Урок математики. 2 класс. Тема: "Умножение и деление на 10".
презентация к уроку по математике (2 класс) по теме

Конспект и презентация к уроку (2 части, можно объединить)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sam_urok_word_2.doc50 КБ
Office presentation icon urok_matematiki_1_chast_.ppt2.69 МБ
Office presentation icon urok_rayon_matematiki_2_chast_.ppt2.24 МБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 128.

2б класс. Учитель: Езерская С.А.

Урок математики.

Тема: «Умножение и деление на 10».

Тип урока: Освоение новых знаний.

Цель: Создать педагогические условия для выведения правила умножения и деления на 10 через проблемную ситуацию.

Задачи:

Образовательные

 - вывести приём умножения на 10

 - вывести приём деления на 10

 - включить новые знания в систему знаний

Развивающие

 - способствовать развитию математической речи

 - развивать вычислительные навыки

 - развивать логические операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение

Воспитательные

 - совершенствовать коммуникативные навыки

 - воспитывать умение вести учебный диалог при работе в малых группах

 - воспитывать гордость за свою страну

Оборудование:

Компьютер, презентация

Мультимедийный проектор

Экран

Конверты с заданиями для работы в парах (задания 1 и 2)

Сигнальные карточки

Учебник математики

Плакат с изображением космического корабля

Кружки - иллюминаторы

Ход урока:

  1. Организационное начало. Эмоциональный настрой.

 - Какое сегодня число? (13 апреля)

 - Что можете сказать об этом числе? (двузначное, соседи – 12 и 14, можно разложить на сумму разрядных слагаемых – 10 и 3)

- Откройте тетради. Чтобы написать это число, какие цифры надо уметь красиво писать? (1 и 3) Слайд

 - Какие двузначные числа можно записать с помощью этих цифр? (11, 13, 31, 33)

 - Вспомните, как красиво написать эти цифры. Запишите: 13 апреля. Классная работа.

 - Какое число было вчера? (12 апреля) Слайд

 - Какую дату отмечала вся страна? (День космонавтики)

 - Почему именно 12 апреля – День космонавтики?... Слайд

 - Что вы знаете о его полёте?

 - Как вы думаете, какие качества помогли этому человеку совершить подвиг? Слайд

 - Послушайте обращение Ю.А.Гагарина к школьникам… Будем стараться?

  1. Актуализация знаний.

 Слайд (Устный счёт)

 - число 11 уменьшить на 9                                           (2)

 - найти сумму 14 и 6                                                     (20)

 - найти разность 73 и 70                                               (3)

 - уменьшаемое 38, вычитаемое 8. Найти разность.   (30)

 - найти произведение 4 и 1                                           (4)

 - первое слагаемое 25, второе 15. Найти сумму.        (40)

 - делимое 10, делитель 2. Найти частное.                   (5)

 - число 42 увеличить на 8                                             (50)

 - от разности чисел 20 и 10 отнять 4                            (6)

 - сколько сантиметров в 6 дециметрах?                      (60)

 - Проверим. (сигнальные карточки) … Слайд

 - Есть ли закономерность? Озвучь.

 - Самостоятельно продолжите ряд двумя числами. Проверим. Слайд

     3. Определение темы. Постановка и фиксация проблемы.

Слайд  -Прочитайте про себя примеры. Что значит 3 умножить на 3?  6:1?

 - Прикиньте, как будете решать примеры.

 - Какие примеры легче решить? Почему?

 - Какие сложнее? Почему, озвучьте проблемы... Слайд

 - Догадайтесь, как называется тема урока… Слайд

  1. Поиск решения. Первичное закрепление во внешней речи.

 - Сначала научимся умножать на 10. Хотите попробовать сами вывести правило?

- Поработаем в парах. Задание №1!

Работа в парах (карточки):  

     

Задание 1.

Замените умножение сложением и решите:

4 · 10 = __________________________________________________=____

Подчеркните первый множитель и произведение. Как изменилось число?

