Урок математики 2 класс "Конкретный смысл действия умножения"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Конспект урока с элементами проблемного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematiki_saraeva_i.v.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе                                        Учитель Сараева И.В.

Тема :Конкретный смысл действия умножения.

Цели:

  • Сформировать представление о новом арифметическом действии - умножении; раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых; познакомить с соответствующей терминологией и символикой.
  • развивать внимание, правильную математическую речь, умение сравнивать и делать выводы;
  •  воспитывать культуру общения,  чувство взаимопомощи, доброжелательные отношения при работе в команде.

Планируемые результаты:

Предметные 

научатся: сравнивать числовые выражения  по возможности замены их на новый вид действия; определять способ записи действия умножения; заменять сложение одинаковых слагаемых  умножением.

Метапредметные 

познавательные – использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоения способов решения проблем творческого и поискового характера;

коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

регулятивные – осуществлять пошаговый контроль своих действий, овладение способностью понимать  учебную задачу урока и стремление её выполнять.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Оборудование: проектор, презентация, карточки для групповой и индивидуальной работы.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

-Ребята, какой праздник будет отмечать наша страна? ( 23 февраля, День защитника Отечества. )

- Что делают защитники?

     - А что вы, ученики, можете сделать для своей Родины?

      (Хорошо учиться.)

     - Я предлагаю провести наш урок под  девизом? (Слайд 1)

     Чтобы Родине служить, надо знанья получить,

     Будем  мы учиться, хорошо трудиться.

   -Я вижу, что вы все готовы к новым открытиям! Я верю, что всё      получится.  А наш урок будет успешным и интересным!

2. Минутка чистописания.

- Пропишем  любимую цифру каждого ученика.

- Какая это цифра? (пять)

- Сколько раз написали цифру 5?

3. Актуализация знаний. Формулирование темы и проблемы.

- Что мы должны сделать прежде, чем приступить к основной работе?( посчитать устно)

     Анализ выражений. Доска

     25 +25 +25

     2+2+2+2

     13 +13+13+13

     10+11+12+13

   - Что записано на доске?

   - Какую работу можем выполнить с этими выражениями?

   - Что общего у всех выражений?

   - Какое выражение лишнее?

   - Придумайте задачу, решением которой будет второе выражение.

   - А теперь, попробуем записать решение другой задачи.

- Скоро 23 февраля и мы будем поздравлять мальчиков, как будущих защитников и вот задача.

В нашем классе 14 мальчиков. Девочки решили подарить каждому мальчику на 23 февраля по 2 красивые тетради. Сколько всего тетрадей девочки подарят мальчикам? Слайд3

- Кто попробует записать решение? (( 1 ученик пробует выполнить запись на доске) на правом крыле доски и не стирать)

- В чём проблема, трудность, неудобство?

- Запись получается очень длинной. Как быть? (Ученики озвучивают свои предложения)

- Для удобства и краткости записи пользуются новым математическим действием . Это умножение. 

- Кто знает, как выглядит знак «умножения»?  «.»

- Какова будет тема урока? Умножение.

-Что должны узнать, чему научиться?

- Что такое умножение? Зачем нужно умножение?

- В конце урока мы постараемся на них ответить.

4. Работа над проблемой. Практическая работа в группах.

- Сейчас каждая группа получит карточки. Вам необходимо проанализировать записи и сделать вывод:  как  сложение связано с умножением. Слайд 4

3+3+3+3= 3 ∙ 4                       4+4+4+4+4= 4 ∙ 5

3+3+3 = 3 ∙ 3                           6+6+6+6+6= 6 ∙ 5

3+3+3+3+3= 3 ∙ 5                   8+8+8+8+8= 8 ∙ 5

- Каждая группа представляет выводы.

- Умножение – это краткая запись суммы одинаковых слагаемых.

- И так, что показывает первое число? Второе число?

- Молодцы. Ребята   *  группы справились с решением проблемы.

Вывод. Сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением, где первое число показывает, какое число берём, а второе- сколько раз.

5. Работа по учебнику.

- Где мы можем найти подтверждение своему выводу?

- Подтвердить, правильно ли мы разобрались со смыслом умножения нам поможет учебник.

- Откройте с.48 учебника и прочитайте материал около красной черты.

- Выполним задание №1.

-Проанализируйте рисунки и записи и объясните их друг другу.

- Что увидели на рисунке?

- Объясните записи?

- Вернёмся к нашей задаче об открытках. Как можно записать её решение короче?( 2 ∙ 16)

Физкультмитнутка.

