Главные вкладки

    Конспект урока математики по теме «Умножение и деление на разрядную единицу» 3 класс.
    план-конспект урока по математике (3 класс)

    Шумилкина Дарья Геннадьевна

    Цели деятельности учителя:

    • закрепление навыков решения примеров на умножение и деление на разрядную единицу;
    • совершенствование устных и письменных вычислительных навыков;
    • обобщение имеющихся у детей знаний;
    • развитие  умения анализировать и обобщать.

    Планируемые  результаты:

    Предметные:

    • знать компоненты деления: делимое, делитель, частное;
    • уметь решать примеры на умножение и деление на разрядную единицу.

    Личностные:

    • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
    • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
    • осознавать личностный смысл учения.
       

    Тип урока: Урок систематизации знаний (закрепление).

    Оборудование: программа: УМК «Эльконин Давыдов»; учебник: Давыдов В.В. Математика 3 класс (2 часть), рабочие тетради,  презентация.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

    Тема урока: «Умножение и деление на разрядную единицу»

    Дата: 6 марта 2018г., вторник

    Школа: МАОУ СОШ № 148

    Класс: 3 «б»

    Урок: 1

    Время: 08:00-08:40

    Кабинет: 105

                                                     Учитель: Трашкова Е.В.

    Студент: Шумилкина Д., 32гр.

                                                     Методист: Шакирова О.Г

    Цели деятельности учителя:

    • закрепление навыков решения примеров на умножение и деление на разрядную единицу;
    • совершенствование устных и письменных вычислительных навыков;
    • обобщение имеющихся у детей знаний;
    • развитие  умения анализировать и обобщать.

    Планируемые  результаты:

    Предметные:

    • знать компоненты деления: делимое, делитель, частное;
    • уметь решать примеры на умножение и деление на разрядную единицу.

    Личностные:

    • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
    • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
    • осознавать личностный смысл учения.

    Тип урока: Урок систематизации знаний (закрепление).

    Оборудование: программа: УМК «Эльконин Давыдов»; учебник: Давыдов В.В. Математика 3 класс (2 часть), рабочие тетради,  презентация.

    № п/п

    ЭТАПЫ УРОКА

    Методы и приемы

    Хронометраж

    СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

    ФОРМИРУЕМЫЕ

    УУД


    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

    1.

    Мотивационный этап

    Словесный:

    Монолог учителя

    Наглядный:

    Показ слайда

    1-2 мин

    - Здравствуйте ребята! Меня зовут Дарья Геннадьевна, сегодня я буду вести у вас урок математики.

    Великая радость - работа.

    В полях, за станком, за столом!

    Работай до жаркого пота,

    Работай без лишнего счёта-

    Всё счастье земли – за трудом!

    - Я не случайно начала наш сегодняшний урок стихотворением Брюсова. Сегодня нас ждёт большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.

    Приветствовать учителя.

    Переключать внимание на учителя.

    Слушать стихотворение.

    Настраиваться на работу.

    Р.: Выработать  учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

    П.: работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

    К.: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

    2.

    Актуализация знаний

    Наглядный:

    Рабочая тетрадь

    Словесный:

    Монолог учителя, объяснение задания

    Практический:

    Работа с рабочей тетрадью

    4-5 мин

    Организует устный счет с целью актуализации знаний.

    1. Устный счет.

    - Ребята, откройте рабочую тетрадь на странице 40, посмотрите  №109.

    - Кто прочитает задание?
    - Ребята, какие значения нам даны?
    - Решаем по примеру по цепочке.

    - Первый пример 5000 : 5.

    - Молодцы!

    Открывать рабочую тетрадь.

    - Выбери значения выражений из заданных чисел.

    - 1000, 100, 10.

    Решать по одному примеру по цепочке.

    1. 5000 : 5 = 1000
    2. 7000 : 70 = 100
    3. 4000 : 400 = 10
    4.
    Картинки по запросу круг с точкой00 : Картинки по запросу круг с точкой = 100
    5. 1200 : 12 = 100
    6. 25000 : 25 = 1000
    7. 36000 : 360 = 100
    8.
    Картинки по запросу круг с точкой000 : Картинки по запросу круг с точкой0 = 100
    9.
    Картинки по запросу круг с точкой000 : Картинки по запросу круг с точкой00 = 10

    Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

    П.: извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации.

    К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями.

    3.

    Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения

    Словесный:

    Беседа


    Наглядный:

    Показ слайда

    4-5 мин

    - Ребята, какую тему вы проходили на прошлом уроке?

    - Мы с вами продолжаем изучение этой темы.
    - Какие цели мы перед собой поставим на урок?

    - «Умножение и деление на разрядную единицу».

    1. Повторить компоненты деления: делимое, делитель, частное.
    2. Уметь решать примеры на умножение и деление на разрядную единицу.

    Р.: принимать и сохранять учебную задачу.
    К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями. П.: извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации.

    4.

    Построение плана по разрешению возникших затруднений

    Наглядный:

    Учебник


    Словесный:

    Беседа

    Практический:

    Работа у доски, работа в тетрадях.

    Словесный:

    Диалог

    Динамическая пауза

    7-8 мин

    - Откройте учебник на странице 36, посмотрите на №523.

    - Прочитайте задание.

    - Посмотрите на пример в синей рамке.

    - Какой ответ получится?

    - Что нам требуется найти в примере ниже?

    - Какое действие мы выполняем, чтобы найти делимое?
    - Ребята, сейчас я предлагаю вам решить остальные примеры и составить для каждого соответствующий пример на деление.
    - Мне нужно 2 человека у доски, кто хочет поработать с этим номером на оценку?

    - Первый записывает и решает примеры в рамочке и во втором столбике.
    - Второй записывает и решает примеры из третьего столбика.
    - Все остальные открыли тетради, отступили 4 клетки вниз от прошлой работы, записали число, классная работа. Записали номер 523 и самостоятельно прописываем решение в тетради.


    - Хорошо, молодец.
    - Скажи, какое действие мы должны выполнить, чтобы найти делимое?
    - Хорошо, как мы находим делитель?
    - Какое действие мы выполним, чтобы найти частное?
    - Молодец, садись.

    - Хорошо.
    - Скажи, какое действие мы должны выполнить, чтобы найти делимое?
    - Какое действие мы выполним, чтобы найти частное?
    - Хорошо, как мы находим делитель?
    - Молодец, садись.
    (ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК)

    - Ребята, у всех получилось также?

    - Хорошо.

    - Теперь давайте встанем и немного разомнёмся.

    По ровненькой дорожке,
    По ровненькой дорожке,
    Дети идут шагом,
    По ровненькой дорожке
    Шагают наши ножки,
    Раз-два, раз-два,
    По камешкам, по камешкам,
    Прыгают на двух ногах,
    По камешкам, по камешкам...
    В яму — бух!
    приседают на корточки.

    Открывать учебник.

    - Вычисли произведение. Составь соответствующий пример на деление.

    - 47000.
    - Делимое.
    - Частное умножаем на делитель.

    Решать примеры у доски.

    Открыть тетради, решать примеры самостоятельно.

    1 УЧЕНИК :
    47 * 1000 = 47000
    47000 : 47 = 1000

    21 * 1000 = 21000
    21000 : 21 = 1000

    9 * 10000 = 90000
    90000 : 9 = 1000


    - Делитель умножить на частное.
    - Делимое делим на частное.

    - Делимое делим на делитель.


    2 УЧЕНИК :
    104 * 100 = 10400
    10400 : 104 = 100

    Картинки по запросу круг с точкой * 1000 = Картинки по запросу круг с точкой000
    Картинки по запросу круг с точкой000 : Картинки по запросу круг с точкой = 1000

    - Делитель умножить на частное.
    - Делимое делим на делитель.

    - Делимое делим на частное.


    - Да.

    Повторять движения за учителем.

    К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями. Р.: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.
    П.: извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации.

    5.

    Реализация на практике выбранного плана, стратеги по разрешению работы

    Наглядный:

    Учебник

    Практический:

    Работа у доски, работа в тетрадях.

    Словесный:

    Диалог

    4-5 мин

    - Теперь посмотрите на № 525.

    - Мне нужен 1 человек у доски.

    - Все остальные записали в тетради № 525 и решают примеры самостоятельно.

    - Ребята, у всех получилось также?

    - У кого по-другому?

    - Назови компоненты деления?

    - Какое действие мы должны выполнить, чтобы найти делитель?
    - Молодец, садись.
    (ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК)

    Смотреть на номер 525.

    Решать примеры самостоятельно.

    У ДОСКИ :

    73000 : 730 = 100

    1200 : 12 = 100

    19000 : 1900 = 10

    8000 : 80 = 100

    40000 : 40 = 1000

    51000 : 5100 = 10

    - Да\нет.

    - Делимое, делитель, частное.


    - Делимое разделить на частное.

    Р.: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.
    П.: извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации.
    К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями.

    6.

    Обобщение выявленных затруднений

    Наглядный:
    Рабочая тетрадь, прописывание решение примеров учителем у доски

    Словесный:
    Беседа

    Практический:
    Работа в рабочей тетради, решение примеров

    Наглядный:
    Учебник

    Словесный:
    Беседа


    Практический:
    Работа с учебником, решение примеров

    4-5 мин

    -  Теперь откройте рабочую тетрадь на странице 41, посмотрите на № 111.

    - Кто прочитает задание?


    (Прописываю решение на доске)
    - Кто проговорит решение первого примера?

    - Действия расставляем снизу, ответ прописываем сверху.

    - Хорошо.

    - Следующий пример.

    - Молодец.

    - Кто проговорит решение следующего примера?
    - Всё верно.


    - И последний пример.


    - Молодцы! Переходим к следующему упражнению.
    - Открываем учебник на странице 37 № 528.

    - Внимательно прочитаем задание.
    - Верно, ребята, в этом задании допущены ошибки, которые нам предлагается исправить.
    - Посмотрите на первый пример.
    - Кто нашёл ошибку?