Опишите свои рассуждения:

- у нас был пример_______

- заменив умножение сложением, мы получили_______

- мы заметили, что____________________________________________________

- вывод: чтобы число умножить на 10, надо_______________________________

________________________________________________________________________________

(варианты: 6 · 10,  7 · 10)

Проверим. У кого другой пример?...

Открываю проектор

Слайд –Наш общий вывод хором.

 - Прочитаем стихотворение по ролям.

Слайд – А теперь понаблюдаем. Как из 2 получили 20?

 - Запишите пример. Проверьте.

 - Составьте другой пример на умножение с этими числами и решите. Проверьте.

 - Как называются компоненты действия умножения? Как они связаны между собой?

 - Какое действие обратно умножению?

 - Составьте и запишите 2 примера на деление с этими числами. Проверьте.

 - Как называются компоненты действия деления?

 - Подчеркните пример, в котором делили на 10. Слайд 

Что интересного заметили, обсудите в парах…  Озвучьте вывод…

Слайд   Хором вывод.

 Слайд  - Самостоятельно выберите любую пару чисел и составьте все возможные примеры на умножение и деление…

 - Кто выбрал пару 6, 60? Проверка. (Аналогично 3,30   7,70   9,90)

 Слайд  - Нам позвонил инопланетянин Альф. Он выбрал такую же пару чисел и составил такие примеры… Проанализируйте…

 - Ну что, догадались мы, как умножать и делить на 10? Повторим:

Чтобы число умножить на 10, надо к нему приписать справа один ноль.

Чтобы число разделить на 10, надо отбросить справа один ноль.

Закрываю проектор.

 - Сравним наши выводы с тем, что предлагают авторы учебника…Стр. 74

 - Какие выводы вам более понятны: Те, которые в учебнике, или те, которые мы вывели? (Правильные и те, и те) Закрыли учебники.

Физкультминутка – названия планет с хлопками и поворотами.

  1. Включение в систему знаний.

 - Для чего нам нужно уметь умножать и делить на 10?

Открываю проектор.

 - Как называется место, откуда взлетают космические корабли? (космодром)

 Слайд  - Новый космодром имеет квадратную форму со стороной 10 км. Вокруг надо поставить забор. Как узнать длину забора?

 -Ваши предложения? (найти Р)

 - Самостоятельно вычислите периметр так, как сможете… (смотрю, у кого как)

 - Какая получилась длина всего забора? Как считал?

 - Он тоже получил 40км, подумайте, как он (они) рассуждал(и)…

 - Попробуйте вывести новую формулу для измерения периметра квадрата.

Слайд  -Запишите.

-Какая формула удобнее? Почему?

 - Значит, можно так же найти периметр прямоугольника?

Слайд  - А теперь решим задачу. (Невозможно) – Почему?

- Исправьте так, чтобы получилась задача. Относится ли ваша  задача к теме урока? Исправьте так, чтобы относилась.

Слайд –  Решите задачу.

 - Кто знает, как решить задачу? Решаете.

 - Кому трудно? (Я – схемы)

Проверка.

Слайд - Прочитайте уравнения про себя. Выберите те уравнения, которые относятся к теме урока.

 - А почему не взяли последнюю запись, там же деление на 10?

По вариантам. Поменялись тетрадями (кроме 1 парты). Взаимопроверка.(1 парта озвучивает) Поменялись.

- Вернёмся к примерам, которые считали трудными. Слайд.

-Сейчас трудно их решить? Решите.

 -Поработаем ещё в парах. Достаньте задание 2. Приступили.

Задание 2.

Решите примеры:

3 · 10 =                            56 · 10 =

7 · 10 =                            40 : 10 =

10 · 5 =                            60 : 10 =

43 : 10 =                          10 · 3 =


- Все ли примеры смогли решить?

 - Какие смогли? Проверка.

 - Какие не смогли? Почему? Что вызвало затруднение, приписать 0, или прочитать число? Есть чему учиться дальше?

 - Давайте повторим наши новые правила:

  Чтобы число умножить на 10, надо к нему приписать справа один ноль.

