Конспект урока по математике: "Конкретный смысл действия умножения"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Тимеркаева Светлана Николаевна

Конспект  поможет провести урок по математике по теме: "Конкретный смысл действия умножения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока244.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Конкретный смысл действия умножения 
Цели урока: Формировать знания конкретного смысла умножения; отношения сотрудничества между учителем и учениками

Коррекционно-образовательные цели: формировать когнитивные (познавательные) компетенции: умения анализировать, обобщать, отыскивать причины, выявлять закономерности, общекультурные, коммуникативные;

Коррекционно-развивающие цели: отрабатывать вычислительные навыки, закреплять умение решать задачи; развивать речь, внимание, мышление;

Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать чувство дружбы, товарищества, интерес к детской литературе; формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Тип урока: урок изучения нового материала (вводный).
Оборудование: 

- электронная презентация

- карточки со схемами

                                                Ход урока

1. Орг. момент (Мотивационный этап)        

- Послушайте, под каким девизом сегодня будем работать на уроке

(слайд №  2- 6)

Вот лентяйка Единица!
He хочу с тобой водиться.

Не люблю и цифру 2,                                                                                                    Цифру 3
Терплю едва.

Ай, да умница 4.
Но не всех прекрасней
В мире.
 

А вот это цифра 5. 
Вот всегда бы
Пять опять!

     - Кто готов работать под таким девизом, поднимите руку. Ну, что ж, вперёд.

2. Минутка красивого письма

- Мы на минутке красивого письма будем писать цифры, которые обозначают оценки, которые вы хотите получать. Как вы думаете, о каких цифрах я говорю? (4,5)

- Показ. Пропишите.

- Какие двузначные числа мы можем из них составить? Напишите их на следующей строчке. (44, 55, 45, 54)

- Молодцы!

3. Устный счет

- Гимнастика для ума.

1. Решение задачи

Улетели в облака 32 снеговика.
10 — с метлами,
10 — с вёдрами,
2 из них с граблями
Над лесами и полями.
Скрылся клин их вдалеке.
Сколько было налегке? (Что значит налегке?)(Без ноши, или с очень легкой ношей)

- Как узнали? Как вы думаете, в какое время года могло случиться такое чудо?

2. Решение ранее изученных примеров (слайд №   7)

      (Электронная презентация картины зимы, по всей картине развешаны снежинки с записью выражений: 40-7=(33), 35-3=(32), 28+7=(35), 13-6=(7), 26+5=(31), 19+2=(21), 80-20=(60), 85-42=(43)

- Посмотрите, сколько на нашей зимней картине снежинок с выражениями. Как вы думаете, на какие две группы их можно разделить? (сумма, разность)

- Пришло время решить выражения, но будьте внимательны, снежинки подскажут, какую из них решить первую, а какую следующую. И, если вы решите выражение верно, то снежинка опустится.

-Расположите числа в порядке возрастания. (7 21 31 32 33 35 43 60)

-Какое слово получилось?

- Что знаете об Андерсене?

 (слайд № 8)

- Кто это? (датский сказочник) Слайд 3.

- Вспомним сказку Г.Х.Андерсена “Снежная королева”. Чем занималась там героиня сказки?

- Но чтобы спасти Кая, Герде надо потрудиться. Поможем ей

-Итак, первой на пути ей повстречалась колдунья, которая хотела её удочерить. Она напускает на девочку свои чары, а чтобы та не вспомнила о своем друге, из своего цветника прячет все розы, которые могут о нем напомнить. Давайте поможем Герде.

4. Объяснение нового  

 «На одной клумбе растет 5 цветов. Сколько цветов растет на 3 клумбах?»

- Давайте при помощи графической модели решим эту задачу.  Возьмите карточку.  Сколько было клумб? Сколько цветов было на каждой клубе. Нарисуйте в каждом кружочке по 5 точек.

   

  • Сколько групп по 5 точек получилось?
  • Сколько всего точек?

5 + 5 + 5 = 15(цв.)

  • Чем считали? (группами по 5)

Б) В саду стояло четыре кадушки, в каждой кадушке по три лягушки. Сколько лягушек в четырех кадушках?

