Урок по математике 3 класс УМК Школа России : "Порядок выполнения действий. Скобки"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Шеметьева Наталья Владимировна

Цель данного урока  познакомить учащихся с правилами порядка выполнения действий в выражениях, учить работать по алгоритму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1otkrytyy_urok_po_matematike_3_klass.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе 

Тема: «Порядок выполнения действий. Скобки».

Цель:  познакомить учащихся с правилами порядка выполнения действий в выражениях, учить работать по алгоритму.

Задачи:

Обучающие:  

  • повторить табличные случаи умножения и деления;
  • проверить сформированность математических компонентов;
  • формировать  умение применять знания о порядке выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками в различных ситуациях;

Развивающие:

  1. развивать вычислительные навыки, логическое мышление.
  2. совершенствовать умения наблюдать, сравнивать, обобщать, применять полученные знания на практике;
  3. развивать познавательную активность, повышать степень самостоятельности и инициативности учащихся; 

Воспитывающие:

  • воспитывать интерес к математике;
  • воспитывать толерантное  отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

Программа: Школа России.

Учебник: М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова 3 класс (часть 1) – М: Просвещение, 2008.

Оборудование и программное обеспечение: 

для учителя - компьютер, проектор, экран; презентация,

для учащихся - карточки с индивидуальными заданиями, карточки с заданиями для работы в парах, группах, тестовые задания, изображение фигур для рефлексии.

Методы: фронтальный, индивидуальный, групповой (работа в парах).

  1. Организационный  момент.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!

-Займите свои рабочие места.

Откройте тетради, запишите число и классная работа.

  1. Проверка домашнего задания.

-Проверим д/з. У кого д/з вызвало трудности? Кто быстро справился и самостоятельно?

  1. Устный счёт.

1. Счет в пределах тысячи, начиная с любого числа.

2.- Назовите число, следующее за числом: 358, 526, 700, 889

- Назовите предшествующее число: 560, 854, 400, 970

3. На доске карточки с числами: 561, 150, 254, 769, 37, 830, 273,54,605,324

- Назовите лишнее число.

- Что объединяет оставшиеся числа?

- На какие группы их можно разделить? (Дети по одному выходят к доске и распределяют числа по группам)

- Расположить числа в порядке возрастания. (Дети находят нужную карточку и выстраивают ряд чисел. Остальные учащиеся проверяют)

4. Вычислить устно:

900-200 730+20 370-300

660-60 800+200 150+150

2*7*4 8*4*2 9*3*2

5. Реши задачу : От дома до аптеки 150 м. Сколько метров прошла бабушка, если она ходила в аптеку 2 раза?

- Найдите значение вот этого выражения:   42 : 7 ∙ 4 : 8 ∙ 0 ∙ 54 : 6 · 12 : 4

- Как смогли так быстро посчитать? (При умножении на 0, результат 0)

42 : 7 ∙ 4 : 8 · 9

42 - 7 + 29 + 16 – 53  

- Чем похожи равенства?  (= 27, одинаковое значение, 1 и 2 числа, количество чисел, действий)

- Как считали?  (по порядку)

  1. Постановка проблемы

- А вот Маше и Мише была предложена такая цепочка:

Миша 24 + 40 : 8 – 4= 4

Маша 24 + 40 : 8 – 4= 25

- Что вас удивило? Тогда почему ответы у них разные?

Они считали в разном порядке, не договорились, в каком порядке будут считать.

- От чего зависит результат вычисления?

От порядка действий

- Попробуйте сформулировать цель урока, т.е. чему мы будем учиться.

- Как нам изменить выражения, ведь, судя по результату, они не равны?  (Необходимо как-то обозначить в записи порядок действий)

- Итак, цель нашего урока - научиться обозначать в записи порядок действий.

  1. Работа над темой урока. Поиск решения проблемы

- Давайте  рассуждать. 

Если отличаются правые части…

Чем отличаются левые части? Какие есть идеи? (Левые части отличаются порядком действий.)

- Какой порядок действий в первом примере? во втором примере?

В каком примере мы действовали по правилу? (В первом.)

- А во втором примере мы нарушили правило! Как же нам догадаться, что здесь сложение выполняется первым? (Нужно поставить скобки.)

Чтобы указать, в каком порядке нужно выполнять действия применяют скобки.

Так что же обозначают скобки? (Действия, заключенные в скобки, выполняются раньше других.)  

- А чтобы нам легче было запомнить, есть ключик-правило:

Порядок действий в выражениях особый. 
И в каждом случае, помни, он свой. 
В порядке все действия ты выполняй.

Сначала в скобках все посчитай.

Потом чередом, умножай или дели.

И, наконец, вычитай или сложи.

- Давайте вместе составим алгоритм порядка выполнения действий.