  Чтобы число разделить на 10, надо отбросить справа один ноль.

  1. Рефлексия.

 Слайд - Напишите в тетради: Я…

 - Прочитайте слова, выберите и запишите любое из них, которое относится к вам на этом уроке.

Слайд  - Вы молодцы. Может и ваше будущее будет связано с изучением космоса, как у этих космонавтов России, которыми мы гордимся.

 - Мне интересно было с вами на уроке. Я бы взяла вас в полёт на космическом корабле. Вот на таком…(плакат)

 - В нём много иллюминаторов. Они для нас. Вот я нарисовала свой портрет в окошке. (приклеиваю)

 -Кто хочет со мной в полёт, возьмите (домой) кружки – иллюминаторы, нарисуйте свой портрет (в понедельник приклеите).

 - Отправимся в полёт за новыми знаниями…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики. 2б класс.

Слайд 3

12 апреля 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый пилотируемый полёт в космос.

Слайд 4

«Хорошо учитесь! Путь к знаниям начинается с таблицы умножения и первого диктанта. Часто говорят, что космический полёт – это подвиг. А к подвигу готовятся. И на утренней зарядке, и за партой, и в походе.» Ю.А.Гагарин.

Слайд 5

Устный счёт. 2 20 3 30 4 40 5 50 6 60 7 70

Слайд 6

3 · 3 5 · 2 9 · 10 50 : 10 4 · 1 3 · 0 6 : 1 2 · 2 «Умножение и деление на 10»

Слайд 7

Вывод: Чтобы число умножить на 10, надо к нему приписать справа один ноль. Сказал веселый, круглый ноль Соседке единице: -С тобою рядышком позволь Стоять мне на странице! Она окинула его Сердитым гордым взглядом: -Ты – ноль, не стоишь ничего, Не стой со мною рядом!

Слайд 8

Ответил ноль: - Я признаю, Что ничего не стою, Но можешь стать Ты десятью, Коль буду я с тобою, Так одинока ты сейчас, Мала и худощава, Но будешь больше в 10 раз, Когда я встану справа!

Слайд 9

Напрасно думают, что ноль Играет маленькую роль! Мы двойку В двадцать превратим! Из троек и четверок Мы можем, если захотим Составить 30, 40.

Слайд 10

Понаблюдаем: 2 20 2 · 10 = 20 10 · 2 = 20 20 : 2 = 10 20 : 10 = 2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

. Урок математики по теме: "Умножение и деление на 10, 100" ( Программа "Школа 2100", 2 класс)

Цель урока: познакомить с приемами умножения и деления на 10, 100 через организацию поисково - исследовательской деятельности....

План-конспект урока математики по теме "Умножение и деление" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

План-конспект урока математики по теме "Умножение и деление"  3 класс УМК "Перспективная начальная школа"...

Урок математики по теме: "Умножение и деление на 5" во 2 классе.

Конспект урока математики по теме: "Умножение и деление на 5", 2 класс, "Школа 2100", Петерсон....

Урок математики по теме "Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения в пределах 100."

Урок математики по теме "Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения в пределах 100."Целью данного урока является: составление таблицы умножения и деления на 4.     ...

Конспект урока математики по теме "Умножение и деление чисел в пределах 20" для 3-го класса.

Данный материал будет полезен учителям начальных классов, работающим с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения. Урок построен в форме путешествия, в ходе которого учащиеся повторяют и закрепляют у...

Урок математики по теме: «Умножение и деление на 10» 2 класс

Методическая разработка урока математики по теме «Умножение и деление на 10» составлен для обучающихся 2 класса, занимающихся по УМК «Школа 2100» (авторы: Т. Е. Демидова, С. А....

Конспект урока математики по теме «Умножение и деление на разрядную единицу» 3 класс.

Цели деятельности учителя:закрепление навыков решения примеров на умножение и деление на разрядную единицу;совершенствование устных и письменных вычислительных навыков;обобщение имеющихся у детей знан...