Конспект урока математики по теме «Умножение и деление на разрядную единицу» 3 класс.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Шумилкина Дарья Геннадьевна

Цели деятельности учителя:

  • закрепление навыков решения примеров на умножение и деление на разрядную единицу;
  • совершенствование устных и письменных вычислительных навыков;
  • обобщение имеющихся у детей знаний;
  • развитие  умения анализировать и обобщать.

Планируемые  результаты:

Предметные:

  • знать компоненты деления: делимое, делитель, частное;
  • уметь решать примеры на умножение и деление на разрядную единицу.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.
     

Тип урока: Урок систематизации знаний (закрепление).

Оборудование: программа: УМК «Эльконин Давыдов»; учебник: Давыдов В.В. Математика 3 класс (2 часть), рабочие тетради,  презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: «Умножение и деление на разрядную единицу»

Дата: 6 марта 2018г., вторник

Школа: МАОУ СОШ № 148

Класс: 3 «б»

Урок: 1

Время: 08:00-08:40

Кабинет: 105

                                                 Учитель: Трашкова Е.В.

Студент: Шумилкина Д., 32гр.

                                                 Методист: Шакирова О.Г

Цели деятельности учителя:

  • закрепление навыков решения примеров на умножение и деление на разрядную единицу;
  • совершенствование устных и письменных вычислительных навыков;
  • обобщение имеющихся у детей знаний;
  • развитие  умения анализировать и обобщать.

Планируемые  результаты:

Предметные:

  • знать компоненты деления: делимое, делитель, частное;
  • уметь решать примеры на умножение и деление на разрядную единицу.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: Урок систематизации знаний (закрепление).

Оборудование: программа: УМК «Эльконин Давыдов»; учебник: Давыдов В.В. Математика 3 класс (2 часть), рабочие тетради,  презентация.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Мотивационный этап

Словесный:

Монолог учителя

Наглядный:

Показ слайда

1-2 мин

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Дарья Геннадьевна, сегодня я буду вести у вас урок математики.

Великая радость - работа.

В полях, за станком, за столом!

Работай до жаркого пота,

Работай без лишнего счёта-

Всё счастье земли – за трудом!

- Я не случайно начала наш сегодняшний урок стихотворением Брюсова. Сегодня нас ждёт большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.

Приветствовать учителя.

Переключать внимание на учителя.

Слушать стихотворение.

Настраиваться на работу.

Р.: Выработать  учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

П.: работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

К.: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

2.

Актуализация знаний

Наглядный:

Рабочая тетрадь

Словесный:

Монолог учителя, объяснение задания

Практический:

Работа с рабочей тетрадью

4-5 мин

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

1. Устный счет.

- Ребята, откройте рабочую тетрадь на странице 40, посмотрите  №109.

- Кто прочитает задание?
- Ребята, какие значения нам даны?
- Решаем по примеру по цепочке.

- Первый пример 5000 : 5.

- Молодцы!

Открывать рабочую тетрадь.

- Выбери значения выражений из заданных чисел.

- 1000, 100, 10.

Решать по одному примеру по цепочке.

1. 5000 : 5 = 1000
2. 7000 : 70 = 100
3. 4000 : 400 = 10
4.
Картинки по запросу круг с точкой00 : Картинки по запросу круг с точкой = 100
5. 1200 : 12 = 100
6. 25000 : 25 = 1000
7. 36000 : 360 = 100
8.
Картинки по запросу круг с точкой000 : Картинки по запросу круг с точкой0 = 100
9.
Картинки по запросу круг с точкой000 : Картинки по запросу круг с точкой00 = 10

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

П.: извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации.

К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями.

3.

Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения

Словесный:

Беседа


Наглядный:

Показ слайда

4-5 мин

- Ребята, какую тему вы проходили на прошлом уроке?

- Мы с вами продолжаем изучение этой темы.
- Какие цели мы перед собой поставим на урок?

- «Умножение и деление на разрядную единицу».

1. Повторить компоненты деления: делимое, делитель, частное.
2. Уметь решать примеры на умножение и деление на разрядную единицу.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.
К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями. П.: извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации.

4.

Построение плана по разрешению возникших затруднений

Наглядный:

Учебник


Словесный:

Беседа

Практический:

Работа у доски, работа в тетрадях.

Словесный:

Диалог

Динамическая пауза

7-8 мин

- Откройте учебник на странице 36, посмотрите на №523.

- Прочитайте задание.

- Посмотрите на пример в синей рамке.

- Какой ответ получится?

- Что нам требуется найти в примере ниже?

