конспект урока математики во классе по теме "Введение понятия действия умножения"
презентация к уроку по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Федорова Зарема Иннокентьевна

Урок разработан в соответствии с базовой программой по математике для 2 класса. Урок введения понятия умножения, как новой формы записи сложения одинаковых слагаемых, раскрытия смысла действия умножения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Введение понятия действия умножения

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели:

обучающие:

- создать условия для формирования понятия умножения, как новой формы записи сложения одинаковых слагаемых, раскрытия смысла действия умножения.

- создать условия для знакомства со знаком и записью действия умножения.

развивающие:

- развивать внимание, умение анализировать, сравнивать;

- понимать смысл действия умножения, применять полученные знания на практике.

воспитывающие:

- высказывать свою точку зрения и прислушиваться к мнению одноклассников;

- контролировать свои действия в коллективной и индивидуальной работе.

 Ход урока

I этап – этап актуализации

- Рассмотрите выражения. По какому признаку можно разбить выражения на группы?(Выражения с одинаковыми и разными слагаемыми)

7+4+3+4+4      5+5+5+5

6+6+6+20        8+7+6+8

2+2+2+2+2     19+19+19+19+19+19+19+19+19

- Выпишите выражения с одинаковыми слагаемыми и найдите их значения.

IIэтап – этап разрыва между знанием и незнанием

- В чём вы испытали затруднение? (Решали долго, допустили вычислительные ошибки)

- Что общего между этими выражениями? (Все выражения на сложение, одинаковые слагаемые и повторяются несколько раз)

- При решении какого выражения испытали затруднение?

- Можно ли данные выражения записать как-либо иначе? (Не знаем)

- Проверим результаты вычислений. (Проверка ответов)

III этап – этап постановки вопроса

- Почему у нас разные результаты получились при решении последнего выражения? (Длинный пример, запутались, неудобно решать)

- А можно ли эти выражения записать кратко и найти значения быстро и правильно с помощью другого знака?(Мы не знаем способа сокращения этого выражения, не знаем, какой знак можно использовать при записи сокращённого выражения)

- Какую цель тогда поставим? (Искать удобный способ записи таких выражений)

IV этап – этап поиска способа действия

19+ 19 +19+19 +19+19 + 19 +19+19

I способ решения (нахождение значения суммой разрядных слагаемых).

  1. 10 + 10 +10 + 10 +10 + 10 +10 + 10 +10 = 90 (Складываем десятки)
  2. 7 + 7 +7 + 7 +7 + 7 +7 + 7 +7 = 63 (Складываем единицы)
  3. 90 + 63 = 153 (Складываем полученные результаты)

- Быстро нашли результат данным способом? (Нет, долго решали)

II способ.

- Что общего в данных выражениях? (Одинаковые слагаемые в каждом выражении и их брали несколько раз)

- Прочитаем каждое из них и запишем.

- По 2 взяли 5 раз (2+2+2+2+2).

- По 5 взяли 4 раза (5+5+5+5).

- По 19 взяли 9 раз.

- Но в математике выражения нельзя записывать словами. Нам остается тогда слова по и раз заменить каким-то другим математическим знаком.

- Можем мы по и раз заменить каким-то другим математическим знаком? (Да)

- А как? Кто-то из вас знает этот знак? (Да)

- Покажите (, х).

- И это действие в математике называется, как? (Умножением)

- Что называем умножением? (Умножение – это сложение одинаковых слагаемых)

- Теперь эти выражения запишем умножением (2  5, 5  4, 19  9)

- Удобна ли данная запись: замена суммы одинаковых слагаемых умножением? (Да. Краткая запись)

V этап – этап первичного закрепления полученных знаний

1. Работа в парах

- А сейчас, опираясь на новые знания, заменим суммы слагаемых умножением.

- Запишите и объясните друг другу по 2 выражения.

3+3+3+3=3x4 (по 3 взяли 4 раза)

4+4+4+4+4=4x5 (по 4 взяли 5 раз)

32+32+32=32x3 (по 32 взяли 3 раза)

16+16=16х2 (по 16 взяли 2 раза)

-Что обозначает первое число в выражении? (Слагаемое)

-Что обозначает второе число? (Сколько раз взяли это слагаемое)

2. - У вас на листочках записаны выражения.

- Посмотрите.

3+3+3+3            8 х 3            24

21 + 21               3 х 4           42

8+8+8                 21 х 2        12

- Что можете сказать про левый столбик?  (Выражения с действием сложения)

- Что у них общего? (У каждого выражения одинаковые слагаемые)

- А что скажете про средний столбик?  (Выражения с действием умножения)

-  Какое слагаемое повторяется в первом выражении? (3)

- Сколько раз число 3 повторяется?  (4 раза)

- Найдите выражение в правом столбике, которое, связано с этим выражением (3х4).

- Соедините эту сумму и остальные с произведением и ответом.

Проверка.

- Что будет обозначает первое число при умножении? (Какое слагаемое повторяется)

- А второе число? (Сколько раз повторяется это число)

VI этап – этап подведения итога

- Что нового мы узнали на уроке?

- Что такое умножение?

- Чему мы учились? Какую цель ставили в начале урока?

- Достигли этой цели? (Придумали удобную запись замены суммы умножением)

- Каких знаний нам еще не хватает? Чему мы еще должны научиться? (Умножать другие числа и находить их значения. Мы не знаем, как находить ответы быстро и правильно)

- Эту проблему нам предстоит решать на следующих уроках.

- Оцените свою работу на уроке с помощью линеечки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОБУ СОШ № 7 г. Якутска Республики Саха (Якутия) Федорова Зарема Иннокентьевна учитель начальных классов

Слайд 2

Основные орфограммы русского языка в учебниках В.В. Репкина, Е.В. Восторговой, Т.В. Некрасовой, Л.В.Чеботковой МОБУ СОШ № 7 г. Якутска Республики Саха (Якутия) Федорова Зарема Иннокентьевна учитель начальных классов

Слайд 3

РУССКИЙ ЯЗЫК Авторы курса В.В. Репкин, Е.В. Восторгова, Т.В. Некрасова, Л.В.Чеботкова Основная задача курса – построить обучение так, чтобы оно стало стимулом к самостоятельному исследованию русского языка каждым ребенком

Слайд 4

Букварный период 1 класса Букварь – для обучения детей грамоте начальное представление о слове и высказывании; номинативная функция слова; звуковой анализ слова; звуковой состав языка; слогозвуковая модель; буквенная запись; общие способы письма и чтения.

Слайд 5

Русский язык 1 класс Алгоритм списывания слов и высказываний У козы было семеро козлят.

Слайд 6

Основные орфограммы 1 класса обозначение звука  й ̓  ; написание сочетаний: жи-ши, ча-ща, чу-щу, цы-ци, чк-чн-щн; заглавная буква в начале высказывания; заглавная буква в именах собственных; гласные буквы о-ё после шипящих (на уровне знакомства).

Слайд 7

2 класс сильные и слабые позиции гласных и согласных; письмо с «дырками»; как изменяются слова; способы проверки орфограмм (по сильной позиции путем изменения слова, по словарю); учет состава слова при проверке; проверка с помощью родственных слов.

Слайд 8

2 класс [кот] [каты] коты каты к?ты [о] [а] 1 буква

Слайд 9

Основные орфограммы 2 класса Слабые позиции в корне слова; Гласные после шипящих и ц; Разделительный ь; Ь, как показатель мягкости согласных; Разделительный ъ (на уровне знакомства); Оформление высказывания на письме; Перенос слова; Заглавная буква в именах собственных.

Слайд 10

3 класс склонение; «проверочные слова» для проверки падежных окончаний (стена, стол, окно, рожь, пустой); окончания, нарушающие закон письма; правописание личных окончаний; корни с чередованием.

Слайд 11

Основные орфограммы 3 класса фонемное написание корней; нефонемное написание корней; фонемное написание приставок; нефонемное написание приставок; фонемное написание суффиксов; нефонемное написание суффиксов; фонемное написание окончаний; нефонемное написание окончаний; разделительные ъ и ь; написание сочетаний цы-ци (уточнение на основе расширения знаний морфемного состава слова).

Слайд 12

4 класс лексическое и грамматическое значение слова; грамматические формы и грамматические значения частей речи; самостоятельные и служебные части речи (числительное, наречие, союз, местоименные слова, частицы); синтаксические связи в словосочетании и предложении.

Слайд 13

Основные орфограммы 4 класса Суффиксы наречий; Окончания числительных; Правописание местоимений; Знаки препинания в простом и сложном предложениях; Знаки препинания при однородных членах предложения.

Слайд 14

3 класс зачем словам нужны окончания З_п ó мню – з á пись – з а помню. Талантл_вый – ворчлѝвый – талантл и вый. Подойти к п á рт_ - подойти к стене – подойти к парт е .

Слайд 15

Рассказал великое чюда. Поймал залатую рыпку. Спишите, исправляя ошибки. Выделите окончание и основу в словах, называющих предметы и признаки. Укажите работу окончаний.

Слайд 16

Алгоритм определения работы окончания 1.Определить, на какое число указывает окончание (один – много) 2.Определить, на какой род указывает окончание(он – она – оно) 3.Определить, на какой падеж указывает окончание (стена)

Слайд 17

Работа окончаний слов, называющих предметы и признаки Р Ч П Р Ч П


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока математики на тему конкретный смысл действия умножение

Данный материал содержит разработку урока математики по теме   "Конкретный смысл действия - умножение", для учащихся 2 класса. Тип урока - комбинированный, урок - путешествие по лесу.  Разра...

Технологическая карта урока математики во 2 классе "Смысл действия умножения"

Технологическая карта урока по математике по новым ФГОС. 2 класс...

Конспект урока математики в 3 классе коррекционной школы «Умножение как действие с числами. Знак умножения. Названия компонентов и результатов умножения».

Конспект урока предназначен для обучающихся 3 класса корреционных школ. Урок усвоения новых знаний. На этом уроке учащиеся знакомятся с  умножением, знаком умножения....

Урок математики 2 класс "Конкретный смысл действия умножения"

Конспект урока с элементами проблемного обучения...

Презентация к уроку математики на тему: "Конкретный смысл действия умножения".

Презентация к уроку математики на тему:  "Конкретный смысл действия умножения"....

Конспект урока математики 1 класс тема "Сложение, вычитание, умножение, деление. Названия компонентов арифметических действий. Присчитывание и отсчитывание по 3."

Конспект урока математики 1 класс тема"Сложение, вычитание, умножение, деление. Названия компонентов арифметических действий. Присчитывание и отсчитывание по 3."...