    - Всё верно! Возьмите карандаш и исправьте в учебнике.
    - Есть ли ошибка в следующем примере?


    - Молодец! По ходу объяснений исправляем карандашом.
    - Следующий пример.


    - В следующих примерах есть ошибки?
    - Сейчас выполним второе задание в этом номере – найдём делимые.
    - Записали в тетради № 528 и положили ручки.
    - Как мы будем находить делимое?

    - Верно!
    - Кто продиктует решение первого примера?
    - Следующий пример.
    - Так, далее.
    - Переходим на второй столбик.
    - Следующий пример.
    - И последний пример.
    - Молодцы!

    Открыть рабочую тетрадь.

    - Укажи порядок выполнения действий. Выполни вычисления.

    1) 90 – 30 : 3 = 80
    - Первое действие 30 : 3, будет 10. Второе действие 90 – 10, получится 80. Ответ 80.

    2) 90 – 30 + 3 = 63
    - Первое действие 90 - 30, будет 60. Второе действие 60 + 3, получится 63. Ответ 63.

    3) 20 + 7 * 3 = 41
    - Первое действие 7 * 3, будет 21. Второе действие 20 + 21, получится 41. Ответ 41.

    4) 20 + 7 – 3 = 24
    - Первое действие 20 + 7, будет 27. Второе действие 27 – 3 , получится 24. Ответ 24.

    Открыть учебник.

    - Определи и исправь ошибки в записях. Найди делимые.

    ? : 7 = 12 (ост. 8)
    - В остатке не может быть 8, т.к. 8 > 7.  8 – 7 = 1, значит остаток 1, а в ответе 13.

    ? : 6 = 13 (ост. 6)
    - В остатке не может быть 6, т.к. на это число мы делили, значит в остатке будет 0, а в ответе 14.

    ? : 18 = 5 (ост. 20)
    - В остатке не может быть 20, т.к. 20 > 18. 20 – 18 = 2, значит в остатке будет 2, а в ответе 6.
    - Нет.

    - Делитель умножим на частное и прибавим остаток.

    13 * 7 + 1 = 92
    14 * 6 = 84
    18 * 6 + 2 = 110
    14 * 6 + 12 = 96
    18 * 2 + 3 = 39
    16 * 4 + 3 = 66

    К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями. Р.:осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.
    П.: извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации.

    7.

    Рефлексия деятельности

    Наглядный:
    Учебник

    Практический:

    Работа с учебником, решение примеров

    2-3  мин

    - Сейчас мы с вами выполним последний номер, № 527.

    - Укажите порядок действий и вычислите значение выражений.
    - Кто проговорит решение первого примера?



    - Молодец! Кто проговорит решение второго примера?

    Всё верно!
    - Запишите домашнее задание. 
    Учебник страница 36, №524.
    - Оцените свою работу на уроке.
    - Какое задание было интересно выполнять? - Всё ли было понятно?
    - Спасибо за урок! До свидания!

    Открыть номер 527.

    1) 48 – 42 : 6 + 1 = 42
    - Первое действие 42 : 6 = 7, второе действие 48 – 7 = 41, третье действие 41+ 1 = 41. Ответ 42.

    2) 16 : 4 + 4 + 6 + 3 = 17
    - Первое действие 16 : 4 = 4, второе действие 4 + 4 = 8, третье действие 8 + 6 = 14, четвертое действие 14 + 3 = 17. Ответ 17.

    Записывать домашнее задание.
    Оценивать работу.
    - № 528.
    - Да/нет.

    К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями. Р.: принимать и сохранять учебную задачу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    . Урок математики по теме: "Умножение и деление на 10, 100" ( Программа "Школа 2100", 2 класс)

    Цель урока: познакомить с приемами умножения и деления на 10, 100 через организацию поисково - исследовательской деятельности....

    План-конспект урока математики по теме "Умножение и деление" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

    План-конспект урока математики по теме "Умножение и деление"  3 класс УМК "Перспективная начальная школа"...

    Конспект урока математики "Внетабличные случаи умножения и деления. Уравнения" 3 класс.

    Конспект урока математики "Внетабличные случаи умножения и деления. Уравнения" 3 класс....

    Конспект урока математики по теме "Умножение и деление чисел в пределах 20" для 3-го класса.

    Данный материал будет полезен учителям начальных классов, работающим с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения. Урок построен в форме путешествия, в ходе которого учащиеся повторяют и закрепляют у...

    Урок математики по теме: «Умножение и деление на 10» 2 класс

    Методическая разработка урока математики по теме «Умножение и деление на 10» составлен для обучающихся 2 класса, занимающихся по УМК «Школа 2100» (авторы: Т. Е. Демидова, С. А....

    Конспект урока математики на тему: «Умножение и деление. Закрепление», 2 класс

    Цели деятельности учителя:совершенствование вычислительных навыков  и умения решать задачи на деление и умножение;закрепление вычислительных навыков умножения и деления.Планируемые  результа...