- Какое действие мы выполняем, чтобы найти делимое?
- Ребята, сейчас я предлагаю вам решить остальные примеры и составить для каждого соответствующий пример на деление.
- Мне нужно 2 человека у доски, кто хочет поработать с этим номером на оценку?

- Первый записывает и решает примеры в рамочке и во втором столбике.
- Второй записывает и решает примеры из третьего столбика.
- Все остальные открыли тетради, отступили 4 клетки вниз от прошлой работы, записали число, классная работа. Записали номер 523 и самостоятельно прописываем решение в тетради.


- Хорошо, молодец.
- Скажи, какое действие мы должны выполнить, чтобы найти делимое?
- Хорошо, как мы находим делитель?
- Какое действие мы выполним, чтобы найти частное?
- Молодец, садись.

- Хорошо.
- Скажи, какое действие мы должны выполнить, чтобы найти делимое?
- Какое действие мы выполним, чтобы найти частное?
- Хорошо, как мы находим делитель?
- Молодец, садись.
(ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК)

- Ребята, у всех получилось также?

- Хорошо.

- Теперь давайте встанем и немного разомнёмся.

По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Дети идут шагом,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
Прыгают на двух ногах,
По камешкам, по камешкам...
В яму — бух!
приседают на корточки.

Открывать учебник.

- Вычисли произведение. Составь соответствующий пример на деление.

- 47000.
- Делимое.
- Частное умножаем на делитель.

Решать примеры у доски.

Открыть тетради, решать примеры самостоятельно.

1 УЧЕНИК :
47 * 1000 = 47000
47000 : 47 = 1000

21 * 1000 = 21000
21000 : 21 = 1000

9 * 10000 = 90000
90000 : 9 = 1000


- Делитель умножить на частное.
- Делимое делим на частное.

- Делимое делим на делитель.


2 УЧЕНИК :
104 * 100 = 10400
10400 : 104 = 100

Картинки по запросу круг с точкой * 1000 = Картинки по запросу круг с точкой000
Картинки по запросу круг с точкой000 : Картинки по запросу круг с точкой = 1000

- Делитель умножить на частное.
- Делимое делим на делитель.

- Делимое делим на частное.


- Да.

Повторять движения за учителем.

К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями. Р.: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.
П.: извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации.

5.

Реализация на практике выбранного плана, стратеги по разрешению работы

Наглядный:

Учебник

Практический:

Работа у доски, работа в тетрадях.

Словесный:

Диалог

4-5 мин

- Теперь посмотрите на № 525.

- Мне нужен 1 человек у доски.

- Все остальные записали в тетради № 525 и решают примеры самостоятельно.

- Ребята, у всех получилось также?

- У кого по-другому?

- Назови компоненты деления?

- Какое действие мы должны выполнить, чтобы найти делитель?
- Молодец, садись.
(ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК)

Смотреть на номер 525.

Решать примеры самостоятельно.

У ДОСКИ :

73000 : 730 = 100

1200 : 12 = 100

19000 : 1900 = 10

8000 : 80 = 100

40000 : 40 = 1000

51000 : 5100 = 10

- Да\нет.

- Делимое, делитель, частное.


- Делимое разделить на частное.

Р.: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.
П.: извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации.
К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями.

6.

Обобщение выявленных затруднений

Наглядный:
Рабочая тетрадь, прописывание решение примеров учителем у доски

Словесный:
Беседа

Практический:
Работа в рабочей тетради, решение примеров

Наглядный:
Учебник

Словесный:
Беседа


Практический:
Работа с учебником, решение примеров

4-5 мин

-  Теперь откройте рабочую тетрадь на странице 41, посмотрите на № 111.

- Кто прочитает задание?


(Прописываю решение на доске)
- Кто проговорит решение первого примера?

- Действия расставляем снизу, ответ прописываем сверху.

- Хорошо.

- Следующий пример.

- Молодец.

- Кто проговорит решение следующего примера?
- Всё верно.


- И последний пример.


- Молодцы! Переходим к следующему упражнению.
- Открываем учебник на странице 37 № 528.

- Внимательно прочитаем задание.
- Верно, ребята, в этом задании допущены ошибки, которые нам предлагается исправить.
- Посмотрите на первый пример.
- Кто нашёл ошибку?

- Всё верно! Возьмите карандаш и исправьте в учебнике.
- Есть ли ошибка в следующем примере?


- Молодец! По ходу объяснений исправляем карандашом.
- Следующий пример.


- В следующих примерах есть ошибки?
- Сейчас выполним второе задание в этом номере – найдём делимые.
- Записали в тетради № 528 и положили ручки.
- Как мы будем находить делимое?

- Верно!
- Кто продиктует решение первого примера?
- Следующий пример.
- Так, далее.
- Переходим на второй столбик.
- Следующий пример.
- И последний пример.
- Молодцы!

Открыть рабочую тетрадь.

- Укажи порядок выполнения действий. Выполни вычисления.

1) 90 – 30 : 3 = 80
- Первое действие 30 : 3, будет 10. Второе действие 90 – 10, получится 80. Ответ 80.

2) 90 – 30 + 3 = 63
- Первое действие 90 - 30, будет 60. Второе действие 60 + 3, получится 63. Ответ 63.

3) 20 + 7 * 3 = 41
- Первое действие 7 * 3, будет 21. Второе действие 20 + 21, получится 41. Ответ 41.

4) 20 + 7 – 3 = 24
- Первое действие 20 + 7, будет 27. Второе действие 27 – 3 , получится 24. Ответ 24.

Открыть учебник.

- Определи и исправь ошибки в записях. Найди делимые.

? : 7 = 12 (ост. 8)
- В остатке не может быть 8, т.к. 8 > 7.  8 – 7 = 1, значит остаток 1, а в ответе 13.

? : 6 = 13 (ост. 6)
- В остатке не может быть 6, т.к. на это число мы делили, значит в остатке будет 0, а в ответе 14.

? : 18 = 5 (ост. 20)
- В остатке не может быть 20, т.к. 20 > 18. 20 – 18 = 2, значит в остатке будет 2, а в ответе 6.
- Нет.

- Делитель умножим на частное и прибавим остаток.

13 * 7 + 1 = 92
14 * 6 = 84
18 * 6 + 2 = 110
14 * 6 + 12 = 96
18 * 2 + 3 = 39
16 * 4 + 3 = 66

К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями. Р.:осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.
П.: извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации.

7.

Рефлексия деятельности

Наглядный:
Учебник

Практический:

Работа с учебником, решение примеров

2-3  мин

- Сейчас мы с вами выполним последний номер, № 527.

- Укажите порядок действий и вычислите значение выражений.
- Кто проговорит решение первого примера?



- Молодец! Кто проговорит решение второго примера?

Всё верно!
- Запишите домашнее задание. 
Учебник страница 36, №524.
- Оцените свою работу на уроке.
- Какое задание было интересно выполнять? - Всё ли было понятно?
- Спасибо за урок! До свидания!

Открыть номер 527.

1) 48 – 42 : 6 + 1 = 42
- Первое действие 42 : 6 = 7, второе действие 48 – 7 = 41, третье действие 41+ 1 = 41. Ответ 42.

2) 16 : 4 + 4 + 6 + 3 = 17
- Первое действие 16 : 4 = 4, второе действие 4 + 4 = 8, третье действие 8 + 6 = 14, четвертое действие 14 + 3 = 17. Ответ 17.

Записывать домашнее задание.
Оценивать работу.
- № 528.
- Да/нет.

К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями. Р.: принимать и сохранять учебную задачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики по теме "Умножение и деление" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

План-конспект урока математики по теме "Умножение и деление"  3 класс УМК "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока математики по теме "Умножение и деление чисел в пределах 20" для 3-го класса.

Данный материал будет полезен учителям начальных классов, работающим с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения. Урок построен в форме путешествия, в ходе которого учащиеся повторяют и закрепляют у...

Урок математики по теме: «Умножение и деление на 10» 2 класс

Методическая разработка урока математики по теме «Умножение и деление на 10» составлен для обучающихся 2 класса, занимающихся по УМК «Школа 2100» (авторы: Т. Е. Демидова, С. А....

Конспект урока математики на тему: «Умножение и деление. Закрепление», 2 класс

Цели деятельности учителя:совершенствование вычислительных навыков  и умения решать задачи на деление и умножение;закрепление вычислительных навыков умножения и деления.Планируемые  результа...

Конспект урока математики по теме "Умножение на 10, на 100" (2 класс, УМК "Перспектива")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Умножение и деление на 10 и на 100»»Цели деятельности учителя : формирование понимания приёмов умножения и деления на 10 и 100 ;  вы...

Конспект урока математики по теме "Умножение на 8 и 9" (2 класс, УМК "Перспектива")

КОНСПЕКТ УРОКА математикиТема: «Умножение и деление на 8 и 9»»Цели деятельности учителя : формирование умения составлять таблицу умножения и деления на примере составления таблицы ум...