Конспект урока математики 2 класс Школа России. Тема "Порядок выполнения действий.Скобки"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Субботина Анна Владимировна

Цели: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poryadok_vypolneniya_deystviy._skobki.docx172.77 КБ

Предварительный просмотр:

УМК «Школа России»

Предмет: математика

Класс: 2

Тема. Порядок выполнения действий. Скобки.

Цели: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся соблюдать порядок действий при вычислениях; находить значения выражении, содержащих скобки; использовать графические модели при решении задач; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

План урока

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности  (1 – 2 мин).
  2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии  (5 – 6 мин).
  3. Выявление места и причины затруднения (2 мин).
  4. Построение проекта выхода из затруднения (постановка цели) (1-2 мин).
  5. Реализация построенного проекта (10 – 16 мин).
  6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (7 – 10 мин).
  7. Самостоятельная  работа с самопроверкой по эталону (4 – 5 мин).
  8. Рефлексия учебной деятельности на уроке  (1-2 мин).
  9. Предполагаемая домашняя работа.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.        Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности     (1-2 мин).

Цель этапа: выработка на личностнозначимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности, однако в данном случае речь идет о норме коррекционной деятельности.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

- Как нужно вести себя на уроке?

Запишите дату, «Классная работа».

Минутка чистописания.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.

Коммуникативные: формировать умения быстро и правильно ориентироваться в условиях речевого общения; связно высказывать суждения по изученному материалу

   II.        Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. (5-6 мин).

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.

Устный счет

-Чтобы открыть что-то новое, нам необходимо повторить, что мы уже с вами знаем.

1). Назовите число, которое следует при счёте за числом 60, 88, 30

2) Назовите число, которое предшествует числу 48, 60, 28

3) Назовите число, которое равно произведению чисел 21 и 3

Проверка: 61, 89, 31; 47, 59, 27; 61.

Какие числа получились? Что вы можете о них сказать? (Получились двузначные числа)

Выполняют математические вычисления (устные приемы)

регулятивные: 
– последовательная реализация поставленной задачи;
– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
– пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные: 
– извлечение необходимой информации из различных источников;
– использование извлеченной информации;
коммуникативные: 
– формулирование мыслей в устной или письменной форме.

III. Выявление места и причины затруднения (2 мин.)

Цель этапа: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

(На доске записаны примеры)

20-9+8=19

20-9+8=3        

-Рассмотрите примеры. Сравните. Чем они похожи? Чем отличаются?

-Какое равенство верно?

- Как выполняли действия?  

- В каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно стало верным?

Первое

Сначала выполнили вычитание, а потом сложение

Сначала сложить 9 и 3, а затем из 20 вычесть их сумму

регулятивные: 
– выделять из темы урока известные и неизвестные знания;
– планировать свое высказывание;
познавательные:
– анализировать объекты окружающего мира;
– устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
коммуникативные: 
– высказывать мотивированное, аргументированное суждение.

IV. Построение проекта выхода из затруднения (1-2 мин.)

Цель этапа: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

- Чего мы не знаем?  (Как показать, в каком порядке нужно выполнять действия в некоторых примерах)

- О чём сейчас говорили?  (О порядке выполнения действий)

- Какая тема урока?  (Порядок выполнения действий)

-Какова цель нашего урока? (Научиться обозначать в записи порядок действий)

Называют тему.

Ставят цель урока.

Предметные: правильно читать произведения, передавая чувства и замысел автора;

Личностные: проявлять  готовность и способность к саморазвитию, самостоятельность и ответственность за выбор.

V. Реализация построенного проекта (10 – 15 мин).

Цель этапа: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

Посмотрите, чем отличаются столбики примеров?

8-3+4=9            8-(3+4)=1

18-8+9=19        18-(8+9)=1

20-5+3=18        20-(5+3)=12

(В первом столбике нет скобок, а во втором есть.)

- Зачем же они нужны?

-Как выполняли действия в первом столбике? (По порядку.)

-Как будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти значения выражений? (Сначала выполним действие в скобках.)

-Сравните порядок выполнения действий в первом и во втором столбиках. Что вы можете сказать? ( В первом столбике мы выполняли действия по порядку, а во втором  сначала в скобках.)

-Что нам поможет указать на порядок выполнения действий?  (Скобки)

-Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками. (Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку)

Попробуем применить наше новое знание на практике.

Задание № 1, с. 38 (1-й и 2-й ст.). Особое внимание обращаем на правильность чтения выражений.

2. Самостоятельная работа: 3-й столбик.

Физминутка

Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнём мы на привале…
Вправо, влево повернитесь!
Наклонитесь, поклонитесь!

Слушают и запоминают

Отвечают

Предметные:

правильно читать произведения, передавая чувства и замысел автора;

выразительно читать вслух произведения.

Метапредметные:

Регулятивные: умения оценивать результат своей деятельности, самоконтроль процесса и результата деятельности;

Личностные: проявлять  готовность и способность к саморазвитию, самостоятельность и ответственность за выбор.

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (7 – 10 мин).

Цель этапа: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

 - Обратимся к задаче на стр.39 №5.

- Прочитайте. ( Дети читают задачу сначала про себя, а затем один ученик читает её вслух).

- О ком говорится в задаче?

- Чем занимался Коля?

- Какую пользу приносит людям посещение бассейна? ( Укрепляет здоровье человека.)

- Вы тоже должны укреплять своё здоровье, заниматься спортом.

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти в задаче?

- Давайте обратимся к чертежу задачи.

- Что обозначают числа 100? 60?

- Как ответить на вопрос задачи?

- Запишите решение и ответ. (Один  ученик работает у доски).

- Молодцы, справились с заданием.

Разбирают слова; отвечают на вопросы

Регулятивные: умения оценивать результат своей деятельности, самоконтроль процесса и результата деятельности;

Коммуникативные: формировать умения быстро и правильно ориентироваться в условиях речевого общения; связно высказывать суждения по изученному материалу

Личностные: проявлять  готовность и способность к саморазвитию, самостоятельность и ответственность за выбор.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7  мин)

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать самопроверку по эталону, самооценку.

Попробуем самостоятельно выполнить № 2 на с.38.

Самостоятельно выполняют задания на новое знание.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VIII.  Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Подводим итог работы на уроке.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

– На какие вопросы отвечали на уроке?

– Какие задания научились выполнять?

– Что требует тренировки?

– Что извлекли лично для себя?

- Оцените свою работу на уроке.

- На этом урок окончен. Вы очень хорошо работали. Большое спасибо!

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

           

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

ІХ. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант).

Стр. 38  №3, стр. 39 № 6.

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике 3 класс УМК Школа России : "Порядок выполнения действий. Скобки"

Цель данного урока  познакомить учащихся с правилами порядка выполнения действий в выражениях, учить работать по алгоритму....

Конспект урока математики УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "Решение уравнений"

Я предлагаю Вам разработанный мною конспект урока математики....

Конспект урока математики, УМК "Школа России", 3 класс: "Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140"

Цели: ознакомление с приёмами вычислений вида 260+310, 670-140; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи изученного вида.Планируемые результаты:Предметные:знать приёмы устных вы...

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"...

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"...

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Скобки"

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Скобки"...