(На слайде появляется памятка)

1) (     )

2) «х»  или  «:»

3)  «+» или  «-»

6. ФИЗМИНУТКА

Дружно встали ребятишки.

Мы сегодня воробьишки.

Крылышки расправили,

Полетать заставили.

Прыг-скок, прыг-скок,

Продолжается урок.

Закрепление нового материала

  • Дифференцированная работа по карточкам.

- Сейчас посмотрим, как вы умеете определять порядок действий в выражениях. В карточках  вам надо расставить порядок выполнения действий на каждой схеме. (Синие – слабым ученикам,   красные – сильным).

… + … : … + … * … - …

… : … + …  - … - … *(… + …)

… + … (… * … + …) : … - … : … * …

… * … * … - …(… * … - …) + … : …

- Поменяйтесь карточками друг с другом и проверьте правильность выполнения.

Проверяют  по слайду на доске.

О – нет ошибок,    – 1 ошибка, 2-3 ошибки)

        (правильное выполнение работы по  карточкам)

2) Компьютерная игра- тренажёр

В царстве математики, во все года

 Таблица умножения нужна всегда!

 Закрепим знание таблицы умножения в тренажёре. -                  

- Чему учились, выполняя задание? (Применять алгоритм)

3) Работа в паре.

        Расставьте скобки.

        38-10+6=34      24:3х2=16

        38-10+6=22      24:3х2=4

Для проверки сравним результаты

  1. Самостоятельная работа.

Учебник № 2 с.23

( 1 строку – 1 ряд, 2 строку – 2 ряд, 3 строку – 3 ряд).

        - Нужно установить порядок действий и выполнить вычисления.

        -Проверяем.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

5)  Работа в группе.

- Прочитать задачу сначала про себя, потом вслух.

- Из карточки выбрать решение, соответствующее этой задаче.

  1. 48 — (3*9)          2) 48 — (9*3)      3) 48 + 3*9

- Какое решение выбрали?

- Какая запись лишняя? Почему?

- Что нужно узнать первым действием?

- Вторым?

Задача подробно записывается на доске и в тетрадях.

6) Математический тест (4мин)

- Впереди три пути, но только по одному надо пройти.

Вопросы

Ответы

1

Увеличь 8 в 2 раза и прибавь 6.

10

22

6

2

Найди частное чисел 42 и 6.

36

48

7

3

Каков результат выражения (24 : 4) + (24 : 6)

10

14

28

4

На сколько 3 меньше 20?

23

17

13

5

Во сколько раз 8 меньше 56?

7

48

64

6

Найди значение выражения  4 + 6 : 3 + 4 .

18

10

3

7

Чему равна сумма пяти одинаковых слагаемых,

каждое из которых равно 3?

25

15

8

8

Чему равно выражение  5 + (13 – 7).

8

20

11

9

Сколько ушек  у 3 мышек?

6

9

3

10

Сколько ножек у двух сороконожек?

40

2

80

  1. Домашнее задание

На повторение Задача № 7, стр 23., а на закрепление задание по выбору

-  придумать стишок про скобки;

- придумать примеры со скобками;

- придумать математическую задачу, решая которую используем скобки.

  1. Рефлексия

- Ребята, вы прекрасно работали.  

- Что нового узнали на уроке?

- Что вызвало затруднение?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Оцените себя, выбрав фигуру символ.

- Я работал:

Замечательно -  

Отлично -  

Хорошо -  

Ничего не понял -  

- Давайте улыбнёмся друг другу и скажем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс Порядок выполнения действий. Скобки

Знакомство с порядком выполнения действий при вычислениях;обучение нахождению значения выражений со скобками....

Урок математики 2 класс.Порядок выполнения действий. Скобки.

Это первый  урок  по данной теме во 2 классе. "Школа России."...

Презентация к уроку математики 2 класс "Школа России" ,тема"Порядок выполнения действий.Скобки"

Презентация к уроку математики во 2-м классе по программе "Школа России"...

Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" Тема: Порядок выполнения действий. Скобки.

Урок математики    2 классТема: Порядок выполнения действий. Скобки.Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знанийЦели: познакомить с порядком выполнения действий при вы...

урок математики 2 класс программа "Школа России" Тема: Порядок выполнения действий. Скобки

Обучающиеся учатся соблюдать порядок действий при вычислениях. Уделено внимание индивидуальной работе , а также закрепляется знание названий компонентов действий....

Конспект урока"Порядок выполнения действий. Скобки" 2 класс УМК «Школа России»

Конспект урока"Порядок выполнения действий. Скобки" 2 класс УМК «Школа России» предназначен для учителей начальных классов....

Конспект урока математики 2 класс Школа России. Тема "Порядок выполнения действий.Скобки"

Цели: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствова...