Конспект урока по математике "Конкретный смысл действия умножения. Закрепление"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Конспект урока "Конкретный смысл действия умножения. Закрепление" 2 класс (Школа России)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie_konkretny_smysl_deystvia_umnozhenie.docx | 22.84 КБ |
konkretnyy_smysl_deystviya_umnozhenie.pptx | 269.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 21.02.18 Класс: 2
|
Студентка: Федосевич Т.А. Учитель: Пеганова Е.А.в |
Технологическая карта урока математика
Тема: «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление»
Цели:
- Продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения;
- Совершенствовать умение решать задачи;
- Развивать логическое мышление и навыки счета
Планируемые результаты:
Личностные:
- формулировать и аргументировать точку зрения.
Предметные:
- заменять действие сложения одинаковых слагаемых – действием умножения;
- решать задачи и выражения изученных видов.
Тип урока: закрепление изученного материала
Оборудование: ПК, проектор, учебник по математике, 2 класс, УМК «Школа России», презентация
№ | Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Орг момент | 1 мин | - Долгожданный дан звонок Начинается урок Тихо сели только примерные ученики | Приветствовать учителя, настраиваться на работу | Личностные- воспринимать речь обращенную к учащемуся. |
2 | Актуализация знаний | 3 мин. | -Сегодня мы продолжим изучать тему «Конкретный смысл действия умножение», какую цель на урок мы можем поставить? (Закрепить знания о действии умножение» | Отвечать на вопросы учителя Строить речевые высказывания опираясь на собственные знания | Познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; Строить речевое высказывание в устной форме; |
3 | Мотивационный этап Постановка учебной задачи | 5 мин | - Предлагаю устно решить задачи 1. В коробке было 20 шариков трех цветов. Красных было 7, синих – 9. Сколько зеленых шариков было в коробке? (4 шарика) 2. В гараже было 19 машин. Когда несколько машин уехало, то осталось 8 машин. Сколько машин уехало? (11 машин) 3. В семье несколько детей. Один из них говорит « У меня один брат и одна сестра», другой говорит: « У меня нет ни одного брата». Сколько детей в этой семье и кто они? (2 мальчика 1 девочка) | Считать устно Отвечать на вопросы учителя | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
4 | Открытие нового знания | 5 мин | - Сегодня мы продолжаем нашу «Икс»-педицию. Какое открытие мы сделали на прошлом уроке? (Если складываем одинаковые числа, то можем заменить сложение умножением) -Сейчас мы проверим, кто из вас запомнил это и может применить на практике. Ведь исследователи изучают теорию, а потом проводят практическую работу. На доске: 3+3+3+3+3+3+3= 8+8+0= 4+2+1+4= 6+6+4= 5+5+5+5= 7-7-7= 8+6+*+5+1= 8+18+28+38= - Посмотрите на выражения и замените там, где это возможно, сложение умножением. (В первом выражении складываем одинаковые слагаемые, значит, сложение можно заменить умножением.) - А сколько там троек? ( Семь троек) - Значит, мы по 3 взяли …… (7 раз) (Учитель делает запись на доске, учащиеся — в тетрадях.) 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 3-7 = 21 - А теперь посмотрите на второе выражение. (Второе выражение не подходит, так как, там слагаемые разные.) -Но там есть две четверки, интересно, как бы вы записали данное выражение? (4*2 – по 4 взяли 2 раза) (Аналогично анализируются остальные выражения.) - Что вы можете сказать о выражении 7 – 7 – 7? (Здесь действие вычитания, а мы заменяем действием умножения только сложение.) -Последний пример тоже интересный. Везде есть восьмерка. Значит, можно…(нет. Это же разные слагаемые. Просто в записи есть цифра 8) - Ну что же, следующее задание. Запишите с помощью знака умножения следующие суммы: 4+4+4+4= 6+6+6+6+6= 2+2+2+2+2+2= 8+8+8= 5+5+5+5+5+5+5= 9+9= | Строить речевые высказывания опираясь на жизненный опыт | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. |
5 | Первичное закрепление | 5 мин | На доске: 4+4+4….4*2 8+8+8+8+8+8….8*8 2+2+2+2….2*2 5+5+5+5….5*3 6+6+6+6+6+6….6*6 7+7+7….7*5 -Следующее испытание. Как вы думаете, что здесь нужно сделать? (Сравнить) -Верно. Выполняйте. Если сомневаетесь, то пропускайте. - Кто хочет прочитать, что у него получилось? | Отвечать на вопросы Работать в группах | Познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; |
6 | Физминутка | 1 мин | Я вам показываю разные геометрические фигуры, вы выполняете движения.Слайд № 9 Треугольник – прошагай, | Выполнять упражнения | Личностные- установка на здоровый образ жизни. |
7 | Закрепление материала | 15 мин | Работа по учебнику. Стр. 49 №2 - О чем эта задача? (О марках и конвертах) - Что нам известно? (Что на каждом конверте по 2 марки) - Что нам требуется найти? ( Сколько марок на 5-ти таких конвертах) - Итак, давайте сначала сделаем рисунок к этой задаче, сколько у нас марок на одном конверте? (две) - Значит, на какой строчке будем рисовать по два круга? -Сколько всего конвертов? (Пять) - Значит, будет 5 таких строк Итак, каким выражением запишем решение? 2+2+2+2+2=10 -Замените это выражение – умножением 2*5=10 -Ответили мы на вопрос задачи? (Да) № 4 выполняйте самостаятельно | Строить речевые высказывания | Познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; Строить речевое высказывание в устной форме; |
9 | Итог. Рефлексия | 3 мин | -Чему научились на уроке? - Какое открытие сделали во время «икс»-педиции? Наша «икс»-педиция закончилась, но только на сегодня. Впереди у нас много открытий! - А теперь, кому было все понятно, поднимите зеленый треугольник. -Кому было не все понятно, поднимите желтый круг. -Кто совсем ничего не понял, поднимите красный квадрат. Запишите домашнее задание стр. 49 №5,7 Придумайте жома примеры, где сложение можно заменить умножением Наш урок закончен, всем спасибо. | Подводить итоги урока, оценивать деятельность на уроке | Р. – анализировать собственную работу и работу учителя. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Х +24=85 Х -34=26 35- Х =19 Реши уравнения
3+3+3+3+3+3+3= 8+8+0= 4+2+1+4= 6+6+4= 5+5+5+5= 7-7-7= 8+6+*+5+1= 8+18+28+38=
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему: «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление» 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление»Цель урока: продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения; совершенство...
Конспект урока математики "Конкретный смысл действия умножения" ("Школа России" 2 кл. 2 ч.)
Конспект урока математики "Конкретный смысл действия умножения" ("Школа России" 2 кл. 2 ч.)...
Конспект урока. Тема: "Конкретный смысл действия умножения", 2 класс УМК "Школа России"
Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков математики....
2 класс конспект урока математики по теме : «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление»
конспект урока по математике...
Технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения.Закрепление" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: закрепление знаний смысла действия умножения Задачи урокаДидактические:Закрепить знания о смысле действия умноженияУметь заменять сумму одинаковых слагаемых умножением;Развивающие:Раз...
Технологическая карта урока по математике. «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление»
Цель урока: продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление....
конспект урока математики "Конкретный смысл действия умножения" 2 класс
В ходе урока обучающиеся приобретут знания об умножении как новой форме записи сложения одинаковых слагаемых, осознают значимость понятия «умножение», научатся заменять умножением сумму од...