Конспект урока математики в 4 классе по теме: «Порядок выполнения действий».
план-конспект урока по математике (4 класс)

Ресурс состоит из конспекта урока математики с презентацией по теме: «Порядок выполнения действий», 4 класс по программе «Школа России».

Цели урока:

  1. Ознакомить с правилом порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
  2. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
  3. Учить детей наблюдать, сравнивать и делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poryadok_vypolneniya_deystviy.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

4 класс

Тема урока: Порядок выполнения действий.

Тихомирова К.К.,

учитель начальных классов

МАОУСОШ № 8 г.Старая Русса

Цели урока:

  1. Ознакомить с правилом порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
  2. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
  3. Учить детей наблюдать, сравнивать и делать выводы.

(Слайд № 1)

Ход урока:

  1. Организационный момент. (Слайд № 2)
  •   Мы будем смекать!

  Мы будем решать!

  Новые приёмы вычислений

  Будем изучать!

  1. Устный счёт.
  1. Задача на смекалку. (Слайды № 3-7)
  1. Что тяжелее - 1кг железа или 1кг ваты?

Ответ: Они равны.

  1. Между пятью людьми надо разделить пять яблок, и все-таки одно яблоко должно остаться в корзинке. Как это можно сделать?

Ответ: Одному дают яблоко в корзинке.

  1. Летели галки, увидели палки. Если на каждую палку сядет по галке, то для одной галки палки не хватит. А если на каждую палку сядет по две галки, то одна палка останется без галок. Сколько было палок и сколько галок?

Ответ: Четыре галки и три палки.

  1. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц?

       Ответ: 4 минуты.

  1. В семье пять сыновей, у каждого из них по одной сестре. Сколько детей в семье?

Ответ: 6 детей.

  1. Прочитай выражения разными способами, найди его значение. (Слайд № 7)

88 + 6

14-8

Ответы:

94

112

52 - 17

77 : 7

35

11

64 + 18

18 - 9

82

162

88 - 19

120 : 8

69

15

                        

Индивидуальные разноуровневые карточки:

1 уровень

2 уровень

13-2

25 + 26

108 : 6

98 : 14

65 : 5

46 + 47

15 • 9

60 : 15

36:2

30 - 18

144:9

145 + 38

14 -3

62 - 45

17 - 6

231 - 68

                

  1. Работа над темой урока (Слайд № 8)
  1. Математика - наука точная. Она требует, чтобы мы точно выполняли ее законы и не нарушали порядка. А порядок в числовых выражениях особый. Давайте попробуем разобраться самостоятельно, а поможет вам учебник. Откройте стр. 6.

Запись на доске и в тетради:

  1. Если « + » и « - » или « • » и « : » - тогда по порядку. (Слайд № 9)

    Пример:

                                         1           2

54 - 20 + 12        - +

                                       1        2

   24 : 4 • 5              : •

  1. Если не только « + » или « - » , но и « • » или « : »,

   тогда « • » и « : », а потом « + »> и « - ». (Слайд № 10)

  1. Если одна или несколько ( ), тогда ( ), а потом « • » или « : », « + » или « - ».

  1. Сегодня будем работать над третьим правилом. Убедимся, важны ли в выражениях скобки. Решите два выражения. (Слайд № 11)

                                         1            2                                                           2             1

54 – 20 – 12 = 22                       54 – (20 – 12) = 46

              –  –                                                           ( –) –

   1) 54 – 20 = 34              1) 20 – 12 = 8

   2) 34 – 12 = 22              2) 54 – 8 = 46

  • Какой можно сделать вывод?

  1. Обсуждение схематической записи на полях (стр. 6). . (Слайд № 12)

- комментирование и запись на доске (Слайд № 13), потом проверка по слайду.(Слайд № 14)

Образец записи:

             3                 2            1

470 – (500 – 25 • 3) = 45

(•  –)  –

  1. 25 • 3 = 75
  2. 500 – 75 = 425
  3. 470 – 425 = 45

           3                 1              2

500 + (400 – 160 + 40) = 780

( – +)  +

  1. 400 – 160 = 240
  2. 240 + 40 = 280
  3. 500 + 280 = 780

              2             1        3

(300 + 160 : 4) : 2 =  190

( : +)  :

  1.  160 : 4 = 40
  2.  300 + 40 = 340
  3.  340 : 2 = 190

              2             1          3

(870 – 240 • 3) : 5 = 30

(•  –)  :

  1. 240 • 3 = 720
  2. 870 – 720 = 150
  3. 150 : 5 = 30

  1. Работа над задачей (Слайд № 15: в процессе обсуждения задачи по щелчку выстраивается весь ход решения задачи )
  1. Упражнение № 13 (стр.6).

- Прочитайте условие и первый вопрос. Как будем оформлять краткую запись задачи? (таблица, схематический рисунок, краткая запись)

- Какой из предложенных вариантов поможет нам зафиксировать всё решение? (таблица)

- Оформляем таблицу в тетради поэтапно с комментированием.

В одном вагоне мест

Количество вагонов

Всего мест

Одинаково

? м.

2 в.

120 м.

7 в.

? м.

10 в.

? м.

  1. 120 : 2 = 60 (м.) – в одном вагоне мест.
  2. 60 • 7 = 420 (м.) – в семи вагонах.
  3. 60 • 10 = 600 (м.) – в десяти вагонах.

Ответ: 420 мест в семи вагонах, 600 мест в десяти вагонах.

  1. Итоги урока.

- Чему вы научились на уроке?

  1. - Посмотрите на схему-опору (Слайд № 16) порядка выполнения действий в выражении со скобками. Наведите порядок.

- Домашнее задание: Упр. №  10, 12 (стр. 6).

(Слайд № 17)

Литература:

  1. Винокурова Н.К. Подумаем вместе. – М.: Просвещение, 2002.
  2. Волина В.В. Праздник числа: Занимательная математика для детей. – М., 1997.
  3. Мокрушина О.А., Дмитриева О.И. Поурочные разработки к учебнику Моро М.И., Бантовой М.А. и др. – М.: ВАКО, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе по теме "Порядок выполнения действий"

Уроу изучения нового материала с элементами проблемного обучения....

Урок математики в 3 классе по теме: «Порядок выполнения действий в выражениях» (программа «Начальная школа ХХ1 века»).

Цель: откры Цель:открыть новые знания о порядке действий и формировать умения   выполнять действия.Задачи:1. Образовательные: актуализировать знания о знаках арифметических действий и выявить осо...

конспект урока математики во классе по теме "Введение понятия действия умножения"

Урок разработан в соответствии с базовой программой по математике для 2 класса. Урок введения понятия умножения, как новой формы записи сложения одинаковых слагаемых, раскрытия смысла действия ум...

Открытый урок по математике в 4 «в» классе по теме: «Порядок выполнения действий в примерах со скобками».

1. Знакомство со скобками, изучение правила порядка действий в примерах с ними, формирование умений применять изученное правило в решении примеров, повторение знаний о геометрических фигурах. 2. Ра...

Презентация к уроку математики во 2 классе по теме "Порядок выполнения действий. Скобки"

Презентация к уроку математики во 2 классе по теме "Порядок выполнения действий. Скобки"...