Конспект урока математики на тему: "Умножение и деление. Порядок выполнения действий".
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Ахметьянова Полина Анатольевна
-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_i_vychitanie.docx47.07 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 15.03.2018г.

Школа: №148

Класс: 2 «в»

Урок: 1

Время: 13:30-13:14:20

Кабинет: 211

Учитель: Кожемякина О. С.        

Методист: Шакирова О.Г. 

Студент: Тарасенко П. 42 гр.

ТЕМА: «УМНОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ: ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ»

Цели деятельности учителя: 

- Способствовать развитию умения выполнять вычисления в выражениях без скобок, в которых встречается умножение и вычитание;

- создать условия для формирования умения составлять числовое выражение по рисунку, составлять задачу по выражению;

- развивать умение анализировать и делать выводы.

Планируемые результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся – воспроизводить и применять таблицу умножения однозначных чисел; выполнять умножение на основе предметных действий и на основе вычитания; применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней; получат возможность научиться – понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятель-ность
учащихся

Универсальные
учебные действия

II. Актуализация знаний

Устный счет
в игровой
форме

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

1.          Из разных цифр я сделал бусы,

             А в тех кружках, где чисел нет,

             Расставьте минусы и плюсы,

             Чтоб данный получить ответ.

 

Отвечают на вопросы учителя
по материалу прошлого урока.
Выполняют задания устного счета

Личностные: осознают свои
возможности в учении; способны адекватно судить о причинах

своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучеб-

ные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом

предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу

III. Сообщение темы урока

Сообщение темы урока. Определение целей урока

Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

– Рассмотрите числовые выражения на доске:

40 + 5 · 2                40 – 5 · 2

6 · 5 + 24                6 · 5 – 24

– Сравните выражения в каждом столбике и в строчке. Чем они похожи? Чем отличаются?

– Как определить порядок действий в выражениях первого столбика?

– Сегодня на уроке научимся определять порядок выполнения действий в выражении без скобок, в котором встречаются умножение и вычитание

Слушают
и обсуждают тему урока. От-

вечают

на вопросы учителя,

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Регулятивные: определяют тему

и цели урока; составляют план

и последовательность действий; прогнозируют результат и уро-

вень усвоения знаний.

Коммуникативные: умеют с до-статочной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

 

формулируют цель

урока

IV. Изучение нового мате-
риала

Работа по учебнику

(задание 1)

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.

– Вычислите значение выражения 27 – 15.

– Представьте число 15 в виде произведения 3 · 5.

– Замените вычитание 15 этим произведением.

– Почему значение выражения 27 – 3 · 5 должно быть равно 12?

– Сколько действий в выражении 27 – 3 · 5?

– Какое действие (умножение или вычитание) нужно выполнить в первую очередь, чтобы значение этого выражения равнялось числу 12?

– Получится ли такое же значение, если сначала выполнить вычитание 27 – 3, а потом значение этой разности умножить на 5?

– Сформулируйте правило.

Выполняют  дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Знакомятся с правилом о порядке выполнения действий

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах сво-его успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучеб-

ные – определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические – находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подводят под понятие, выводят следствия; устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; определяют цель учебной деятельности. Коммуникативные: участвуют
в диалоге

Работа по учебнику

(задание 2)

– Определите порядок выполнения действий.

– Вычислите значения выражений.

Определяют порядок выполнения действий.

Вычисляют значения

выражений

V. Первичное осмысление

и закрепление

Работа по учебнику

(задание 3)

Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

– Составьте задачу, решением которой является выражение 100 – 10 · 3.

Запись:  Было – 100 кг.

Продали – 3 ящ. по 10 кг.

Осталось – ? кг.

Решение:

1) 10 · 3 = 30 (кг) – продали.

2) 100 – 30 = 70 (кг) осталось.

Ответ: 70 килограммов

Выполняют дидактические упраж-нения, отве-чают на

вопросы, высказывают свое мнение.

Составляют задачу, решением которой является данное выражение

Личностные: осознают свои
возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучеб-
ные
 – отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; опреде-

ляют, в каких источниках можно найти необходимую информацию для  выполнения задания; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения,

сериации, классификации объектов.

Регулятивные: прогнозируют
результаты уровня усвоения изу-чаемого материала; определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
соотносят выполненное задание

Работа по учебнику

(задание 4)

– Рассмотрите рисунок. Сколько круглых пуговиц?
(4 ряда по 5 пуговиц.)

– Сколько треугольных пуговиц? (9 пуговиц.)

– Представьте число 9 в виде произведения. (3 · 3.)

– Составьте выражение, которое является разностью двух произведений.

– На сколько круглых пуговиц больше, чем треугольных?

Рассматривают рисунок, составляют выражение, находят его значение

Работа по учебнику

(задание 5)

– Вычислите значение этого выражения.

– Какие знания помогли вам выполнить это задание?

– Сравните значения следующих выражений и по результату сравнения составьте из этих выражений верное равенство или неравенство:

Значит, 5 · 8 – 5 · 6 = 5 · 2

с образцом, предложенным учителем; используют в работе простейшие инструменты и более слож-ные приборы (циркуль); корректи-руют выполнение задания в дальнейшем; оценивают выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении

Коммуникативные: участвуют
в диалоге; выполняют различные роли в группе, сотрудничают

в совместном решении проблемы (задачи)

Составляют выражение, которое является разностью двух произведений

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение

полученных сведений

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Какое действие надо выполнять первым в выражении без скобок?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние
на уроке

Личностные: понимают значение математических знаний для человека и принимают его; структурируют знания.

Регулятивные: прогнозируют
результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют
и осознают то, что уже усвоено

Домашнее
задание

Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.

– Составьте и решите задачу по выражению

85 – 6 · 7

Слушают учителя

и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; оценивают результаты работы

.