и мы можем не поместиться  на волшебном самолете, ко всему за тысячу лет износилась на ковре волшебная бахрома. Аладдин предлагает вам вычислить площадь ковра и обшить его по периметру бахромой. Давайте ему поможем, решив задачу. На какую фигуру похож    ковер?

                                                                     

    Дано:

    Длина ковра  8 м, это в 2 раза   больше, чем  ширина. Вычислите площадь и периметр ковра.

    Работа над задачей

    1. Сразу можно вычислить площадь?  (нет)
    2. Почему? ( потому что неизвестна одна из сторон)
    3. Можно ли вычислить ширину по условию задачи? ( да)
    4. Зная ширину, мы можем  теперь вычислить периметр и площадь? ( да, по формуле)

    Решение:

    1. 8:2=4м – ширина
    2. 8Х4=32  м2  - площадь
    3. (8+4)Х2= 24 м  

    - Аладдин благодарит вас и приглашает в гости.Чтобы путешествие было удачным, необходимо соблюдать следующие условия :быть внимательными, правильно выполнять задания, не нарушать дисциплину.

    Физминутка    ( гимнастика для мышц)

    - Сейчас  мы будем пролетать над   разными странами и континентами. Вот Антарктида. Подул холодный северный ветер, нам холодно. Покажите это.( Мы съежились в комочки) А теперь мы в Африке, нам невероятно жарко ( Мы расслабились, обмахиваем ся веерами или платочками. Происходит расслабление мышц)

    3.      Остановки

      Первая остановка               

    - На ковре мы приближаемся к аттракциону « Американские горки»

    Мы прокатимся по крутым горкам, если выполним еще одно задание. Вы должны будете расставить порядок действий в выражении и найти его значение.

    7 х 4   +    (28 – 17)  +  32  :  4  +  6=

     

                                                               

    Скобка- грозная математическая царица. Она любит порядок, числа ее боятся, выполняют все ее приказы.  Умножение и деление -   главные помощники. Сложение и вычитание -слуги .

    -Какие же правила о порядке выполнения действий в выражениях со скобками вы применили?

    Вторая остановка    

                                                                                                    

     Встречаемся с персонажами мультфильма « 101 далматинец»   -Какие они славные! Сколько их? В сказочном королевстве щенки живут в большой волшебной будке, которая имеет свойство изменять свою форму, но при этом площадь ее сохраняется. Так площадь будки прямоугольной формы равна 24  м2. Какими могут быть ее длина и ширина?

    S= 24 м2.   а= ?м   в=?м       Ответ :    6м и 4м,   8м и 3м,     12м и 2м,  24м и 1м .

    - Периметр какой будки равен 22м?      ( будка со сторонами 8м и 3м)

     Третья остановка

                                         

    В волшебном Диснейленде порой происходят самые невероятные вещи – даже утенок Кряк не перестает удивляться. Он спешит к вам с конвертом, где каждому придумал примеры. Кряк считает, что это самое трудное задание, что никто на свете не справится с ним. Но мы докажем ему обратное.

    Работа с карточками.

    1уровень

    Вставьте в окошки знаки действий, чтобы получились верные равенства:

    9     2= 9     9              8х4= 8      3      8       8х5=95      55            7х4=35        7  

    2 уровень

    Сравните :

    126+126+126. . . 126х4          854х3+854.  .  . 854х5-854     28+28+29 . . . 28х3     96х5… 96+96+96+96+98  

    -Молодцы! Удивили Кряка.

    Последняя остановка

    Встречаемся с персонажами мультфильма « Аладдин»

    - Все утро Аладдин бродил у стен дворца, надеясь хоть одним глазком увидеть прекрасную принцессу Жасмин. Но у ворот стояла бдительная стража. Привратники дали Аладдину задание – вставить числа в « окошки», чтобы получились верные равенства

             Х         +          =256                х         -           =69                 +         :         = 31                 -          х           =44

                                                                                                                                                                                   

                                                               

    Итог урока

    К сожалению, наше путешествие заканчивается. Благодаря персонажам мультфильмов мы справились с заданиями. Что мы делали во время путешествия?  

    Герои мультфильмов довольны вашей работой,  а мы возвращаемся домой.    

      Оценивание работ учащихся.   

                                           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок-путешествие. Заочная экскурсия для первоклассников в историю г. Павловска

    Урок-путешествие "Павловский журнал" был подготовлен и проведен к дню рождения города....

    Открытый урок по русскому языку во 2 «А» классе. Тема: «Заочная экскурсия по местам боевой славы. Правописание безударной гласной в корне слова.»

    На основе разработанного урока дети закрепляют правила на тему: "Правописание безударной гласной в корне слова",...

    Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе(УМК "Школы России"). Тема: Зимние изменения в неживой природе. Заочная экскурсия.

    Презентация иллюстрирует зимние изменения в неживой природе. Её можно показывать и в том случае, если реальная экскурсия невозможна по каким-либо причинам. Использован текст учебника, который проиллюс...

    Урок-заочная экскурсия по Москве.

    На данном уроке дети получат первоначальные знания об истории возникновения, развития и становления города Москвы....

    «Закрепление изученного в форме заочной экскурсии в город-герой Волгоград. Действия с различными величинами».

    Дидактические цели: закрепить умение решать задачи на движение; развивать вычислительные навыки, систематизировать знание детей об единицах массы, времени, длины; упражняться в замене крупных единиц м...

    Конспект урока окружающего мира "Заочная экскурсия в зимний лес «Учимся различать деревья зимой» "

    Цели деятельности учителя: Формирование навыка определения разных видов деревьев по силуэтам, коре и плодам. Обучение определять зимой по силуэтам такие деревья как: берёза, тополь, клён, дуб, рябина,...