- Математика – это точная наука. Она требует более короткой и рациональной записи.  Неудобно, значит надо найти короткий способ записи суммы одинаковых слагаемых.
- Есть такое математическое действие, которое может заменить сложение

- Какую цель можем перед собой поставить?

 (Как записать удобным способом одинаковые слагаемые)

- Научиться коротко  записывать сумму одинаковых слагаемых - это тема нашего урока, а еще узнать как называется этот процесс.

- Где мы об этом можем узнать? (в учебнике)

- Откройте страницу 48, прочитайте все, что написано около красной черты, рассмотрите рисунки.

- Какое новое слово вы прочитали? - Что такое умножение?

(В математике операция нахождения суммы одинаковых слагаемых называется – умножением.)_

Это новое арифметическое действие, которое обозначается вот такими знаками:

Х – в печатном тексте,

.  - в рукописном тексте.

5. Физминутка

6. Первичное закрепление во внешней речи.

- На Герду нападает Разбойница, которая захотела ограбить девочку и забрать все, что ей дала принцесса.

1. (слайд 9) Какие монеты вы видите? (по 2 рубля) Как можно узнать, сколько здесь рублей? Запишите. Кто записал при помощи арифметического знака «Сложение»?(2+2…=12) (слайд10)

- Как с помощью умножения можно записать решение? (слайд 11)

- На что показывает 1 число? Второе число? (слайд 12)

- Посмотрите. Как вы думаете, какое задание мы сейчас выполним.

  • Что интересного увидели?
  • Прочитайте перовое числовое выражение. На что обратили внимание?

 4 + 4 + 4 + 4 =

4 + 2 + 4 + 1 + 4 =

6 + 6 + 6 =

7 – 7 – 7 =

8 + 18 + 28 +38 =

- Когда сложение можно заменить умножением?

-    Когда одинаковое слагаемое повторяется несколько раз

7. Работа по вариантам( решение примеров с. 48, №4)

-Продолжаем наше путешествие.

8. Нахождение периметра

Р=18+18+31=67(см)

8. Рефлексия деятельности.

- С каким арифметическим действием мы познакомились?

  • Закончите предложение:

Нахождение суммы одинаковых слагаемых называется - …

Точка – это знак ….

9.  Домашнее задание

- Еще раз прочитать новый материал в учебнике, постараться запомнить.

Дифференцированно: с. 48,  № 5

        С. 48,  № 6

11. Итог

-Заканчивая урок, продолжите предложения.

Теперь я знаю….

Теперь я умею…

Министерство образования РБ

ГБОУ Октябрьская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа №19

VII-VIII видов

        

Открытый урок  на тему:

ПОДГОТОВИЛА: Тимеркаева С.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения" и мультимедийная презентация) 2 класс

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»Цели деятельности учителя: раскрыть конкретный смысл действия умножения, как сложение одинаковых слагаемых, развивать ло...

Конструкт урока по теме «Конкретный смысл действия умножения» с применением лего конструктора. 2 Класс УМК «Школа России»

На данном уроке при изучении темы умножения при актуализации знаний, используются детали лего конструктора для формирования смысла умножения и связи со сложением. При использовании лего конструтора мы...

Конспект урока математики "Конкретный смысл действия умножения" ("Школа России" 2 кл. 2 ч.)

Конспект урока математики "Конкретный смысл действия умножения" ("Школа России" 2 кл. 2 ч.)...

Конспект урока по математике "Конкретный смысл действия умножения. Закрепление"

Конспект урока  "Конкретный смысл действия умножения. Закрепление" 2 класс (Школа России)...

Технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения.Закрепление" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: закрепление знаний смысла действия умножения Задачи урокаДидактические:Закрепить знания о смысле действия умноженияУметь заменять сумму одинаковых слагаемых умножением;Развивающие:Раз...

Презентация и конспект урока по математике: "Конкретный смысл действия умножения" 2 класс

Тема: "Конкретный смысл действия умножения" Тип урока: Урок открытия новых знанийУМК «Школа России», учебник М.И. Моро, М.А. Бантова «Математика» 2 класс (2...

конспект урока математики "Конкретный смысл действия умножения" 2 класс

В ходе урока обучающиеся приобретут знания об умножении как новой форме записи сложения одинаковых слагаемых, осознают значимость понятия «умножение», научатся заменять умножением сумму од...