6. Закрепление новых знаний.

- Сейчас мы проверим, как вы поняли , что такое умножение?  (1 столбик  устно, 2 столбик с записью в тетрадь с комментированием)

Ученики объясняют, где и как можно сложение заменить умножением.

Доска

3+3+3+3+3+3+3+3=                8+8+0 =

6+6+4=                                      а+а+а+а+а=

5+5+5+5=                                 7-7-7-7=

                                                   8+8+8+8=

- Когда можно заменить сложение умножением?

- Как сложение заменить умножением?

-  Что показывает первое число? Второе число?

7. Самостоятельная работа. Индивидуальные карточки.

- Будьте внимательны, на карточках есть «ловушки», постарайтесь не попасть в них.

1 вариант

4+4+4+4=                               6+6+6+6+6=

2+2+2+2+2-2=                        8+8+8=  

9+9=                                        7+7+7+6=

5+5+5+5+5+5=

2 вариант

5+5+5+5 =                           7+7+7+7+7+7=

3+3+3 =                               4+4+4+4- 4+4 =

9+9+8=                                2+2+2+2=

6+6+6+6+6=

- Самопроверка по доске. Слайд 4.Самооценка.За каждое правильно выполненное задание 1 балл. За ошибку -1 балл.

- Кто справился без ошибок? Кто был внимателен и избежал ловушек? Какое выражение вызвало затруднение? Почему?

8. Дополнительные задания. Применение новых знаний в изменённых условиях. Каждому ребёнку предлагаются карточки трёх цветов:  жёлтого, оранжевого и красного. ( в зависимости от степени сложности заданий)

- А сейчас я предлагаю вам выполнить более трудные задания?

- Оцените свои возможности и выберите карточку, с заданиями которой вы сможете справиться.

Жёлтая карточка

Заполнить пропуски

4 +4+4+4+4= 4 ∙ □

6+6+ □ = 6 ∙ 3

9+9+9+9+9 =  □ ∙ 5

Оранжевафя карточка

Умножение заменить сложением.

5 ∙ 3=

36 ∙ 4=

C ∙ 2=

Красная карточка

 Сравнить и поставить знаки < ,> , =  не вычисляя.

20+20+20…20 ∙3

40+40…40 ∙3

8+8+8+8…8 ∙2

- Проверка по доске. Слайд 5 Самооценка. Что вызвало трудность?

- Можем ли сказать, что мы уже всё узнали об умножении?

- Значит, на следующем уроке мы должны будем продолжить работу по этой теме.

9. Итог.

- Какова была тема урока? С каким новым действием познакомились?

- Достигли ли мы цели, которую ставили перед собой в начале урока?

- Что же такое умножение?

- Зачем нужно это действие?

10. Рефлексия.

    - Какое открытие сделали   на уроке?

(Сумму одинаковых слагаемых можно заменить умножением.)

- Какое задание вам показалось самым интересным? А что было трудным?    -  -Оцените свою работу, используя лесенку достижений?

     - Кто оценил свою работу на уроке и расположил  себя наверху?

     -Как оцените работу всех детей на уроке?

   (Мы старательно выполняли все задания. Все  работали дружно.)

  -Кто, на ваш взгляд, лучше всех работал на уроке, хорошо усвоил новый материал?

    -Я очень рада за вас, рада тому, как вы работали на уроке, строили свои ответы, преодолевали трудности, рассуждали.  Молодцы!

Домашнее задание. На выбор С.48 №2,№5 или составить 5 выражений по теме «Умножение»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения" и мультимедийная презентация) 2 класс

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»Цели деятельности учителя: раскрыть конкретный смысл действия умножения, как сложение одинаковых слагаемых, развивать ло...

Конспект урока математики "Конкретный смысл действия умножения" ("Школа России" 2 кл. 2 ч.)

Конспект урока математики "Конкретный смысл действия умножения" ("Школа России" 2 кл. 2 ч.)...

Конспект урока по математике "Конкретный смысл действия умножения. Закрепление"

Конспект урока  "Конкретный смысл действия умножения. Закрепление" 2 класс (Школа России)...

Конспект урока по математике: "Конкретный смысл действия умножения"

Конспект  поможет провести урок по математике по теме: "Конкретный смысл действия умножения"...

Технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения.Закрепление" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: закрепление знаний смысла действия умножения Задачи урокаДидактические:Закрепить знания о смысле действия умноженияУметь заменять сумму одинаковых слагаемых умножением;Развивающие:Раз...

Технологическая карта урока по математике. «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление»

Цель урока: продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление....